РАБОЧАЯ ПРОГРАММА логопедических занятий по коррекции звукопроизношения
рабочая программа по логопедии
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
логопедических занятий по коррекции звукопроизношения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_zvukoproiznosheniya.doc | 93 КБ |
Предварительный просмотр:
КРАЕВОЕ ГОСУДАСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ, РЕАЛИЗУЮЩЕЕ АДАПТИРОВАННЫЕ ОСНОВНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
ПРОГРАММЫ «ШКОЛА – ИНТЕРНАТ №9» р.п. ПЕРЕЯСЛАВКА
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»
на заседании МО педагогов психологов зам. директора по УВР директор ШИ №9
учителей – логопедов _________________ ______________
от ____20____г. «___» ________2017г. «____» ________2017г.
протокол №_____
______________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
логопедических занятий по коррекции звукопроизношения
на 2017-2018 учебный год
Составители учителя – логопеды:
Климченко С.Р., Васкевич О.В.
Понамаренко О.А., Черепович Е.С.
Васкевич Н.А.
Переяславка 2017 г.
Составление программы руководствуется действующим законодательством Российской Федерации по вопросам образования и охраны здоровья граждан, приказами Минздрава России, Минобразования России, Письмом Министерства образования РФ от 20 июня 2002 года № 29/2194-6, приказами органов управления образованием и здравоохранением, Положением о логопеде данного учреждения.
Рабочая программа составлена на основе:
• Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 0-4 классы - под ред. В.В.Воронковой - Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации. - М."Владос", 2012 г.
• ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (для 1-2 классов)
• АООП 1- 4 классов
• Учебного плана КГКОУ ШИ 9 на 2017/2018 учебный год
• Годового календарного графика КГКОУ ШИ 9 на 2017/2018 учебный год
• Положения о рабочей программе учебных предметов в КГКОУ ШИ 9
• Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) МО и РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2017 /2018 учебный год.
Речь является одним из главных показателей развития ребенка. Специфика нарушений речи у детей с интеллектуальными отклонениями определяется особенностями их высшей нервной деятельностью (грубое нарушение познавательной деятельности) и аномальным психическим развитием.
Нарушения звукопроизношения у данной категории детей встречаются гораздо чаще, чем в массовых школах, и характеризуются большим количеством дефектных звуков. Чаще всего встречаются нарушения свистящих звуков, которые нельзя объяснить только артикуляторной сложностью, а также нарушения более сложные шипящих и сонорных звуков. Наряду с искажениями звуков отмечается большое количество замен, а также трудности использования в самостоятельной речи имеющихся правильных артикуляционных установок. Большое количество замен обусловлено не только недоразвитием моторной дифференциации, нарушениями слухового различия звуков, несформированностью слухового и кинестетического контроля, а также операций выбора фонем. Замены часто бывают вариативными. Один и тот же звук в одном случае произносится правильно, в других случаях пропускает или искажает в зависимости от звуко-слоговой структуры слова.
Из-за инертности нервных процессов, старые артикуляционные установки трудно переключаются на новые. Наиболее длительным является этап введения или постановки звука, который в некоторых случаях может растянутся до 1 – 1,5 лет.
Разработкой коррекцией звукопроизношения занимались многие ученые:
Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, Л.Н. Ефименкова, М.Ф. Фомичева и другие. Много написано книг, где даны четкие рекомендации по преодолению нарушенного звукопроизношения у детей, где определена последовательность в работе над звуком.
Коррекция звукопроизношения у детей с интеллектуальными отклонениями - процесс длительный и сложный, требующий специальной логопедической помощи. Особенностью логопедической работы с обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальной недостаточностью) является индивидуализация и учёт особенностей протекания психических процессов.
Цель программы:
Коррекция звукопроизношения, способствующей успешной адаптации в учебной деятельности и дальнейшей социализации обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальная недостаточность).
В соответствии с этой целью ставятся задачи:
- формирование правильных артикуляционных укладов, речевого дыхания,
- развитие слухоречевого внимания, фонематического восприятия, звуко-слогового анализа и синтеза; психических процессов;
- обогащение словарного запаса;
-стимулирование речевой активности детей; развитие интонационной выразительности речи;
Реализация программы основана на принципах гуманизма, системности, реалистичности; на основе индивидуально-дифференцированного и деятельностного подхода.
