Индивидуальное логопедическое занятие по устранению аграмматическои дисграфии «Состав слова»
план-конспект урока по логопедии (3 класс) по теме
Индивидуальное логопедическое занятие для учащихся 3 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ind.zan_._agrammaticheskaya_disgrafiya.doc | 88.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальное логопедическое занятие по устранению аграмматическои дисграфии «Состав слова»
Подготовила
учитель начальных классов, логопед
Арженовская Е.И.
г. Зерноград 13.12.2007г.
Цели и задачи: познакомить детей с приставками, их значением и написанием в словах; развивать у детей умение образовывать слова префиксальным способом; тренировать в подборе различных приставок к словам, обозначающим действия предметов; учить соотносить приставки с их схематичным изображением; развитие у детей временные и пространственные отношения.
Оборудование: схемы для обозначения образования слов и приставок (на доске); 2 стакана, один из которых с водой (или картинки с аналогичным изображением действий); сюжетные картинки; «Фонарики - приставки» (по количеству детей), тетради с заданиями, кукла - девочка Приставка, Медведь, карточки, раскраски.
Ход занятия
I. Психогимнастика (ласковое солнышко, пасмурный день)
П. Повторение и закрепление пройденного материала.
- Прочитайте слова и распределите на две группы:
- - имеющие родственные слова в данном задании.
- - не имеющие родственных слов в данном задании.
- Какое слово лишнее? /грибочек/
- Почему? /не фрукт/
- /Доска/
- вишня, лимончик, яблочный, яблоко, виноград, грибочек, персик, персиковый,
- яблочко, вишенка.
- III. Основная часть
- 1. Знакомство с темой занятия
- - Посмотрите на мои действия и скажите что я делаю.
НАЛИВАЛИ воду в стакан
- ВЫЛИВАЛИ воду из стакана
- ПЕРЕЛИВАЛИ воду из стакана в стакан
- ДОЛИВАЛИ воду в стакан
- ПЕРЕЛИВАЛИ воду из стакана в стакан
- - Перечислите действия, которые я совершила.
- (к доске слова)
- Чем похожи эти слова? (лив)
- Что это? (корень)
- Какая часть слова стоит впереди корня? (приставка)
- Изменили части слов, которые перед корнем /приставки/ смысл слов?
- А при помощи чего изменился смысл слов? /при помощи /
- Можно ли сказать:
Образованы новые слова, при помощи приставок.
- Сформулируйте тему нашего занятия. Образование слов при помощи приставок.
1. Что такое приставка?
2. Где находится приставка в слове?
- Для чего служит приставка?
- Как графически изображается приставка?
- Послушайте сказку о девочке Приставке и вы еще лучше поймете, почему приставки пишутся слитно со словом.
- Девочка Приставка жила в дремучем лесу. Иногда Приставка выводила из леса заблудившихся грибников.
- Однажды... в лес, где жила девочка приставка отправилась слова
- Они решили набрать побольше грибов, ягод, и не заметили как заблудились.
- Шел к концу день. На лес опустилась ночь. Сели слова на пенек и
- заплакали, страшно им стало в лесу.
- Лесные звери, услышали плач слов и позвали на помощь
- девочку Приставку.
- Взяла девочка Приставка свой волшебный фонарик и поспешила на помощь
- словам
- Торопится Приставка, бежит, впереди держит фонарик, а за ней спешат слова, прижались от страха к Приставке, а некоторые даже приросли. Так и добрались до дома. Слова не забывают девочку, они научились менять ее фонарики, но расстаться с ними не хотят.
- Назовите фонарики-приставки в этих словах, /о воде - на доске/
- Так для чего служат приставки?
- Как нужно писать приставки со словами?
- Наша гостья приготовила для вас задания.
- 1 задание такое;
- Закрепление знаний о приставках.
- - Прочитайте слова. Какие приставки принесла для них девочка.
Запишите слова и выделите графически эти приставки.
