Автоматизация звука [Ж] в словах в начале слов. Индивидуальное занятие с учеником 1 класса (дизартрия, ОВЗ)
план-конспект занятия по логопедии (1 класс) на тему
Индивидуальное занятие с ребенком на этапе автоматизации звука в начале слов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 178.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ж] в словах» в начале слов.
Занятие для ученика 1 класса с дизартрическим компонентом.
ЦЕЛИ:
- КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
- закреплять правильное произношение звука [Ж] в словах;
- Уметь давать характеристику звуку по таблице;
- продолжать учить определять наличие и место звука [Ж] в словах;
- совершенствовать грамматический строй речи: уметь подбирать слова- действия и слова-признаки к словам-предметам
- КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ:
- развивать психические функции
- артикуляционную моторику.
- учить контролировать слюнотечение (по методике Е.Ф. Архиповой)
- развивать силу голоса
- ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: воспитывать положительное отношение и интерес к логопедическим занятиям.
Оборудование: таблица для характеристики звуков, карточки со слогами, предметные картинки, «лабиринт» из книги Л.А.Комаровой «Автоматизация звука [Ж]» в игровых упражнениях», компьютерная программа «Игры для тигры», цветные фишки для обозначения гласных и согласных (твердых и мягких)
Ход занятия:
- Орг. момент. Перед тобой лежат картинки (жук, жираф, ужи, жаба).
Какой звук общий? А каким словом можно их назвать ? (Животные) А в этом слове есть наш дежурный звук?
- По таблице дай характеристику звуку:
- Согласный
- Может быть твердым и мягким
- Звонкий
- Непарный
- Артикуляционный массаж и гимнастика по методике Е.Ф. Архиповой для шипящих.
- Развитие речевого дыхания («Игры для тигры» - «рыбка» двигается со звуком [Ж]. налево – громко, направо –голос средней силы. Если ребенок нечетко произносит звук, его надо уточнитьпо подражанию.
- Чтение карточек со слогами (прямые)
- Игра «Игры для тигры» «Поезд» Определи место звука [Ж] в слове: начало, середина или конец слова. А почему в третье окно не попало ни одно слово? (Звук [Ж] оглушается в конце и мы слышим звук [Ш]). Это парные согласные и у нас есть секретик: «Звук согласный проверяй, рядом гласный подставляй!»
- Динамическая пауза. Когда услышишь слово со звуком [Ж] – хлопни в ладоши.
- Работа с лабиринтом + звуковая линейка с цифрами – надо определить какой по счету звук [Ж] и сколько всего звуков в слове и обозначить цветными фишками.
- Итог. Что тебе показалось трудным? А что тебе понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Автоматизация звука [Ж] в словах в начале слов. Индивидуальное занятие с учеником 1 класса (дизартрия, ОВЗ)
Индивидуальное занятие с учеником 1 класса (дизартрия, ОВЗ)...
Тема фронтального логопедического занятия: Буква «Ч» в слоге ЧА, в начале слова. Слоговой анализ слов.
Конспект фронтального логопедического занятия в 1 общеобразовательном классе школы-интерната для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата....
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ш] в прямых слогах и словах
Данная разработка пожет учителям-логопедам провести урок по автоматизации звука [Ш] в прямых слогах и словах...
Гласная буква Ю,ю. Обозначение звуками после согласного и в начале слова.
Урок обучения грамоте по УМК " Начальная школа XXI века" построен в соответствии ФГОС. Обучающиеся на уроке открывают новые знания, определяя количество звуков в названии букв е,ё, ю, я в на...
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] изолированно, в слогах и словах на тему «В гости к Смешарикам!»
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] изолированно, в слогах и словах.на тему «В гости к Смешарикам!»...
План-конспект подгруппового логопедического занятия на тему: Автоматизация звука [с] в односложных и двусложных словах. (1 класс).
Тема: Автоматизация звука [с] в односложных и двусложных словах. (1 класс). Цель: закрепление правильного произношения звука [с] в словах.Задачи:Коррекционно-образовательные: закрепить...
Конспект открытого индивидуального занятия во 2 классе Тема: Автоматизация звука [Ш] в словах и предложениях.
Конспект открытого индивидуального занятия во 2 классе. Тема: Автоматизация звука [Ш] в словах и предложениях....