Формы организации деятельности учащихся:
Индивидуальные логопедические занятия проходят по расписанию по 15-20 минут на каждого ребёнка. Занятия проводятся по 2 раза в неделю Количество часов, указанных в программе, примерное и может варьироваться в зависимости от речевого дефекта и степени усвоения материала детьми.
Формы и методы, технологии обучения
В процессе коррекции речевых нарушений использую следующие логопедические технологии:
- Логопедическое обследование по методике Т.А. Фотековой, О.Б.Иншаковой.
-технологии коррекции звукопроизношения Л.Н. Ефименковой, М.Ф. Фомичевой, Р.И.Лалаевой и др.;
- Здоровьесберегающие технологии: работа над речевым дыханием, коррекция темпо-ритмической организации речи
-технологии мониторинга логопедической работы.
Основное содержание занятия
Задачи:
1.Общее развитие:
а) Развитие фонематического слуха, навыка звуко-буквенного анализа, речевого слуха, слухового внимания,
б). Развитие внимания, памяти, мышления, восприятия: - развитие анализа, синтеза, обобщения,
в). Развитие связной речи:
-работа над выразительными средствами речи,
-обогащение словаря,
- овладение грамматическим строем речи.
2. Коррекция дефектного произношения:
1) Подготовительные артикуляционные упражнения по выработки подвижности, силы и гибкости мышц губ, щёк, языка.
2) Специальные упражнения для подготовки нужного артикуляционного уклада при произнесении звуков:
№ | Основные этапы работы по постановке звука | К. ч. | задачи |
1 | Подготовительный этап | 6-8 | Развитие мелкой моторики, слухового восприятия и внимания. Формирование навыков элементарного звукового анализа. Развитие интереса к логопедическим занятиям; |
А) | Первый комплекс для выработки основных движений и положений органов артикуляционного аппарата. 1. Удерживание губ в улыбке, передние верхние и нижние зубы обнажены 2. Вытягивание губ вперед трубочкой. 3. Чередование положения губ в улыбке и трубочкой 4. Спокойное открывание и закрывание рта, губы в положении улыбки 5. Язык широкий. 6. Язык узкий. 7. Чередование широкого и узкого языка. 8. Подъем языка за верхние зубы. 9. Чередование движений языка вверх и вниз. 10. Чередование следующих движений языка (при опушенном кончике): отодвигать его в глубь рта и приближать к передним нижним резцам | ||
1-3 | |||
Б) | Развитие артикуляторной моторики | 3-6 | Артикуляционная гимнастика призвана подготовить артикуляционный аппарат ребенка к правильному произношению звуков. |
2. | Этап постановки звука | 6-8 | Создание слухового образа звука; Формирование зрительного образа звука (показ или словесное описание положения губ, зубов, языка логопедом); Формирование правильного положения органов артикуляции. Развитие простых видов фонематического анализа и синтеза; Развитие переключаемости органов артикуляционного уклада |
3 | Этап автоматизации звука | 6-8 | Развитие коммуникативной функции речи; Расширение и обогащение речевого опыта; Развитие артикуляционного праксиса, переключаемости; Выработка правильных артикуляционных укладов; Закрепление звука в рифмованной речи; Развивать чувство ритма; |
4. | Этап дифференциация звука в речи | 6-8 | Развитие фонематических дифференцировок смешиваемых звуков; |
всего | 24-32 |
Этап дифференциации звуков речи
Работа по дифференциации звуков следует в следующих направлениях:
-развивать слуховую дифференциацию,
-закреплять произносительную дифференциацию,
-формировать фонематический анализ и синтез.
.
Дифференцировать звуки следует в следующей последовательности: Б - П, Д - Т, Г - К, З - С, Ж - Ш, С - Ш, З - Ж, Ц - С, Ч - Т, Ч - Щ.
Развивать дифференциацию звуков следует с помощью заданий основанных на имитации слогов. Например: производя дифференциацию ш - ж: жо-жо-шо, жо- шо-шо и так далее.
Дифференциация смешиваемых звуков включает в себя два этапа:
1) этап предварительной работы над смешиваемыми звуками
2) слуховая и произносительная дифференциация смешиваемых звуков.
