КОНСПЕКТ УРОКА РИТМИКИ В третьем классе коррекционной школы 8 вида с элементами ритмопластики, логоритмики и психогимнастики.
план-конспект урока (3 класс) на тему
Конспект урока по ритмики по ФГОС 2варианта, для 3-го класса, в специально-коррекционном школе-интернате VIII вида, с использолванием различных техник по здоровью сбережения: ритмопластика, игроритмика, психогимнастика, элементы танцетерапии, дыхательная гимнастика, игры на релаксацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ritmika3kl_konspekt.odt | 17.71 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА МОСКВЫ
«ЛИЦЕЙ № 2010 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА М.П. СУДАКОВА»
109559, г. Москва, ул. Белореченская, д. 8
Телефоны: (495) 359-17-46, (495) 359-01-01 Факс (495) 359-17-45
E-mail: 2010@edu.mos.ru Сайт: sch2010uv.mskobr.ru
ОКПО 18125475, ОГРН 1137746780346, ИНН/КПП 7723881890/772301001
РИТМИКА В 3 КЛАССЕ
Тема: «ДВИЖЕНИЕ И ЗДОРОВЬЕ»
КОНСПЕКТ УРОКА
С КОММЕНТАРИЯМИ
ВЫПОЛНИЛА:
Учитель римики: Зимина А.В.
.
КОНСПЕКТ УРОКА РИТМИКИ
В третьем классе коррекционной школы 8 вида с элементами ритмопластики, логоритмики и психогимнастики.
ТЕМА: «Движение и здоровье».
Цели и задачи:
- Учить детей запоминать последовательность движений композиции.
Формировать двигательные навыки, согласованные движения в парах.
- Корректировать начало и окончание движений с началом и окончанием музыки; изменять темпоритм движений в определённой последовательности в соответствии с текстом; чётко произносить слова и их окончания; координировать движения в играх.
- Воспитывать уверенность при выполнении поставленных задач.
Развивать эмоциональную выразительность, творческие способности, коммуникативность, стремление к созданию выразительных образов.
Методы и приёмы:
-- показ движений учителем,
-- прохлопывание и простукивание ритма,
-- дыхательная гимнастика,
-- пластический этюд,
-- символы и жесты,
-- напоминания и поощрения,
-- слово – сигнал,
-- слушание музыки.
Оборудование: ноутбук, фонограммы.
Предварительная работа:
-- разучивание текстов логоритмических и дыхательных упражнений
-- разучивание музыкально – ритмических упражнений.
Коментарий: Важно иметь ввиду, что разучивание ритмических движений без музыкального сопровождения, когда живой ритм заменяется сухим арифметическим счётом не может содействовать музыкальному развитию детей. Разученное под счёт движение позднее с музыкой не сливается и не может быть средством музыкальных образов. Поэтому, каждое ритмическое упражнение или пластическая композиция сопровождается специально подобранной музыкой. Одно из основных условий работы по развитию движений – целенаправленный выбор упражнений и правильная ихпоследовательность.
ХОД УРОКА:
1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.
А). Организационный момент, приветствие друг – друга:
«Мы урок начнём с разминки, выпрямляем свои спинки
На носочках потянулись, вправо – влево повернулись
И друг – другу улыбнулись
Раз, два, три, четыре, пять урок пора нам начинать».
Коментарий: Психологический настрой используется для появления у учащихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности, Эмоциональное возбуждение активизирует процессы внимания, запоминания, осмысления, делает эти процессы более интенсивными и тем самым повышает эффективность достигаемых целей.
2.ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
Итак, мы начинаем урок ритмики. Сегодня на занятии мы совершим путешествие по разным спортивным станциям, жители которых очень ценят спорт, физкультуру и здоровый образ жизни. Во время путешествия познакомимся и выполним упражнения для формирования правильной и красивой осанки. Но для этого на каждой станции мы должны выполнить определённое задание.
А кто скажет, что такое красивая осанка? ( Это прямая спина, расправленные плечи, приподнятый подбородок, живот втянут).
