Конспект фронтального логопедического занятия в школе по теме: «Дифференциация З-С» при акустической дисграфии, 3 класс.
план-конспект занятия (3 класс)

Осокина Екатерина Владимировна

Конспект фронтального логопедического занятия в школе по теме: "Дифференциация З-С" при акустической дисграфии", 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_razrabotka_konspekta.docx19.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект фронтального логопедического занятия в школе по теме: «Дифференциация З-С» при акустической дисграфии, 3 класс.

Цели и задачи:

Коррекционно-обучающая:

-Учить дифференцировать звуки [з], [с] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, тексте.

-Формировать навыки слогового анализа и синтеза

-Закрепление навыка правильного написания

-Закрепление навыка согласования прилагательных и существительных

Коррекционно - развивающая:

Развитие мышления, зрительной памяти, внимания, фонематического слуха.

Организационный момент:

Ребята, назовите как можно больше слов на звук З (развитие слуховой дифференцировки)

Основная часть.

Введение  тему занятия. Сегодня на занятии мы будем говорить о звуках [з] и [с] и буквах з и с. Давайте откроем тетради и запишем число и тему занятия.

  1. Давайте дадим характеристику звукам [з] и [с]

Дети: [з]-согласный, звонкий, твердый

[с]-согласный, глухой, твердый

2. Логопед: А теперь давайте по цепочке почитаем слоги со звуками [з] и [с]:

За-са-за         ас-аз-ас         са-за-са          

Зо-со-со        ос-оз-оз        ско-зко-ско

Зу-су-зу        уз-ус-уз         ску-зку-ску

  1. П о с л у ш а й т е слова. Распределите слова в 2 столбика, выделяя звуки [з] или [с] в слове.

Транскрипция, самолёт, зодиак, парус, земля, золото, сено, маска, зонт, зрение, смола, глаза, скрип, самокат, зерно, слон, здоровье, слово, закат, столб, заяц, зебра, случай, забота.

4. Игра «Путаница»

Логопед: Дети, составьте и запишите слова из перепутанных слогов:

ЛАЗ- СКА-ЛО       РО-ВЬЕ-ЗДО                   РЁ-БЕ-ЗА

ЩИ-ГЛА-ЗИ         СА-ВАЛ-МОС                 РАЗ -КА-ВЯЗ

НО-СЕ-КОС          ЗОЧ-НИК-СКА                СОК-КО-ЛО

5. А теперь ребята давайте отдохнем и сделаем гимнастику для глаз. Все движения производим сидя, спина прямая, ноги свободно опираются на пол, голова в одном положении, работают только мышцы глаз. На столах лежат снежинки.

Проведём, друзья, сейчас

Упражнения для глаз

Мы снежинку увидали-

Со снежинкой мы играли

(берут снежинки в руку, вытянуть снежинку вперед перед собой, сфокусировать на ней взгляд)

Снежинки вправо полетели,

Дети вправо посмотрели.

(отвести снежинку вправо, проследить движение взглядом)

Вот снежинки полетели,

Глазки влево посмотрели.

(отвести ее влево)

Ветер снег вверх поднимал

И на землю опускал…

(поднимать снежинки вверх и опускать вниз, дети смотрят вверх и вниз)

Все! На землю улеглись.

(покружить снежинки и положить на парту)

Глазки закрываем

(закрыть ладошками глаза)

И тихонько отдыхаем.

6. Работа в тетради. Составьте и запишите словосочетания со звуками [з] или [с], используя слова 1 и 2-го столбиков

Песня       свежее

Забор        звонкая

Сено         сильный

Соня         высокий

Слон         злая

Собака     сильный

7. А сейчас отгадайте загадки. Запишите отгадки. Запомните правописание этих слов.

Сидит бедняжка,

Пыхтит в квашне:

– Ах, как мне тяжко,

Как тесно мне!..

Спасите

От злобной одышки,

Пустите на сдобные пышки!

                        (Тесто)

Целый день

Играют в прятки

С ветром

Рыжие заплатки.

                        (Листопад)

                       

К нам во двор забрался крот,

Роет землю у ворот.

Тонна в рот земли войдет,

Если крот раскроет рот.

                        (Экскаватор)

На дороге – лежит,

Под машиной – бежит.

Пока молод – черный,

Теплый, размягченный.

А как постареет,

Затвердеет, поседеет.

                        (Асфальт)

8. Работа с текстом.

Задание: из данных наборов слов составь предложения. Запиши предложения по порядку так, чтобы получился рассказ.

Земляника.

Ваня, лесом, любовался. Ваня, собирать, землянику, стал. Деревья, праздничные, стояли. Соком, налилась, алым, земляника. Были, ягодки, похожи, серьги, на, красные. Угостил, свою, он, ягодами, сладкими, бабушку

А теперь (имя ребенка), прочитай свой текст. Молодцы!

9. Итог занятия.

О каких звуках мы сегодня говорили?

Какие задания вам понравились больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия (1 класс). Дифференциация звуков[с-з], [ш -ж]

Конспект фронтального логопедического занятия (1 класс) Тема: "Дифференциация звуков [ c-з ], [ ш -ж ]"....

Конспект фронтального логопедического занятия по коррекции аграмматической дисграфии в 4 классе (VII вид).

Конспект занятия по логопедии. ТЕМА: «Образование существительных Р.п., образование существительных с  помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов».ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «Деревья весной»....

Конспект фронтального логопедического занятия для детей с ОНР с использованием речедвигательной ритмики на тему: "Дифференциация звуков З - Зь. Буква З"

Данный конспект занятия предназначен для логопедов, работающих с детьми с ОНР 6-7 лет, состоящими в группе риска по акустической дисграфии. Конспект посвящен дифференциации звуков З и Зь, а также знак...

Конспект фронтального логопедического занятия по устранению дисграфии для детей с ОВЗ ЗПР по теме: «Однокоренные слова»

Конспект логопедического занятия по устранению дисграфии в 4-5-х классах для детей VII видаУчитель-логопед Оганесян С.Г. Логопедическая тема: Однокоренные слова.Лексическая тема: Зима.Цель: Закрепить ...

Конспект фронтального логопедического занятия по теме: «Дифференциация звуков [Р]-[Л]»

Задачи:Коррекционные:       Закрепить навыки различения звуков Р-Л в слогах, словах.Развивать фонематическое восприятие.Обучающие:...

Конспект фронтального логопедического занятия для детей с ОВЗ ЗПР по теме: «Дифференциация звуков [Л ]- [Ль]»

Цель:Научить, дифференцировать звуки на слух и в произношении.Задачи:совершенствовать навыки звуко-слогового анализа и синтеза;учить, внимательно вслушиваться в речь взрослого, правильно понимать логи...

Конспект фронтального логопедического занятия. 2 класс. Тема: "Дифференциация звуков Ц-Ч. Дикие животные"

Конспект фронтального логопедического занятия. 2 класс. Тема: "Дифференциация звуков Ц-Ч. Дикие животные"...