Конспект урока чтения для 3 класса коррекционной школы I вида. Тема" "Рассказ "Скворечник."
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме
Технологическая карта урока чтения в 3 классе ЗПР школы глухих по теме "Рассказ "Скворечник."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_no3chtenie.docx | 20.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: чтение.
Класс: 3 класс (ЗПР)
Тип урока: обобщение пройденного.
Тема | Рассказ «Скворечник». |
Цели | Образовательные: повторить словарь; обобщить восприятие и осмысление содержания художественного произведения, взаимосвязей и взаимоотношений героев; продолжать учить отвечать на вопросы, работать с иллюстрациями, работать с деформированным текстом- располагать по порядку части рассказа. Воспитательные: формировать навыки межличностного общения при решении единой задачи в условиях совместной коллективной работы. Коррекционные: учить считывать с губ знакомый речевой материал, развивать «догадку»; учить интонировать устную речь в соответствии содержанию и ситуации, оценивать её. |
Основные понятия | Скворечник, инструменты, молоток, пила, отвертка, клещи, гвозди, доски, |
Ресурсы: | Интерактивная доска, тетради с текстом, таблички, картинки и рисунки, таблички с ролями героев рассказа для лотереи, ящик с инструментами: молоток, пила, отвертка, клещи, гвозди, доски, аппликация готового скворечника, ЗУА, индивидуальные аппараты. |
Организация пространства | Фронтальная работа, работа с дежурным, индивидуальная работа, групповая работа. |
Этапы урока | Цели каждого этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Педагогические приёмы | Система ожидаемых результатов УУД |
1.Организационный момент. | Сконцентрировать детей на урок. | -Ребята, вы готовы к уроку? --Кто сегодня дежурный? | Отвечают на вопросы без зрительной опоры. | Развитие слухового восприятия. | Коммуникативные: распознавать на слух вопросы и отвечать на них. |
2.Формулирование темы и цели урока. | Обеспечить мотивацию и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности. | - Маша, иди к доске. Спроси у ребят, что мы будем делать на уроке? Правильно, а теперь послушайте весь план урока и составьте по порядку на доске(ИД): говорить звуки, читать рассказ по ролям, работать с рисунками. выполнять задание. | -Какая тема урока? Рассказ «Скворечник». -Что мы будем делать на уроке? -читать рассказ по ролям, -выполнять задание. -говорить звуки, -работать с рисунками. | Создание проблемной ситуации. Целепологание. Развитие слухового восприятия. Использование интерактивной доски (ИД). | Коммуникативные: формулировать вопросы о ходе урока в вариативной форме. Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке. Коммуникативные: распознавать на слух словосочетания. |
3.Фонетическая зарядка. | Отработать произношение звука С в словах, продолжить формировать слитность устной речи учащихся. | Встаньте. Будем хорошо говорить звуки. Повторяйте за мной. С_________ ас ас ас ас__ ас__ ас__ рас рас рас__кас__ ра(СС)кас Будем читать рассказ. | Повторяют речевой материал, исправляют ошибки в произношении по требованию учителя и самостоятельно. | Работа над внятностью речи. Контроль учителя и самоконтроль. | Коммуникативные: четко и слитно произносить предлагаемый речевой материал, использовать его в своей речи. Регулятивные: Контроль и качество своей речи, соотносить и сравнивать свою речь с образцом (речью учителя). |
4.Чтение рассказа по ролям. | Продолжить работу над чтением текстов по ролям, учить распознавать прямую речь и речь автора. | Сначала выберем роли для каждого из вас, а потом будем читать рассказ. Рассказ «Скворечник». Витя гулял во дворе. Он (Витя) пришел и сказал папе: «Скворцы и грачи прилетели. Я (Витя) видел, как птицы сидят на деревьях. Папа, давай сделаем скворечник». Папа сказал: «Хорошо! Завтра воскресенье. Мы сделаем скворечник.» В воскресенье после завтрака папа взял большой ящик. Там (в ящике) лежали инструменты: молоток, клещи, пила, отвертка, гвозди. Папа и Витя пошли на балкон. Там, на балконе, лежали маленькие доски. Папа взял пилу и пилил доски. Потом он взял молоток и делал скворечник. Витя помогал папе. Потом они (папа и Витя) убрали инструменты (молоток, пилу, отвертку, клещи, гвозди) и пошли на улицу. Витя залез на дерево и повесил скворечник. Прилетели птицы. Это скворцы. Скворцы будут жить в скворечнике. Папа и Витя были рады. | Дети тянут жребий и получают роли. Я буду автором. Я буду папой. Я буду Витей. Я тоже хочу быть автором. Дети читают рассказ по ролям, по ходу чтения пользуются атрибутами (ящик с инструментами, аппликация), показывают на рисунках действия. | Рефлексия. Работа в коллективе. Использование ИД: иллюстрации. Актуализация знаний детей. Работа с текстом. Рефлексия. | Коммуникативные: уметь выражать свои предпочтения в выборе ролей, считывать с губ знакомый речевой материал, формировать навыки межличностного общения при решении единой задачи при работе, следить за работой ( чтением) товарищей, находить и исправлять ошибки. Интеллектуальные: уметь искать в тексте слова своей роли. Регулятивные: уметь интонировать устную речь в соответствии содержанию и ситуации, оценивать её. |