- Проверим: /карточки - комментируют/. Работа со словами антонимами.
- У девочки Приставки новые фонарики, но она не может понять, какому слову какой фонарик подходит.
- Помогите приставкам встать на свое место так, чтобы получились пары слов с противоположным значением. Образец: Приклеить - отклеить
- Молодцы. Как писали приставку со словом? Работа на уровне словосочетания. Образование относительных прилагательных.
- Девочка Приставка просит вас заменить словосочетание словом с приставкой. Образец: часы на стене - настенные часы
- /пишем на доске новые слова по - цепочке/
- При помощи какой части слова образовались новые слова? /приставки/ Подбор приставок к словам - действиям
- Подберите приставку к каждому слову-действию и укажите в словах приставки. .. .звенел в школе звонок.
- Ученики ...шли из класса.
- Лена ...шла за Светой в детский сад.
- Миша ...шел из школы и ...шел домой.
- Молодцы. К каким словам подбирали приставки? (слова - действия) Развитие пространственных представлений и практическое употребление слов с пространственными приставками.
- Приставка привела к нам на занятие медвежонка Торопыжку. Прочитайте диктант медвежонка /на доске/ и помогите Приставке исправить в нем ошибки /закрываем карточками/
- Мальчик вышел в дом.
- во
- Ученик на списал на доске.
- за
- Коля накрыл дверь ключом.
- - Какие части слова мы исправляли? Как пишутся приставки со словом?
- IV. Итог урока
- - Торопыжка благодарит вас за помощь. Теперь ему любое задание по плечу. А
девочка Приставка хочет убедиться в прочности его знаний и дает ему такое
задание.
- Давайте и вы проверите себя.
- Образуйте новые слова при помощи приставок от корней.
- БЕГ; - ХОД по образцу в ваших тетрадях.
Образец: побег, переход
/Проверка дев. Прист./
Над чем работали на занятии.
/Над образованием слов с помощью приставок/
Приставка благодарит вас и дарит вам раскраски. Занятие закончено. Спасибо за сотрудничество.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальное логопедическое занятие по устранению аграмматическои дисграфии «Состав слова»
Подготовила и провела:учитель начальных классов, логопедАрженовская Е.И.на семинаре для слушателей ИПК и ПРОпо теме:«Организация коррекционной работы при нарушении устной иписьменной речи младши...
Логопедическое занятие по устранению акустической дисграфии во 2 классе.
Данное логопедическое занятие помогает правильно организовать работу по устранению акустической дисграфии во втором классе по теме: "Дифференциация Л-Й"....
Конспект логопедического занятия по коррекции аграмматической дисграфии "Образование слов при помощи суффиксов" на материале лексической темы "Домашние животные"
Дети, нуждающиеся в коррекции аграмматической дисграфии, имеют в своем анамнезе общее недоразвитие речи, а также несформированность ряда неречевых психических функций. Нарушение усвоения правописания ...
Методическая разработка индивидуального логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии
Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии c учащимся младшего школьного возраста с логопедическим заключением общие недоразвитие речи (3 уровень ре...
Конспект индивидуального логопедического занятия по преодолению оптической дисграфии с обучающимися с ОВЗ (ЗПР) 2 класса "Дифференциация букв Б-Д"
Оптическая дисграфия одна из самых распространенных видов нарушений письменной речи. Как сделать так, чтобы сложная работа стала увлекательной и интересной? Разнообразие используемых в данном конспект...
Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции аграмматической дисграфии с учащимся 4 класса
Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции аграмматической дисграфии с учащимся 4 класса по теме "Предлоги"...
Логопедическое занятие по устранению акустической дисграфии во втором классе "Дифференциация звуков [д-т], [д’-т’] и букв Д – Т в слогах, словах и предложении".
Логопедическое занятие по устранению акустической дисграфии во втором классе "Дифференциация звуков [д-т], [д’-т’] и букв Д – Т в слогах, словах и предложении". Данное заня...