Конспект логопедического занятия с учащимися 3 класса по коррекции оптической дисграфии
методическая разработка по логопедии (3 класс)
Конспект логопедического занятия с учащимися 3 класса по коррекции оптической дисграфии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dlya_3_klassa_gruzdevoy_yu.v.docx | 982.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Выборгского района Санкт-Петербурга
СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ «ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР»
Конспект логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии
у учащихся 3– х классов
учителя-логопеда Груздевой Юлии Вячеславовны
с использованием технологий: развивающих, ИКТ, здоровье – сберегающих: смена двигательной активности, динамическая пауза, рефлексия; социально – адаптирующих и личностно - развивающих, обеспечивающих формирование и укрепление психологической адаптации личности.
Санкт-Петербург
2020-2021 учебный год
Логопедическая тема: «Дифференциация букв а-о».
Лексическая тема: « Сад».
Грамматическая тема: «Однокоренные слова».
Коррекционные задачи:
- Обучение умению сравнивать и различать буквы а-о по начертанию.
- Обучение дифференциации букв «а»-«о» в слогах, словах, словосочетаниях .
- Развитие оптико-пространственных представлений
- Закрепление знаний об однокоренных словах.
- Уточнение знаний о морфемном составе слова.
- Закрепление знаний о словах-паронимах.
Воспитательные:
1.Воспитание навыка самоконтроля.
2.Воспитание умения работать в коллективе.
Оборудование: компьютер и оборудование для демонстрации презентаций,
презентация игры «Найди пары букв», «Вставь буквы», «Разгадай кроссворд»,
«Составь словосочетания», раздаточный материал по числу детей.
План занятия:
I.Организационный момент.
Развитие зрительного внимания. «Найди пары букв».
II. Основная часть.
Сообщение темы занятия.
Дифференциация букв а-о. Д/и«Вставь буквы»
Развитие оптико-пространственных представлений. Д/и «Бабочка и цветы».
Закрепление знаний об однокоренных словах. Д/и «Разгадай кроссворд»
Закрепление знаний о словах-паронимах. Д/и «Составь словосочетания»
III. Итог занятия. Рефлексия.
Ход занятия.
Посмотрите на таблицу и найдите сходные по начертанию буквы. Запишите их парами. | Слайд 1. |
Жили-были две сестрички. Они были похожи друг на друга. Для того, чтобы их не путали одна заплетала косичку, а другая ходила с короткими волосами. Дифференциация букв а-о. Буква а- состоит из двух элементов, о- из одного овала. Возьмите веревочки и выложите буквы а и о. Уточнение правильной артикуляции звуков а-о. Откройте тетради, запишите число и тему урока. Разделимся на команды .Первая придумывает слова, начинающиеся со звука а, вторая со звука –о. Запишите. Сегодня к нам на урок пришли гости девочки. Узнай, как их зовут. Вставь нужные буквы в их имена. Т_ня, Т_ня. Они приглашают нас на прогулку в сад и предлагают поиграть. У Тани любимая буква –а , у Тони – о . Букву мы «а» обозначим - , о – 0. Прочитай слоги и запиши в тетрадь. -м н- - т б- -с т- -р ф- 0 -х д- -л к- Развитие оптико-пространственных представлений. Д/и «Бабочка и цветы». В саду весело поют птицы. Посмотрите на карточки ,назовите нотки, выпишите только те, в названии которых есть буквы о-а. (до, ре, ми ,фа, соль, ля, си до). В саду много цветов. Прочитайте названия, написанные на цветочках, запишите пары слов. Сравните, чем они похожи, а чем отличаются.
МОЙ ТАК ТОМ ТОК МАЙ ТАК Какие фрукты и ягоды соберет Таня, а какие – Тоня в саду. Лимон, апельсин, слива, груша, яблоко, мандарин, хурма, арбуз, айва, алыча, крыжовник, шиповник, жимолость, орех, смородина, клубника, малина, ежевика, виноград. Запишите в тетрадь. Подчеркните букву «а»-красным , «о»- зеленым карандашом. Кто из девочек приготовит сок (морс), а кто сварит варенье? Физ. минутка. Буква «О» кругла, как обруч, И похожа на овал. Букву «а» художник тоже На холсте нарисовал. Буквы словно две сестрички: Прописные буквы эти, в Вы запомните их дети! Таня и Тоня предлагают записать слова в два столбика, вставляя пропущенную букву соответственно схемам: д_м, з_л, р_т, ст_л, с_д, в_л, д_р. 0 Пошел дождик, помоги буквам а-о вернуться в слова. Д/и «Вставь буквы» Подумай, в каком облаке прячутся два слова. Вставьте буквы. Помоги девочкам решить кроссворд. Д/и «Разгадай кроссворд». Подчеркните букву «а»-красным , «о»- зеленым карандашом. Выделите корень. Таня и Тоня просят подписать картинки , составить словосочетания со словами. Д/и «Составь словосочетания». Подчеркните букву «а»-красным , «о»- зеленым карандашом. Сравните слова , чем они похожи, а чем отличаются. | Слайд 2. Слайд 3,4. Слайд 5. Слайд 6. Слайд 7. Слайд 8. Слайд 9. Слайд 10. |
IV. Итог занятия. Рефлексия. -Какое задание вам понравилось? Почему? -Оцените себя, раскрасьте смайлик. |
Слайд 1. | Слайд 6. | ||
Слайд 2. | Слайд 7. | ||
Слайд 3. | Слайд 8. | ||
Слайд 4. | Слайд 9. | ||
Слайд 5. | Слайд 10. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия с учащимися 3 класса по преодолению аргамматической дисграфии
конспект итогового логопедического занятия с учащимися 3 класа по теме "Имя существительное", с использованием ИКТ...
Конспект логопедического занятия для учащихся 2-х классов "Дифференциация звуков У и Ю"
Открытое логопедическое занятие проводилось с группой детей второго класса, имеющие логопедическое заключение "Нарушения чтения и письма, обусловленные фонетико-фонематическим недоразвитием речи"....
Конспект логопедического занятия с учащимися 1 класса с общим недоразвитием речи
Тема занятия: Дифференциация звуков [З] - [С]"На помощи жителям зимнего леса"Логопедическое занятие представлено в игровой форме в виде путешествия по сказочному зимнему лесу, где ребята должны освобо...
Конспект логопедического занятия для учащихся 3 класса с умеренной формой умственной отсталости "Верные друзья" в СКОШ VIII вида.
Логопедическое занятие предназначено для учащихся 3 класса с умеренной формой УО. Направлено на формирование коммуникативной потребности в общении со сверстниками, развитии коммуникативных навыков на ...
Метадическая разработка - конспект логопедического занятия для учащихся 2-3-ых классов с ОВЗ по коррекции дисграфии с применением, здоровье сберегающих технологий и ЭОР по теме «Дифференциация предлогов и приставок»
Сегодня как никогда важно активно внедрять в процесс обучения детей с ОВЗ здоровье сберегающие технологии. Медики отмечают, что состояние здоровья младших школьников вызывает тревогу. Грамотно, интере...
Конспект логопедического занятия по профилактике и коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза. (1-2 класс) на тему "Весна".
Конспект урока составлен по материалам книги Ю.Е. Розовой и Т.В.Коробченко "Преодоление дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза". К уроку есть приложение с карточками и през...