логопедическое обследование устной и письменной речи
методическая разработка по логопедии (1 класс) по теме
Логопедическое обследование основано на методике Фотековой, Ахутиной, только уменьшено и упрощено в несколько раз, так же сопровождается картинным материалом, на основе которого непосредственно проводится обследование. Предназначено для работы с детьми младшего школьного возраста (1-4).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tablicy_pr_i_ur.doc | 73.5 КБ |
tablica_procentov.doc | 52.5 КБ |
svodnaya_tablica_dinamiki.doc | 103.5 КБ |
obsledovanie_ustnoy_i_pismennoy_rechi.doc | 178 КБ |
novaya_rechevaya_karta.doc | 89 КБ |
monitoring.xls | 19 КБ |
diagnosticheskaya_karta_novaya.doc | 74 КБ |
grafik.doc | 71.5 КБ |
3klass_kartinki_dlya_pechatanya.doc | 2.89 МБ |
1klass_kartinki_dlya_pechatanya.rar | 2.54 МБ |
2klass_kartinki_dlya_pechatanya.rar | 2.27 МБ |
4klass_kartinki_dlya_pechatkartinki.rar | 2.61 МБ |
Предварительный просмотр:
1 класс
Пересказ (нач. года) | Почтальон. У Светы мама работает на почте почтальоном. Она разносит почту в почтовой сумке. Света днем учится в школе, а вечером вместе с мамой раскладывает вечернюю почту в почтовые ящики. Люди получают письма, читают газеты и журналы. Профессия Светиной мамы очень нужна всем. | Ежик. Женя и Зоя нашли в лесу ежика. Он лежал тихо. Ребята решили, что ежик заболел. Зоя положила его в корзину. Дети побежали домой. Они кормили ежика молоком. Затем отнесли его в живой уголок. Там живет много животных. Дети ухаживают за ними под руководством учителя Зинаиды Захаровны. Она поможет ежику выздороветь. | Пересказ (конец года) |
Первая охота. Ящерка сидела на камне, глаза закрыла, грелась на солнышке. Тихонько к ней подкрался щенок, прыг – и ухватился за хвост. А ящерка убежала под камень. Только хвост в зубах у щенка оставила. Фыркнул щенок, бросил хвост – и за ней. Да куда там! Ящерка давно под камнем сидит, новый хвост себе отращивает. | 2 8 14 20 26 33 39 46 51 52 |
2 класс
Пересказ (нач. года) | Галка и голуби. Галка услышала, что голубей хорошо кормят. Побелилась она в белый цвет и влетела в голубятню. Голуби ее не узнали и приняли. Но галка не выдержала и закричала по-галочьи. Голуби все поняли и выгнали ее. Тогда она вернулась к своим. Но те ее также не признали и выгнали. | Горошины. В одном стручке сидели горошины. Прошла неделя. Стручок раскрылся. Горошины весело покатились на ладонь мальчику. Мальчик зарядил горохом ружье и выстрелил. Три горошины залетели на крышу. Там их склевали голуби. Одна горошина закатилась в канаву. Она дала росток. Скоро он зазеленел и стал кудрявым кустиком гороха. | Пересказ (конец года) |
Списывание (нач. года) | Осень. Быстро пролетело лето. Пришла осень. С каждым днем все меньше становится на деревьях листьев. | Шалуны. Два мальчика нашли на березе гнездо. Они хотели вынуть из гнезда птенцов. Налетели вороны. | Списывание (конец года) |
Диктант (нач. года) | Осень пришла. Все меньше стало теплых дней. В садах т парках цветут последние цветы. Красив сейчас наряд леса: краснеют осинки, березы стоят в золотом уборе. Вот на землю упал лист клена. Птицы тронулись в дальний путь. | В лагере. Это наш лагерь. Около него большая роща. Мы часто ходим в рощу. В роще много грибов. Мы очень любим собирать белые грибы. Мы отдаем их нашему повару. Он готовит из них очень вкусный грибной суп. | Диктант (конец года) |
3 8 15 20 26 34 40 45 53 59 62 | Муравей и голубка. Муравей спустился к ручью: захотел напиться. Волна захлестнула его и чуть не потопила. Голубка несла ветку; она увидала – муравей тонет, и бросила ему ветку в ручей. Муравей сел на ветку и спасся. Потом охотник расставил сеть на голубку и захотел захлопнуть. Муравей подполз к охотнику и укусил его за ногу; охотник охнул и уронил сеть. Голубка вспорхнула и улетела. (Л. Н. Толстой) | Отец и сыновья. Отец приказал сыновьям, чтобы жили в согласии; они не слушались. Вот он велел принести веник и говорит: -Сломайте! Сколько они ни бились, не могли сломать. Тогда отец развязал веник и велел ломать по одному пруту. Они легко переломали прутья поодиночке. Отец и говорит: -Так-то и вы: если в согласии жить будете, никто вас не одолеет; а если будете ссориться да все врозь – вас всякий легко погубит. Веника не сломишь, а по прутику весь переломаешь. (Л. Н. Толстой) | 3 9 15 20 21 27 33 38 42 43 46 53 60 66 69 76 77 |
