Конспект урока математики во 2 классе коррекционной школы VIII вида по теме: "Прибавление однозначного числа к 10"
план-конспект урока (математика, 2 класс) по теме
Цели урока: познакомить детей с приёмом прибавления однозначного числа к 10; систематизировать знания обучающихся о числах от 1 до 20, закрепить навыки сложения и вычитания в числовом отрезке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pribavlenie_odnoznachnogo_chisla_k_10.docx | 19.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики во 2 классе
Тема: Прибавление однозначного числа к 10.
Цели: 1. Познакомить детей с приемом прибавления однозначного числа к 10; систематизировать знания обучающихся о числах от 1 до 20, закрепить навыки сложения и вычитания на числовом отрезке.
2. Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, творческие способности, умение вести наблюдение, делать логические выводы.
3. Воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность, дисциплину, познавательный интерес к предмету посредством игровых приёмов.
Ход урока:
- Организационный момент.
Прозвенел опять звонок,
Начинаем наш урок!
- Повторение пройденного материала.
- Всем известно, что математика – это гимнастика для ума. С гимнастики для ума мы сейчас и начнем.
(на доске записан ряд чисел)
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
- Внимание на доску.
- Назовите числа в порядке возрастания.
- Назовите числа в порядке убывания.
- Назовите предыдущее число числа 4, 19, 12.
- Как получить предыдущее число? (-1)
- Назовите последующее число числа 13, 10, 5.
- Как получить последующее число? (+1)
- Какое число стоит между 2 и 4, между 15 и 17?
- Какое число стоит справа от 18?
- Какое число стоит слева от 9?
- Назовите соседей числа 7, 14.
- Молодцы, ребята. Мне понравилось как вы сегодня считаете.
- А сейчас выполним задание посложнее. Решим задачи в стихах.
Пошла курица гулять,
Собрала своих цыплят.
Семь бежали впереди,
Три остались позади.
Беспокоится их мать
И не может сосчитать.
- Сосчитайте – ка, ребята,
Сколько было там цыпляток? (10)
Посадила мама в печь
Пироги с капустой печь.
Для Наташи, Коли, Вовы
Пироги уже готовы,
Да еще один пирог
Кот под лавку уволок.
Если можешь, помоги –
Сосчитай – ка пироги! (4)
Есть игрушки у меня:
Паровоз и два коня,
Серебристый самолет,
Две ракеты, вездеход.
Сколько вместе? Как узнать?
Помогите сосчитать. (7)
В землю репка
Села крепко,
Одному не справиться,
А за старым дедом следом
Хвост длиннющий тянется.
Все пришли до одного.
Сколько их теперь всего? (6)
- Какие ответы получились? (10, 4, 7, 6)
- Поставьте получившиеся ответы на доске в порядке возрастания, начиная с самого маленького, заканчивая самым большим.
4 6 7 10
- Какое из этих чисел на ваш взгляд лишнее? (10)
- Почему? (двузначное)
- Сообщение темы урока.
- Сегодня на уроке мы будем учиться прибавлять к 10 однозначные числа.
- Изучение нового материала.
(в руках у учителя счетные палочки)
- Давайте сосчитаем, сколько палочек у меня в руках. (10)
(на доске записываю 10)
- Посмотрите, я соберу эти 10 палочек в пучок, как можно назвать пучок? (десяток)
- 1 десяток можно записать так: 1д.
(на доске записываю 1 д.)
- Итак, 10 палочек – это 1 десяток. (=)
- Что обозначает цифра 1 в записи числа 10? (1 десяток)
- А что обозначает цифра 0? (0 единиц)
- Итак, двузначное число состоит из десятков и единиц: первая цифра обозначает число десятков, вторая – число единиц.
- Потренируемся складывать 1 десяток с единицами.
(показываю на палочках)
- Десяток еще называют дцать. Посмотрите: 1 на дцать – сколько получилось? (11)
- Сколько десятков в числе 11? Сколько единиц?
2 на дцать – сколько получилось? (12)
- Сколько десятков в числе 12? Сколько единиц?
3 на дцать – сколько получилось? (13)
- Сколько десятков в числе 13? Сколько единиц?
4 на дцать – сколько получилось? (14)
- Сколько десятков в числе 14? Сколько единиц?
