Конспект открытого индивидуального занятия во 2 классе Тема: Автоматизация звука [Ш] в словах и предложениях.
план-конспект занятия по логопедии (2 класс)

Светлана Анатольевна Тимофеева

Конспект открытого индивидуального занятия во 2 классе. Тема: Автоматизация звука [Ш] в словах и предложениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx20.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого индивидуального занятия во 2 классе

Тема: Автоматизация звука [Ш] в словах и предложениях.

Подготовила и провела учитель-логопед

Тимофеева С.А.

Подольск 2021 г.

Цель: создать условия для автоматизации правильного произношения

звука [Ш] в словах и предложениях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

 закреплять правильный артикуляционный уклад при произношении

звука [Ш], закреплять правильное направление воздушной струи при

произношении шипящих звуков.

 закреплять четкое произношение звука [Ш] в словах (начало слова,

середина слова, конец слова) и предложениях

 закрепить умение составлять уменьшительно-ласкательную форму

существительного посредством суффикса; улучшение навыка

словообразования;

 закрепить умение в согласовании притяжательного местоимения

«моя», «моё», «мои», «мой» с именами существительными в роде и числе.

 закрепить умение образовывать формы множественного числа

родительного падежа.

Коррекционно-развивающие:

 развивать фонематическое восприятие и определять местоположение

звука в слове

 способствовать развитию слухового внимания, развитию логического

мышления, памяти

 способствовать развитию тонкой моторики пальцев рук.

Коррекционно-воспитательные:

 воспитывать желание красиво говорить, формировать положительную

мотивацию на занятии.

Оборудование: игровое поле (приложение 1), предметные картинки,

названия которых содержат звук [Ш] (шина, шуба, шапка, шило, шипы,

дедушка, катушка, мешок, уши, кукушка, подушка, бабушка, ландыш, камыш,

душ), игрушка мышонок, картинки с изображением упражнений

артикуляционной гимнастики, цветные фишки. ПРИЗ –мягкая

игрушка Мышонок.

Ход занятия

1. Мотивационный этап

- Сегодня на занятие к нам пришел гость, это Мышонок. Он принес очень

интересную игру. (Приложение 1) В этой игре ты будешь проходить

различные испытания, за каждый пройденный этап, ты будешь получать

кристалл. Эти кристаллы тебе понадобятся для выполнения последнего

задания. Тебе нужно постараться выполнить все задания в игре правильно,

потому что Мышонок приготовил тебе сюрприз.

2. Ориентировочный этап

- Ты готов начать игру?

- Готов!

- Что ты будешь делать?

- Выполнять все задания в игре правильно.

3. Исполнительский этап

- Итак, начнем! Ставь Мышонка на первый квадрат.

Задание «Артикуляционная гимнастика».

-Чтобы выполнить все задания хорошо, нам нужно сделать зарядку для

язычка. В этом нам помогут опорные картинки с изображением упражнений.

Упражнения: «Трубочка», «Прыжки», «Чистим зубки», качели, «Чашечка»,

«Вкусное варенье», «Лошадка», «Грибок», «Фокус».

Ребенок под руководством логопеда выполняет комплекс

артикуляционной гимнастики для звука [Ш] (Приложение 2)

Ребенок получает кристалл.

- Ты отлично справился, молодец! Переходи по стрелке на следующий

квадрат, и выполняем задание.

Задание «Пошипи как змея».

- Посмотри это подружка нашего Мышонка Змея. Покажи, как она

шипит. Помни, что когда мы произносим звук [Ш] губы выдвинуты вперед и

округлены, кончик зыка поднят к передней части неба. Но не касается его,

форма языка напоминает чашечку.

Ребенок проводит пальчиком по дорожке и произносит отчетливо звук

[Шшшшш].

Ребенок получает кристалл.

-Ты молодец, отлично справился с заданием, правильно произнёс

изолированно звук [Ш]. Переходи по стрелке на следующий квадрат.

Посмотрим, что тут нужно сделать. Кто тут нарисован?

- На картинке нарисована мама Мышка и ее мышата.

- А что они делают?

-Мама Мышка читает своим мышатам книгу.

- Да, верно. В этой книге много разных картинок, давай назовем

картинки, которые рассматривают мышата.

Задание «Назови картинки».

-Тебе нужно назвать все картинки, правильно произноси звук [Ш] в этих

словах, следи за произношением.

Ребенок называет картинки (шина, шуба, шапка, шило, шипы, дедушка,

катушка, мешок, уши, кукушка, подушка, бабушка, ландыш, камыш, душ).

Ребенок получает кристалл.

- Ты отлично справляешься, правильно произнес звук [Ш] и все слова.

Переходи по стрелке на следующий квадрат и будем выполнять следующее

задание.

Задание «Назови ласково».

-В этом задании тебе нужно назвать каждую картинку ласково, то есть в

уменьшительно-ласкательной форме. Не забывай следить за правильным

произношением звука [Ш].

Ребенок называет картинки в уменьшительно-ласкательной

форме.(Картинки: катушка-катушечка, кукушка – кукушечка, подушка -подушечка, шапка-шапочка, мешок-мешочек, уши-ушки)

Ребенок получает кристалл.