3 класс
Пересказ (нач. года) | Свечка. Горела Свечка в Старом Подсвечнике, горела да и отгорела. Погасла. Кончилась. - Какая она недолговечная, - весело сказал Таракан, выползая из щели. Мало пожила Свечка. - Да, она мало пожила, - сказал, вздохнув, Старый Подсвечник, - зато ярко горела. Многим от нее было светло и радостно. Ничего на это не ответил Таракан, уползая к себе в щель. Потому что в Подсвечник вставили новую свечу и зажгли. А Таракан не любил света и боялся его. (Е. Пермяк) | Утром. Солнышко разбудило Машу своими яркими лучами. Кот Тишка тоже выбрался из своего любимого кресла, сладко зевнул, потянулся и не спеша направился в кухню. Мама уже налила ему в блюдце свежего молока, а для Маши приготовила на завтрак омлет. Папа, сидя у раскрытого окна, читал газету и пил кофе. Бабушка укладывала в большую плетеную корзину продукты. Сегодня вся семья собралась на дачу. Пес Малыш нетерпеливо ворчал – ему хотелось поскорее побегать по травке и полаять на птиц. Маша съела омлет и выпила чаю. Теперь можно ехать. | Пересказ (конец года) |
Списывание (нач. года) | Орел. Высоко в небе летает могучий орел. Зорко смотрит он на землю: не мелькнет ли где шустрый заяц или осторожная куропатка. | Весна. Прошли ненастные деньки. Отшумели вьюги и метели. Пришла весна. Солнце растопило снежинки на верхушке сосны. Упали первые капли на снег. Они пробили сугроб и сухую листву. Появились проталины. | Списывание (конец года) |
Диктант (нач. года) | Осень. Пришла хмурая дождливая осень. Небо покрыто серыми тучами. Целый день идет дождь. Дует холодный ветер. Земля в саду усыпана желтым листом. Везде грязь и лужи. Улетели грачи. Вчера они долго кружились над полями и холмами: прощались с родными местами. | Храбрый мальчик. Весело шли ребята в школу. Вдруг из ворот выбежала большая собака и кинулась на них. Дети закричали и бросились бежать. Только маленький Вася не испугался. Малыш не побежал за ребятами. Он остался на месте. Собака не тронула его. На минуту она остановилась и перестала лаять. Потом замахала хвостом. Собака подошла к мальчику и стала к нему ласкаться. | Диктант (конец года) |
2 8 16 23 25 30 37 44 51 60 63 71 79 81 83 | Три товарища. Витя потерял завтрак. На большой перемене все ребята завтракали, а Витя стоял в сторонке. - Почему ты не ешь? – спросил его Коля. - Завтрак потерял… - Плохо, - сказал Коля, откусывая большой кусок белого хлеба. – До обеда далеко еще! - А где ты его потерял? – спросил Миша. - Не знаю…- тихо ответил Витя и отвернулся. - Ты, наверное, в кармане нес, а надо в сумку класть, - сказал Миша. А Володя ничего не спросил. Он подошел к Вите, разломил пополам кусок хлеба с маслом и протянул товарищу: - Бери, ешь. (В. А. Овсеева) | Лев и лисица. Лев стал стар. Он не мог ловить зверей. И задумал Лев жить хитростью. Лег в пещере и притворился больным. Стали звери приходить и навещать его, но Лев хватал и съедал каждого, кто приходил к нему. Однажды к пещере Льва пришла Лиса. Стала у входа в пещеру и спрашивает: «Как поживаешь, царь зверей?». Лев отвечает: «Плохонько лисонька. Да что же ты не войдешь ко мне в пещеру?». А лиса посмотрела на дорогу и сказала: «По следам вижу – входило к тебе много зверей, а не выходил никто!». (Л. Н. Толстой) | 3 12 20 25 33 40 48 54 59 69 77 85 88 |
4 класс
Пересказ (нач. года) | Как медведь сам себя напугал. Вошел медведь в лес. Хрустнула под тяжелой лапой веточка. Испугалась белка на елке – выронила из лапок шишку. Упала шишка – угодила зайцу в лоб. Вскочил заяц и помчался в гущу леса. Наскочил на сорок, из-под кустов выпугнул. Те крик подняли на весь лес. Услышали лоси – пошли по лесу кусты ломать. Тут остановился медведь, насторожил уши. Белка лопочет, сорока стрекочет, лоси кусты ломают. И позади кто-то топает. Рявкнул медведь и дал стрекача. Знать бы ему, что позади – заяц топал, а белка ему шишкой в лоб угодила. Так медведь сам себя напугал! (по Н. Сладкову) | Про торопливую куницу и терпеливую синицу. Стала торопливая Куница шелковый сарафан к лету кроить. Тяп-ляп! Весь