Конспект индивидуального логопедического занятия по преодолению оптической дисграфии с обучающимися с ОВЗ (ЗПР) 2 класса "Дифференциация букв Б-Д"
план-конспект занятия по логопедии (2 класс)
Оптическая дисграфия одна из самых распространенных видов нарушений письменной речи. Как сделать так, чтобы сложная работа стала увлекательной и интересной? Разнообразие используемых в данном конспекте приемов, надеюсь, поможет вам провести коррекционное занятие также занимательно. Оно, возможно, побудит детей через собственные деятельностные шаги приобретать нужные навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_b-d.docx | 111.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия
для учащихся 2 класса,
имеющих смешанную форму дисграфии,
по теме: «Дифференциация букв «б» и «д»
Тема:
Дифференциация строчных букв «б» и «д». Развитие языкового анализа и синтеза.
Цель: формирование умения различать буквы «б» и «д» на материале слов и предложений.
Задачи:
коррекционно-образовательные
- уточнять зрительный образ букв «б» и «д», учить сравнивать кинетически сходные буквы «б» и «д» путем выработки зрительно-моторной координации;
- развивать и совершенствовать навыки выполнения различных видов анализа и синтеза;
- обогащать словарный запас;
- расширять общие и пространственно-временные представления, представления о сказках;
- актуализировать теоретические знания по теме;
развивающие
- развивать мыслительную деятельность,
- развивать зрительное восприятие, зрительное и слуховое внимание, память;
- уточнять пространственную ориентировку;
- развивать мелкую моторику пальцев рук
воспитательные
- воспитывать желание приобретать новые знания.
- воспитывать положительные личностные качества
- воспитывать умение действовать по инструкции
- воспитывать умение работать самостоятельно и в паре.
Оборудование: слайды презентации, сюжетные картинки из сказок, карточки со словами и предложениями, нитки, тетради, ручки, карандаши, линейка.
Ход занятия:
- Организационный момент.
- Приветствие.
- Актуализация пройденного материала.
- Уточнение пространственно-временных представлений.
- Уточнение зрительного образа букв «б» и «д», сравнение строчных письменных букв «б» и «д» с опорой на слайд.
Сравнение артикуляции.
Звук [б] – «взрываются» губы, буква б – хвост белки (вверх);
Звук [д] – язык упирается в десны; буква д – хвост дятла (вниз).
1.3.Определение темы занятия.
-Как вы думаете, чему мы будем учиться на занятии?
Будем учиться различать буквы «б», «д»,
-Да. Мы будем учиться их не путать на письме.
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
2.1 Прописывание букв «б», «д», в воздухе после выделения соответствующего звука в словах: Дерево, дом, бочка, дочка, посуда, радуга, дружба, добро.
2.2 Выкладывание букв «б» и «д», из ниток.
2.3 Дописывание букв . Работа на доске.
о о о о о о о о о
Логопед называет буквы или слова, дети по очереди выходят к доске и дописывают элементы букв «б» или «д».
2.4 Упражнение «дермалексия» Узнавание букв, написанных на спине, ладони.
2.5 Нахождение и чтение слов в измененном шрифте.
дочка, дедушка, дом, рыбак, бабушка, рыбка, избушка
Задания:
-прочитать про себя слова
-найти слово, в котором буква стоит в начале слова.
( стоит на третьем месте, на втором, в слове две буквы д)
Вопросы логопеда: Скажите, вам нравится такое письмо? Какая запись лучше?
-А как бы вы хотели научиться писать?
2.6. Чтение и анализ предложений с буквами б и д (по карточкам).
- Жили-были дедушка да бабушка…
- Добрый доктор Айболит! Он под деревом сидит.
- Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл.
- Мы в город Изумрудный идём дорогой трудной.
- Поймал дед золотую рыбку.
- И покатился Колобок дальше…
- Добро всегда побеждает зло.
Задания:
-Прочитать предложения
-Найти слова с буквами занятия.
-Обвести букву б оранжевым карандашом, а букву д черным. Прочитайте предложение. (Вопросы по предложению).
Определить тему предложений.
Списать первое предложение без ошибок. Выделите буквы занятия разными карандашами.
