Главные вкладки
Седлецкая Виктория Юрьевна
сайт учителя-логопеда
Профессия: учитель-логопед
Профессиональные интересы: диагностика и коррекция речевых и сопутствующих нарушений, поиск новых эффективных методов коррекции речевых нарушений
Увлечения: прикладное творчество, рисование, свит - дизайн
Регион: Кемеровская область
Населенный пункт: город Юрга
Место работы: МКОУ "Школа-интернат"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/viktorysedletska
О себе
Я родилась в маленьком промышленном сибирском городке. Мои родители - Профессионалы с большой буквы, они всегда все делали ответственно, основательно, ярко. Отец - инженер, прошедший путь от мастера до главного сварщика оборонного завода, мама - логопед в детском саду. Именно это повлияло на мой выбор профессии. Базовое образование по специальности "Олигофренопедагогика и логопедия" в Свердловском государственном педагогическом институте. В этом городе я получила не только образование, но и видение проблемы обучения и воспитания детей. имеющих ограниченные возможности здоровья, на уровне большого города. Именно здесь я увидела слаженную систему выявления, диагностики и коррекции речевой патологии. Дети с ограниченными возможностями здоровья были и есть, это их беда, а не вина. И задача специалистов помочь им стать полноценными гражданами нашего общеста.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Л.С. Выготский
Р. Кийосаки
Н.Хилл
Моё портфолио
Уже более 26 лет работаю в коррекционной школе в городе Юрга, Кемеровской области. Была воспитателем, учителем русского языка, учителем-логопедом в учреждении для детей с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями), с 2008 года работаю заместителем директора по УВР. Но профессия логопеда, общение с детьми и помощь им - это отдушина в рутине бумажной работы, с которой сталкивается любой администратор. С 2013 года я дополнительно работаю логопедом в детской поликлинике, способствую выявлению речевой патологии на ранних стадиях развития ребенка.
Своим опытом работы по преодолению речевых нарушений, формированию коммуникативных и личностных базовых учебных действий регулярно делюсь с учителями и воспитателями на заседаниях педагогических советов, методических объединений учителей и воспитателей, принимаю участие в творческих мастерских, провожу открытые мероприятия, консультации для педагогов:
На уровне образовательной организации:
- «Комплексный подход к оценке результатов освоения адаптированной образовательной программы как механизм повышения качества обучения» (протокол заседания педагогического совета образовательной организации № 3 от 01.11.2016 г.);
- «Социализация и успешная адаптация обучающихся, как требование ФГОС обучения детей с умственной отсталостью» (протокол заседания педагогического совета образовательной организации № 3 от 02.11.2017 г.);
- «Психолого-педагогическое сопровождение и организация помощи обучающимся, имеющим трудности в усвоении программы» (протокол заседания педагогического совета образовательной организации № 5 от18.04.2018 г.);
- «Формирование профессиональной компетентности педагога в условиях введения ФГОС: проблемы и решения» (протокол заседания педагогического совета образовательной организации № 3 от 02.11.2018 г.).
Организовала проведение семинаров для учителей и воспитателей образовательной организации с целью пропаганды специальных знаний по темам:
- «Особенности познавательной и эмоционально-волевой сферы воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья» - март 2016г.;
- «Отражение психолого-педагогических особенностей воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья при составлении характеристики» - октябрь 2017г.;
- «Особенности составления СИПР обучающихся с умеренной степенью умственной
отсталости и ТМНР с учетом ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями» - сентябрь 2018г.
- «Составление характеристики ребенка с нарушениями развития для представления на
ПМПк, ТПМП и ЦПМПК» - февраль 2019г.
В системе провожу консультации для педагогов по запросу, а так же по темам:
- «Формирование коммуникативных навыков у не говорящих детей через обогащение сенсорного опыта»;
- «Развитие фонематического восприятия как основа грамотного письма»;
- «Виды работ по формированию навыка беглого и грамотного чтения»;
- «Работа со слоговыми таблицами»;
- «Работа по расширению, пополнению и активизации словаря обучающихся с интеллектуальными нарушениями»;
- «Система работы по развитию связной письменной речи обучающихся с интеллектуальными нарушениями».