Первый этап необходимо уточнить произносительные и слуховые образы каждых смешавшихся звучаний. Проводить работу нужно по следующему плану:
1). Уточнять артикуляцию звука, обращая внимание на зрительное, слуховое, тактильное восприятие, кинестетические ощущения. Благодаря тактильных ощущений нужно уточнить, какая воздушная струю образуется при произнесении дифференцируемого звука, и уточнить состояние голосовых складок.
2). Выделять звук на фоне слога. Ребята пробуют узнавать звук из слога на слух и в произношении, различать слоги с заданным звуком и без него.
3). Формировать умения выделять наличие звука в слове. Логопед называет слова, в которых есть нужный звук и в которых он отсутствует. Дети на слух должны определить есть ли в слове данный звук. Нельзя называть слова в которых есть звуки, которые сходны акустическим свойствам.
4). Определять место звука в слове: в начале, в середине, в конце слова, после какого звука, перед каким звуком.
5). Выделять слова с данным звуком из предложения. По данной инструкции нужно отрабатывать каждый смешиваемый звук.
На 2-ом этапе нужно проводить сопоставление конкретных смешиваемых звуков в произносительном и слуховом плане. Дифференцировать звуки нужно в той же последовательности, в какой проводится уточнение слуховой и произносительной характеристики каждого звука. Во время дифференциации звуков важное место занимает развитие фонематического анализа и синтеза, это является важным аспектом на этапе дифференциации.
Результаты изучения программы:
Основные требования к умениям обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальная недостаточность)
- Достаточно сформирована произвольная направленность внимания на звуковую сторону речи;
-Восполнены основные пробелы в формировании фонематических процессов;
-Уточнены первоначальные представления о звукобуквенном, слоговом составе слова с учётом программных требований;
-Поставлены и отдифференцированы все звуки;
-Уточнены и активизированы имеющиеся у детей словарный запас и конструкции простого предложения (с небольшим распространением);
Литература
1. Белякова Л.И., Гончарова Н,Н., Шишкова Т.Г. Методика развития речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи / под ред. Л.И. Беляковой. М.: Книголюб, 2005 (Логопедические технологии)
2. Богословская А.И. нарушение произношения у детей» М.: «Просвещение», 1979г
3. М.Ю. Гаврикова. Коррекционно-развивающие занятия. Развитие речи (1-4 класс). Учебно-методическое пособие. – М.: «Глобус», 2007.
4. Л.Н.Ефименкова, Г.Г.Мисаренко.– «Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте» М.: «Просвещение», 1991
5. Логопедия/ под ред. Л.С.Волковой – М.: Владос, 2008.
6. О.В.Елецкая, Н.Ю.Горбачевская Организация логопедической работы в школе. – М.: ТЦ Сфера, 2007
7. Микляева, Н.В. Фонетическая и логопедическая ритмика в ДОУ: пособие для воспит. и логопедов. – М.: Айрис-пресс,2006
8. Методическими рекомендациями по организации логопедического процесса в общеобразовательной школе (М.А. Повалева « Справочник логопеда».)
9. Овчинникова Т.С. Логопедические распевки. – СПб.: КАРО, 2006
10. Е.Ф.Рау, В.И.Рождественская. Исправление недостатков произношения у школьников. – М.: «Просвещение», 1969.
11. Е.Ф.Рау, В.И.Рождественская Смешение звуков речи у детей М.: «Просвещение», 1972.
12.Соколова Н.В. Логопедическая тетрадь. Дифференциация звуков в речи дошкольников. – М.: школьная пресса, 2006
13.Суздальская Т.Р. Речевой материал по автоматизации звукопроизношения. Из опыта работы/ Т.Р. Суздальская. – М.: Айрис- пресс, 2008
14.Фомичёва М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения. Практикум по логопедии.- М.: Просвещение, 1989
Учебные пособия для логопедического обследования детей:
1. О.Б.Иншакова. Альбом для логопеда. – М., 2003.
2. М.Ю. Гаврикова. Коррекционно-развивающие занятия. Развитие речи (1-4 класс). Учебно-методическое пособие. – М.: «Глобус», 2007.