- Молодец! Переходи по стрелке на следующий квадрат и посмотрим, что

нужно сделать в этом задании. Здесь нарисован жадный Мышонок. Он обнял

мешок и хочет нам показать, что все, что в мешке - это его. Давай представим,

что все картинки твои.

Задание «Игра жадина»

Логопед задает вопрос: «Скажи, чья шапка?» Ребенок отвечает: «Моя

шапка». Проигрываются все картинки.  Ребенок получает кристалл.

- Отлично справляешься, молодец. Переходи по стрелке дальше. В этом

задании мышонок предлагает нам поиграть в прятки со звуком [Ш]. Ты уже

знаешь, что звук может спрятаться в начале слова, в середине слова и в конце

слова. Посмотри на столе три домика с окошками, в первом домике закрашено

первое окно, значит, звук находится в начале слова, во втором домике

закрашено среднее окошко, значит, звук находится в середине слова, в третьем

домике закрашено последнее окошко, значит, звук находится в конце слова.

Называй картинки, определи где находится звук [Ш] в этом слове и разложи

картинки по домикам. Давай вспомним характеристику звука [Ш] и приступим.

- Звук [Ш] – согласный, твёрдый, глухой.

Ребенок называет картинки по порядку, определяет место звука [Ш] в

слове и раскладывает по домикам (картинки: шина, шуба, шапка, шило, шипы,

дедушка, катушка, мешок, уши, кукушка, подушка, бабушка, ландыш, камыш,

душ).

Ребенок получает кристалл.

- Ты радуешь Мышонка своими успехами, хорошо справляешься со всеми

заданиями. Переходи по стрелке, и узнаем, какое задание следующее.

Задание «Я вижу много…».

- Посмотри, Мышонок взял подзорную трубу и хочет рассказать нам, что

он видит. Например, мышонок говорит: «Я вижу много шапок». А теперь ты?

Ребенок берет карточку и говорит предложение «Я вижу много …»(картинки

шина, дедушка, шуба, катушка, шапка, подушка).

Ребенок получает кристалл.

- Я очень довольна тобой. Ты правильно выполнил задание. Переходи по

стрелке, и узнаем следующее задание.

Задание «Собери предложение»

Работа над деформированным предложением.

- На этой картинке нарисованы мышки - озорники. Они прыгали по

книжке и все предложения в книжке рассыпались на отдельные слова. Тебе

нужно эти слова правильно поставить и сказать предложение. Я тебе скажу

слова, а ты послушай, найди ошибки и скажи, как правильно звучит

предложение.

Предложение 1: У, кошка, Маши, пушистая.

Ребенок: У Маши пушистая кошка.

Предложение 2: Кашу, Миша, пшенную, кушает

Ребенок: Миша кушает пшенную кашу.

Ребенок получает кристалл.

- Переходи на следующий квадрат. Посмотри, какой мышонок молодец,

он сделал из сыра букву Ш. Для выполнения следующего задания тебе

понадобятся кристаллы, которые ты получал за выполнение каждого задания.

Ребенок собирает из кристаллов букву Ш.

4. Рефлексия

- Вот ты и прошёл все задания в игре, которую тебе принес Мышонок. Ты

отлично справился, и теперь приз твой! Это мягкая игрушка Мышонок. Скажи,

тебе понравилось играть в эту игру и проходить испытания?

- Да!

5. Перспективный этап.

-Теперь ты умеешь правильно произносить звук [Ш] в словах и

предложениях. Продолжай следить за правильным произношением звука [Ш] и

помогать тебе в этом будет Мышонок. Ты будешь красиво и правильно

говорить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия на тему: "Автоматизация звука Р в словах и фразе"

Занятие по автоматизации звука Р в словах и фразе для ребенка 7 лет с дизартирей....

Конспект открытого индивидуального занятия по РРС и ФП. Звук [c]. Автоматизация звука [c] во всех позициях.

Закрепление правильного произношения звука [c]  в слогах, словах, предложениях; развитие речевого слуха на материале адаптированного текста «Моя семья»; развитие внимания, памяти и логического мы...

Конспект логопедического занятия на тему "Автоматизация звука Р в словах предложениях"

Конспект логопедического занятия на тему "Автоматизация звука Р в словах предложениях" для учащихся 1 класса с ФФНР...

Индивидуальное логопедическое занятие "Автоматизация звука "Р" в словах и предложениях на лексическом материале "Морские обитатели"

Цель занятия: Автоматизация звука «Р» в словах и в предложениях.Коррекционно-образовательные задачи: 1.Уточнять  артикуляционные и акустические признаки звука (р).2. Закреплять навык ...

План-конспект индивидуального занятия на тему " Автоматизация звука[ш ] в начале и середине слова

Цель: правильно и чётко произносить звук[ш ] в слогах,словах, предложениях.Задачи: развивать фонематическое восприятие,зрительное внимание,логическое мышление; воспитывать навыки самоконтроля, положит...

Конспект занятия "Автоматизация звука "Р" в словах и предложениях"

Конспект занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях.Материал подходит для обучающихся начальной школы....

Конспект занятия "Автоматизация звука "Ш" в словах, чистоговорках, предложениях

Конспект занятия по автоматизации звука /ш/ во втором классе...