При неправильной осанке плечи и голова опущена, спина сутулая, живот выпячен, колени согнуты.
Красивая осанка говорит о состоянии здоровья человека. И это правильно, т.к. плохое состояние спины и позвоночника приводит к заболеваниям внутренних органов.
Вопрос: Что способствует выработке правильной осанке?
Ответы детей: Зарядка, спорт, подвижные игры.
ИТАК! Прежде чем отправиться в наше спортивное путешествие нужно хорошо подготовиться: разогреем наши мышцы, проведём разминку.
Коментарий: Использование здоровьесберегающих технологий реализуется через разминку, кроме того подбор заданий (упражнений) в нарастающей сложности моделирует ситуацию успеха у обучащихся, тем самым параллельно решается задача мотивационной готовности к уроку.
1.Марш по кругу.( «цапля», «гуськом», «пятки», «носочки» и т.д.
2.Вспомогательные упражнения на полу.
3.«Двигается всё!»
Голова, шея, плечи, коленки.(раз – и, два- и: раз, два, три, четыре).
3.ОСНОВНОЙ ЭТАП ЗАНЯТИЯ.
Коментарий: Нестандартное сообщение темы урока является приемом стимулирования познавательной активности, готовности к восприятию нового учебного материала.
(ребята цепляются паровозиком друг за друга двигаются и одновременно исполняют припев песни «ПАРОВОЗ»
«Едет, едет паровоз, две трубы и сто колёс,
Две трубы и сто колёс машинистом рыжий пёс. . .»
Итак,станция «СПОРТИВНАЯ».
(Разучивание песни – зарядки с движениями).
Спорт начинается с зарядки.
Сначала выучим слова, затем движения.
«Мы зарядкой заниматься начинаем по утрам
Пусть болезни нас боятся. Пусть они не ходят к нам» - МАРШ.
Раз, два, шире шаг делай с нами так! –( руки в стороны)
Раз, два, шире шаг делай с нами так» -( руки вверх)
Восстановление дыхания.
Самая длинная буква «З». ( шмель, муха, комар,, пчела»).
Ну что, готовы ехать дальше? («Едет, едет паровоз…»)
Станция «ТВОРЧЕСКАЯ».
ЗАДАНИЕ:
Поделиться на пары и выполнить задание:
- Хлопок – касание друг – друга правой рукой.
- Хлопок – касание друг – друга левой рукой.
- Хлопок – касание правым плечом.
- Хлопок – касание левым плечом.
- Хлопок – касание спиной через правое плечо.
- Хлопок – касание плечом через левое плечо.
- Хлопок – касание друг – друга правой ногой.
- Хлопок – касание друг – друга левой ногой.
(под музыку).
ЗАДАНИЕ:
Станция: «Пластический этюд»
Выполнить движения: на раз – выбросить руку или руки вверх,
На два, три, четыре расслабить.
(изобразить дам и кавалеров).
Коментарий: В данном упражнении ребятам предоставляется возможность самим находить движение, отвечающее музыке.
Вы хорошо справились с заданием и мы едем до следующий станции
«Едет, едет паровоз…»
Станция «ИГРОВАЯ».
Коментарий: Большинство музыкально – двигательных упражнений носит игровой характер, имеет конкретный образ ,помогающий детям воспринимать музыку выразительнее, более чётко выполнять движения. Значительное место в работе, занимают упражнения, предающие воображаемые действия и изобразительные движения со словами, при выполнении которых активизируется воображение, происходит развитие координации слов и движений, (одновременный показ руками и чётко проговаривание текста)
Использование попевок является обязательным элементом на уроках ритмики, направленное на активацию речевой деятельности учащихся, коррекции произношения и подготовки учащихся к самостоятельному исполнению музыкально – ритмических упражнений.
Мы приехали на станцию игровую, и это значит, что мы с вами поиграем.
1.«У бабушки Дарьюшки…»
2. «Руку правую вперёд…»
Станция «КОНЕЧНАЯ».
Повторить заданный ритм.
Задание. 1. На 1, 2, 3,4 – хлопок.