- А кто покажет нам число 15? (вызвать одного ребенка)
- А кто покажет нам число 16? (вызвать другого ребенка)
- Молодцы.
- Отгадайте загадку:
Сидит девица в темнице,
А коса на улице.
- Посчитаем морковки, изображенные в тетради.
- Откройте тетрадь на стр. 38, выполним задание № 1.
(использование цифр, знаков действий, наборного полотна)
- Посчитайте, сколько морковок слева. (10) 10+3=13
- Сколько морковок справа? (3)
- Сколько всего морковок? (13)
- Как получили число 13? (+)
- Сколько конфет на тарелке? (10) 10+8=18
- Сколько конфет вне тарелки? (8)
- Сколько всего конфет? (18)
- Как получили число 18? (+)
- Какое число надо записать под следующей иллюстрацией? (11)
- Почему?
- Какое число нужно записать дальше? (14)
- Почему?
- Ребята, я посмотрю, кто самый быстрый. Запишите число в последнюю клеточку и встаньте у парты. Итак, 1, 2, 3,……..Молодцы!
ФИЗМИНУТКА
1-2-3-4-5
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже:
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше,
И легко, легко подышим.
1-2-3-4-5
Топаем ногами.
1-2-3-4-5
Хлопаем руками.
Прибавляем, отнимаем,
Математику мы знаем!
- Расслабились, отдохнули, присядьте.
- Закрепление изученного материала.
- Внимание на доску. А сейчас самые умные, самые внимательные, самые наблюдательные дети найдут примеры, относящиеся к теме урока.
(на доске карточки с примерами)
4+10 8+1 1+4 0+3
10+6 8-2
4+10
10+6
- Докажите. (к 10 прибавляем единицы)
- Замечательно.
- Какой из примеров легче решить? (10+6)
- Почему? Сосчитайте. (16)
- А что нужно изменить в записи второго примера, чтобы делать вычисление было легче? (поменять местами слагаемые) 10+4=14
- Итог урока.
- Чему мы научились сегодня на уроке? (прибавлять к 10 единицы)
- А хорошо ли вы научились решать такие примеры, вы себя сейчас проверите сами.
- У вас на столах лежат карточки с заданием: нужно решить примеры, записать в «окошки» буквы для того, чтобы получилось слово.
О | 10+3= |
Л | 10+8= |
М | 10+4= |
Д | 7+10= |
О | 10+1= |
Ц | 9+10= |
Е | 10+5= |
К | 2+10= | |||||
14 | 11 | 18 | 13 | 17 | 15 | 19 |
- Какое слово у вас получилось? (молодец)
(проверка с обратной стороны доски)
- Сегодня вы хорошо поработали. Молодцы. Спасибо за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАК развивать логическое мышление на уроках математики в специальной ( коррекционной) школе VIII вида?
Развитие логического мышления умственно отсталых детей является необходимым условием их успешного обучения и развития. Переход к понятийному, отвлеченному мышлению...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЕ VIII ВИДА
Математика в специальной (коррекционной) школе VIII вида решает одну из важнейших специальных задач – преодоление недостатков познавательной деятельности у детей с нарушением интеллекта. Изучение мате...
Развитие познавательной активности на уроках математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида через применение коррекционно-развивающих упражнений
Коррекционная работа ведется по направлениям:•осуществление индивидуального подхода к детям;•предотвращение наступления утомления;•использование активизации познавательной деятельности детей;•создание...
Развитие познавательной активности на уроках математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида через применение коррекционно-развивающих упражнений.
Математика в коррекционной школе решает одну из важных специфических задач обучения школьников с нарушением интеллекта – преодоление недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств. Из...
Урок математики. 2 класс коррекционной школы VIII вида. Тема "Треугольники.Построение треугольников по трем вершинам".
« Треугольник. Построение треугольника по трем вершинам» Цель урока: "Учить построению треугольника по трем вершинам.", которая реализуются с помощью образовательной, коррекционной, воспитательной зад...
Конспект урока математики в специальной коррекционной школе 8 вида "Число и цифра 4. Числовой ряд"
Конспект урока математики в 1 классе специальной коррекционной школе 8 вида. Тема: Число и цифра 4. Числовой ряд 1- 4.Тип урока: Урок изучения нового материала.Образовательные задачи: формировать у уч...