Перспективный план занятий по исправлению ламбдацизма
Цель:
исправление произношения звука [Л]
Задачи: 1.Общее развитие:
- Развитие фонематического слуха, навыка звуко-буквенного анализа, речевого слуха, слухового внимания,
- Развитие внимания, памяти, мышления, восприятия: развитие анализа,
- Развитие связной речи:
2. Коррекция дефектного произношения:
1) Подготовительные артикуляционные упражнения по выработки подвижности, силы и гибкости мышц губ, щёк, языка.
) Специальные упражнения для подготовки нужного артикуляционного уклада при произнесении звуков: «Непослушный язычок», «Вкусное варенье», «Индюк», «Качели», «Паровоз гудит», «Лошадка», «Беззвучно пощелкать язычком»
3. Постановка звуков [Л] Для произнесения этих звуков необходима достаточно сложная и дифференцированная работа различных частей языка: кончик языка поднимается вверх и прижимается к основанию верхних зубов, передняя и средняя части спинки языка опускаются, задняя часть спинки языка приподнимается и оттягивается назад, края языка опускаются и пропускают выходящую воздушную струю.
4. Автоматизация звуков в слогах, словах:
-введение в открытые слоги поставленного звука
- введение в обратные слоги и слова с ними
- со стечением согласных
- введение поставленных звуков во все слоги и слова: начало, середину, конец слова
5. Автоматизация звуков во фразах:
а) повторение за логопедом,
б) заучивание отдельных стихов, потешек, считалок,
в) составление предложений по вопросам, серии сюжетных картинок.
6. Автоматизация звуков в самостоятельной речи:
а) чтение наизусть,
б) пересказ текстов, сказок,
в) составление рассказов, предложений.
7. Дифференциация звуков Л-Л* в слогах, словах, предложениях.
6. Контрольная проверка речи
Перспективный план занятий по исправлению ротацизму
Цель: исправление произношения звука [Р]
Задачи: 1.Общее развитие:
- Развитие фонематического слуха, навыка звуко-буквенного анализа, речевого слуха, слухового внимания,
- Развитие внимания, памяти, мышления, восприятия: развитие анализа,
- Развитие связной речи:
2. Коррекция дефектного произношения:
1) Подготовительные артикуляционные упражнения по выработки подвижности, силы и гибкости мышц губ, щёк, языка.
2) Специальные упражнения для подготовки нужного артикуляционного уклада при произнесении звуков: «Чьи зубки чище», «Барабанщик», «Маляр», «Вкусное варенье», «Индюк», «Качели», «Гармошка», «Лошадка», «Дятел», «Парус»
3. Постановка звуков [Р] Для произнесении звука [р] необходима сложная работа всех мышц языка: кончик языка и его передняя часть подняты к альвеолам, напряжены, кончик языка вибрирует в проходящей воздушной струе. Средняя часть языка опущена, его боковые края прижаты к верхним коренным зубам; выдыхаемая воздушная струя должна быть сильной, направленной.
4. Автоматизация звуков в слогах, словах: -введение в открытые слоги поставленного звука - введение в обратные слоги и слова с ними - со стечением согласных - введение поставленных звуков во все слоги и слова: начало, середину, конец слова
5. Автоматизация звуков во фразах:
а) повторение за логопедом,
б) заучивание отдельных стихов, потешек, считалок,
в) составление предложений по вопросам, серии сюжетных картинок.
6. Автоматизация звуков в самостоятельной речи:
а) чтение наизусть,
б) пересказ текстов, сказок,
в) составление рассказов, предложений.
7. Дифференциация звуков Р-Р* в слогах, словах, предложениях.
6. Контрольная проверка речи
Перспективный план занятий по исправлению сигматизма
Цель: исправление произношения свистящих звуков [С], [З], [Ц], шипящих звуков [ш], [ж], [ч], [щ]
Задачи:
1.Общее развитие:
- Развитие фонематического слуха, навыка звуко-буквенного анализа, речевого слуха, слухового внимания,
- Развитие внимания, памяти, мышления, восприятия: развитие анализа,
- Развитие связной речи:
2. Коррекция дефектного произношения:
1) Подготовительные артикуляционные упражнения по выработки подвижности, силы и гибкости мышц губ, щёк, языка.
