Итоговая работа на тему: «Интегрированное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения» (коррекция звукопроизношения + Изобразительная деятельность ).1 класс
план-конспект занятия по логопедии (1 класс) по теме
Работа представлена по результатам курса "Традиционные и инновационые подходы к коррекции звукопроизношения"Педагогический университет Первое сентября. Тема занятия:«Путешествие с Колобком. Звук Л»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovaya_rabota_zvukoproiznoshenie_2014.docx | 21.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговая работа на тему:
«Интегрированное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения» (коррекция звукопроизношения + Изобразительная деятельность ).1 класс
1. Тема занятия: «Путешествие с Колобком. Звук Л»
2. Цель: автоматизировать звук «Л»
3. Задачи: Задачи:
коррекционно-развивающие:
- корригировать произношение;
- корригировать и развивать диалогическую речь через формирование
ответа полным предложением;
- корригировать и развивать слуховое восприятие;
- корригировать речевое дыхание;
- корригировать и развивать мелкую моторику кистей рук (формирование ручной умелости, развитие ритмичности);
- развивать общую моторику, умение согласовывать речь с движением;
- развивать внимание, память, логическое мышление;
- корригировать и развивать личностные качества, эмоционально-
волевую сферу (навык самоконтроля, усидчивости).
образовательные:
- познакомить с буквой Л, соотнести звук Л с буквой
Образовательные:
- уточнить артикуляцию звука Л
- учить пользоваться звуком в речи
- расширить активный словарь учащихся.
воспитательные:
- воспитывать самостоятельность;
- воспитывать нравственные качества (бережное отношение к пособиям, трудолюбие).
- Воспитывать умение работать в парах.
- соблюдать правильную посадку ребенка;
- способствовать созданию благоприятного психологического климата
- соблюдать режим охраны зрения;
- чередовать статические и динамические задания.
4. Оборудование: презентация, профиль артикуляционный, предметные и сюжетные картинки, материал для графической записи, книги «Толковый словарь», книга «Колобок», «Большая книга загадок», «Пословицы и поговорки в начальной школе», принадлежности детей: буквы разрезной азбуки, тетради
5. Ход занятия по этапам.
Этапы занятия | виды заданий | деятельность специалиста | деятельность ученика | Какие задачи решались в ходе выполнения заданий |
I Организационный момент в стихах с психотерапией | Наши ушки хорошо слушают, Начинается урок. | Организовать детей. Настроить ребенка на занятие. Способствовать созданию благоприятного психологического климата. | ||
II.1 Проверка домашнего задания | Опрос. Взаимопроверка | Логопед предлагает ребусы (один ид них ответ Колобок) | Дети отвечают | Определить уровень усвоения пройденного материала (фонематическое восприятие) |
II.2 Актуализация знаний | Беседа | Логопед предлагает вспомнить или придумать загадку о Колобке | Дети работают в паре и затем отвечают | Привлечь внимание и вызвать интерес ребенка к занятию. Актуализировать знания по теме занятия. |
II.3 Изучение нового материала. Сообщение темы занятия. | Д/и | Логопед предлагает на занятии сделать книгу о Колобке и автоматизировать звук в речи. Читает начало сказки, предлагает задание: обвести название на обложке книги. | Ребенок слушает и выполняет, проговаривает правильную артикуляцию звука по плану. Чтение загадок о месяцах весны. | Вспомнить правильное произношение звука. Закрепить произношение. Развитие мелкой моторики, пространственной ориентации, |
Динамическая пауза | Д/и | Логопед предлагает с Колобком (звучит его песня) выполнить упражнения под музыку | Дети выполняют | Способствует снятию общего утомления. Развивать общую моторику. |
II.4 Закрепление изученного материала | Д/и Д/и «Шаг, бег, стоп» | Логопед предлагает последовательно выполнять задания вместе с героями книги:
| Дети выполняют (повтор слогов, слов , чтение пословиц и объяснение смысла), обводят зайчика в книге Играют, обводят волка, записывают имя Чтение стиха о медведе, обводят контур изображения медведя Поют песенку о лисе | Упражнять в умении. Закреплять навык. Развивать. Развитие фонематического слуха и слухового внимания Развитие речевого дыхания |
II.5 Контроль знаний и умений | Самостоятельная работа. Взаимопроверка | Логопед предлагает: прочитай шепотом отрывок в «своей» книге и найди слова со звуком «Л». Произнеси их четко. | Дети выполняют | Проконтролировать уровень выполнения |
III .Итог занятия. | Ответы на вопросы по плану. Вспомни, что мы делали на занятии, какой звук закрепляли сегодня | Ребенок называет звук , правильную артикуляцию звука | Обобщить тему урока. Развивать память. | |
III.1 Оценка деятельности ребенка. | Опрос . Оценивание | Логопед спрашивает. Логопед оценивает. Каждому «КНИГА» В ПОДАРОК, сделанная своими руками. | Подвести итог работы на занятии. Развивать долговременную память. Оценить деятельность детей. | |
III.2 Домашнее задание | Объяснение домашнего задания | Логопед объясняет: Раскрасить животных и Колобка, выучить чистоговорку о Колобке | Ребенок получает домашнее задание | Закрепить знания и умения , полученные на занятии, дома. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения
Задачи: Коррекционные: автоматизация звука С в словах, словосочетаниях, предложениях, тексте; образование притяжательных прилагательных; подбор синонимов к имени существительному; активизация сл...
Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции звукопроизношения. « Автоматизация звука «Л».
Данное занятие предназначено для обучающихся начальных классов, имеющих нарушения звукопроизношения....
Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции звукопроизношения. «Дифференциация звуков «Л» и «Р».
Данное занятие предназначено для обучающихся начальных классов, имеющих ОНР, СНР, ФФН...
Конспект интегрированного логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии с учащимися 3-го класса общеобразовательной школы с применением ЭОР по теме «Дифференциация строчных прописных букв х-ж в предложениях»
Цель: Формирование межпредметных связей и навыка дифференциации оптико-кинетически сходных букв х- ж на материале предложений....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА логопедических занятий по коррекции звукопроизношения
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА логопедических занятий по коррекции звукопроизношения...
Статья на тему "Содержание логопедической работы по коррекции звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией"
Данная коррекционная программа направлена на решение актуальной проблемы, так как у старших дошкольников с дизартрией имеются нарушения звукопроизношения. Наиболее трудным, требующим более длительного...