Конспект урока чтения для 3 класса коррекционной школы I вида. Тема" "Рассказ "Скворечник."
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме

Технологическая карта урока чтения в 3 классе ЗПР школы глухих по теме "Рассказ "Скворечник."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_no3chtenie.docx20.47 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: чтение. 

Класс: 3 класс (ЗПР)

Тип урока: обобщение пройденного.

Тема

Рассказ «Скворечник».

Цели

Образовательные: повторить словарь; обобщить восприятие и осмысление содержания художественного произведения, взаимосвязей и взаимоотношений героев; продолжать учить отвечать на вопросы, работать с иллюстрациями, работать с деформированным текстом- располагать по порядку части рассказа.

Воспитательные: формировать  навыки межличностного общения при решении единой задачи в условиях совместной коллективной работы.    

Коррекционные:  учить считывать с губ знакомый речевой материал, развивать «догадку»; учить интонировать устную речь в соответствии содержанию и ситуации, оценивать её.                                                                   

Основные понятия

Скворечник, инструменты, молоток, пила, отвертка, клещи, гвозди, доски,

Ресурсы:

Интерактивная доска, тетради с текстом, таблички, картинки и рисунки, таблички с ролями героев рассказа для лотереи, ящик с инструментами: молоток, пила, отвертка, клещи, гвозди, доски, аппликация готового скворечника, ЗУА, индивидуальные аппараты.

Организация пространства

Фронтальная работа, работа с дежурным, индивидуальная работа, групповая работа.

Этапы урока

Цели каждого этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Педагогические приёмы

Система ожидаемых результатов УУД

1.Организационный момент.

Сконцентрировать детей на урок.

-Ребята, вы готовы к уроку?

--Кто сегодня дежурный?

Отвечают на вопросы без зрительной опоры.

Развитие слухового восприятия.

Коммуникативные: распознавать на слух вопросы и отвечать на них.

2.Формулирование темы и цели урока.

Обеспечить мотивацию и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности.

- Маша, иди к доске. Спроси у ребят, что мы будем делать на уроке?

Правильно, а теперь послушайте весь план урока и составьте по порядку на доске(ИД):

говорить звуки,

читать рассказ по ролям,

работать с рисунками.

выполнять задание.

-Какая тема урока?

Рассказ «Скворечник».

-Что мы будем делать на уроке?

-читать рассказ по ролям,

-выполнять задание.

-говорить звуки,

-работать с рисунками.

Создание проблемной ситуации.

Целепологание.

Развитие слухового восприятия.

Использование интерактивной доски (ИД).

Коммуникативные:

формулировать вопросы о ходе урока в вариативной форме.

Регулятивные:

 уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

Коммуникативные: распознавать на слух словосочетания.

3.Фонетическая зарядка.

Отработать произношение звука С в словах, продолжить формировать слитность устной речи учащихся.

Встаньте. Будем хорошо говорить звуки. Повторяйте за мной.

С_________

ас  ас  ас

ас__ ас__ ас__

рас  рас

рас__кас__

ра(СС)кас

Будем читать рассказ.

Повторяют речевой материал, исправляют ошибки в произношении по требованию учителя и самостоятельно.

Работа над внятностью речи. Контроль учителя и самоконтроль.

Коммуникативные: четко и слитно произносить предлагаемый речевой материал, использовать его в своей речи.

Регулятивные:

Контроль и качество своей речи, соотносить и сравнивать свою речь с образцом (речью учителя).

4.Чтение рассказа по ролям.

Продолжить работу над чтением текстов по ролям, учить распознавать прямую речь и речь автора.

Сначала выберем роли для каждого из вас, а потом будем читать рассказ.

Рассказ «Скворечник».

 Витя гулял во дворе. Он (Витя) пришел и сказал папе: «Скворцы и грачи прилетели. Я (Витя) видел, как птицы сидят на деревьях. Папа, давай сделаем скворечник». Папа сказал: «Хорошо! Завтра воскресенье. Мы сделаем скворечник.»

В воскресенье после завтрака папа взял большой ящик. Там (в ящике) лежали инструменты: молоток, клещи, пила, отвертка, гвозди. Папа и Витя пошли на балкон.

Там, на балконе, лежали маленькие доски. Папа взял пилу и пилил доски. Потом он взял молоток и делал скворечник. Витя помогал папе.

Потом они (папа и Витя) убрали инструменты (молоток, пилу, отвертку, клещи, гвозди) и пошли на улицу.

Витя залез на дерево и повесил скворечник. Прилетели птицы. Это скворцы. Скворцы будут жить в скворечнике. Папа и Витя были рады.

Дети тянут жребий и получают роли.

Я буду автором.

Я буду папой.

Я буду Витей.

Я тоже хочу быть автором.

Дети читают рассказ по ролям, по ходу чтения пользуются атрибутами (ящик с инструментами, аппликация), показывают на рисунках действия.

Рефлексия.

Работа в коллективе.

Использование ИД: иллюстрации.

Актуализация знаний детей.

Работа с текстом.

Рефлексия.

