Гласная буква Ю,ю. Обозначение звуками после согласного и в начале слова.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Урок обучения грамоте по УМК " Начальная школа XXI века" построен в соответствии ФГОС. Обучающиеся на уроке открывают новые знания, определяя количество звуков в названии букв е,ё, ю, я в начале слова и делать вывод о наличии двух звуков.На данном уроке используются объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, словесный, наглядный, практический методы обучения. Большое внимание уделяется эмоциональной стороне личности школьника, воспитанию коммуникативных качеств личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_1_kl.bukva_yu.docx | 27.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект урока
Предмет: литературное чтение.
Класс: 1Д МБОУ «Школа №167
Программа: УМК «Начальная школа XXI века»
Учитель: Трифонова Марина Григорьевна
Тема: Гласная буква Ю,ю. Обозначение звуками после согласного и в начале слова.
Тип урока: открытие новых знаний.
Задачи:
- познакомить с буквами Ю, ю, обозначающими согласные звуки
[ у] и [й’у], учить выделять эти звуки в речи, находить буквы в словах, читать слова с новыми звуками;
-понимание смыслоразличительной роли звука и буквы на его месте; развитие навыка конструирования предложений, контроля понимания прочитанного;
-формирование метапредметных учебных умений:
регулятивные (понимать, принимать и удерживать учебную задачу, контролировать свои действия и действия одноклассников);
познавательные (опознавать звуки, понимать соотношение между звуками и буквами; выполнять операции анализа, синтеза, обобщения);
коммуникативные: (участие в диалоге, выполнение норм поведения, осуществление совместной деятельности с одноклассниками и учителем);
личностные: воспитание усидчивости, взаимопомощи, любви к чтению, поддерживать добрые отношения, взаимовыручку, создавать условия для личностного роста каждого ученика его самооценки.
Принципы: наглядность, доступность, системно-деятельностный подход к ребёнку, принцип гуманности. Принципы систематичности и последовательности реализуются через переходы от простого к сложному.
Технические особенности урока: Данный урок включает в себя компьютерную презентацию. ИКТ используется на всех этапах урока как средство наглядности вместе со словом, т.е. словесные и наглядные методы выступают в дидактическом единстве, «Букварь» Л.Е.Журова, презентация, таблички со словами для составления предложения, образец буквы ю.
Тема: «Буква Ю ю и звуки, которые она обозначает»
Тип урока: ОНЗ
Дидактическая цель: познакомить учащихся с новой йотированной буквой Ю ю, особенностями этой буквы: обозначает два звука [й][у], если находится в начале слова или после другой гласной и обозначает мягкость предшествующего согласного звука.
Образовательная цель: продолжить обучение учащихся звуко - буквенному анализу слов, делению слов на слоги, работе с предложением, текстом, создавать условия для самостоятельной деятельности учащихся.
Развивающая цель: формировать навыки правильного, осознанного, выразительного чтения слов, предложений; учить работать с текстом, отвечать на вопросы; работать индивидуально, в паре; совершенствовать навыки работы с компьютером (в программе Перволого 3.0); развитие у учащихся познавательных процессов (память, мышление, воображение, внимание, анализ, синтез, обобщение); создавать условия для развития фонематического слуха; формировать личностные, регулятивные и познавательные универсальные учебные действия.
Воспитательная цель: воспитывать уважение друг к другу, родному языку.
Маршрутный лист к уроку
Буква Ю ю
1. Прочитай слоги, составь из них слова.
юр
юн
шлюп
каю
са
2. Юнга.
Юркий кораблик «Юла» плывёт к берегу. В тёмном небе – Южный крест.
Юра – юнга «Юлы». У Юры уютная каюта и любимый кот Юпитер. Юнга станет матросом. Он будет плавать по морям и океанам.
Маршрутный лист к уроку
Буква Ю ю
1. Прочитай слоги, составь из них слова
га
кий
кА
та
лют
2. Юнга.
Юркий кораблик «Юла» плывёт к берегу. В тёмном небе – Южный крест.
Юра – юнга «Юлы». У Юры уютная каюта и любимый кот Юпитер. Юнга станет матросом. Он будет плавать по морям и океанам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Гласные буквы Е,е, обозначающие звуки [йэ]
1.Тип урока Урок открытия нового знания.2.Цели урока Учить звуковому и сравнительному анализу слов; ...
Разработка урока обучение грамоте 1 класс программа"Школа 2100"тема"Строчная гласная буква«я» и её звуки"
Конспект урока для 1 класса программа "Школа 2100" тема" Строчная гласная буква «я» и её звуки " к конспекту приложена презентация ...
Гласная буква Ё и её звуки
Урок по обучению грамоте в 1 классе. Конспект урока, презентация...
Гласные буквы и соответствующие им звуки
Разложение слова на составляющие его фонемы представляет собой сложную психическую деятельность. В процессе письма осуществляется воспроизведение буквенной модели слова по его звуковой ст...
Технологическая карта урока литературного чтения в 1 классе «Гласные буквы Ё,ё – показатель мягкости предшествующего согласного звука в слоге-слиянии»
Цель урока: создать условия для закрепления ознакомления учащихся с особенностью буквы ё (обозначать целый слог-слияние – два звука [й’о]), чтение слогов и слов с буквой «ё»....
Технологическая карта по теме: "Гласные буквы «О,о», обозначающие звук [ о ]. Буква «О» в именах собственных"
Конспект урока по литературному чтению (обучение грамоте). 1 класс....
Русская народная сказка. Гласные буквы Е.е, обозначающие звуки йэ. Буква е показатель мягкости согласных.
Организовать деятельность (совместную и самостоятельную) учащихся, направленную у учащихся на формирование умения выделять в словах звуки [э], [й'э] и обозначать их на письме. Совершенствовать нав...