шелк искромсала-изрезала в лоскутки. И не то что сарафан – платка из этих лоскутков нельзя сшить. Стала терпеливая Синица из холстины фартук кроить. Тут прикинет, там смекнет, сюда подвинет, туда подвинет. Все она сообразила. Все высчитала, все вычертила, потом за ножницы взялась. Хороший фартук получился. Ни одного лоскутка не пропало даром. Диву далась Куница. На фартук глядит – завидует: -Где ты кройке-шитью училась, Синица? У кого? -Бабушка меня шитью выучила. -А как она учила тебя? -Да очень просто. Пять волшебных слов велела запомнить. -Каких? -«Семь раз отмерь – один отрежь». (Е. Пермяк) | Пересказ (конец года) |
Списывание (нач. года) | Вот так улов! В субботу я решил порыбачить на утренней зорьке. Я остановился у лесной полянки. Около пруда была лосиха. Прошло минут десять. Лосиха не уходила, топталась на месте. Тут я разглядел в топком пруду лосенка. Малыш увяз в иле и не мог вылезти. | Овчарка Пери. Зимой в февральские дни у овчарки Пери родились щенки. День был холодный. Все щенки погибли. Собака скучала, не ела. | Списывание (конец года) |
Диктант (нач. года) | Вечером в лес. Солнце село, но в лесу еще светло. Воздух чист и прозрачен. Птицы болтливо лепечут. Молодая трава блестит веселым блеском. В лесу постепенно темнеет. Алый свет вечерней зари скользит по стволам деревьев. Вот и верхушки потускнели. Повеяло теплой сыростью. Птицы засыпают. В лесу все темней и темней. Деревья сливаются в темные массы. На синем небе робко выступают первые звездочки. | Добрый хлеб. Выросла в поле густая пшеница с тяжелым колосом. Добрый хлеб! Пора убирать урожай. Вывел отец на пшеничное поле комбайн. Комбайн сам косит, сам молотит, а чистое зерно ссыпает в грузовик. Весело в поле! Хороший урожай! Все лето хорошо помогало солнышко людям, хлеб растило. А теперь шоферы чистое зерно на мельницу повезут. Шумят машины на дорогах, отвозят зерно на мельницу. Станет пшеница мукой. А из муки напекут белого хлеба. | Диктант (конец года) |
5 13 22 29 35 44 51 53 60 69 71 76 82 89 94 100 106 108 | Какая бывает роса на траве. Когда в солнечное утро летом пойдешь в лес, то на полях, в траве, видны алмазы. Все алмазы эти блестят и переливаются на солнце разными цветами. Когда подойдешь ближе и разглядишь, что это такое, то увидишь, что это капли росы собраны в треугольных листьях травы и блестят на солнце. Листок этой травы внутри мохнат и пушист, как бархат. И капли катаются по листку и не мочат его. Когда неосторожно сорвешь цветок с росинкой, то капелька скатится, как шарик светлый, и не увидишь, как проскользнет мимо стебля. Бывало, сорвешь такую чашечку, потихоньку поднесешь ко рту и выпьешь росинку, и росинка эта вкуснее всякого напитка кажется. (Л. Н. Толстой) | Сыновья. Две женщины брали воду из колодца. Подошла к ним третья. И старичок на камушек отдохнуть присел. Вот говорит одна женщина другой: -Мой сынок ловок, да силен, никто с ним не сладит. -А мой поет как соловей. Ни у кого такого голоса нет, - говорит другая. А третья молчит. -Что же ты про своего сына не скажешь? – спрашивают ее соседки. -Что же сказать? Ничего в нем особенного нет. Набрали женщины полные ведра и пошли. А старичок – за ними. Идут женщины, останавливаются. Болят руки, ломит спину. Вдруг на встречу три мальчика выбегают. Один через голову кувыркается, любуются им женщины. Другой песню поет, заслушались женщины. А третий – к матери подбежал, взял у нее ведра тяжелые и потащил их. Спрашивают старика женщины: -Ну что? Каковы наши сыновья? -А где же они? – отвечает старик. – Я только одного вижу. (по В. А. Овсеевой) | 1 9 16 17 22 31 32 42 45 48 56 59 67 74 79 84 91 97 103 111 115 118 123 131 133 |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Сводная таблица динамики _______ класса за 20___ / 20___ учебный год
№ | ФИО | Арт. моторика | Звукопр-ие | Слог. структура слова | Фонем. воспр-ие | Язык. анализ и синтез | Словоизм | Словообр. | Лексич. компонент | Связ. речь | Письмо | Чтение |
Нач. года | Конец года | Нач. года | Конец года | Нач. года | Конец года | Нач. года | Конец года | Нач. года | Конец года | Нач. года | Конец года | Нач. года | Конец года | Нач. года | Конец года | Нач. года | Конец года | Нач. года | Конец года | Нач. года | Конец года |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
