Конспект урока математики в 1 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Задачи на вычитание"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Сидельникова Татьяна Борисовна

Конспект урока математики в 1 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Задачи на вычитание"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matemat._1_klass.docx15.81 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Задачи на вычитание.

Цель: формировать прочные математические знания и умения.

Задачи:

- формировать умения составлять и решать задачи на вычитание;

- коррекция восприятия, аналитико-синтетической деятельности;

- воспитывать мотивацию к учебной деятельности, эмоционально адекватное поведение.

Ход урока.

эмоциональный настрой

коррекция зрительного восприятия

I.Организационный момент.

Друзья, я очень рада

Войти в приветливый наш класс.

И для меня уже награда

Вниманье ваших умных глаз.

Прозвенел звонок весёлый

Все готовы? Всё готово?

Мы сейчас не отдыхаем,

Мы работать начинаем!

На картинке показать пуговицы с двумя отверстиями Слайд 1

коррекция зрительного и слухового восприятия

II.Устный счет.

1.Упражнение «Цветные карандаши».

У каждого ученика карточка с контурными рисунками карандашей. Обучающиеся, воспитанники выполняют задание по инструкции учителя:

-раскрасить второй по счету карандаш красным цветом;

- карандаш, который находится перед красным, закрасить зеленым цветом;

- третий по счету карандаш закрасить синим цветом.

Проверка выполнения задания. Слайд 2.

2.Игровое упражнение «Какого знака не хватает?»

                     1    1=2                     2-1  1

Слайд 3.

3. Упражнения на слух с заданиями.

- Хлопни … раза. Топни … раз. Прыгни … раз.

4. Рассмотрите иллюстрацию. Как вы думаете, о ком будете решать задачу?

- Еж спросил ежа-соседа:

«Ты откуда, непоседа?»

- Запасаюсь я к зиме.

Видишь, яблоки на мне?

Собираю их в лесу,

Одно  отнес, одно несу?

Призадумался сосед,

Это много или нет? [2] Слайд 4.

коррекция логического мышления

коррекция мелкой моторики

коррекция общей моторки

коррекция логического мышления

коррекция внимания

III.Работа по теме урока.

1.Сообщение темы и цели урока.

Составление задачи.

- Сейчас, мы будем решать задачу. Мне нужны два помощника. Кто хочет выйти к доске?

- … , возьми 2 красных круга.

- …, возьми у ……1 круг.

- Сколько кругов стало у …?

- Чтобы узнать, сколько кругов стало, какое действие мы должны выполнить?

2. Работа в тетради.

-Выписать цифру 1

Вот один иль единица

очень тонкая, как спица.

и 2.

А вот эта цифра 2.

Полюбуйся какова.

Выгибает двойка шею,  

волочится хвост за нею. Слайд 5

3. - Обведите по контуру квадрат синим карандашом. Поставьте в нем столько точек, какую цифру я вам покажу. (2). Под квадратом напишите эту цифру.

- Обведите по контуру круг красным цветом. Поставьте в нем столько точек, какую цифру я вам покажу. (1). Под кругом  напишите эту цифру.

4. Физ минутка.

Мы немножко отдохнём,

Встанем, глубоко вздохнём,

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали,

Вверх на солнце посмотрели,

И их все лучи согрели.

Чудеса у нас на свете,

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали –

Великанами мы стали. (молодцы, тихонько сели)

5. Работа по учебнику.

- составление и решение задачи с. 60 № 45.

- запись в тетради схемы условия и решение задачи.

6. Упражнение из счетных палочек.

Построить 2 фигуры по образцу. Одну фигуру убрать. Сколько стало. Проговаривание всех действий и решение задачи. Слайд 6

7. Работа по учебнику с. 61 № 46. Составить задачу по рисункам: придумать условие, поставить вопрос.

Решение задачи записать в тетрадь.

2-1=1 (назовите ответ задачи)

IV Рассмотреть картинку. Найти все отличия. Слайд 7

V На картинке найти два одинаковых предмета и раскрасить их.

VI. Рефлексия.

- Что понравилось на уроке?

- Чему научились на уроке?

- Что расскажите дома об уроке математике?

Учитель начальных классов,

 учитель высшей квалификационной категории                                                Сидельникова Т. Б.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАК развивать логическое мышление на уроках математики в специальной ( коррекционной) школе VIII вида?

Развитие логического мышления умственно отсталых детей является необходимым условием их успешного обучения и развития. Переход к понятийному,  отвлеченному мышлению...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЕ VIII ВИДА

Математика в специальной (коррекционной) школе VIII вида решает одну из важнейших специальных задач – преодоление недостатков познавательной деятельности у детей с нарушением интеллекта. Изучение мате...

Развитие познавательной активности на уроках математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида через применение коррекционно-развивающих упражнений

Коррекционная работа ведется по направлениям:•осуществление индивидуального подхода к детям;•предотвращение наступления утомления;•использование активизации познавательной деятельности детей;•создание...

Развитие познавательной активности на уроках математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида через применение коррекционно-развивающих упражнений.

Математика в коррекционной школе решает одну из важных специфических задач обучения школьников с нарушением интеллекта – преодоление недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств. Из...

Урок математики. 2 класс коррекционной школы VIII вида. Тема "Треугольники.Построение треугольников по трем вершинам".

« Треугольник. Построение треугольника по трем вершинам» Цель урока: "Учить построению треугольника по трем вершинам.", которая реализуются с помощью образовательной, коррекционной, воспитательной зад...

Рабочая программа по математике 3 класс коррекционной школы VIII вида.

Программа содержит пояснительную записку и тематическое планирование по учебнику  В.В.Эк Математика 3 класс....