2.На 1, 2 * 3, 4 – хлопок.
3.На 1* 2, 3, 4 – хлопок
( то же самое щелчок, или и хлопок и щелчок )
3.Шаги в сторону на 1, 2, 3,4 хлопок и щелчок.
4.Найти объект.
(Шаг распределить на единицу удара)
щелчок или хлопок. (на 1, на 1 и 3) и т. д.
не сталкиваться между собой, сохранять пространство.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП УРОКА.
Актуализация полученных знаний происходит путем фронтального опроса учащихся. Также на заключительном этапе проводиться анализ эмоционального состояния учащихся, их эмоционального отношения к уроку.
ДЫХАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ.
Подуем на плечо, подуем на другое,
Нам солнце горячо пекло дневной порою
Подуем мы на грудь, и грудь свою остудим.
Подуем мы на облака… И остановимся пока.
- Наше путешествие подходит к концу. Но прежде, чем вернуться нужно выполнить задание. Отгадайте загадку:
«Он имеет по три глаза, по три с каждой стороны.
И хотя ещё ни разу не смотрел он всеми сразу
Все глаза ему нужны, он висит тут с давних пор – это СВЕТОФОР.
ИТАК: если я показываю красный сигнал – вы садитесь,
если жёлтый – стоите смирно,
если зелёный – маршируете на месте.
Кто же у нас самый внимательный?
В заключении мы исполним песню «АВТОМОБИЛЬ».
Наше путешествие закончилось. Вы все были внимательны, дисциплинированы и дружны. Все хорошо выполнили заданные упражнения.
-на каких станциях мы побывали?
-какие упражнения вам понравились?
- какие были сложными?
Если мы с вами будем систематически выполнять эти или другие упражнения, то у нас будет красивая осанка.
ОБЩИЙ ПОКЛОН.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
статья в журнале "Система работы по курсу "Здоровый образ жизни" на коррекционных и внеклассных мероприятиях в младших классах коррекционной школы VIII вида"
статья в журнале "Коррекционная педагогика: теория и практика" № 4 (40), 2010...
Урок по предмету « Мир природы и человека» во 2 классе коррекционной школы вида по теме "Вот и осень прошла" с применением ИКТ (компьютерная программа «Лента времени. В городском дворе»)
Урок по предмету « Мир природы и человека» во 2 классе коррекционной школы вида по теме "Вот и осень прошла" с применением ИКТ (компьютерная программа «Лента времени....
Конспект коррекционно-развивающего занятия с учащимися 4 класса коррекционной школы 8 вида на тему «Осень»
Конспект коррекционно-развивающего занятия с учащимися 4 класса коррекционной школы 8 вида. Этот конспект предназначен для педагогов-психологов, будет интересен и учителям начальных классов, молодым с...
Конспект коррекционно-развивающего занятия для учащихся 3 класса коррекционной школы 8 вида на тему "Морское путешествие"
Конспект коррекционно-развивающего занятия для учащихся 3 класса коррекционной школы 8 вида. В данном занятии ребятам предлагаются игры и упражнения на развитие когнитивной сферы (внимания, памяти, мы...
Конспект индивидуального развивающего урока с ребенком ТМНР в третьем классе коррекционной школы «Мишки в лесу».
Урок предназначен для закрепления у детей с ТМНР пространственных представлений предметов ближайшего окружения, частей тела, знаний четырех цветов. учить различать группы "один - много" &quo...
Конспект группового логопедического занятия с учениками 3 класса коррекционной школы Ⅷ вида. Дифференциация понятий «слово», «словосочетание», «предложение». Признаки предложения.
Конспект группового логопедического занятия с учениками 3 класса коррекционной школы Ⅷ вида....
Конспект урока ритмики во 2 классе «Времена года. Осень. Осенние месяцы.» с элементами логоритмики, коррегирующих игр, математики, живого мира.
Конспект урока ритмики во 2 классе «Времена года. Осень. Осенние месяцы.» с элементами логоритмики, коррегирующих игр, математики, живого мира. Учитель: Ушакова Валентина Николаевна....