Средний % (сумма процентов : на кол-во обучающихся) |
Предварительный просмотр:
Обследование устной и письменной речи
ФИО______________________________________________________________
Класс__________возраст_____________даты обследования_____ ______ _____ _____
1 класс 2 класс 3 класс 4 класс
БЛОК 1. ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ УСТНОЙ РЕЧИ
СЕРИЯ 1. ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ МОТОРИКИ
пробы | 1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс | Критерии оценки (MAX 3) |
нач | кон | нач | кон | нач | кон | нач | кон |
1. Надуть щеки (обе+поочередно) | 3- выполняет правильно; 2- выполняет замедленно и напряженно; 1- выполняет с ошибками: длительный поиск позы, тремор; 0- синкинезии, гиперкинезы или не выполняет вообще. |
2. «Улыбка - трубочка» |
3. «Лопатка» |
4. «Иголочка» |
5. «Маятник» (вправо/влево) |
6. «Качели» (вверх/вниз) |
7. «Чашечка» |
ИТОГО (max=21) баллы % = баллы: 0,21 |
СЕРИЯ 2. ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ
пробы (повторить за логопедом) | 1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс | Критерии оценки (MAX 3) |
нач | кон | нач | кон | нач | кон | нач | кон |
1. Свистящие: [С]: Сын ест суп. [С’]: На осине сидит синица. [З]: В зале звучит музыка. [З’]: У хозяйки зелье в подземелье. [Ц]: У колодца цыпленок. | 3- норма; 2- не автоматизированы; 1- заменяются на другие, правильно произносимые звуки; 0- искажаются или отсутствуют. |
2. Шипящие: [Ш]: Машина шуба в шкафу. [Ж]: Жук жужжит. [Щ]: В ущелье скопище клещей. [Ч]: На веточке певчая птичка. |
3. [Л] - [Л‘]: У елки колкие иголки. Лена поливает лилии. |
4. [Р] - [Р‘]: На огороде рос горох. Мария трет редьку. |
5. Другие звуки. |
ИТОГО (max=15) баллы % = баллы: 0,15 |
СЕРИЯ 3. ИССЛЕДОВАНИЕ СФОРМИРОВАННОСТИ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА
пробы | 1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс | Критерии оценки (MAX 3) |
нач | кон | нач | кон | нач | кон | нач | кон |
1. «аквариум» | 3- правильное воспроизведение; 2- замедленнее или послоговое воспроизведение; 1- искажение, НО самокоррекция после повторного предъявления; 0- искажает, даже после повторного предъявления. |
2. «часовщик» |
3. «температура» |
4. «серпантин» |
5. «термометр» |
6. «сковорода» |
7. «репетиция» |
8. «мотоциклист» |
ИТОГО (max=24) баллы % = баллы: 0,24 |
СЕРИЯ 4. ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ
Пробы (для 1 кл/ 2 кл/ 3 кл/ 4 кл) (повторить за логопедом) | 1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс | Критерии оценки (MAX 3) |
нач | кон | нач | кон | нач | кон | нач | кон |
1. ма-на/ ом-он-он/ ном-мон-ном/ мна-нам-нам | 3- правильное воспроизведение в нормальном темпе; 2- правильное воспроизведение в замедленном темпе; 1- правильное воспроизведение только после повторного предъявления; 0- искаженное воспроизведение, даже после повторного предъявления. |
2. ка-га/ то-до-то/ бок-пок-бок/ гот-кот-гот |
3. да-да-та/ опа-оба-оба/ тон-тон-дон/ тне-дне-дне |
4. ва-фа-ва/ тас-тас-дас/ вын-фын-фын/ вна-фна-фна |
5. за-са-за/ зан-сан-зас/ кса-кза-кза/ зну-жну-зну |
6. ца-са-са/ цап-цап-сап/ жат-шат-жат/ ран-лан-ран |
7. ча-тя-ча/ чач-тяч-чач/ тан-цан-цан/ омш-омс-омс |
8. ша-ша-са/ шпа-шпа-спа/ мош-мош-мос/ щак-чак-чак |
ИТОГО (max=24) баллы % = баллы: 0,24 |
СЕРИЯ 5. ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ ЯЗЫКОВОГО А, С, П
пробы | 1 класс | пробы | 2 класс | Критерии оценки (MAX 3) |
нач | кон | нач | кон |
1. Какой 1 звук в слове? (№1) Нач: аист, жаба, труба, кабан. Кон: кубик, апельсин, молоток, грабли. | 1. Выдели глас. зв. из названий картинок (№1) Нач: курица, глобус, автобус, гири. Кон: вилка, клоун, акула, барабан. | 3- без ошибок; 2- одна ошибка и/или самокоррекция; 1- две ошибки; 0- три и более ошибок. |
2. Какой посл. звук в слове? (№2) Нач: лимон, кенгуру, колесо, муравей. Кон: пылесос, окно, стол, шкаф. | 2. Выдели предпоследний звук из назв. карт. (№2) Нач: шарф, туча, сумка, чайник. Кон: колбаса, паук, стол, шорты. |
