Конспект логопедического занятия с учащимися 3 класса по коррекции оптической дисграфии
методическая разработка по логопедии (3 класс)

Груздева Юлия Вячеславовна

Конспект логопедического занятия с учащимися 3 класса  по коррекции оптической дисграфии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dlya_3_klassa_gruzdevoy_yu.v.docx982.22 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования                                                Центр психолого-педагогической,                                                                                                    медицинской и социальной помощи                                                                                               Выборгского района Санкт-Петербурга

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ «ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР»

Конспект логопедического занятия по коррекции оптической  дисграфии

у учащихся 3– х классов  

учителя-логопеда Груздевой Юлии Вячеславовны

с использованием технологий: развивающих,  ИКТ,  здоровье – сберегающих: смена двигательной активности, динамическая пауза, рефлексия; социально – адаптирующих и личностно - развивающих, обеспечивающих формирование и укрепление психологической адаптации личности.

Санкт-Петербург

2020-2021 учебный год

Логопедическая тема: «Дифференциация букв а-о».

Лексическая тема: « Сад».

Грамматическая тема: «Однокоренные слова».

Коррекционные  задачи:

  1.  Обучение умению сравнивать и различать буквы а-о по начертанию.
  2.  Обучение дифференциации букв «а»-«о» в слогах, словах,   словосочетаниях .
  3. Развитие оптико-пространственных представлений
  4. Закрепление знаний об однокоренных словах.
  5. Уточнение знаний о морфемном составе слова.
  6. Закрепление знаний о словах-паронимах.

Воспитательные:

 1.Воспитание навыка самоконтроля.

2.Воспитание умения работать в коллективе.

     Оборудование: компьютер и оборудование для демонстрации презентаций,

презентация  игры «Найди пары букв», «Вставь буквы», «Разгадай кроссворд»,

«Составь словосочетания», раздаточный материал по числу детей.

План занятия:

I.Организационный момент.

  Развитие зрительного внимания. «Найди пары букв».

II. Основная часть.

  Сообщение темы занятия.

Дифференциация букв а-о. Д/и«Вставь буквы»

Развитие оптико-пространственных представлений. Д/и «Бабочка и цветы».

Закрепление знаний об однокоренных словах. Д/и «Разгадай кроссворд»

Закрепление знаний о словах-паронимах. Д/и «Составь словосочетания»

    III. Итог занятия. Рефлексия.

Ход занятия.

  1. Организационный момент. Развитие зрительного внимания. «Найди пары букв».

Посмотрите на таблицу и найдите сходные по начертанию буквы. Запишите их парами.

Слайд 1.

  1. Основная часть. Сообщение темы занятия.

Жили-были две сестрички. Они были похожи друг на друга.  Для того, чтобы их не путали одна заплетала косичку, а другая ходила с короткими волосами.

          Дифференциация букв а-о.

Буква а- состоит из двух элементов, о- из одного овала.

    Возьмите веревочки и выложите буквы а и о.

    Уточнение правильной артикуляции звуков а-о.

          Откройте тетради, запишите число и тему урока.

Разделимся на команды .Первая придумывает слова, начинающиеся со звука  а, вторая со звука –о. Запишите.

     Сегодня к нам на урок пришли гости девочки. Узнай, как их зовут. Вставь нужные буквы в их имена. Т_ня, Т_ня.

Они приглашают нас на прогулку в сад и  предлагают поиграть.

У Тани любимая буква –а , у Тони – о .

Букву мы «а» обозначим -             , о – 0.

Прочитай слоги и запиши в тетрадь.

-м        н-

- т        б-

-с        т-

-р        ф-        0

-х        д-

-л        к-

Развитие оптико-пространственных представлений.

Д/и «Бабочка и цветы».

В саду весело поют птицы.

Посмотрите на карточки ,назовите нотки, выпишите только те, в названии которых есть буквы о-а. (до, ре, ми ,фа, соль, ля, си до).

В саду много цветов. Прочитайте названия, написанные на цветочках, запишите пары слов. Сравните, чем они похожи, а чем отличаются.

     

   

      МОЙ        

        ТАК        ТОМ

        ТОК        

                МАЙ                                                               ТАК

     Какие фрукты и ягоды соберет Таня, а какие – Тоня в саду.

