Конспект урока по произношению для 1 класса коррекционной школы V вида.
план-конспект урока по логопедии (1 класс) на тему

Берняцкая Наталья Юрьевна

Данная разработка урока предназначена для учащихся 1 класса, имеющих тяжёлые речевые нарушения и обучающихся по программе школ V вида.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_proiznosheniyu_1_klass.docx18.68 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение

лицей № 1451 коррекционное отделение г. Москва

Конспект

по произношению

1 класс

Подготовила и провела

учитель начальных классов

Берняцкая Н.Ю.

Москва, 19 января 2015г.

Тема урока: «Дифференциация звуков [б - п]».

Цель урока: развитие фонематического слуха.

Задачи урока:

- отработка основных движений органов речи,

- подготовка речевого аппарата к правильному произношению звуков,

- развитие мелкой моторики,

- закрепление знаний о звуках [б] и [п];

- учить дифференцировать звуки в слогах и словах, 

- развивать фонематическое восприятие и навыки фонематического анализа и синтеза слов,

- обогащать лексический словарь существительными,

-  развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, логическое мышление; развивать самостоятельную активность учащихся; формировать навыки самоконтроля за собственной речью, формировать позитивное отношения к правильной устной речи как показателям общей культуры человека;

-  развивать самостоятельность и личную ответственность за конечный результат; повышать мотивацию к учебной деятельности; воспитывать культуру взаимоотношений, адекватно воспринимать оценку своей работы учителем и товарищами.

Оборудование: зеркала – 17 шт, индивидуальные носовые платочки, предметные картинки.

Ход занятия

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Задачи

1 Ограни-

зационный момент

1 мин

2 Артикуля-

ционная гимнастика

5 мин

3 Пальчи-

ковая гимнастика

4 мин

4 Введение

в тему

5 Репроду-

ктивный этап

13 мин

6 Физкульт минутка

2 мин

7 Продук-

тивный этап

13 мин

8 Подве-

дение итогов урока

2 мин

Проверьте, пожалуйста, у вас на партах должны быть зеркало и носовой платок.

Выполняйте упражнения глядя в зеркало.

Первое упражнение «Заборчик - Бублик»,

«Хоботок», «Заборчик», «Птенчики», «Лопаточка», «Часики», «Качели», «Спрячь конфетку», «Почистить зубки», «Маляр», «Вкусное варенье», «Лошадка».

Следить за правильным выполнением упражнений.

        

Отложите свои платочки в сторону и приготовьте свои пальчики.

«Пальчики здороваются», «Колечки», «Стульчик» - стульчик ты из рук сложи и детишкам покажи, «Улитка» - у улитки крошки, подрастают рожки. Научу её ходить, если будут ножки. «Солнышко» - солнце утром рано встало, всех детишек приласкало. «Вертолёт» - быстро лопасти крути, вертолет – лети, лети. «Очки» - что стряслось у бабы Вали? У неё очки пропали. «Цветок» - набухай скорей бутон, распускай цветок пион.

На доске вы видите предметные картинки: бочка и павлин. Назовите эти предметы и определите первый звук в каждом слове. С какими звуками мы будем сегодня работать? Дайте характеристику этим звукам.

Правильно.

Повторяйте за мной:

Ба – ба – ба      па – па – па

Бо – бо – бо     по – по – по

Бо – по – бо     по – бо – по

Ба – ба – па      па – па – ба

Наше следующее задание «Лови слог».

Я начинаю слово, а вы заканчиваете его слогом – ба или – па. Не забывайте повторять все слово целиком и если вы не знаете его значение спрашивайте.

Жа - … (ба)                    ре - … (па)

Шай - … (ба)                 ли - … (па)        

Бом –  … (ба)                лу - … (па)

Ры - … (ба)                    ла - … (па)

Тум - … (ба)                  лам - … (па)

Шу - … (ба)                   шля - … (па)

Вер - … (ба)                   нер - .. (па)

Молодцы!

На ваших партах лежат предметные картинки. Ваша задача назвать предмет, определить заданный звук и сказать, где находится этот звук: в начале, в середине или в конце слова.

Встаньте и повторяйте движения за мной.

Буратино потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся.

Рука в стороны развёл – ключик видно не нашёл.