2.7 Игра «Узнай слово» («Вставить пропущенные буквы»)
Задания:
Прочитать слова с буквой «б», с буквой «д».
Определить, Каких слов больше?
Придумать другие «сказочные» слова с этими буквами.
ФИЗМИНУТКА.
Имитация движений сказочных героев
(- Прочитайте 3 предложение на карточке.
- Покажите, как бабушка месила тесто, лепила колобка.
- Покажите, как колобок катился).
2.8 Игра «Распредели слова в 3 столбика»
1) работа по индивидуальным карточкам.
2) работа в паре. Задание: выбрать слова с указанной буквой (одному - с буквой б, другому - с буквой д; слова с «б» и «д» расположить посередине). Конверты со словами из задания.
2.9. Игра «Сложи слово» (по таблице с буквами)
( 27,32,23,11,10,26,4) Избушка
(23, 30,16, 26,4) Бочка
2.10. «СКАЗОЧНОЕ ЛОТО»
-Сказочная фея принесла нам картинки из сказок.
-Нужно отгадать сказку и найти свою картинку.
2.11. Работа по картинкам-сюжетам из сказок.
Задания:
-Узнать сказку
-Найдите предметы, в названии которых есть буквы «б» и «д»
2.14 ООЗ. Подведение итогов. Рефлексия.
Возможные вопросы учителя-логопеда:
-Чем мы занимались сегодня? Что повторили? Что узнали новое?
- Чем различаются звуки «б» и «д»? А буквы?
-Какие задания показались вам интересными?
-Какие показались легкими, а какие давались сложно?
Вывод. Оценивание деятельности обучающихся (Вы очень хорошо занимались, вернули буквы, находили слова, читали и записывали предложения. Думаю, вы не будете путать буквы б и д. Спасибо вам за урок! До свидания!)
Литература:
- Азова О.И. Диагностика письменной речи у младших школьников М.: ТЦ Сфера, 2011. — 64 с. — (Библиотека логопеда).
- Ахутина Т.В. Иншакова О.Б. Hейpoпсихoлoгическая диaгнoстикa. oбследoвaние письма и чтения млaдших шкoльникoв /Под oбщей pедaкцией T.B Aхyтиной, О.Б. Инпraкoвoй. - M.: B. Cекaчев, 2008. - 128 с.
- Ефименкова Л.Н.,. Садовникова И.Н. Исправление и предупреждение дисграфии у детей Москва «Просвещение» 1972 г.
- Крутецкая В.А. 200 диктантов по русскому языку.1-4 классы. – СПб: Издательский дом «Литера», 2012. С.6. (цит. По Прищепова И.В., С.В. Недоленко, П.А. Прищепова .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка индивидуального логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии
Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии c учащимся младшего школьного возраста с логопедическим заключением общие недоразвитие речи (3 уровень ре...
Конспект + презентация логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии. Дифференциация букв П и Т; 4 класс
КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО КОРРЕКЦИИ ОПТИЧЕСКОЙ ДИСГРАФИИ[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7473987","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"...
Конспект интегрированного логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии с учащимися 3-го класса общеобразовательной школы с применением ЭОР по теме «Дифференциация строчных прописных букв х-ж в предложениях»
Цель: Формирование межпредметных связей и навыка дифференциации оптико-кинетически сходных букв х- ж на материале предложений....
Методическая разработка подгруппового логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии у обучающихся 2-го класса по теме : "Дифференциация букв И-У в слогах и словах"
КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯпо коррекции оптической дисграфии у обучающихся 2-го класса...
Конспект логопедического занятия по преодолению оптической дисграфии.
Тема: "Дифференциация У-Ч"...
Конспект индивидуального логопедического занятия по преодолению дизорфографии с обучающейся 4 класса
Конспект индивидуального логопедического занятия по преодолению дизорографии с обучающейся 4 класса предназанчен для учителей-логопедов коррекционных школ или логопунктов...
Индивидуальное занятие по коррекции оптической дисграфии с обучающимся 3 класса (ИН) Дифференциация букв П и Т.
Формирование умения различать звуки [П]-[Т] (на слух, по артикуляции) и букв П-Т(по написанию), совершенствование навыков языкового анализа и синтеза, уточнение и обогащение слов...