) Специальные упражнения для подготовки нужного артикуляционного уклада при произнесении звуков: «Непослушный язычок», «Блинчик или Лопатка», «Кто дальше загонит мяч?», «Почистим зубы», «Приклей конфетку». «Грибок», «Качели», «Часики», «Загнать мяч в ворота», «Фокус», «Вкусное варенье».
3. Постановка звуков Для произнесения свистящих звуков требуются сложные и точные движения языка, в которых участвуют кончик языка (он находится за нижними зубами), боковые края языка (они плотно примыкают к верхним коренным зубам), спинка языка (передняя часть ее приподнимается к альвеолам и образует с ними щель, а при звуке [ц] сначала смычку, потом щель); движения губ, нижней челюсти (едва опущена, рот приоткрыт) и наличие холодной воздушной струи (достаточно сильной и направленной посередине языка). Для произнесения шипящих звуков требуются сложные и тонкие движения языка: широкий передний край языка поднимается к передней части твердого нёба, при этом кончик языка образует щель с твердым нёбом (при [ч] - сначала смычку, а потом щель); боковые края языка плотно прилегают к верхним коренным зубам; губы выдвигаются вперед и округляются; нижняя челюсть слегка опускаются; теплая воздушная струя идет посередине языка.
4. Автоматизация звуков в слогах, словах: -введение в открытые слоги поставленного звука - введение в обратные слоги и слова с ними - со стечением согласных - введение поставленных звуков во все слоги и слова: начало, середину, конец слова
5. Автоматизация звуков во фразах:
а) повторение за логопедом,
б) заучивание отдельных стихов, потешек, считалок,
в) составление предложений по вопросам, серии сюжетных картинок.
6. Автоматизация звуков в самостоятельной речи:
а) чтение наизусть,
б) пересказ текстов, сказок,
в) составление рассказов, предложений.
7. Дифференциация звуков в слогах, словах, предложениях.
6. Контрольная проверка речи
Перспективный план занятий по дифференциации свистящих и шипящих
Цель: дифференциация произношения свистящих звуков [С] - [ш], [З]- [ж], [Ц]- [ч], [щ]- [c*]
Задачи:
1.Общее развитие:
- Развитие фонематического слуха, навыка звуко-буквенного анализа, речевого слуха, слухового внимания,
- Развитие внимания, памяти, мышления, восприятия: развитие анализа,
- Развитие связной речи:
2. Коррекция дефектного произношения:
Специальные упражнения для подготовки нужного артикуляционного уклада при произнесении звуков: «Чьи зубки чище», «Барабанщик», «Маляр», «Вкусное варенье», «Индюк», «Качели», «Гармошка», «Лошадка», «Дятел», «Парус».
3. Постановка звуков
Для произнесения этих звуков необходима достаточно сложная и дифференцированная работа различных частей языка
[С] - [З], [Ц | [ш], [ж], [ч], [щ] |
кончик языка (он находится за нижними зубами) | широкий передний край языка поднимается к передней части твердого нёба, при этом кончик языка образует щель с твердым нёбом (при [ч] - сначала смычку, а потом щель); |
боковые края языка (они плотно примыкают к верхним коренным зубам), | боковые края языка плотно прилегают к верхним коренным зубам |
спинка языка (передняя часть ее приподнимается к альвеолам и образует с ними щель, а при звуке [ц] сначала смычку, потом щель); | |
движения губ, нижней челюсти (едва опущена, рот приоткрыт) | губы выдвигаются вперед и округляются; нижняя челюсть слегка опускаются; |
воздушная струя холодная (достаточно сильная и направленная посередине языка). | теплая воздушная струя идет посередине языка. |
4. Автоматизация звуков в слогах, словах:
-введение в открытые слоги поставленных звуков
- введение в обратные слоги и слова с ними
- со стечением согласных
- введение поставленных звуков во все слоги и слова: начало, середину, конец слова
5. Автоматизация звуков во фразах:
а) повторение за логопедом,
б) заучивание отдельных стихов, потешек, считалок,
в) составление предложений по вопросам, серии сюжетных картинок.
6. Автоматизация звуков в самостоятельной речи:
а) чтение наизусть,
б) пересказ текстов, сказок,
в) составление рассказов, предложений.
