Конспект урока чтения в 3 классе коррекционной школы VIII вида "Потешка (Русская народная)"
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Ледокова Елена Геннадьевна

Данный конспект урока может быть использован в работе учителями начальных классов как коррекционных школ 8  вида, так и учителями массовых школ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_chteniya_v_3_klasse.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока чтения в 3 классе

Тема: Потешка (Русская народная)

Цель: познакомить с одной из малых форм устного народного творчества – потешкой.

Задачи: знакомство с потешкой, ее отличительными признаками;

               коррекция мыслительной деятельности через понимание      

               содержания потешки;

               развитие навыка выразительного чтения;

                воспитание доброты, отзывчивости.

Оборудование: аудиозапись потешки, слоговые таблицы, таблица слов.

Ход урока

I.Организационный момент

1. Психологический настрой.

Уч-ль: Кто хочет разговаривать,

            Тот должен выговаривать

            Все правильно и внятно,

            Чтоб было всем понятно.

Уч-ся: Мы будем разговаривать

            И будем выговаривать

            Так правильно и внятно

            Чтоб было всем понятно.

II.Разминка

Упражнение для глаз (зарядка)

- Закройте глаза, а потом откройте (5 раз)

- Сделайте ленивую восьмерку с открытыми, а потом с закрытыми глазами.

3.Упражнение на развитие внимания и пространственных представлений.

а) Чтение по слоговой таблице слогов по горизонтали и вертикали:

пла

пло

плу

плы

пла

плю

пли

пле

пло

плу

плы

пла

плё

пля

пле

пли

б)Дыхательная гимнастика

Дыхательно-глосовые упражнения:

 1.Произнесение на одном выдохе сочетаний из 3-х гласных:

АУИЫ, АИУЫ.

2.Произнесение на одном выдохе слогов с одинаковыми гласными:

ФА-ФА-ФА

ХА-ХА-ХА

3.Произнесение на одном выдохе слогов с разными гласными с переносом ударения:

    /

ФА-ФО-ФУ-ФЫ

            /

ФА-ФО-ФУ-ФЫ

                   /

ФА-ФО-ФУ-ФЫ

                           /

ФА-ФО-ФУ-ФЫ

III. Проверка домашнего задания

- Как называется раздел, из которого мы сейчас читаем произведения?

- Правильно, «Верные помощники» О ком и о чем мы читаем произведения?

- Что читали на прошлом уроке?

- Какой задание было по этой песенке?

- Кто главный герой этой песенки?

Чтение выразительно первой части песенки.

IV Знакомство с потешкой.

1.Сообщение темы и целей урока.

- Сегодня мы познакомимся с русской потешкой. Будем учиться читать ее выразительно, правильно проговаривая слова.

- А сначала давайте вспомним, что такое Потешка.

Потешка – это одна из форм устного народного творчества. ПОТЕШКА – от глагола «потешать» (потешать -- развлекать, смешить. Короткий рифмованный стих или сказка для детей, напеваемый или произносимый нараспев и сопровождаемый ритмичными движениями.

- Какие Потешки мы читали?

2. Первичное чтение Потешки учителем.

Словарная работа.

Торжок – торговая площадь, место, где проходят торги, торговля.

- Куда пошел котик? Зачем?

3. Беседа по прочитанному.

- Что купил котик?

- Куда еще пошел котик?

- Что он купил на улочке?

4. Прослушивание аудиозаписи.

- Чем похожи  Потешка и песенка, которую читали дома?

- Чем отличается Потешка и песенка?

- Кто главные герои этих произведений?

- Чем они похожи и чем отличаются?

5. Чтение Потешки учащимися.

а) Чтение пирамиды из ключевых слов.

           

           Кот

          Котик

         Улочка

         Булочка

        Дорожка

        Сапожки

        Боренька

 - прочитайте сверху вниз

 - прочитайте снизу вверх

б) Чтение учащимися жужжащим чтением

5.Выборочное чтение

- Как котик относится к Бореньке? Докажи строчками из Потешки.

- Какое отношение к коту передано в потешке? Какие слова указывают на это?

V. Упражнение в выразительном чтении Потешки.

Расстановка логического ударения (первые четыре строки)

Расстановка логических пауз.

Упражнение в выразительном чтении.

VI. Подведение итогов.

- С каким произведение устного народного творчества мы познакомились?

- Как учились читать потешку?

Объявление оценок.

VII. Домашнее задание.

Чтение Потешки выразительно.

         

         

пла

пло

плу

плы

пла

плю

пли

пле

пло

плу

плы

пла

плё

пля

пле

пли

    /

ФА-ФО-ФУ-ФЫ

            /

ФА-ФО-ФУ-ФЫ

                   /

ФА-ФО-ФУ-ФЫ

                           /

ФА-ФО-ФУ-ФЫ

           Кот

          Котик

         Улочка

         Булочка

        Дорожка

        Сапожки

        Боренька


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в первом классе коррекционой школы VIII вида "Мыльные пузыри"

Цель: Обучение совместной деятельности. Задачи:>  снятие эмоционального напряжения и агрессии;>  преодоление стрессовых состояний у детей с СДА;>  снижение излишней ...

урок чтения в специальной коррекционной школе VIII вида

урок чтения в специальной коррекциооной школе VIII вида "Зимнее утро" А.С. Пушкин...

Конспект урока и презентация по чтению 3 класс коррекционной школы VIII вида по теме: По Г.Снегиреву "Верблюжья варежка".

Конспект урока и презентация по чтению и развитию речи в 3 классе коррекционной школы VIII вида по теме: По Г.Снегиреву "Верблюжья варежка"....

Урок математики. 2 класс коррекционной школы VIII вида. Тема "Треугольники.Построение треугольников по трем вершинам".

« Треугольник. Построение треугольника по трем вершинам» Цель урока: "Учить построению треугольника по трем вершинам.", которая реализуются с помощью образовательной, коррекционной, воспитательной зад...

Конспект урока чтения "Зима" в коррекционной школе, 3 класс

Конспект урока  по чтению "Зима", 3 класс...

Доклад "Особенности применения методики Мисаренко Г.Г на уроках чтения в специальной коррекционной школе VIII вида"

В докладе учитель делится опытом применения на уроках чтения методики Мисаренко Г.Г с целью улучшения техники чтения у учащихся, автоматизации навыков чтения....