Коммуникативные: уметь выражать свои предпочтения в выборе ролей, считывать с губ знакомый речевой материал,

формировать  навыки межличностного общения при решении единой задачи при работе, следить за работой ( чтением) товарищей, находить и исправлять ошибки.

Интеллектуальные: уметь искать в тексте слова своей роли.

Регулятивные: уметь интонировать устную речь в соответствии содержанию и ситуации, оценивать её.

5.Выполнение задания с деформированным текстом.

Обобщить восприятие и осмысление содержания произведения.

Молодцы. А теперь задание на внимание.

Вспомните, сколько частей в рассказе?

Да, верно, пять.

Посмотрите на доску-вот они. Нужно расставить части текста по порядку.

У вас конверты- откройте. У вас тоже части текста.

Сделайте сами, потом будем проверять.

Миша первый, иди к доске. Работай. Ребята, проверяйте.

Четыре

Пять

Я готов!

(Миша выходит к доске и ставит части текста в правильном порядке. Ребята проверяют.)

Да! Верно.

1)Витя гулял во дворе. Он (Витя) пришел и сказал папе: «Скворцы и грачи прилетели. Я (Витя) видел, как птицы сидят на деревьях. Папа, давай сделаем скворечник». Папа сказал: «Хорошо! Завтра воскресенье. Мы сделаем скворечник.»

2)В воскресенье после завтрака папа взял большой ящик. Там (в ящике) лежали инструменты: молоток, клещи, пила, отвертка, гвозди. Папа и Витя пошли на балкон.

3)Там, на балконе, лежали маленькие доски. Папа взял пилу и пилил доски. Потом он взял молоток и делал скворечник. Витя помогал папе.

4)Потом они (папа и Витя) убрали инструменты (молоток, пилу, отвертку, клещи, гвозди) и пошли на улицу.

5)Витя залез на дерево и повесил скворечник. Прилетели птицы. Это скворцы. Скворцы будут жить в скворечнике. Папа и Витя были рады.

Создание проблемной ситуации.

Актуализация знаний детей.

Самопроверка выполнения задания.

Рефлексия.

Деформированный текст рассказа , иллюстрации на ИД поставленные в нужном порядке.

Регулятивные:  уметь оценивать правильность выполнения действия.

Коммуникативные: формировать  навыки межличностного общения при решении единой задачи при работе, следить за работой товарищей, помогать находить и исправлять ошибки.

6.Итог урока.

Мобилизовать учащихся на рефлексию своего поведения, мотивировать способы общения; стимулировать навыки саморегуляции и сотрудничества.

-Урок закончился.

- Какая была тема урока?

- Какое задание вам  понравилось?

- Что вам запомнилось?

- Спросите также у ребят.

- Как вы думаете, какие у вас отметки?

- Рассказ «Скворечник».

- Мне понравилось ……

- Мне запомнилось ……

- По одному, вместе

- Я хочу спросить …..

- Я думаю, что ……

Анализ деятельности на уроке.

Рефлексия.

Регулятивные: уметь анализировать и оценивать результат работы.

Коммуникативные: уметь обращаться с вопросом к учителю и сверстнику по подражанию.

7.Домашнее задание.

Обеспечить понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания; проверить соответствующие записи в дневниках.

- Подумайте, что мы будем делать на следующем уроке?

Мы будем продолжать работать с рассказом, попробуем пересказать, повторите словарь и устно ответьте на вопросы.

- Запишите задание в дневник.

Дети предлагают свои варианты.

- Записал(а) задание.

Анализ предстоящей работы.

Интеллектуальные: уметь выстраивать логическую последовательность своих действий, делать личностный выбор из предлагаемого учебного материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Дикие животные . Медведь . » Конспект урока в 3 классе коррекционных школ 8 вида

Данный конспект урока даёт представление о диком животном - медведь.Помогает отрабатывать  умение безошибочно описать его. Развивает внимание, речь, воспитывает бережное отношение к животным. ...

« Дикие животные . Медведь . » Конспект урока в 3 классе коррекционных школ 8 вида

Данный конспект урока даёт представление о диком животном - медведь.Помогает отрабатывать  умение безошибочно описать его. Развивает внимание, речь, воспитывает бережное отношение к животным. ...

урок чтения в специальной коррекционной школе VIII вида

урок чтения в специальной коррекциооной школе VIII вида "Зимнее утро" А.С. Пушкин...

Конспект урока по математике в коррекционной школе 8 вида 4 класс"Зависимость между стоимостью,ценой и количеством"

Открытый урок по математике в 4 б классе по теме "Зависимость между стоимостью,ценой и количеством."...

Конспект урока и презентация по чтению 3 класс коррекционной школы VIII вида по теме: По Г.Снегиреву "Верблюжья варежка".

Конспект урока и презентация по чтению и развитию речи в 3 классе коррекционной школы VIII вида по теме: По Г.Снегиреву "Верблюжья варежка"....

Конспект урока по математике для коррекционной школы 8 вида, учащихся 4 класса.

Тема урока: Сложение и вычитание двузначных чисел. Урок-путешествие в мир птиц. В течении урока учащиеся узнают новое о птицах и одновремено выполняют задания по теме урока....