Конспект урока математики в 1 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Задачи на вычитание"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Конспект урока математики в 1 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Задачи на вычитание"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matemat._1_klass.docx | 15.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Задачи на вычитание.
Цель: формировать прочные математические знания и умения.
Задачи:
- формировать умения составлять и решать задачи на вычитание;
- коррекция восприятия, аналитико-синтетической деятельности;
- воспитывать мотивацию к учебной деятельности, эмоционально адекватное поведение.
Ход урока.
эмоциональный настрой коррекция зрительного восприятия | I.Организационный момент. Друзья, я очень рада Войти в приветливый наш класс. И для меня уже награда Вниманье ваших умных глаз. Прозвенел звонок весёлый Все готовы? Всё готово? Мы сейчас не отдыхаем, Мы работать начинаем! На картинке показать пуговицы с двумя отверстиями Слайд 1 |
коррекция зрительного и слухового восприятия | II.Устный счет. 1.Упражнение «Цветные карандаши». У каждого ученика карточка с контурными рисунками карандашей. Обучающиеся, воспитанники выполняют задание по инструкции учителя: -раскрасить второй по счету карандаш красным цветом; - карандаш, который находится перед красным, закрасить зеленым цветом; - третий по счету карандаш закрасить синим цветом. Проверка выполнения задания. Слайд 2. 2.Игровое упражнение «Какого знака не хватает?» 1 1=2 2-1 1 Слайд 3. 3. Упражнения на слух с заданиями. - Хлопни … раза. Топни … раз. Прыгни … раз. 4. Рассмотрите иллюстрацию. Как вы думаете, о ком будете решать задачу? - Еж спросил ежа-соседа: «Ты откуда, непоседа?» - Запасаюсь я к зиме. Видишь, яблоки на мне? Собираю их в лесу, Одно отнес, одно несу? Призадумался сосед, Это много или нет? [2] Слайд 4. |
коррекция логического мышления коррекция мелкой моторики коррекция общей моторки коррекция логического мышления коррекция внимания | III.Работа по теме урока. 1.Сообщение темы и цели урока. Составление задачи. - Сейчас, мы будем решать задачу. Мне нужны два помощника. Кто хочет выйти к доске? - … , возьми 2 красных круга. - …, возьми у ……1 круг. - Сколько кругов стало у …? - Чтобы узнать, сколько кругов стало, какое действие мы должны выполнить? 2. Работа в тетради. -Выписать цифру 1 Вот один иль единица очень тонкая, как спица. и 2. А вот эта цифра 2. Полюбуйся какова. Выгибает двойка шею, волочится хвост за нею. Слайд 5 3. - Обведите по контуру квадрат синим карандашом. Поставьте в нем столько точек, какую цифру я вам покажу. (2). Под квадратом напишите эту цифру. - Обведите по контуру круг красным цветом. Поставьте в нем столько точек, какую цифру я вам покажу. (1). Под кругом напишите эту цифру. 4. Физ минутка. Мы немножко отдохнём, Встанем, глубоко вздохнём, Дети по лесу гуляли, За природой наблюдали, Вверх на солнце посмотрели, И их все лучи согрели. Чудеса у нас на свете, Стали карликами дети. А потом все дружно встали – Великанами мы стали. (молодцы, тихонько сели) 5. Работа по учебнику. - составление и решение задачи с. 60 № 45. - запись в тетради схемы условия и решение задачи. 6. Упражнение из счетных палочек. Построить 2 фигуры по образцу. Одну фигуру убрать. Сколько стало. Проговаривание всех действий и решение задачи. Слайд 6 7. Работа по учебнику с. 61 № 46. Составить задачу по рисункам: придумать условие, поставить вопрос. Решение задачи записать в тетрадь. 2-1=1 (назовите ответ задачи) IV Рассмотреть картинку. Найти все отличия. Слайд 7 V На картинке найти два одинаковых предмета и раскрасить их. VI. Рефлексия. - Что понравилось на уроке? - Чему научились на уроке? - Что расскажите дома об уроке математике? |
Учитель начальных классов,
учитель высшей квалификационной категории Сидельникова Т. Б.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАК развивать логическое мышление на уроках математики в специальной ( коррекционной) школе VIII вида?
Развитие логического мышления умственно отсталых детей является необходимым условием их успешного обучения и развития. Переход к понятийному, отвлеченному мышлению...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЕ VIII ВИДА
Математика в специальной (коррекционной) школе VIII вида решает одну из важнейших специальных задач – преодоление недостатков познавательной деятельности у детей с нарушением интеллекта. Изучение мате...
Развитие познавательной активности на уроках математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида через применение коррекционно-развивающих упражнений
Коррекционная работа ведется по направлениям:•осуществление индивидуального подхода к детям;•предотвращение наступления утомления;•использование активизации познавательной деятельности детей;•создание...
Развитие познавательной активности на уроках математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида через применение коррекционно-развивающих упражнений.
Математика в коррекционной школе решает одну из важных специфических задач обучения школьников с нарушением интеллекта – преодоление недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств. Из...
Урок математики. 2 класс коррекционной школы VIII вида. Тема "Треугольники.Построение треугольников по трем вершинам".
« Треугольник. Построение треугольника по трем вершинам» Цель урока: "Учить построению треугольника по трем вершинам.", которая реализуются с помощью образовательной, коррекционной, воспитательной зад...
Рабочая программа по математике 3 класс коррекционной школы VIII вида.
Программа содержит пояснительную записку и тематическое планирование по учебнику В.В.Эк Математика 3 класс....