Индивидуальное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения
план-конспект урока по логопедии на тему
Задачи:
Коррекционные: автоматизация звука С в словах, словосочетаниях, предложениях, тексте; образование притяжательных прилагательных; подбор синонимов к имени существительному; активизация словарного запаса (предметного); развитие речевого синтеза на уровне предложения; развитие умения четко отвечать на вопросы, пересказывать по опорным словам.
Развивающие: развитие фонематического восприятия, зрительного восприятия, памяти.
Воспитывающие: воспитание самоконтроля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnoe_logopedicheskoe_zanyatie_s_obuchayushchimsya_2_klassa.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальное логопедическое занятие по коррекции произношения
Тема: Автоматизация звука «С».
Цель: Закрепление произношения звука «С» в речи.
Задачи:
Коррекционные: автоматизация звука С в словах, словосочетаниях, предложениях, тексте; образование притяжательных прилагательных; подбор синонимов к имени существительному; активизация словарного запаса (предметного); развитие речевого синтеза на уровне предложения; развитие умения четко отвечать на вопросы, пересказывать по опорным словам.
Развивающие: развитие фонематического восприятия, зрительного восприятия, памяти.
Воспитывающие: воспитание самоконтроля.
Оборудование: предметные картинки, карточки; карточки с текстом, словами-действиями.
Ход занятия.
I. Артикуляционная гимнастика
Комплекс упражнений для свистящих звуков.
Длительное и короткое произнесение звука «С».
II. Автоматизация звука С в словах, словосочетаниях, предложениях.
- Активизация словарного запаса.
Инструкция: Назови птиц, животных, в названии которых есть звук С.
2. Игра «Зоопарк».
Инструкция: Назови, чей хвост и угадай, кого везут в зоопарк?
Картинный материал:
Лиса, барсук, соловей, синица, сова,
3. «Составь предложения».
Инструкция: Составь предложения из трёх любых словосочетаний.
Используются словосочетания, составленные по заданию № 2.
III. Автоматизация звука С в тексте.
- Чтение текста «Совенок».
Совёнок.
Костя и Вася гуляли в лесу. Они увидели маленького совёнка. Совёнок свалился с высокой сосны. Вася и Костя подняли совёнка и принесли его домой. Спустя несколько дней совёнок подрос. Совенок стал сильней. Костя и Вася выпустили совёнка, и он полетел к своей сосне.
2. Анализ содержания прочитанного.
1. Где гуляли Вася и Костя?
2. Кого они увидели?
3. Кто принёс совенка домой?
4. Кто подрос и стал сильней?
5. Кого выпустили Вася и Костя?
6. Куда полетел совёнок?
3. Редактирование текста.
а) Определение понятия «текст», его признаков.
б) Нахождение ошибки.
в) Подбор синонимов к слову совёнок, замена повторяющихся слов.
Он, птенец, малыш.
4. Чтение нового варианта текста.
5. Выделение слов – помощников.
- Выдели слова-действия в каждом предложении.
6. Пересказ текста по опорным словам.
Итог занятия:
Чем мы сегодня занимались? Какое задание понравилось? Какое показалось трудным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая работа на тему: «Интегрированное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения» (коррекция звукопроизношения + Изобразительная деятельность ).1 класс
Работа представлена по результатам курса "Традиционные и инновационые подходы к коррекции звукопроизношения"Педагогический университет Первое сентября. Тема занятия:«Путешествие с Колобком. Звук Л»...
Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции звукопроизношения. « Автоматизация звука «Л».
Данное занятие предназначено для обучающихся начальных классов, имеющих нарушения звукопроизношения....
Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции звукопроизношения. «Дифференциация звуков «Л» и «Р».
Данное занятие предназначено для обучающихся начальных классов, имеющих ОНР, СНР, ФФН...
Методическая разработка индивидуального логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии
Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии c учащимся младшего школьного возраста с логопедическим заключением общие недоразвитие речи (3 уровень ре...
ПЛАНЫ ИНДИВИДУАЛЬНО-ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ ПО КОРРЕКЦИИ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ
ПЛАНЫ ИНДИВИДУАЛЬНО-ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ ПО КОРРЕКЦИИ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА логопедических занятий по коррекции звукопроизношения
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА логопедических занятий по коррекции звукопроизношения...
Логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения и развитию речи Тема занятия: Буква ж. Звук [ж ].
Цели занятия: - уточнение артикуляции и закрепление правильного произношения звука[ж] (групповое логопедическое занятие для учащихся 1-го класса). - автоматизировать звук в связной речи.Задачи: К...