3. Сколько звуков в слове? (№3) Нач: жук, белка, пила, бант. Кон: душ, сыр, зонт, замок. | 3. Запиши, сколько зв в слове? (№3) Нач: гусь, кукла, сова, стул. Кон: лось, лимон, кит, жираф. |
4. Назови общий звук в словах? (№ 4абв) Нач: дом-окно, очки-меч, мышь-мост. Кон: пила-стол, жук-суп, рак-морж. | 4. Выдели общий звук из названий карт. (№4 абв). Нач: коса-сыр, губы-лук, нога-гриб. Кон: уши-шапка, бусы-жаба, дом-зонт. |
5. Отгадай слово по звукам. Нач: [кот], [лапа], [канат]. Кон: [лук], [пуск], [палка]. | 5. Отгадай слово по звукам: Нач: [жара], [бочка], [почка]. Кон. [рука], [панда], [радуга]. |
6. Отбери картинки, в названиях которых есть звук [с]. (№5) | 6. Отбери картинки, в названиях которых есть звук [к]. (№5) |
7. Придумай слово со звуком: Нач: [м], [к], [у]. Кон: [т], [ш], [н]. | 7. Придумай слово со зв: Нач: [п], [д], [ч]. Кон: [и], [в], [ц]. |
ИТОГО (max=21) баллы % = баллы: 0,21 | ИТОГО(max=21) баллы % = баллы: 0,21 |
пробы | 3 класс | пробы | 4 класс | Критерии оценки (MAX 3) |
нач | кон | нач | кон |
1. Выдели 3 звук из назв. карт-ок (№1) Нач: дыня, вагон, жилет, лампа. Кон: майка, робот, мочалка, лапа. | 1. Выдели 4-ый звук из названий картинок (№1) Нач: кран, галстук, лампа, апельсин. Кон: клоун, маска, груша, плита. | 3- без ошибок; 2- одна ошибка и/или самокоррекция; 1- две ошибки; 0- три и более ошибок. |
2. Какой звук перед звуком [с]? (№2) Нач: лист, кастрюля, стол, трусы. Кон: мост, лиса, капуста, ананас. | 2. Назови звуки, стоящие между [и]- [у]. (№2) Нач: аквариум, курица, уши, будильник. Кон: духи, спутник, туфли, улитка. |
3. Выдели все тв. согл. звуки из назв. карт-ок, если они есть (№3) Нач: очки, кабан, банан, туфли. Кон: ножи, улитка, тапок, телефон. | 3. Выдели все мягк. согл. звуки из назв. карт-ок, если они есть (№3) Нач: слон, орехи, снеговик, перец. Кон: шляпа, пень, звезда, коляска. |
4. Выдели звук, встречающийся в занв. карт-ок несколько раз? (№ 4) | 4. Выдели общий звук из названий карт. (№4 абв). |
5. Отгадай слово по звукам. Нач: [сабл’а], [в’одра], [кр’учок]. Кон: [кузн’эц], [пул’т], [пустын’я]. | 5. Отгадай слово по звукам: Нач: [б’элка], [апт’эка], [бубл’ик’и]. Кон: [кастр’ул’а], [азбука], [к’ис’эл] |
6. Отбери картинки, названия которых состоят из 3 слогов. (№5) | 6. Отбери картинки, в названиях которых второй слог ударный. (№5) |
7. Придумай слово с 3,4,5 звуками: | 7. Придумай слово со зв: Нач: [л], [л’], [б]. Кон: [о], [р’], [ф]. |
ИТОГО (max=21) баллы % = баллы: 0,21 | ИТОГО(max=21) баллы % = баллы: 0,21 |
СЕРИЯ 6. ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ ФУНКЦИИ СЛОВОИЗМЕНЕНИЯ
пробы | 1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс | Критерии оценки (MAX 3) |
нач | кон | нач | кон | нач | кон | нач | кон |
1. Образование сущ. мн. числа в им. пад. (№6) | 3- без ошибок; 2- одна ошибка и/или самокоррекция; 1- две ошибки; 0- три и более ошибок. |
2. Образование сущ. мн. числа в род. пад. (№6) |
3. Согласование сущ. с прил. (№7) |
4. Согл. сущ. с числ. 2 и 5 (№8,9) |
5. Употребление ППК «Скажи, где ложка, птичка, бочка» (№10) |
ИТОГО (max=15) баллы % = баллы: 0,15 |
СЕРИЯ 7. ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ ФУНКЦИИ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ
Пробы (для 1 кл/ 2 кл/ 3 кл/ 4 кл) | 1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс | Критерии оценки (MAX 3) |
нач | кон | нач | кон | нач | кон | нач | кон |
1. Образ. сущ. при помощи ум.-ласк. суф. (№11) | 3- без ошибок; 2- одна ошибка и/ или самокоррекция; 1- две ошибки; 0- три и более ошибок. |
2. Образ. названий детенышей (№12) |
3. Образ. относит. прил. (№13) |
4. Образ. притяж. прил. (№14) |
5. Образ. пристав. глаголов (№15) |
ИТОГО (max=15) баллы % = баллы: 0,15 |
СЕРИЯ 8. ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ ЛЕКСИЧЕСКОГО КОМПОНЕНТА РЕЧИ
Пробы (для 1 кл/ 2 кл/ 3 кл/ 4 кл) | 1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс | Критерии оценки (MAX 3) |
нач | кон | нач | кон | нач | кон | нач | кон |
1. Знание обобщающих понятий (№16-20) | 3- без ошибок; 2- одна ошибка и/ или самокоррекция; 1- две ошибки; 0- три и более ошибок. |
2. Знание предметов и их частей(№21) |
3. Подбор прил. (3-4) к сущ. (№22) |
4. Знание предикативного словаря (№23) |
5. Знание антонимов (№24 абвгд) |
