Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков Г-К, Г’-К’"
план-конспект занятия по логопедии (4 класс) по теме
Тема: Дифференциация звуков Г-К, Г’-К’
(учитель-логопед: Н.В. Некрасова, МС(к)ОУVIII вида)
Задачи:
Образовательные:
учить различать звуки [Г] - [К];
выделять звуки [Г] - [К] в ряду других звуков, слогов, слов;
уточнить акустико – артикуляционные характеристики данных звуков, провести сравнительный анализ; у
чить определять позицию звука в слове;
учить дифференцировать буквы Г – К на письме.
Коррекционные: развивать фонематический слух, фонематическое восприятие.
Развивающие: развивать навыки владения операциями фонематического анализа и синтеза; развивать зрительное восприятие, мышление, слуховую и зрительную память.
Оборудование: карточки – символы, карточки с письменным заданием на каждого ребёнка, тетради, ИКТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya_v_5_klasse._i.docx | 18.05 КБ |
prilozhenie_k_konspektu_i.pptx | 429.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Дифференциация звуков Г-К, Г’-К’
(учитель-логопед: Н.В. Некрасова, МС(к)ОУVIII вида)
Задачи:
Образовательные:
учить различать звуки [Г] - [К];
выделять звуки [Г] - [К] в ряду других звуков, слогов, слов;
уточнить акустико – артикуляционные характеристики данных звуков, провести сравнительный анализ; у
чить определять позицию звука в слове;
учить дифференцировать буквы Г – К на письме.
Коррекционные: развивать фонематический слух, фонематическое восприятие.
Развивающие: развивать навыки владения операциями фонематического анализа и синтеза; развивать зрительное восприятие, мышление, слуховую и зрительную память.
Оборудование: карточки – символы, карточки с письменным заданием на каждого ребёнка, тетради, ИКТ.
Ход занятия:
I.Организационный момент. (Слайд 1)
Дыхательная гимнатика.
Сообщение темы занятия.
Отгадайте загадки:
Звук [К]:
Я пеструшка, я хохлатка.
Куд-куда! - кричу я кратко.
Кричу, и слышит улица:
Снесла яичко ...(Курица)
Звук [Г]:
Норовит щипнуть за ноги,
Я гоню его с дороги:
"Прочь! Тебя я не боюсь!"
"Га-га-га!" – смеётся… (гусь)
На какие звуки начинаются слова?
II. Основная часть. (Слайд 2)
- Уточнение акустико-артикуляционных характеристик звуков [Г] - [К].
Скажите, звук [Г] согласный или гласный? Почему?
Звонкий или глухой? Почему?
А звук [К] согласный или гласный? Почему?
Звонкий или глухой? Почему?
Значит звуки [Г] - [К] являются парными.
- Дифференциация звуков на уровне слога: (Слайд 3)
Работа в тетради (задание 1,2): (Смотреть приложение к конспекту)
Определите, какой символ, к какому звуку относится?
Найдите все буквы Г и К. Подчеркните звонкий согласный звук Г – двумя чертами, глухой согласный звук К – одной чертой.
- Угадайте слоги, составленные при помощи гласных и символов, назовите их.
- Слоги:
А Е И
Ю О А
Игра с мячом.
Логопед кидает мяч ребенку, называет слог со звонким звуком. Ребенок должен вернуть мяч логопеду и назвать слог с глухим согласным звуком.
Га – ка, го – ко, гу – ку, ги – ки… итд.
Игра «В магазине». (Слайд 4)
Гном пошел в магазин. Помогите ему купить только те вещи, в названиях которых есть звуки Г – Г’. Запишите слова.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
- Дифференциация звуков на уровне слова:
Игра «Улей»
Друг Гнома медвежонок Гоша разводит пчел, помогите пчелам отыскать свой улей. (Работа в тетрадях).
Вставить пропущенный слог ГА или КА. Запиши в тетрадь. (Слайд 5)
ДУ…(ГА), РУ…(КА), НО…(ГА), ДОРО…(ГА), ГОР…(КА), ВИЛ…(КА), ЗАГАД…(КА), РАДУ…(ГА), ВЕТ…(КА), РО…(ГА), БЕЛ…(КА), ВЕРЁВ…(КА), ОТВА…(ГА).
ПРОВЕРЬ СЕБЯ (Слайд 6)
ФИЗ. МИНУТКА
- Дифференциация звуков на уровне словосочетания.
Работа по карточкам
Составьте вместе с Гномом словосочетания из слов первого и второго столбика, спишите, подчеркните буквы Г и К:
Красный колбаса
Голосистый гора
Высокая галстук
Копченая петушок
Проверь себя (Слайд 7)
ЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА
- Дифференциация звуков на уровне текста.
Прочитайте текст, вставьте пропущенные буквы. Спишите текст, подчеркните буквы Г и К. (Слайд 8).
Собака грызет …ости. В четверг к нам придут …ости. Гриша любит хлебную …орку. В понедельник весь класс ходил на …орку. Во дворе шла интересная и…ра. Очень полезная черная и…ра. В саду цветет …алина. Катину подругу зовут…алина.
III Итог занятия.
С какими звуками мы работали сегодня на уроке?
Дайте характеристику данным звукам.
IV Домашнее задание.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дайте характеристику звукам:
УГАДАЙТЕ СЛОГ А Ю Е О И А
Вставь пропущенные слоги, запиши в два столбика: ГА КА Ду …, ру …, но…, доро …, гор…, вил…, загад …, раду…, вет …, ро …, бел…, верёв …, отва … .
Проверь себя: Дуга нога дорога горка загадка радуга рога отвага рука вилка ветка белка верёвка
Проверь себя: Красный галстук, голосис-тый петушок, высокая го-ра , копченая колбаса
Собака грызет …ости. В четверг к нам придут …ости. Гриша любит хлебную …орку. В понедельник весь класс ходил на …орку. Во дворе шла интересная и… ра . Очень полезная черная и… ра . В саду цветет … алина . Катину подругу зовут … алина .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия: "Звук и буква - А"
Представленный конспект логопедического занятия, проводиться в 1 классе, по закреплению, дифференциации зрительного образа буквы и звука - А.Ипользаваны интересные, увлекательные задания, и , технолог...
Конспект логопедического занятия "Звук и буква К"
Представляю конспект логопедического занятия с учащимися второго класса, имеющих недостатки чтения и письма, обусловленные фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Данное занятие направлено на разв...
Конспект логопедического занятия "Звук Ч"
Данный конспект может быть использован на логопедическом занятии в начальной школе и подготовительной группе ДОУ, исключая или видоизменяя задания, связанные с чтением....
Конспект логопедического занятия «Звук ц», лексическая тема «Цирк».
Конспект индивидуального логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ....
Конспект логопедического занятия "Звук и буква Ц" 2 класс
Индивидуальное логопедическое занятие «Звук и буква Ц» 2 класс...
Конспект логопедического занятия_Звуки [Ж] и [Ш] и буквы Ж, Ш
Конспект логопедического занятия_Звуки [Ж] и [Ш] и буквы Ж, Ш...
Конспект логопедического занятия «Звук А. Буква А» для учащихся первого класса.
Конспект логопедического занятия «Звук А. Буква А»для учащихся первого класса....