Обследование устной и письменной речи
учебно-методический материал по логопедии

Путилина Светлана Валентиновна

материал для обследования с 1 по 4 класс в таблицах

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obsledovanie_ustnoy_i_pismennogy_rechi.doc171 КБ

Предварительный просмотр:

Обследование устной и письменной речи

ФИО______________________________________________________________

Класс__________возраст_____________даты обследования_____  ______ _____ _____  

              1 класс    2 класс     3 класс    4 класс

БЛОК 1. ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ УСТНОЙ РЕЧИ

СЕРИЯ 1. ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ МОТОРИКИ

пробы

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Критерии оценки (MAX 3)

нач

кон

нач

кон

нач

кон

нач

кон

1. Надуть щеки (обе+поочередно)

3- выполняет правильно;

2- выполняет замедленно и напряженно;

1- выполняет с ошибками: длительный поиск позы, тремор;

0- синкинезии, гиперкинезы или не выполняет вообще.

2. «Улыбка - трубочка»

3. «Лопатка»

4. «Иголочка»

5. «Маятник» (вправо/влево)

6. «Качели» (вверх/вниз)

7. «Чашечка»

ИТОГО (max=21)                   баллы

% = баллы: 0,21

СЕРИЯ 2. ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ

пробы

(повторить за логопедом)

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Критерии оценки (MAX 3)

нач

кон

нач

кон

нач

кон

нач

кон

1. Свистящие: [С]: Сын ест суп. [С’]: На осине сидит синица. [З]: В зале звучит музыка. [З’]: У хозяйки зелье в подземелье. [Ц]: У колодца цыпленок.

3- норма;

2- не автоматизированы;

1- заменяются на другие, правильно произносимые звуки;

0- искажаются или отсутствуют.

2. Шипящие: [Ш]: Машина шуба в шкафу. [Ж]: Жук жужжит. [Щ]: В ущелье скопище клещей. [Ч]: На веточке певчая птичка.

3. [Л] - [Л‘]: У елки колкие иголки. Лена поливает лилии.

4. [Р] - [Р‘]: На огороде рос горох. Мария трет редьку.

5. Другие звуки.

ИТОГО (max=15)                   баллы

% = баллы: 0,15

СЕРИЯ 3. ИССЛЕДОВАНИЕ СФОРМИРОВАННОСТИ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА

пробы

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Критерии оценки (MAX 3)

нач

кон

нач

кон

нач

кон

нач

кон

1. «аквариум»

3- правильное воспроизведение;

2- замедленнее или послоговое воспроизведение;

1- искажение, НО самокоррекция после повторного предъявления;

0- искажает, даже после повторного предъявления.

2. «часовщик»

3. «температура»

4. «серпантин»

5. «термометр»

6. «сковорода»

7. «репетиция»

8. «мотоциклист»

ИТОГО (max=24)                   баллы

% = баллы: 0,24

СЕРИЯ 4. ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ

Пробы (для 1 кл/ 2 кл/ 3 кл/ 4 кл)

(повторить за логопедом)

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Критерии оценки (MAX 3)

нач

кон

нач

кон

нач

кон

нач

кон

1. ма-на/ ом-он-он/

ном-мон-ном/ мна-нам-нам

3- правильное воспроизведение в нормальном темпе;

2- правильное воспроизведение в замедленном темпе;

1- правильное воспроизведение только после повторного предъявления;

0- искаженное воспроизведение, даже после повторного предъявления.