ИТОГО (max=15) баллы % = баллы: 0,15 |
СЕРИЯ 9. ИССЛЕДОВАНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ
Пробы (для 1 кл/ 2 кл/ 3 кл/ 4 кл) | 1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс | Критерии оценки (MAX=3+3+3) |
нач | кон | нач | кон | нач | кон | нач | кон | смысловая адекватность | грамматич-ое оформление | самостоя-тельность |
1. Составить рассказ по серии картинок (№25) | 3-все смысл. звенья воспр-ит; 2-незнач. изменение ситуации, неправильное воспроизв-ие причинно-следств. связей; 1-выпадение смысловых звеньев, существ-ое искажение смысла, незаверш-ть; 0-невып-ие. | 3-без нарушений лексико-грам. норм; 2-аграм-ов нет, но наблюд-ся стереотипность высказ-ия, неточности в употр. слов; 1-аграм-мы, стереотип-ть, неадекв-ое исп-ие слов; 0-рассказ/ пересказ н оформлен. | 3-выполняет сам, без помощи; 2- мин. помощь (1-2 навод. вопроса); 1-выполнение только по навод. вопросам; 0-невып-ие, даже после навод. вопросов. |
2. Пересказ (послушай рассказ и приготовься пересказывать) (см. прил. №1). |
ИТОГО (max=18) баллы % = баллы: 0,18 |
БЛОК 2. ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ для 2, 3, 4 классов
СЕРИЯ 10. ИССЛЕДОВАНИЕ НАВЫКА ПИСЬМА
Пробы (для 1 кл/ 2 кл/ 3 кл/ 4 кл) | 1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс | Критерии оценки (MAX 4) |
нач | кон | нач | кон | нач | кон | нач | кон |
1. Списывание (см. прил. №1) | 4- 2-3 дисграфических ошибки; 3- 5-6 ДСГ ошибки; 2- 9-10 ДСГ ошибок; 1- 10 и более ДСГ ошибок; 0- навык письма не сформирован. |
2. Диктант (см. прил. №1) |
ИТОГО (max=8) баллы % = баллы: 0,08 |
СЕРИЯ 11. ИССЛЕДОВАНИЕ НАВЫКА ЧТЕНИЯ
Пробы (для 1 кл/ 2 кл/ 3 кл/ 4 кл) | 1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс | Критерии оценки (MAX=3+4+3) |
нач | кон | нач | кон | нач | кон | нач | кон | скорость | правильность | понимание |
1. Чтение (см. прил. №1) | 3-высокая 2кл=>20/>30, 3кл=>40/>50, 4кл=>60/>70 2-средняя 2кл=10-19/20-29, 3кл=30-39/40-49, 4кл=50-59/60-69; 1-низкая 2кл=5-9/10-19, 3кл=20-29/30-39, 4кл=40-49/50-59; 0-очень низкая 2кл=<4/<9, 3кл=<19/<29, 4кл=<39/<49. | 4- не более 5 ошибок с самокор-ей; 3- 6-8 ошибок с самокор-ей; 2-до 10 ошибок, большая часть которых исправлена; 1-более 10 ошибок; 0-навык чтения не сформирован. | 3-полные ответы на вопросы по содержанию; 2- полный ответ после помощи; 1-неточность или неполнота понимания; 0-частичное понимание или полное непонимание. |
ИТОГО (max=10) баллы % = баллы: 0,10 |
Предварительный просмотр:
Речевая карта (нарушения устной речи)
- Анкетные данные: _____________________________________________________
_____________________ фио __________________
Дата рождения Класс
- Жалобы родителей: неправильное, нечеткое произношение, невнятная дикция; невнимательность, плохая память
3. Анамнез: берем-ть______; без патологии/токсикоз (1, 2, 3 триместр); заболевания во время берем-ти ______________________________________________________________
роды: срочные/преждевременные____/перехаживание (>42 нед.)_____; без механ. помощи/ с механ. помощью/кесарево сечение; асфиксия: нет/есть_________; вес________гр; рост_________см;
перенесенные заболевания до 1 года:__________________________________________
после года:_________________________________________________________________
речевое развитие: без патологии/с задержкой (1е слова________, 1е фразы_________); состоял/состоит на учете:______________________________________________________
речевая среда: без патологии/________________________; биологический слух:__________________________;зрение:_______________________________; занятия с логопедом:________________________________________________________________
4. Состояние зрительного восприятия: _____________________________________
а) предметный гнозис: не затрудняется/ затрудняется в назывании четких изображений предметов;
не затрудняется/ затрудняется в назывании контурных изображений предметов;
не затрудняется/ затрудняется в назывании перечеркнутых изображений;
не затрудняется/ затрудняется в назывании изображений, наложенных друг на друга;
б) дорисовывание изображений: дорисовывает верно/затрудняется в передаче правильных очертаний рисунка/не может выполнить.
