Индивидуальное логопедическое занятие по устранению аграмматическои дисграфии «Состав слова»
план-конспект урока по логопедии (3 класс) по теме

Индивидуальное логопедическое занятие для учащихся 3 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ind.zan_._agrammaticheskaya_disgrafiya.doc88.4 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальное логопедическое занятие по устранению аграмматическои дисграфии «Состав слова»

Подготовила

учитель начальных классов, логопед

Арженовская Е.И.

г. Зерноград 13.12.2007г.


Цели и задачи: познакомить детей с приставками, их значением и написанием в словах; развивать у детей умение образовывать слова префиксальным способом; тренировать в подборе различных приставок к словам, обозначающим действия предметов; учить соотносить приставки с их схематичным изображением; развитие у детей временные и пространственные отношения.

Оборудование: схемы для обозначения образования слов и приставок (на доске); 2 стакана, один из которых с водой (или картинки с аналогичным изображением действий); сюжетные картинки; «Фонарики - приставки» (по количеству детей), тетради с заданиями, кукла - девочка Приставка, Медведь, карточки, раскраски.

Ход занятия

I. Психогимнастика (ласковое солнышко, пасмурный день)

П. Повторение и закрепление пройденного материала.

-        Прочитайте слова и распределите на две группы:

  1. - имеющие родственные слова в данном задании.
  2. - не имеющие родственных слов в данном задании.

  1. Какое слово лишнее? /грибочек/
  2. Почему? /не фрукт/
  1. /Доска/
  1. вишня, лимончик, яблочный, яблоко, виноград, грибочек, персик, персиковый,
  1. яблочко, вишенка.
  1. III. Основная часть
  1. 1. Знакомство с темой занятия
  1. -        Посмотрите на мои действия и скажите что я делаю.
    НАЛИВАЛИ воду в стакан
  1. ВЫЛИВАЛИ воду из стакана
  1. ПЕРЕЛИВАЛИ воду из стакана в стакан
  2. ДОЛИВАЛИ воду в стакан
  3. ПЕРЕЛИВАЛИ воду из стакана в стакан
  1. -        Перечислите действия, которые я совершила.
  1. (к доске слова)
  1. Чем похожи эти слова? (лив)
  2. Что это? (корень)
  3. Какая часть слова стоит впереди корня? (приставка)

  1. Изменили части слов, которые перед корнем /приставки/ смысл слов?
  2. А при помощи чего изменился смысл слов? /при помощи        /
  3. Можно ли сказать:

Образованы новые слова, при помощи приставок.

-        Сформулируйте тему нашего занятия. Образование слов при помощи приставок.

1.        Что такое приставка?

2.        Где находится приставка в слове?

  1. Для чего служит приставка?
  2. Как графически изображается приставка?

  1. Послушайте сказку о девочке Приставке и вы еще лучше поймете, почему приставки пишутся слитно со словом.
  2. Девочка Приставка жила в дремучем лесу. Иногда Приставка выводила из леса заблудившихся грибников.        
  1. Однажды... в лес, где жила девочка приставка отправилась   слова
  2. Они решили набрать побольше грибов, ягод, и не заметили как заблудились.
  1. Шел к концу день. На лес опустилась ночь. Сели    слова          на пенек и
  1. заплакали, страшно им стало в лесу.        
  1. Лесные звери, услышали плач        слов    и позвали на помощь
  1. девочку Приставку.
  1. Взяла девочка Приставка свой волшебный фонарик и поспешила на помощь
  2. словам
  1. Торопится Приставка, бежит, впереди держит фонарик, а за ней спешат слова, прижались от страха к Приставке, а некоторые даже приросли. Так и добрались до дома. Слова не забывают девочку, они научились менять ее фонарики, но расстаться с ними не хотят.
  1. Назовите фонарики-приставки в этих словах, /о воде - на доске/
  2. Так для чего служат приставки?
  3. Как нужно писать приставки со словами?
  4. Наша гостья приготовила для вас задания.
  1. 1 задание такое;
  1. Закрепление знаний о приставках.
  1. -        Прочитайте слова. Какие приставки принесла для них девочка.
    Запишите слова и выделите
    графически эти приставки.
  1. Проверим: /карточки - комментируют/. Работа со словами антонимами.
  2. У девочки Приставки новые фонарики, но она не может понять, какому слову какой фонарик подходит.
  1. Помогите приставкам встать на свое место так, чтобы получились пары слов с противоположным значением. Образец: Приклеить - отклеить
  1. Молодцы. Как писали приставку со словом? Работа на уровне словосочетания. Образование относительных прилагательных.
  2. Девочка Приставка просит вас заменить словосочетание словом с приставкой. Образец: часы на стене - настенные часы
  1. /пишем на доске новые слова по - цепочке/