5.Выполнение задания с деформированным текстом. | Обобщить восприятие и осмысление содержания произведения. | Молодцы. А теперь задание на внимание. Вспомните, сколько частей в рассказе? Да, верно, пять. Посмотрите на доску-вот они. Нужно расставить части текста по порядку. У вас конверты- откройте. У вас тоже части текста. Сделайте сами, потом будем проверять. Миша первый, иди к доске. Работай. Ребята, проверяйте. | Четыре Пять Я готов! (Миша выходит к доске и ставит части текста в правильном порядке. Ребята проверяют.) Да! Верно. 1)Витя гулял во дворе. Он (Витя) пришел и сказал папе: «Скворцы и грачи прилетели. Я (Витя) видел, как птицы сидят на деревьях. Папа, давай сделаем скворечник». Папа сказал: «Хорошо! Завтра воскресенье. Мы сделаем скворечник.» 2)В воскресенье после завтрака папа взял большой ящик. Там (в ящике) лежали инструменты: молоток, клещи, пила, отвертка, гвозди. Папа и Витя пошли на балкон. 3)Там, на балконе, лежали маленькие доски. Папа взял пилу и пилил доски. Потом он взял молоток и делал скворечник. Витя помогал папе. 4)Потом они (папа и Витя) убрали инструменты (молоток, пилу, отвертку, клещи, гвозди) и пошли на улицу. 5)Витя залез на дерево и повесил скворечник. Прилетели птицы. Это скворцы. Скворцы будут жить в скворечнике. Папа и Витя были рады. | Создание проблемной ситуации. Актуализация знаний детей. Самопроверка выполнения задания. Рефлексия. Деформированный текст рассказа , иллюстрации на ИД поставленные в нужном порядке. | Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия. Коммуникативные: формировать навыки межличностного общения при решении единой задачи при работе, следить за работой товарищей, помогать находить и исправлять ошибки. |
6.Итог урока. | Мобилизовать учащихся на рефлексию своего поведения, мотивировать способы общения; стимулировать навыки саморегуляции и сотрудничества. | -Урок закончился. - Какая была тема урока? - Какое задание вам понравилось? - Что вам запомнилось? - Спросите также у ребят. - Как вы думаете, какие у вас отметки? | - Рассказ «Скворечник». - Мне понравилось …… - Мне запомнилось …… - По одному, вместе - Я хочу спросить ….. - Я думаю, что …… | Анализ деятельности на уроке. Рефлексия. | Регулятивные: уметь анализировать и оценивать результат работы. Коммуникативные: уметь обращаться с вопросом к учителю и сверстнику по подражанию. |
7.Домашнее задание. | Обеспечить понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания; проверить соответствующие записи в дневниках. | - Подумайте, что мы будем делать на следующем уроке? Мы будем продолжать работать с рассказом, попробуем пересказать, повторите словарь и устно ответьте на вопросы. - Запишите задание в дневник. | Дети предлагают свои варианты. - Записал(а) задание. | Анализ предстоящей работы. | Интеллектуальные: уметь выстраивать логическую последовательность своих действий, делать личностный выбор из предлагаемого учебного материала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Дикие животные . Медведь . » Конспект урока в 3 классе коррекционных школ 8 вида
Данный конспект урока даёт представление о диком животном - медведь.Помогает отрабатывать умение безошибочно описать его. Развивает внимание, речь, воспитывает бережное отношение к животным. ...
« Дикие животные . Медведь . » Конспект урока в 3 классе коррекционных школ 8 вида
Данный конспект урока даёт представление о диком животном - медведь.Помогает отрабатывать умение безошибочно описать его. Развивает внимание, речь, воспитывает бережное отношение к животным. ...
урок чтения в специальной коррекционной школе VIII вида
урок чтения в специальной коррекциооной школе VIII вида "Зимнее утро" А.С. Пушкин...
Конспект урока по математике в коррекционной школе 8 вида 4 класс"Зависимость между стоимостью,ценой и количеством"
Открытый урок по математике в 4 б классе по теме "Зависимость между стоимостью,ценой и количеством."...
Конспект урока и презентация по чтению 3 класс коррекционной школы VIII вида по теме: По Г.Снегиреву "Верблюжья варежка".
Конспект урока и презентация по чтению и развитию речи в 3 классе коррекционной школы VIII вида по теме: По Г.Снегиреву "Верблюжья варежка"....
Конспект урока по математике для коррекционной школы 8 вида, учащихся 4 класса.
Тема урока: Сложение и вычитание двузначных чисел. Урок-путешествие в мир птиц. В течении урока учащиеся узнают новое о птицах и одновремено выполняют задания по теме урока....