2. ка-га/ то-до-то/

бок-пок-бок/ гот-кот-гот

3. да-да-та/ опа-оба-оба/

тон-тон-дон/ тне-дне-дне

4. ва-фа-ва/ тас-тас-дас/

вын-фын-фын/ вна-фна-фна

5. за-са-за/ зан-сан-зас/

кса-кза-кза/ зну-жну-зну

6. ца-са-са/ цап-цап-сап/

жат-шат-жат/ ран-лан-ран

7. ча-тя-ча/ чач-тяч-чач/

тан-цан-цан/ омш-омс-омс

8. ша-ша-са/ шпа-шпа-спа/

мош-мош-мос/ щак-чак-чак

ИТОГО (max=24)                   баллы

% = баллы: 0,24

СЕРИЯ 5. ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ ЯЗЫКОВОГО А, С, П

пробы

1 класс

пробы

2 класс

Критерии оценки (MAX 3)

нач

кон

нач

кон

1. Какой 1 звук в слове? (№1)

Нач: аист, жаба, труба, кабан.

Кон: кубик, апельсин, молоток, грабли.

1. Выдели глас. зв. из названий картинок (№1)

Нач: курица, глобус, автобус, гири.

Кон: вилка, клоун, акула, барабан.

3- без ошибок;

2- одна ошибка и/или самокоррекция;

1- две ошибки;

0- три и более ошибок.

2. Какой посл. звук в слове? (№2)

Нач: лимон, кенгуру, колесо, муравей.

Кон: пылесос, окно, стол, шкаф.

2. Выдели предпоследний звук из назв. карт. (№2)

Нач: шарф, туча, сумка, чайник.

Кон: колбаса, паук, стол, шорты.

3. Сколько звуков в слове? (№3)

Нач: жук, белка, пила, бант.

Кон: душ, сыр, зонт, замок.

3. Запиши, сколько зв в слове? (№3)

Нач: гусь, кукла, сова, стул.

Кон: лось, лимон, кит, жираф.

4. Назови общий звук в словах? (№ 4абв)

Нач: дом-окно, очки-меч, мышь-мост.

Кон: пила-стол, жук-суп, рак-морж.

4. Выдели общий звук из названий карт. (№4 абв).

Нач: коса-сыр, губы-лук, нога-гриб.

Кон: уши-шапка, бусы-жаба, дом-зонт.

5. Отгадай слово по звукам.

Нач: [кот], [лапа], [канат].

Кон: [лук], [пуск], [палка].

5. Отгадай слово по звукам:

Нач: [жара], [бочка], [почка].

Кон. [рука], [панда], [радуга].

6. Отбери картинки, в названиях которых есть звук [с]. (№5)

6. Отбери картинки, в названиях которых есть звук [к]. (№5)

7. Придумай слово со звуком:

Нач: [м], [к], [у].

Кон: [т], [ш], [н].

7. Придумай слово со зв:

Нач: [п], [д], [ч].

Кон: [и], [в], [ц].

ИТОГО (max=21)                   баллы

% = баллы: 0,21

ИТОГО(max=21)       баллы

% = баллы: 0,21

пробы

3 класс

пробы

4 класс

Критерии оценки (MAX 3)

нач

кон

нач

кон

1. Выдели 3 звук из назв. карт-ок (№1)

Нач: дыня, вагон, жилет, лампа.

Кон: майка, робот, мочалка, лапа.

1. Выдели 4-ый звук из названий картинок (№1)

Нач: кран, галстук, лампа, апельсин.

Кон: клоун, маска, груша, плита.

3- без ошибок;

2- одна ошибка и/или самокоррекция;

1- две ошибки;

0- три и более ошибок.

2. Какой звук перед звуком [с]? (№2)

Нач: лист, кастрюля, стол, трусы.

Кон: мост, лиса, капуста, ананас.

2. Назови звуки, стоящие между [и]- [у]. (№2)

Нач: аквариум, курица, уши, будильник.

Кон: духи, спутник, туфли, улитка.

3. Выдели все тв. согл. звуки из назв. карт-ок, если они есть (№3)

Нач: очки, кабан, банан, туфли.

Кон: ножи, улитка, тапок, телефон.

3. Выдели все мягк. согл. звуки из назв. карт-ок, если они есть (№3)

Нач: слон, орехи, снеговик, перец.

Кон: шляпа, пень, звезда, коляска.