  1. При помощи какой части слова образовались новые слова? /приставки/ Подбор приставок к словам - действиям
  2. Подберите приставку к каждому слову-действию и укажите в словах приставки. .. .звенел в школе звонок.
  1. Ученики ...шли из класса.
  1. Лена ...шла за Светой в детский сад.
  1. Миша ...шел из школы и ...шел домой.
  1. Молодцы. К каким словам подбирали приставки? (слова - действия) Развитие пространственных представлений и практическое употребление слов с пространственными приставками.
  2. Приставка привела к нам на занятие медвежонка Торопыжку. Прочитайте диктант медвежонка /на доске/ и помогите Приставке исправить в нем ошибки /закрываем карточками/
  1. Мальчик вышел в дом.
  1. во
  1. Ученик на  списал на доске.
  1. за
  1. Коля накрыл дверь ключом.
  1. -        Какие части слова мы исправляли? Как пишутся приставки со словом?
  1. IV. Итог урока
  1. -        Торопыжка благодарит вас за помощь. Теперь ему любое задание по плечу. А
    девочка Приставка хочет убедиться в прочности его знаний и дает ему такое
    задание.
  1. Давайте и вы проверите себя.
  1. Образуйте новые слова при помощи приставок от корней.
  2. БЕГ; - ХОД по образцу в ваших тетрадях.

Образец: побег, переход

/Проверка дев. Прист./

Над чем работали на занятии.

/Над образованием слов с помощью приставок/

Приставка благодарит вас и дарит вам раскраски. Занятие закончено. Спасибо за сотрудничество.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное логопедическое занятие по устранению аграмматическои дисграфии «Состав слова»

Подготовила и провела:учитель начальных классов, логопедАрженовская Е.И.на семинаре для слушателей ИПК и ПРОпо теме:«Организация коррекционной работы при нарушении устной иписьменной речи младши...

Логопедическое занятие по устранению акустической дисграфии во 2 классе.

Данное логопедическое занятие помогает правильно организовать работу по устранению акустической дисграфии во втором классе по теме: "Дифференциация Л-Й"....

Конспект логопедического занятия по коррекции аграмматической дисграфии "Образование слов при помощи суффиксов" на материале лексической темы "Домашние животные"

Дети, нуждающиеся в коррекции аграмматической дисграфии, имеют в своем анамнезе общее недоразвитие речи, а также несформированность ряда неречевых психических функций. Нарушение усвоения правописания ...

Методическая разработка индивидуального логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии

Конспект индивидуального логопедического занятия по  коррекции оптической дисграфии c учащимся младшего школьного возраста с логопедическим заключением  общие недоразвитие речи (3 уровень ре...

Конспект индивидуального логопедического занятия по преодолению оптической дисграфии с обучающимися с ОВЗ (ЗПР) 2 класса "Дифференциация букв Б-Д"

Оптическая дисграфия одна из самых распространенных видов нарушений письменной речи. Как сделать так, чтобы сложная работа стала увлекательной и интересной? Разнообразие используемых в данном конспект...

Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции аграмматической дисграфии с учащимся 4 класса

Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции аграмматической дисграфии с учащимся 4 класса по теме "Предлоги"...

Логопедическое занятие по устранению акустической дисграфии во втором классе "Дифференциация звуков [д-т], [д’-т’] и букв Д – Т в слогах, словах и предложении".

Логопедическое занятие по устранению акустической дисграфии во втором классе "Дифференциация звуков [д-т], [д’-т’] и букв Д – Т в слогах, словах и предложении". Данное заня...