Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: "Автоматизация звука С в слогах".
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)

Конспект индивидуального логопедического занятия предназначен для работы с детьми старшего дошкольного или младшего школьного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_avtomatizatsii_zvuka_s_v_slogah.docx18.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука «С» в слогах.

Цель: автоматизация звука «С» в слогах; формирование направленной воздушной струи; упражнение в различении слов, близких по звучанию; определение наличия звука «С» в ряду звуков; воспитание положительной мотивации в учебной деятельности.

Оборудование: мяч, плюшевая собака, массажный мячик Су-Джок, мыльные пузыри.

Ход занятия

  1. Организационный момент

-Здравствуй, Маша. Сегодня к нам на занятие придет один очень интересный гость, но чтобы он пришел, тебе нужно будет отгадать загадку.

Самый верный в мире друг,

Не найти таких вокруг,

Часто дом наш охраняет,

Кто заходит, сразу лает.

                       (Собака)

-Правильно, это собака, ее зовут Соня.

  1. Сообщение цели занятия.

Сегодня мы вместе с собакой Соней будем учиться правильно и красиво произносить звук «С».

  1. Артикуляционная гимнастика.
  • Упражнение «Улыбочка» : Губы в улыбке. (под счет до 5)
  • Упражнение «Заборчик»: Раскрыть губы, улыбнуться и показать сомкнутые зубы. (под счет до5)
  • Упражнение «Лопатка» : улыбнуться, приоткрыть рот. Положить широкий язык на нижнюю губу. Подержать его в таком положении. (под счет до 5)
  • Упражнение «Иголочка» : открыть рот, вытянуть острый язык вперед. (под счет до 5)
  • Упражнение «Чистим зубки» : улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и кончиком языка «почистить» сначала нижние, затем верхние зубы, делая вдижения языком из стороны в сторону.  (под счет до 5)
  • Упражнение «Горка» : губы в улыбке, зубы сближены, кончик языка спирается в нижние зубы, язык в форме «горки». (под счет до 5)

-Молодец, у тебя очень хорошо получается.

  1. Развитие фонематического восприятия.

- Соня приготовила для тебя интересную игру, давай сыграем?

Игра «поймай звук»

-Когда услышишь звук «С», хлопай в ладоши: Л-С-Р-С-Л-М-Б-С-Н-С. Отлично, а теперь немного усложним: ЛА, СО, РО, СУ, ПА, СУ, СЫ, БЫ, МАК, СЫР, СУК, ПОЛКА,  СЫНОК, БУЛКА, ЛАМПА, СОН.

  1. Автоматизация звука с в слогах.

- Ты любишь играть в мяч? Давай поиграем.

Логопед бросает ребенку мяч и называет слог, ребенок повторяет слог и бросает мяч обратно.

СА                  АС                  АСА

СО                 ОС                  ОСО

СУ                  УС                  УСУ

СЫ                 ЫС                 ЫСЫ

СЭ                  ЭС                  ЭСЭ

  1. Пальчиковая игра с мячиком Су-Джок.

«Зайки»

На поляне, на лужайке

(катать шарик между ладонями)

Целый день скакали зайки.

(прыгать по ладошке шаром)

И катались по траве,

(катать вперед – назад)

От хвоста и к голове.

Долго зайцы так скакали,

(прыгать по ладошке шаром)

Но напрыгались, устали.

(положить шарик на ладошку)

Мимо змеи проползали,

(вести по ладошке)

«С добрым утром!» - им сказали.

Стала гладить и ласкать

Всех зайчат зайчиха-мать.

(гладить шаром каждый палец)

  1. Игра на развитие речевого дыхания.

–Маша, давай покажем Соне шоу мыльных пузырей. Твоя задача-дуть мыльные пузыри. Вдох-носом и дуй.

  1. Итог.

Соне очень понравилось с тобой играть. Ты молодец. Сегодня ты поработала очень хорошо, и я надеюсь, что на следующем занятии ты поработаешь ещё лучше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект индивидуального логопедического занятия по теме: Автоматизация звука [Ш] в предложениях

Конспект индивидуального логопедического занятия для учащихся 2-3 классов...

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: "Автоматизация звука [з] изолированно, в слогах, словах"

Конспект индивидуального логопедического занятия для обучающихся 1,2 классов с умственной отсталостью по теме: "Автоматизация звука [з] изолированно, в слогах, словах"...

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: "Автоматизация звука Л в слогах"

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: "Автоматизация звука Л в слогах"...

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: "Автоматизация звука [Р]"

Конспектиндивидуального логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Р]» Цель: автоматизировать звук [Р] в речи. Задачи:Коррекционно-образовательные: продолжать выраб...

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация и дифференциация звуков Ш и Ж в словах, предложениях.»

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация и дифференциация звуков Ш и Ж в словах, предложениях.»Тема: Автоматизация и дифференциация звуков Ш и Ж в словах, п...