7. Дифференциация звуков в слогах, словах, предложениях.
8. Контрольная проверка речи
Перспективный план занятий по дифференциации сонорных звуков [Р] - [Л]
Цель: дифференциация произношения сонорных звуков [Р] - [Л]
Задачи:
1.Общее развитие:
- Развитие фонематического слуха, навыка звуко-буквенного анализа, речевого слуха, слухового внимания,
- Развитие внимания, памяти, мышления, восприятия: развитие анализа,
- Развитие связной речи:
2. Коррекция дефектного произношения:
1) Подготовительные артикуляционные упражнения по выработки подвижности, силы и гибкости мышц губ, щёк, языка.
2) Специальные упражнения для подготовки нужного артикуляционного уклада при произнесении звуков: «Непослушный язычок», «Блинчик или Лопатка», «Кто дальше загонит мяч?», «Почистим зубы», «Приклей конфетку». «Грибок», «Качели», «Часики», «Загнать мяч в ворота», «Фокус», «Вкусное варенье».
3. Постановка звуков Для дифференциации свистящих и шипящих звуков требуются сложные и точные движения языка, в которых участвуют кончик языка, боковые края языка, спинка языка; движения губ, нижней челюсти и наличие холодной воздушной струи. На этом этапе идёт уточнение правильного артикуляционного уклада смешиваемых звуков.
Для произношения звука [р] | Для произношения звука [л] |
кончик языка и его передняя часть подняты к альвеолам, напряжены, кончик языка вибрирует в проходящей воздушной струе | кончик языка поднимается вверх и прижимается к основанию верхних зубов |
Средняя часть языка опущена, его боковые края прижаты к верхним коренным зубам | передняя и средняя части спинки языка опускаются, задняя часть спинки языка приподнимается и оттягивается назад, |
выдыхаемая воздушная струя должна быть сильной, направленной. | края языка опускаются и пропускают выходящую воздушную струю |
4. Автоматизация звуков в слогах, словах:
-введение в открытые слоги поставленных звуков
- введение в обратные слоги и слова с ними
- со стечением согласных
- введение поставленных звуков во все слоги и слова:
начало, середину, конец слова
5. Автоматизация звуков во фразах:
а) повторение за логопедом,
б) заучивание отдельных стихов, потешек, считалок,
в) составление предложений по вопросам, серии сюжетных картинок.
6. Автоматизация звуков в самостоятельной речи:
а) чтение наизусть,
б) пересказ текстов, сказок,
в) составление рассказов, предложений.
7. Дифференциация звуков в слогах, словах, предложениях.
8.. Контрольная проверка речи
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения
Задачи: Коррекционные: автоматизация звука С в словах, словосочетаниях, предложениях, тексте; образование притяжательных прилагательных; подбор синонимов к имени существительному; активизация сл...
Конспект занятия по коррекции звукопроизношения
Цель занятия: Автоматизация звука Рь в предложениях и тексте....
Конспект занятия по коррекции звукопроизношения с применением здоровьесберегающих технологий
Автоматизация звука [р] в слогах и словах.Цель: Автоматизация звука [р] в слогах и словах.Задачи:Коррекционно-образовательные:• предупреждение речевых, грамматическ...
Итоговая работа на тему: «Интегрированное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения» (коррекция звукопроизношения + Изобразительная деятельность ).1 класс
Работа представлена по результатам курса "Традиционные и инновационые подходы к коррекции звукопроизношения"Педагогический университет Первое сентября. Тема занятия:«Путешествие с Колобком. Звук Л»...
Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции звукопроизношения. « Автоматизация звука «Л».
Данное занятие предназначено для обучающихся начальных классов, имеющих нарушения звукопроизношения....
Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции звукопроизношения. «Дифференциация звуков «Л» и «Р».
Данное занятие предназначено для обучающихся начальных классов, имеющих ОНР, СНР, ФФН...
Логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения и развитию речи Тема занятия: Буква ж. Звук [ж ].
Цели занятия: - уточнение артикуляции и закрепление правильного произношения звука[ж] (групповое логопедическое занятие для учащихся 1-го класса). - автоматизировать звук в связной речи.Задачи: К...