4. Выдели звук, встречающийся в занв. карт-ок несколько раз? (№ 4)

4. Выдели общий звук из названий карт. (№4 абв).

5. Отгадай слово по звукам.

Нач: [сабл’а], [в’одра], [кр’учок].

Кон: [кузн’эц], [пул’т], [пустын’я].

5. Отгадай слово по звукам:

Нач: [б’элка], [апт’эка], [бубл’ик’и].

Кон: [кастр’ул’а], [азбука], [к’ис’эл]

6. Отбери картинки, названия которых состоят из 3 слогов. (№5)

6. Отбери картинки, в названиях которых второй слог ударный. (№5)

7. Придумай слово с 3,4,5 звуками:

7. Придумай слово со зв:

Нач: [л], [л’], [б].

Кон: [о], [р’], [ф].

ИТОГО (max=21)                   баллы

% = баллы: 0,21

ИТОГО(max=21)       баллы

% = баллы: 0,21

СЕРИЯ 6. ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ ФУНКЦИИ СЛОВОИЗМЕНЕНИЯ

пробы

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Критерии оценки (MAX 3)

нач

кон

нач

кон

нач

кон

нач

кон

1. Образование сущ. мн. числа в им. пад. (№6)

3- без ошибок;

2- одна ошибка и/или самокоррекция;

1- две ошибки;

0- три и более ошибок.

2. Образование сущ. мн. числа в род. пад. (№6)

3. Согласование сущ. с прил. (№7)

4. Согл. сущ. с числ. 2 и 5 (№8,9)

5. Употребление ППК «Скажи, где ложка, птичка, бочка» (№10)

ИТОГО (max=15)                   баллы

% = баллы: 0,15

СЕРИЯ 7. ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ ФУНКЦИИ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ

Пробы (для 1 кл/ 2 кл/ 3 кл/ 4 кл)

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Критерии оценки (MAX 3)

нач

кон

нач

кон

нач

кон

нач

кон

1. Образ. сущ. при помощи ум.-ласк. суф. (№11)

3- без ошибок;

2- одна ошибка и/ или самокоррекция;

1- две ошибки;

0- три и более ошибок.

2. Образ. названий детенышей (№12)

3. Образ. относит. прил. (№13)

4. Образ. притяж. прил. (№14)

5. Образ. пристав. глаголов (№15)

ИТОГО (max=15)                   баллы

% = баллы: 0,15

СЕРИЯ 8. ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ ЛЕКСИЧЕСКОГО КОМПОНЕНТА РЕЧИ

Пробы (для 1 кл/ 2 кл/ 3 кл/ 4 кл)

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Критерии оценки (MAX 3)

нач

кон

нач

кон

нач

кон

нач

кон

1. Знание обобщающих понятий (№16-20)

3- без ошибок;

2- одна ошибка и/ или самокоррекция;

1- две ошибки;

0- три и более ошибок.

2. Знание предметов и их частей(№21)

3. Подбор прил. (3-4) к сущ. (№22)

4. Знание предикативного словаря (№23)

5. Знание антонимов (№24 абвгд)

ИТОГО (max=15)                   баллы

% = баллы: 0,15

СЕРИЯ 9. ИССЛЕДОВАНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ

Пробы

(для 1 кл/ 2 кл/ 3 кл/ 4 кл)

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Критерии оценки (MAX=3+3+3)

нач

кон

нач

кон

нач

кон

нач

кон

смысловая адекватность

грамматич-ое оформление

самостоя-тельность

1. Составить рассказ по серии картинок (№25)

3-все смысл. звенья воспр-ит;

2-незнач. изменение ситуации, неправильное воспроизв-ие причинно-следств. связей;

1-выпадение смысловых звеньев, существ-ое искажение смысла, незаверш-ть;

0-невып-ие.

3-без нарушений лексико-грам. норм;

2-аграм-ов нет, но наблюд-ся стереотипность высказ-ия, неточности в употр. слов;

1-аграм-мы, стереотип-ть, неадекв-ое исп-ие слов;

0-рассказ/ пересказ н оформлен.