в) буквенный гнозис: не затрудняется/ затрудняется в назывании букв печатных и рукописных;
не затрудняется/ затрудняется в назывании букв в усложненных условиях;
не затрудняется/ затрудняется в узнавании правильно и неправильно написанных букв;
не затрудняется/ затрудняется в назывании букв, наложенных друг на друга;
не затрудняется/ затрудняется в назывании сходных по начертанию букв;
не затрудняется/ затрудняется в назывании стилизованных букв;
Примечание:_______________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Состояние общей и мелкой моторики: сформирована статическая и динамическая координация движений, сформированы мелкие движения кисти и пальцев рук, повышенная двигательная активность, расторможенность, заторможенность, моторная напряженность, скованность движений, неловкость, неполный объем движений, некоординированность, синкинезии.
Примечание:_________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Строение артикуляторного аппарата:
губы: нормальные/ толстые/ тонкие;
зубы: без патологии/ редкие, мелкие, крупные;
прикус: без патологии/ глубокий (верхние резцы перекрывают фронтальную поверхность нижних резцов более чем на 50%), открытый (не смыкается большинство зубов обеих челюстей), дистальный (слишком развита верхняя или недоразвита нижняя челюсть), мезиальный (нижняя челюсть заметно выдвинута вперед по отношению к верхней), перекрестный прикус (недоразвитость одной стороны какой-либо из челюстей), дистопия (часть зубов расположена неправильно, не на своем месте);
язык: нормальный/ большой, мясистый, длинный, узкий, маленький;
уздечка: без патологии/ укороченная, натянутая;
небо: без патологии/ высокое, узкое, низкое, укороченное.
Примечание:_________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Состояние артикуляторной моторики: движения точные/ неточные;
выполняются/ не выполняются в достаточном объеме;
способность/ неспособность удержания позы;
отсутствие/ наличие тремора;
отсутствие/ наличие синкинезий;
губы и язык подвижны/ малоподвижны;
язык не склонен/ склонен к сужению;
язык не кренится/ кренится влево (вправо).
8. Общая характеристика речи: речь четкая/ нечеткая; внятная/ невнятная; звукослоговая структура слов не искажается/ искажается; фразы построены верно/ аграмматично; высказывания логичны и последовательны/ алогичны; речь выразительная/ невыразительная, монотонная; интонирована/ малоинтонирована.
а) звукопроизношение:_____________________________________________________
Р+Л: в норме, параротацизм, параламбдацизм,____________ротацизм,______________ламбдацизм;
Свистящие: в норме, парасигматизм свистящих,_______________________сигматизм свистящих;
Шипящие: в норме, парасигматизм шипящих,__________________________сигматизм шипящих;
Прочие: в норме, ___________________________________________________________;
б) диффер-ия звуков на слух: в норме, единичные/ множ-ые ошибки воспроизведения серий слогов с акустически близкими звуками____________________________________________________;
в) темп и внятность речи: в норме, замедленный, очень быстрый и, как следствие, невнятная речь;
г) голос и речевое дыхание: в норме, голос слишком громкий, очень тихий, затухающий; высокий, низкий; речь на вдохе/ на выдохе; речевой выдох продолжительный/ недостаточно продолжительный; отсутствие/ наличие носового оттенка.
9. Состояние функций
а) простого фонематического анализа: в пределах возрастной нормы/не соответствует возрастной норме (единичные/множественные ошибки);
6) сложного фонематического анализа; в пределах возрастной нормы/не соответствует возрастной норме (единичные/множественные ошибки);
в) фонематического синтеза: в пределах возрастной нормы/не соответствует возрастной норме (единичные/множественные ошибки);
г) представлений, восприятия: не затрудняется /затрудняется в подборе слов на заданный звук; в отборе картинок, на заданный звук;
Примечание:_________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Пространственно-временные навыки: отсутствие /наличие ошибок в пространственной координации, незнание схемы тела, ведущей руки, правильность/неправильность выполнения предложенных проб.
11. Состояние лексико-грамматического строя речи_______________________
а) словарный запас: предметный словарь соответствует/не соответствует возрасту;
словарь прилагательных соответствует/не соответствует возрасту;
глагольный словарь соответствует/не соответствует возрасту;
б) словообразование: без ошибок, единичные/множественные ошибки в образовании сущ. с уменьшительно-ласкательным значением;
единичные/множественные ошибки в образовании названий детенышей животных;
единичные/множественные ошибки в образовании приставочных глаголов;
единичные/множественные ошибки в образовании относ-ых, качеств-ых и притяж-ых прил.
в) словоизменение: без ошибок, единичные/множественные ошибки в образовании сущ. мн. числа в Им. и Род. пад.
г) согласование слов: без ошибок, единичные/множественные ошибки в согласовании сущ. с прил. в роде и числе; единичные/множественные ошибки в согласовании сущ. с числит. 2 и 5.
д) предложно-падежные конструкции: без ошибок, единичные/множественные ошибки в употреблении и понимании ППК.
Примечание:_________________________________________________________________________________________________________________________________________
12. Состояние связной речи: высказывания развернуты/ односложны;
оформлены грамматически верно/ с аграмматизмами;
построены с использованием разнообразных грамматических конструкций/ построены однообразно, логичны и последовательны/ алогичны и непоследовательны;
адекватное использование вербальных средств/ выраженная бедность словаря.
