Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: "Автоматизация звука Л в слогах"
методическая разработка по логопедии
Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: "Автоматизация звука Л в слогах"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnoe_zanyatie_na_temu_avtomatizatsiya_zvuka_l_1.docx | 16.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальное логопедическое занятие на тему: «Автоматизация звука [Л] в слогах»
Тема: «Автоматизация звука [Л] в слогах»
Цель занятия: Автоматизация звука [Л] в прямых и обратных слогах
Задачи:
Обучающие:
- подготовить органы артикуляции к произнесению звука [Л];
- учить произносить правильный звук [Л].
Развивающие:
- развивать мышление;
- развивать артикуляционную моторику;
- развивать фонематический слух, фонематические представления;
- развивать внимание, память.
Воспитательные:
- воспитывать воображение, творческое мышление.
Оборудование: предметные картинки, зеркало, кубик с точками, лист бумаги, цветные карандаши, наклейка.
Ход занятия:
Этапы занятия | Деятельность логопеда | Деятельность ученика | Примечание | Время |
1.Организационный момент. Задача. Активизировать внимание ребенка, настроить его на предстоящую деятельность. Развитие логического мышления | Здравствуй! Давай посмотрим картинку. Какой здесь предмет лишний? Почему? Что в этих словах одинаковое? | Ребенок отвечает | Предметная картинка с изображением лампы, лампочки, лодки | 3 минуты |
2.Основной этап. Задача. Развитие и укрепление артикуляционного аппарата. | Давай выполним упражнения. Логопед показывает упражнения: «лошадка», «непослушный язычок», «хоботок» | Ребенок повторяет упражнения по 3-5 раз | Ребенок выполняет упражнение с логопедом перед зеркалом | 5 минут |
Автоматизация звука [Л] Задача. Учить произносить правильный звук. | Сегодня мы будем вспоминать звук. Давай наши пальчики поздороваются: ЛА, ЛО, ЛЫ, ЛУ и на другой руке АЛ, ОЛ, ЫЛ, УЛ. А теперь двумя ручками вместе. | Выполняет упражнение | 3-4 минуты | |
Задача. Развитие внимания, мышления. | Игра в кубик. Логопед предлагает ребенку поиграть в кубик. Логопед кидает кубик, ребенок считает точки на кубике и сколько точек, столько раз произносит слог прямой и обратный. | Считает точки на кубике и столько раз произносит слог | При данной игре используется большой кубик с точками | 5 минут |
Закрепление буквы [Л] и звука [Л] Задача. Развитие навыка фонематического анализа. | Логопед: нарисуй мне, пожалуйста букву [Л]. Как она поет песенку? Давай споем месте: ЛА-ЛА-ЛА | Рисует букву и поет вместе с логопедом | Используются лист бумаги и цветные карандаши | 10 минут |
Завершение занятия. Задача. Оценить работу на занятии. | Что мы сегодня проходили? Что тебе больше всего понравилось на занятии? Что мы сегодня проходили? Молодец! | Ребенок отвечает | За хорошую работу логопед дарит ребенку наклейку | 2 минуты |
Литература:
- Фомичёва М.Ф. «Воспитание у детей правильного звукопроизношения» М. «Просвещение» 1989;
- Савицкая Н.М. «Уроки логопеда» «Литера» 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия по теме "Автоматизация звука [Ч]. Дифференциация звуков [Д-Т].
Данный материал можно использовать в работе с детьми с нарушение слуха....
Индивидуальное логопедическое занятие по теме: Автоматизация звука "Р"
Автоматизация звука [Р]....
конспект индивидуального логопедического занятия по теме: Автоматизация звука [Ш] в предложениях
Конспект индивидуального логопедического занятия для учащихся 2-3 классов...
Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: "Автоматизация звука [з] изолированно, в слогах, словах"
Конспект индивидуального логопедического занятия для обучающихся 1,2 классов с умственной отсталостью по теме: "Автоматизация звука [з] изолированно, в слогах, словах"...
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: "Автоматизация звука С в слогах".
Конспект индивидуального логопедического занятия предназначен для работы с детьми старшего дошкольного или младшего школьного возраста....
Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: "Автоматизация звука [Р]"
Конспектиндивидуального логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Р]» Цель: автоматизировать звук [Р] в речи. Задачи:Коррекционно-образовательные: продолжать выраб...
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация и дифференциация звуков Ш и Ж в словах, предложениях.»
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация и дифференциация звуков Ш и Ж в словах, предложениях.»Тема: Автоматизация и дифференциация звуков Ш и Ж в словах, п...