3-выполняет сам, без помощи;

2- мин. помощь (1-2 навод. вопроса);

1-выполнение только по навод. вопросам;

0-невып-ие, даже после навод. вопросов.

2. Пересказ (послушай рассказ и приготовься пересказывать) (см. прил. №1).

ИТОГО (max=18)                   баллы

% = баллы: 0,18

БЛОК 2. ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ для 2, 3, 4 классов

СЕРИЯ 10. ИССЛЕДОВАНИЕ НАВЫКА ПИСЬМА

Пробы (для 1 кл/ 2 кл/ 3 кл/ 4 кл)

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Критерии оценки (MAX 4)

нач

кон

нач

кон

нач

кон

нач

кон

1. Списывание (см. прил. №1)

4- 2-3 дисграфических ошибки;

3-  5-6 ДСГ ошибки;

2- 9-10 ДСГ ошибок;

1- 10 и более ДСГ ошибок;

0- навык письма не сформирован.

2. Диктант (см. прил. №1)

ИТОГО (max=8)                   баллы

% = баллы: 0,08

СЕРИЯ 11. ИССЛЕДОВАНИЕ НАВЫКА ЧТЕНИЯ

Пробы

(для 1 кл/ 2 кл/ 3 кл/ 4 кл)

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Критерии оценки (MAX=3+4+3)

нач

кон

нач

кон

нач

кон

нач

кон

скорость

правильность

понимание

1. Чтение (см. прил. №1)

3-высокая

2кл=>20/>30,

3кл=>40/>50,

4кл=>60/>70

2-средняя

2кл=10-19/20-29,

3кл=30-39/40-49,

4кл=50-59/60-69;

1-низкая

2кл=5-9/10-19,

3кл=20-29/30-39,

4кл=40-49/50-59;

0-очень низкая

2кл=<4/<9,

3кл=<19/<29,

4кл=<39/<49.

4- не более 5 ошибок с самокор-ей;

3- 6-8 ошибок с самокор-ей;

2-до 10 ошибок, большая часть которых исправлена;

1-более 10 ошибок;

0-навык чтения не сформирован.

3-полные ответы на вопросы по содержанию;

2- полный ответ после помощи;

1-неточность или неполнота понимания;

0-частичное понимание или полное непонимание.

ИТОГО (max=10)                   баллы

% = баллы: 0,10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

логопедическое обследование устной и письменной речи

Логопедическое обследование основано на методике Фотековой, Ахутиной, только уменьшено и упрощено в несколько раз, так же сопровождается картинным материалом, на основе которого непосредственно провод...

Речевые карты для обследования устной и письменной речи учащихся начальной школы

Данный материал необходим учителям-логопедам для обследования устной и  письменной речи учащихся младших классов. Речевые карты разработаны с учетом возрастных особенностей детей. Они позволяют о...

Методическая разработка. Обследование устной и письменной речи младших школьников (3 класс).

Обследование устной и письменной речи младших школьников  (3 класс) общеобразовательной школы с целью выявления речевой паталогии. Речевой материал для обследования  звукового анализа, слова...

Итоги обследования устной и письменной речи учащихся 1-4 классов 2020-2021 уч. г.

Презентация для педсовета по итогам входной диагностики первоклассников (все вычисления для графики выполнены на основе реальных данных по Средней школе № 1 )...

ПРОТОКОЛ "ОБСЛЕДОВАНИЯ УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ".

ОБСЛЕДОВАНИЯ УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ...

Аналитическая справка по итогам обследования устной и письменной речи учащихся начальных классов

Аналитическая справка по итогам обследования устной и письменной речи учащихся начальных классов,  проведенного логопедом Машковой П.С. на логопедическом пункте МАОУ СОШ №36 в мае 2021г....

Журнал обследования устной и письменной речи учащихся

Данный журнал обследования устной и письменной речи учащихся удобно вести как в электронном, так и в распечатанном виде....