Логопедическое занятие по устранению акустической дисграфии во 2 классе.
план-конспект урока по логопедии (2 класс) по теме
Данное логопедическое занятие помогает правильно организовать работу по устранению акустической дисграфии во втором классе по теме: "Дифференциация Л-Й".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logopedicheskoe_zanyatie_po_ustraneniyu_akusticheskoy_disgrafii_vo_2_klasse.docx | 20.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедическое занятие по устранению акустической дисграфии во 2 классе.
Тема: «Дифференциация звуков Л – Й».
Цель:
- Учить дифференцировать звуки Л – Й, определять их положение в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях.
Задачи:
- Учить дифференцировать звуки Л – Й, с опорой на артикуляторные, зрительные и моторные ощущения;
- Развивать навыки звукобуквенного анализа и фонематического восприятия, навыки самоконтроля;
- Развивать орфографическую зоркость;
- Соблюдать преемственность в работе с учителем;
- Расширить словарный запас путем словообразования;
- Воспитывать интерес к занятиям, формировать положительную учебную мотивацию.
Оборудование: демонстрационные картинки (лейка, фрукты), цветовая линейка для игры «Светофор», графические профили звуков Л- Й.
Ход занятия.
- Организационный момент.
Психогимнастика.
Ребята, доброе утро! Настал новый чудесный день. Сейчас я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь мне и улыбнетесь друг другу. Как хорошо, что мы сегодня здесь с вами. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы! Мы все здоровы! Пожалуйста, сделайте глубокий вдох через нос. Представьте, что вы вдыхаете в себя свежесть, доброту и красоту сегодняшнего дня! Теперь выдохните. И последний раз вдох и выдох. Молодцы! Давайте еще раз улыбнемся друг другу и начнем наше занятие.
Ребята, какое сегодня число? Какой месяц? А какое время года? Почему вы так решили? А какое время суток?
Давайте запишем сегодняшнее число в тетради.
- Основная часть.
Введение в тему.
- Что видите на этой картинке? (Лейку) Для чего используется лейка? Какие звуки произносятся мягко? (Л и Й). Кто догадался и готов озвучить тему нашего занятия.
-Да, сегодня мы будем учиться различать и выделять звуки Л Й в словах.
Запишите тему занятия Л – Й. А также запишите слово: ЛЕЙКА. Выделите изучаемые буквы зеленым кружком.
- Уточнение и сравнение произношения звуков Л – Й. характеристика звуков по артикуляционным и акустическим признакам, опираясь на графические профили (на доске, сопровождая показ указкой).
- Уточним и сравним произношение звуков Л – Й.
- Когда мы произносим звук Л – губы растянуты в улыбке. Кончик языка поднимается вверх и касается бугорков. Язык напряжен, голосовые связки работают.
- Возьмите зеркало и произнесите звук Л.
- Приложите тыльную сторону ладони к горлу и произнесите долго звук Л. Чувствуете, как голосовые связки дрожат? Звук Л – согласный, мягкий, звонкий.
- При произношении звука Й – губы растянуты в улыбке, кончик языка прижимается к нижним зубам, спинка языка выгнута горкой, голосовые связки работают.
- Возьмите зеркало и произнесите звук Й.
- Приложите тыльную сторону ладони к горлу, и произнесите долго звук Й. Чувствуйте, как голосовые связки дрожат?
- Звук Й – согласный, мягкий, звонкий.
- Таким образом, сделаем вывод, что оба звука согласные, мягкие, звонкие.
2. Воспроизведение чистоговорок по «цепочке».
-Повторите за мной по «цепочке» чистоговорки:
Ай-ай-ай – приближается трамвай
Ой-ой-ой- приходи скорей домой
Ей-ей-ей – спеть красиво ты сумей
Яй-яй-яй – неужели ты лентяй?
Аль-аль-аль – он согласен на медаль
Ель-ель-ель- на полях метет метель
Юль-юль-юль – на окно повесим тюль
Оль-оль-оль - в супе вкусная фасоль
Ыль-ыль-ыль- за околицей ковыль
3.Чтение слогов (с доски): ай ой уй эй ый ий яй ей ёй
Ля ле лё лю ли
4.Диктант слогов: ай, аль, ля, ой, оль, лё, ый, иль, ли, яй, ий, лю, ле
5. Игра «Хлоп и топ»
- Поиграем в игру «Хлоп и топ» и узнаем, кто очень внимателен. Я буду называть слова со звуками Л-Й. На слова со звуком Л – хлопаете, со звуком Й – топаете.
Слова: мой, тюль, тюльпан, йод, йог, лайка, йогурт, капель, пыль, цель, Аля, юный)
6. Игра «Светофор». Определение места звука в слове (в начале, середине, конце).