Что бы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Садитесь!

Я вам называю пары слов, а вы повторяете слова только со звуком [п].

Багет – пакет

Брык – прык

Пилить – белить

Болит – палит

Блок – плот

Бледный – пленный

Купол – кубок

«Бабушкина игра»

Вам бабушка прислала

На наряды сто рублей.

Что хотите выбирайте

Лишь со звуком Б в названии…

Приготовились. Вниманье!

Отвечать нужно полными ответами.

Вы наденете юбочку с блузкой или платье?

Вы выберете шубу или пальто?

На голове будет берет или шляпа?

А, может быть, тюрбан или платок?

На шею наденете бусы или цепочку?

Не юбочке будет бахрома или петельки?

Что вы выберете – брошь или клипсы?

Блузку украсят бантики или пуговицы?

Платочек будет из полотна или батиста?

Жилетка будет из бархата или плюша?

Ко всем словам, которые дети слышат первый раз, детям предлагается предметная картинка.

С какими звуками мы работали на уроке?

Какие упражнения выполняли?

 Дети готовят зеркала и носовые платочки.

Под счет учителя, дети выполняют артикуляционную гимнастику.

Вместе с учителем, дети выполняют пальчиковую гимнастику, проговаривая стихи к упражнениям.

Звук [б] – это согласный твердый звук. Звук [п] – это согласный твердый звук.

Дети повторяют за учителем слоговые цепочки.

Дети договаривают предложенный учителем слог, все слово и объясняют его значение.

Дети выходят по одному к доске, называют предметы и определяют место звука в слове.

Дети стоя выполняют упражнения вместе с учителем.

Дети по одному называют слова с заданным звуком.

Дети дают полные ответы на вопросы.

 

Отработка основных движений органов речи, подготовка речевого аппарата к правильному произношению звуков.

Развитие мелкой моторики рук.

Закрепление знаний о звуках [б] и [п].

Учить дифференцировать звуки в слогах и словах, развивать фонематическое восприятие, обогащать лексический словарь существительными.

Развивать навыки фонематического анализа и синтеза слов. Формировать навыки самоконтроля за собственной речью, формировать позитивное отношения к правильной устной речи.

Развивать крупную моторику тела.

Развивать фонематическое восприятие, обогащать лексический словарь существительными.

Развитие связной речи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока чтения для 3 класса коррекционной школы I вида. Тема" "Рассказ "Скворечник."

Технологическая карта урока чтения в 3 классе ЗПР школы глухих по теме "Рассказ "Скворечник."...

Конспект урока математики во 2 классе коррекционной школы VIII вида по теме: "Прибавление однозначного числа к 10"

Цели урока: познакомить детей с приёмом прибавления однозначного числа к 10; систематизировать знания обучающихся о числах от 1 до 20, закрепить навыки сложения и вычитания в числовом отрезке....

Конспект урока чтения в 3 классе коррекционной школы VIII вида "Потешка (Русская народная)"

Данный конспект урока может быть использован в работе учителями начальных классов как коррекционных школ 8  вида, так и учителями массовых школ....

Конспект интегрированного урока для учащихся 4 класса коррекционной школы 8 вида «Русский фольклор в песнях и танцах» по предметам "Ритмика" и "Музыка" .

Конспект разработан для учащихся  4 класса коррекционных школ 8 вида. Цель урока: формирование устойчивого интереса к истокам русской народной культуры через музыку, пение и танцы.  пре...

конспект урока чтения во 2 классе коррекционная школа 8 вида.Л.Воронкова "Снег идёт."

Урок носит обучающий характер. Формирует умение правильно и осознанно читать рассказ, развивает устную и связную речь, совершенствует память, внимание. Обогощает и расширяет словарный запас обучающихс...

КОНСПЕКТ УРОКА РИТМИКИ В третьем классе коррекционной школы 8 вида с элементами ритмопластики, логоритмики  и психогимнастики.

Конспект урока по ритмики по ФГОС 2варианта, для 3-го класса, в специально-коррекционном школе-интернате VIII вида, с использолванием различных техник по здоровью сбережения: ритмопластика, игрор...

Конспект урока математики в 1 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Задачи на вычитание"

Конспект урока математики в 1 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Задачи на вычитание"...