Тема фронтального логопедического занятия: Буква «Ч» в слоге ЧА, в начале слова. Слоговой анализ слов.
план-конспект на тему

Белугина Татьяна Анатольевна

Конспект фронтального логопедического занятия в  1 общеобразовательном классе школы-интерната для детей с нарушениями опорно-двигательного  аппарата.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ch.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема        фронтального логопедического занятия:

Буква «Ч»  в слоге ЧА, в начале слова. Слоговой анализ слов.

   Цели:             Развивать фонематический слух,  работать   по трем единицам речи: звук, слово, предложение. Учить слышать новые звуки в речи, выделять их в словах. Закреплять умения давать характеристики звуков; развивать память, мышление, речь, воображение.

                Обогащать лексику обучающихся, развивать устную речь. 

        

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Послушайте слова и повторите за мной.

Чайник, чайница, чаепитие, чаинка, чаевничать, чаевод.

Чары, чародей, чародейка.

Часы, часовой, часовщик, часовня.

Какой одинаковый звук вы услышали в этих словах?

Где находится звук? (артикуляция).

Какую преграду встречает звук? Послушайте звук по глухости и звонкости.

Давайте соберем звуковичка.

(ребенок у доски собирает звуковичка)

 И так, какой звук Ч? (согласный, глухой, всегда мягкий)

А есть ли у этого звука графическое обозначение -  буква?

 Из каких элементов она состоит? На какую букву похожа эта заглавная буква?

Слайд из программы «Демонстрационные материалы по обучению грамоте Горецкого для уч-ся 1 класса».

Возьмите тетради, у вас написаны элементы букв, сейчас под диктовку пропишем букву «У» и «Ч» будьте внимательны.

ууччучучучччч

Проверяем написание букв, ставим галочку к правильно написанным буквам.

 И пришли в гости к этой букве гласные и стали петь  с нею.

Слайд из программы « Уроки Кирилла и Мефодия. Начальная школа. Русский язык 1 класс».

Ча, чо, чу, чи, че, чё, чы – получается петь? И пришла гласная я ,ю  чьйа, чьйу получилось у них спеть? Как вы считаете? И обиделись эти буквы и больше не встречались.

(чтение с помощью ковриков)

Ча и ща пиши с буквой а, это правило.

Вы догадались, какая тема нашего урока? ( ответы детей).

Тема нашего урока «Буква «Ч»  в слоге ЧА, в начале слова.

Отгадайте слово, которое я загадала. Напиток  название, которого состоит из трех букв (чай).

Сосуд, в котором кипятят воду - чайник

Коробочка, где хранят заварку – чайница

Питье чая – чаепитие

Пить чай (чаевничать).

Кусочек чайного листа – чаинка

Человек, который выращивает чай – чаевод

Что обозначает слово  чай? (напиток)

Гимнастика для глаз.

Давайте разберем слова на слоги, вспоминаем правило: сколько в слове гласных столько и слогов (чай, чайный, чайник, чаинка, чайница).

Деление слов через дефис у доски.

Что обозначает?

Пригласить на чай, стакан чая, чайный куст, заварной чайник.

Отгадайте загадку:

В брюхе баня, в носу решето, на голове пупок, всего одна рука, и та на спине (чайник).

Давайте расскажем о нем, что это за предмет. Опорная схема по Ткаченко.

Это заварной чайник. Он желтого цвета, круглой формы. Состоит из ручки, носика, крышки, запарника. Выполнен  из керамики. Человеку необходим  для заваривания чая.

Давайте найдем в предложении слияние «ча» и подчеркнем в предложении.

В чайнице лежит заварка. Чаинка плавает в чашке. Ваня пришел к вечернему чаю. Чайная – это место, где можно выпить чаю. Чайхана – это, то же что и чайная

О чем мы говорили на занятии?

Как мы пишем слияние Ча?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стендовый урок "Слоги. Слоговой анализ слов"

Одним из способов совершенствования своих профессиональных качеств и формирование профессионально-ценностного отношения к себе является стендовая защита логопедического занятия (урока). Данная работа ...

Слово. Слоговой анализ и синтез слов.

Цель: развитие навыков слогового анализа и синтеза. Задачи: Образовательные: • закрепить знания детей о роли гласных звуков в слогоразделе; • отработать навык выделения гласных звуков из слов; •...

Конспект фронтального логопедического занятия для детей с ОВЗ ЗПР на тему: «Звуко – буквенный анализ слов. Путешествие в страну Глухих Звуков»

Цель: Научить детей дифференцировать глухие согласные Ч, Щ, Х, Ц в словах и предложениях.Задачи:Коррекционно – развивающие:- совершенствовать навык звуко-буквенногоанализа;- совершенствоват...

Методическая разработка подгруппового логопедического занятия на тему "Слоговой анализ слов"

В данном документе представлена методическая разработка подгруппового логопедического занятия для 1 - 2 класса...

Конспект логопедического занятия для учащихся 1 класса "Слоговой анализ слов"

Материал представляет собой методическую разработку(конспект и приложение к нему), которая может пригодиться в работе школьных учителей-логопедов и учителей начальных классов при изучении разделов &qu...

Конспект логопедического занятия "Слоговой анализ слова"

Конспект логопедического занятия "Слоговой анализ слова" + рабочий лист к занятию...