- Положите перед собой линеечки и возьмите фишку. Определите место звука в слове. Сначала слова со звуком Л.
Слова: лиса, педаль, клетка, Люба, пальма, килька, лицо, валенки.
-Теперь со звуком Й.
Слова: урожай, йод, каравай, майка, йог, домой, йогурт, лайка, трамвай.
7. Списывание с доски.
- В следующем задании списать слова, вставить пропущенные буквы Л-Й, выделить мягкие согласные звуки Л-Й зеленым цветом. Найдите «лишнее» слово, отметьте его крестиком и объясните почему?
Слова: Крем__ь, _е_ка, у_е_, _е_те; _ине_ка, семе_ка, нак_е_ка, на_е_ка; ию_ь, деяте_ь, я_цо, е_и.
8. Физминутка.
9. Игра «Приготовим кисель из ягод и фруктов».
- Перед вами картинки. Назовите их. Как вы назовете их одним словом? (Ягоды и фрукты).
- Для того, чтобы приготовить вкусный кисель, повар добавляет в него ягоды или фрукты. Из чего приготовлен кисель, тем и называют. Например, кисель из смородины – смородиновый.
- Работаем на карточках. Пишем только ответы.
Карточка: из малины- …, из земляники - …, из лимона - …, из сливы - …, из апельсина - ….
- Выделите в словах изучаемые звуки зеленым цветом.
10. Упражнение «Путаница». Составление предложений с данными словами.
-Даны предложения, но слова в них перепутались. Поторопитесь составить правильные предложения.
Предложения:
Малиновый, мама, джем, сварила.
Чай, Лена, земляничный, пьет.
Любит, чай, бабушка, пить, лимоном, с.
Торт, магазине, в, продают, сливой, со.
Сок, я, люблю, апельсиновый.
11. Запись предложения на слух.
- Послушайте предложение: Елена Васильевна любит наблюдать за маленькими лебедями.
- Кто любит наблюдать?
- Что делает Елена Васильевна?
- За кем любит наблюдать?
- Послушайте предложение еще раз. Сколько слов в предложении? Назовите по «цепочке» это предложение. Помните, что имена и фамилии людей пишутся с большой буквы. Прочитаем предложение, разделив его на слоги. (сначала хором, затем каждый про себя, вполголоса).
- Еще раз слушаем предложение и запоминаем. Запишите это предложение по памяти. Проверяем. (Читаю предложение, выделяя каждое слово.)
- Выделите в словах изучаемые звуки зеленым цветом.
З. Итог занятия.
- Какие звуки мы сегодня учились различать? Дайте характеристику этим звукам.
- Спасибо всем за занятие, будьте здоровы!
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Гимназия №1 г.Миллерово Ростовской области
Логопедическое занятие по устранению акустической дисграфии во 2 классе.
Тема: «Дифференциация звуков Л – Й в слогах, словах и предложениях».
Учитель-логопед: Аксайская М.В.
2012-2013гг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальное логопедическое занятие по устранению аграмматическои дисграфии «Состав слова»
Индивидуальное логопедическое занятие для учащихся 3 класса...
Индивидуальное логопедическое занятие по устранению аграмматическои дисграфии «Состав слова»
Подготовила и провела:учитель начальных классов, логопедАрженовская Е.И.на семинаре для слушателей ИПК и ПРОпо теме:«Организация коррекционной работы при нарушении устной иписьменной речи младши...
Конспект фронтального логопедического занятия по устранению дисграфии для детей с ОВЗ ЗПР по теме: «Однокоренные слова»
Конспект логопедического занятия по устранению дисграфии в 4-5-х классах для детей VII видаУчитель-логопед Оганесян С.Г. Логопедическая тема: Однокоренные слова.Лексическая тема: Зима.Цель: Закрепить ...
Конспект фронтального логопедического занятия в школе по теме: «Дифференциация З-С» при акустической дисграфии, 3 класс.
Конспект фронтального логопедического занятия в школе по теме: "Дифференциация З-С" при акустической дисграфии", 3 класс...
Конспекты логопедических занятий по устранению дисграфии во 2 классе
Тема занятий: дифференциация звуков С - Ц в слогах, словах....
Конспект логопедического занятия по устранению артикуляторно – акустической дисграфии во 2 классе.
Конспект логопедического занятия по устранению артикуляторно – акустической дисграфии во 2 классе. ...
Логопедическое занятие по устранению акустической дисграфии во втором классе "Дифференциация звуков [д-т], [д’-т’] и букв Д – Т в слогах, словах и предложении".
Логопедическое занятие по устранению акустической дисграфии во втором классе "Дифференциация звуков [д-т], [д’-т’] и букв Д – Т в слогах, словах и предложении". Данное заня...