Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: "Автоматизация звука [з] изолированно, в слогах, словах"
план-конспект занятия по логопедии (1, 2 класс) на тему

Кузнецова Лариса Владимировна

Конспект индивидуального логопедического занятия для обучающихся 1,2 классов с умственной отсталостью по теме: "Автоматизация звука [з] изолированно, в слогах, словах"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Автоматизация звука З13.94 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Автоматизация звука [з] изолированно, в слогах, словах.

Цели: Закреплять правильное произношение звука [з] изолированно, в слогах, в словах

Задачи:

Автоматизация звука [з] изолированно, в слогах, в словах.

Развитие слухового и зрительного внимания, фонематического восприятия, мышления и памяти.

Воспитание мотивации к логопедическим занятиям.

Оборудование: презентация, игра «Дорожка», игра «Улитка», предметные картинки.

Ход занятия:

1. Организационный момент

- Посмотри, кто с нами сегодня будет заниматься? (слайд 2)

- Это Зайка.

2. Основная часть.

- Сегодня мы будем повторять, как правильно произносится звук [з]

- Разомнем наш язычок.

Артикуляционная гимнастика. (слайд 3,4,5,6)

     «Лопатка»;

     «Накажем непослушный язычок»;

     «Горка»;

     «Почистим нижние зубки»;

-Сегодня Зайка будет помогать нам правильно говорить его любимый звук. А какой его любимый звук? (звук З)

Изолированное произнесение

- Я произнесу звук [з], а ты повтори за мной.

З-з-з-з! (повторяется несколько раз)

Игра «Дорожки» (слайд 7 +картинка)

 «Лети» вместе с комаром (веди пальчиком) по красной дорожке и звени: 3-з—з-з. Старайся лететь и петь долго, без остановок, а для этого следи за дыханием: сделай вдох через нос и на выдохе произноси: 3-3-3. Куда привела красная дорожка? Теперь «лети» по другим дорожкам и звени: 3-3-3.

Игра «Поймай звук» (хлопни, когда услышишь звук [з])

5.Незнайка принес нам кубики со слогами, давай назовем их (слайд 8)  

ЗА, ЗО, ЗУ,ЗЫ

АЗА, АЗО, АЗУ, АЗЫ, ОЗА, ОЗО, ОЗУ, ОЗЫ

Физминутка.

Вот вам Зайкина зарядка.

Выполняем по порядку.

Быстро встали, улыбнулись,

Выше, выше потянулись.

Ну-ка плечи распрямили,

И подняли, опустили.

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели – встали,

Сели – встали,

И, надеюсь, не устали?

Надо нам свободно встать

И спокойнее дышать.


Различение единственного и множественного числа существительных.

Игра «Один – много» (с мячом).

Логопед называет один предмет, ребенок должны назвать много предметов

(коза – козы, ваза – вазы, замок –замки, зонт-зонты)

Игра «Улитка»

3. Подведение итога.

-С кем мы сегодня встретились? Тебе понравились игры и задания Зайки?

Какой звук нам сегодня встречался раньше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект индивидуального логопедического занятия по теме: Автоматизация звука [Ш] в предложениях

Конспект индивидуального логопедического занятия для учащихся 2-3 классов...

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: "Автоматизация звука С в слогах".

Конспект индивидуального логопедического занятия предназначен для работы с детьми старшего дошкольного или младшего школьного возраста....

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: "Автоматизация звука Л в слогах"

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: "Автоматизация звука Л в слогах"...

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: "Автоматизация звука [Р]"

Конспектиндивидуального логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Р]» Цель: автоматизировать звук [Р] в речи. Задачи:Коррекционно-образовательные: продолжать выраб...

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация и дифференциация звуков Ш и Ж в словах, предложениях.»

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация и дифференциация звуков Ш и Ж в словах, предложениях.»Тема: Автоматизация и дифференциация звуков Ш и Ж в словах, п...

План-конспект подгруппового логопедического занятия на тему: Автоматизация звука [с] в односложных и двусложных словах. (1 класс).

Тема: Автоматизация звука [с] в односложных и двусложных словах.  (1 класс). Цель: закрепление правильного произношения звука [с] в словах.Задачи:Коррекционно-образовательные: закрепить...