          Лимон, апельсин, слива, груша, яблоко, мандарин,

 хурма, арбуз, айва, алыча, крыжовник, шиповник, жимолость,     орех, смородина, клубника, малина, ежевика, виноград. Запишите  в тетрадь. Подчеркните букву «а»-красным , «о»- зеленым карандашом.

Кто из девочек приготовит сок (морс), а кто сварит варенье?

Физ. минутка.

Буква «О» кругла, как обруч,

И похожа на овал.

Букву «а» художник тоже

На холсте нарисовал.

Буквы словно две сестрички:
«О» - кругла, у «а» -косичка.

Прописные буквы эти, в

Вы запомните их дети!

Таня и Тоня предлагают записать  слова в два столбика, вставляя пропущенную букву соответственно схемам:

д_м, з_л, р_т,  ст_л,  с_д,  в_л, д_р.

        0

Пошел дождик, помоги буквам а-о вернуться в слова. Д/и «Вставь буквы»

Подумай, в каком облаке прячутся два слова.

Вставьте буквы.

  Помоги девочкам решить кроссворд. Д/и «Разгадай кроссворд».

Подчеркните букву «а»-красным , «о»- зеленым карандашом. Выделите корень.

     Таня и Тоня просят подписать картинки , составить  словосочетания со словами. Д/и «Составь словосочетания».

Подчеркните букву «а»-красным , «о»- зеленым карандашом. Сравните слова , чем они похожи, а чем отличаются.

Слайд 2.

Слайд 3,4.

Слайд 5.

Слайд 6.

Слайд 7.

Слайд 8.

Слайд 9.

Слайд 10.

IV. Итог занятия. Рефлексия.

-Какое задание вам понравилось? Почему?

-Оцените себя, раскрасьте  смайлик.


Слайд 1.

ш 011.jpg

Слайд 6.

1296503284_musicalnotevectorillustration_thumb.jpg

Слайд 2.

ш 012.jpg

Слайд 7.

ш 013.jpg

Слайд 3.

ш 014.jpg

Слайд 8.

ш 009.jpg

Слайд 4.

ш 015.jpg

Слайд 9.

сад 1.bmp

Слайд 5.

463dcfd185f3.png1df2cfa0fbea.png

Слайд 10.

ш 008.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия с учащимися 3 класса по преодолению аргамматической дисграфии

конспект итогового логопедического занятия с учащимися 3 класа по теме "Имя существительное", с использованием ИКТ...

Конспект логопедического занятия для учащихся 2-х классов "Дифференциация звуков У и Ю"

Открытое логопедическое занятие проводилось с группой детей второго класса, имеющие логопедическое заключение "Нарушения чтения и письма, обусловленные фонетико-фонематическим недоразвитием речи"....

Конспект логопедического занятия с учащимися 1 класса с общим недоразвитием речи

Тема занятия: Дифференциация звуков [З] - [С]"На помощи жителям зимнего леса"Логопедическое занятие представлено в игровой форме в виде путешествия по сказочному зимнему лесу, где ребята должны освобо...

Конспект логопедического занятия для учащихся 3 класса с умеренной формой умственной отсталости "Верные друзья" в СКОШ VIII вида.

Логопедическое занятие предназначено для учащихся 3 класса с умеренной формой УО. Направлено на формирование коммуникативной потребности в общении со сверстниками, развитии коммуникативных навыков на ...

Метадическая разработка - конспект логопедического занятия для учащихся 2-3-ых классов с ОВЗ по коррекции дисграфии с применением, здоровье сберегающих технологий и ЭОР по теме «Дифференциация предлогов и приставок»

Сегодня как никогда важно активно внедрять в процесс обучения детей с ОВЗ здоровье сберегающие технологии. Медики отмечают, что состояние здоровья младших школьников вызывает тревогу. Грамотно, интере...

Конспект логопедического занятия по профилактике и коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза. (1-2 класс) на тему "Весна".

Конспект урока составлен по материалам книги Ю.Е. Розовой и Т.В.Коробченко "Преодоление дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза". К уроку есть приложение с карточками и през...