13. Чтение:
способ: побуквенное, послоговое, целыми словами, словесно-фразовое;
скорость: высокая, средняя, низкая, очень низкая;
правильность: отсутствие/ наличие единичных/ множественных ошибок дислексического характера (пропуски букв/ слогов/ слов, замены букв оптически сходных/ букв соответствующих акустически сходным звукам, вставки букв/ слогов/ слов, перестановки букв/ слогов, персеверации, антиципации, аграмматизмы);
понимание прочитанного: полное понимание, небольшое изменение смысла ситуации, грубое искажение смысла.
Примечание:_________________________________________________________________________________________________________________________________________
14. Письмо: отсутствие/ наличие единичных/ множественных ошибок дисграфического характера (вставки, замены по акустическому, оптическому сходству, пропуски гласных, согласных, персеверации, антиципации, не дописывание слов, слитное написание слов, аграмматизмы, нарушение границ предложения), отсутствие/ наличие единичных/ множественных орфографических ошибок.
Примечание:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
15. Логопедическое заключение:
Устная речь:______________________________________________________________
__________________________________________________________________________Письменная речь:__________________________________________________________
__________________________________________________________________________
16. Динамика нарушений устной речи: устойчивая, положительная динамика/ слабая динамика__________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
17. Динамика нарушений письменной речи:__________________________________
__________________________________________________________________________
2 класс |
3 класс |
4 класс |
18. Результаты устранения нарушений звукопроизношения:
[Р] | [Р'] | [Л] | [Л’] | [С] | [С’] | [З] | [З’] | [Ц] | [Ж] | [Ш] | [Ч] | [Щ] | др. звуки. .. ..... .. |
изолированно |
в слогах |
в словах |
в словосочетаниях |
в предложениях |
в связной речи |
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
19. Результаты устранения нарушений устной и письменной речи:
1) состояние зрительного восприятия: без динамики/ слабая динамика/ значительное улучшение/ в пределах возрастной нормы;
2) состояние общей и мелкой моторики: без динамики/ слабая динамика/ значительное улучшение/ в пределах возрастной нормы;
3) состояние артик. моторики: без динамики/ слабая динамика/ значительное улучшение/ в пределах возрастной нормы;
4) состояние звукопроизношения: без динамики/ слабая динамика/ значительное улучшение/ в пределах возрастной нормы;
5) состояние функции фонематического анализа, синтеза, представлений: без динамики/ слабая динамика/ значительное улучшение/ в пределах возрастной нормы;
6) состояние функции зрительно-пространственной координации: без динамики/ слабая динамика/ значительное улучшение/ в пределах возрастной нормы;
7) состояние лексико-грамматического строя речи: без динамики/ слабая динамика/ значительное улучшение/ в пределах возрастной нормы;
8) состояние связной речи: без динамики/ слабая динамика/ значительное улучшение/ в пределах возрастной нормы;
9) чтение: без динамики/ слабая динамика/ значительное улучшение/ в пределах возрастной нормы;
10) письмо: без динамики/ слабая динамика/ значительное улучшение/ в пределах возрастной нормы;
Учитель-логопед_____________________________/__________________________/
Предварительный просмотр:
№ | Названия проб | 1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс |
Год | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года |
1 | Артикуляционная моторика | балл |
% |
2 | Звукопроизношение | балл |
% |
3 | Слоговая структура | балл |
% |
4 | Фонематическое восприятие | балл |
% |
5 | Языковой А, С, П | балл |
% |
6 | Словоизменение | балл |
% |
7 | Словообразование | балл |
% |
8 | Лексический компонент речи | балл |
% |
9 | Связная речь | балл |
% |
10 | Письмо | балл |
% |
11 | Чтение | балл |
% |
За весь тест | балл |
% |
Уровень успешности | балл |
% |
Динамика речевого развития______________________________________________
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Речевые карты для обследования устной и письменной речи учащихся начальной школы
Данный материал необходим учителям-логопедам для обследования устной и письменной речи учащихся младших классов. Речевые карты разработаны с учетом возрастных особенностей детей. Они позволяют о...
Методическая разработка. Обследование устной и письменной речи младших школьников (3 класс).
Обследование устной и письменной речи младших школьников (3 класс) общеобразовательной школы с целью выявления речевой паталогии. Речевой материал для обследования звукового анализа, слова...
Обследование устной и письменной речи
материал для обследования с 1 по 4 класс в таблицах...
Итоги обследования устной и письменной речи учащихся 1-4 классов 2020-2021 уч. г.
Презентация для педсовета по итогам входной диагностики первоклассников (все вычисления для графики выполнены на основе реальных данных по Средней школе № 1 )...
ПРОТОКОЛ "ОБСЛЕДОВАНИЯ УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ".
ОБСЛЕДОВАНИЯ УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ...
Аналитическая справка по итогам обследования устной и письменной речи учащихся начальных классов
Аналитическая справка по итогам обследования устной и письменной речи учащихся начальных классов, проведенного логопедом Машковой П.С. на логопедическом пункте МАОУ СОШ №36 в мае 2021г....
Журнал обследования устной и письменной речи учащихся
Данный журнал обследования устной и письменной речи учащихся удобно вести как в электронном, так и в распечатанном виде....