С 2000 года и по настоящее время вхожу в состав психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации. Деятельность ПМПк учреждения отмечена Благодарственным письмом муниципальной методической службы (приказ МБОУ ДПО «Информационно – методический центр г. Юрги» № 99 от 23.05.2019г.).
На муниципальном уровне:
- на городском проблемном практико-ориентированном семинаре учителей начальных
классов «Система коррекционного сопровождения обучающихся с ОВЗ» выступила с докладом и презентацией образовательного учреждения по теме «Логопедическая служба, как составляющее звено коррекционно-развивающего сопровождения» (приказ МБОУ ДПО(ПК)С «Информационно-методический центр г. Юрги» № 189 от 07.12.2015 г.);
- на городском семинаре по теме: «Особенности реализации СИПР обучающихся с умеренной степенью умственной отсталости и ТМНР с учетом ФГОС для обучающихся с интеллектуальными нарушениями» представила модель коррекционной работы для детей с ТМНР (приказ МБУ ДПО «Информационно-методический центр г. Юрги» № 201 от 12.12.2017 г.);
- на муниципальном круглом столе «Опыт, проблемы, перспективы образования детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС» выступила с представлением опыта работы по теме «Реализация АООП для детей с интеллектуальными нарушениями в отдельных организациях (преимущества, проблемы, перспективы)» (приказ МБОУ ДПО «Информационно – методический центр г. Юрги» № 76 от 08.04.2019г.).
Являюсь руководителем муниципальной методической площадки по теме «Организация доступного образовательного и коррекционно – развивающего пространства в условиях введения ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» (приказ Управления образованием Администрации г. Юрги № 568 от 16.10.2018г.).
С 1996 года по 2017 год входила в постоянный состав Территориальной Психолого-медико-педагогической комиссии в качестве учителя-логопеда. В 2016 - 17 году была председателем Территориальной ПМПК, в 2017 – 2019 году оказываю консультационную помощь основному составу ТПМПК города Юрги.
На региональном уровне:
- на региональном семинаре для тьюторов КРИПКиПРО кафедры начального общего образования по теме: «Система коррекционного сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» представила модель комплексного психолого – педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ, организовала выставку творческих работ детей учреждения (сертификат приказ МБУ ДПО «Информационно-методический центр г. Юрги»№ 23 от 09.02.2017 г.).
На всероссийском, международном уровне:
- приняла участие в V Открытом Международном Слете педагогов (Абхазия, август 2018г.), где представила презентацию опыта работы учреждения по теме «Коррекционное сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (сертификат выступления № Ф 201812).
За результаты педагогической деятельности имею следующие поощрения:
Грамоты МБУ ДПО (ПК)С «ИМЦ г. Юрга»:
- за активное участие в работе ТПМПК (приказ № 102 от 16 .06.2015г.; приказ № 111 от 22.06.2016г.; приказ № 97 от 02.06.2017г.);
- за сотрудничество с методической службой города (приказ № 123 от 23.08.2017г., приказ № 151 от 10.08.2018г., приказ № 100 от 21.05. 2019 г.);
- за высокий уровень профессионализма при проведении городского семинара «Система коррекционного сопровождения детей с ОВЗ» (приказ № 194 от 17.12.2015г.);
- за высокий уровень профессионализма при проведении областного семинара для тьюторов КРИПКиПРО (приказ № 23 от 09.02.2017г.);
- Благодарность за организацию и проведение межведомственного семинара «Особенности реализации СИПР детей - инвалидов» (приказ № 201 от 12.12.2017г.).
Благодарственные письма ректора КРИПКиПРО Красношлыковой О.Г. за участие в
организации областных мероприятий, направленных на повышение мастерства педагогов Кемеровской области, 2016г. и 2017г.;
Благодарственное письмо заместителя Губернатора Кемеровской области Шамгунова
Д.А. за высокий профессионализм, 2018г.
Почетная грамота Департамента образования и науки Кемеровской области за
добросовестный труд, значительный вклад в воспитание и совершенствование образовательного процесса (приказ ДОиН № 2174 от 27.09.2012г.);
Почетная грамота Министерства Образования и Науки РФ за значительные успехи в
организации и совершенствовании образовательного процесса, большой вклад в практическую подготовку обучающихся и воспитанников (приказ заместителя Министра № 323/к-н от 30.04.2013г.).
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты