Адаптированная рабочая программа по чтению в 4 классе коррекционной школы VIII вида
календарно-тематическое планирование по чтению (4 класс) на тему
Программа составлена на учебный год, содержит коррекционные задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie.docx | 60.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Чтение
Пояснительная записка.
1.Цель.Формирование навыка сознательного, правильного и выразительного чтения.
Задачи:1) учить читать доступный пониманию текст вслух и про себя, осмысленно воспринимать прочитанное; 2)формировать умение разбираться в содержании прочитанного, анализировать; 3) развивать навык пересказа.
2.Специфика рабочей программы. Коррекционная работа направлена на формирование общеречевых навыков, правильной артикуляции и дикции, соответствующего темпа и ритма речи, развитие слухового и зрительного восприятия, совершенствование произношения и пространственной ориентировки. У обучающегося наблюдаются дефекты произношения отдельных звуков. Поэтому на уроках чтения необходимо проводить работу над звуковой стороной языка. Специальная работа по развитию проводится в виде игр и игровых упражнений. Тематика произведений для чтения подобрана с учётом максимального развития познавательных интересов ребёнка, расширения кругозора, воспитания нравственных качеств.
3.Программа составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой - М.:Просвещение,2004, Программы для подготовительного, 1 – 4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой - М.: «Просвещение», 2008.
4.Место предмета в учебном плане: 2ч.в неделю,69 ч.в год.
5.Планируемые результаты освоения рабочей программы:
-обучающийся должен знать: наизусть 5- 8 стихотворений;
-обучающийся должен уметь: осознанно и правильно читать текст вслух целыми словами после работы над ним под руководством учителя;
трудные по смыслу и по слоговой структуре слова читать по слогам; отвечать на вопросы по прочитанному; высказывать своё отношение к поступку героя, событию; пересказывать содержание прочитанного.
6 Результаты изучения предмета (УУД):
-личностные: самоуважение, позитивная оценка себя, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения человека в окружающем мире, ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях, умение выражать свои мысли, уважительное отношение к иному мнению, культуре других народов, владение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире, владение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни, владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия, способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей, принятие и освоение социальной роли обучающегося, социально значимая мотивация к учебной деятельности, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, сопереживание чувствам других людей;
-предметные : осознанное, правильное, плавное чтение вслух целыми словами с использованием некоторых средств устной выразительности речи, участие в обсуждении прочитанных произведений, умение высказывать отношение к поступкам героев, оценивать поступки героев и мотивы поступков с учетом принятых в обществе норм и правил, представления о мире, человеке, обществе и социальных нормах, принятых в нем, умение выбирать с помощью взрослого интересующую литературу, осмысление значимости речи для решения коммуникативных и познавательных задач, расширение представлений об окружающей действительности и развитие на этой основе лексической, грамматико-синтаксической сторон речи и связной речи, использование диалогической формы речи в различных ситуациях общения, уместное использование этикетных речевых выражений, знание основных правил культуры речевого общения.
7.Учебно-методический комплекс(УМК)
Программа | Название программы |
Учебник | «Книга для чтения» Авторы: З.Н.Смирнова, Г.М.Гусева. Учебник для 4 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. - М., «Просвещение», 2002,включенный _в Федеральный перечень учебников, допущенных МО и НРФ к использованию в образовательном процессе в специальных (коррекционных) школах |
Методическая (дополнительная) литература | «Веселая грамматика». Волина В.В.– М.: Знание, 1995., «Артикуляционная и пальчиковая гимнастика: Комплекс упражнений к комплекту «Домашние тетради для закрепления произношения звуков» Коноваленко В.В., Коноваленко С.В.. – М.: Гном-Пресс, 1998. «Обучение учащихся 1-4 классов вспомогательной школы» пособие для учителей под редакцией В.Г.Петровой. – М: Просвещение, 1976 |
В программе возможны изменения и дополнения.
№ п/п | часы | Тема | ЗУН | Планируемая дата | Фактическая дата | Контроль | Примечание |
1четверть(17ч.) |
| ||||||
1 | 1 | Е.Благинина.Прощание с летом. Э. Шим. Брат и младшая сестра. | Познакомить с содержанием стих-я. Отрабатывать технику выразительного чтения. Коррекция памяти, внимания. Учить правильно и осмысленно читать текст. Учить анализировать поступки героев . | 2.09 |
| Проверка техники чтения |
|
2 | 1 | А.Седугин . Молоток. Е.Пермяк . Пичугин мост. | Познакомить с содержанием рассказа. Развивать умение анализировать, объяснять поступки героев. Расширять словарный запас. Учить отвечать на вопросы полными ответами. Коррекция внимания, памяти. | 7.09 |
|
| |
3 | 1 | В.Голявкин . Был на крайний случай. И.Дик. Счастливая ручка. | Познакомить с содержанием текста. Формировать навык сознательного правильного чтения. Коррекция внимания при чтении. Воспитывать честность. | 9.09 |
|
| |
4 | 1 | Л.Давыдычев .Лелишна из третьего подъезда. | Познакомить с содержанием текста. Совершенствовать технику чтения целыми словами. Упражнять в выборочном чтении. Учить анализировать поступки героев произведения. | 1 4.09 |
|
| |
5,6 | 2 | Л.Давыдычев. Виктор Мокроусов. | Познакомить с содержанием рассказа. Совершенствовать технику чтения целыми словами. Отрабатывать умение отвечать на вопросы полными ответами. Коррекция внимания. | 16,21.09 |
| Ответы на вопросы |
|
7,8 | 2 | А.Гайдар. Невидимые помощники. | Познакомить с содержанием рассказа. Учить читать с соблюдением синтаксических и смысловых пауз, логических ударений. Отрабатывать технику плавного чтения целыми словами. Расширять словарный запас. | 23,28.09 |
|
| |
9 | 1 | С.Маршак. Лодыри и кот. | Отрабатывать умение читать вслух целыми словами. Формировать умение выразительного чтения с соблюдением пауз, логического ударения. | 30.09 |
|
| |
10 | 1 | И.Крылов. Лебедь,щука и рак. | Познакомить с жанром "басня", с содержанием басни. Отрабатывать выразительное чтение. Коррекция памяти. Воспитывать чувство дружелюбности. | 5.10 |
|
| |
11 | 1 | В.Осеева. Печенье. Вопросы и задания по теме. | Познакомить с содержанием рассказа. Отрабатывать технику чтения целыми словами. Упражнять в чтении по ролям. Коррекция памяти. | 7.10 |
|
| |
12 | 1 | А.Толстой. Осень. К.Ушинский. Осень. | Познакомить с содержанием стих-ий. Отрабатывать технику выразительного чтения. Коррекция памяти. Воспитывать любовь к природе. | 12.10 |
| Тестирование |
|
13 | 1 | В.Песков. Осенний лес. А.Твардовский. Лес осенью. | Познакомить с содержанием рассказа и стих- я. Отрабатывать технику чтения целыми словами. Учить делить текст на части по данному плану. Коррекция внимания. Воспитывать любовь к природе | 14.10 |
|
| |
14 | 1 | М.Ильин. В чудесной кладовой. О.Высотская. Осеннее утро. | Познакомить с содержанием рассказа и стих-я. Отрабатывать умение читать целыми словами. Расширять представления о значимости земли, обогащать словарный запас. Коррекция фонематического слуха, памяти. | 19.10 |
|
| |
15 | 1 | А.Пушкин. Уж небо осенью дышало. | Познакомить с содержанием стих-я. Отрабатывать выразительное чтение. Учить наизусть. Воспитывать интерес к творчеству поэта. Коррекция памяти, речи. | 21.10 |
| ||
16 | 1 | В.Гаршин. Лягушка-путешественница. | Познакомить с содержанием рассказа. Отрабатывать технику беглого чтения. Формировать умение разбираться в содержании прочитанного. Коррекция внимания. | 26.10 |
| Обобщающая беседа |
|
17
| 1 | И.Крылов. Стрекоза и муравей. Д.Мамин-Сибиряк. Приёмыш. | Познакомить с содержанием басни. Отрабатывать технику выразительного чтения. Упражнять в чтении по ролям. Развивать память. Проверить знания, умения, навыки. Познакомить с содержанием рассказа. Формировать осознанность чтения вслух и про себя. Расширять представления о жизни животных. Коррекция восприятия. | 28.10 |
| Контроль ный опрос |
|
2четверть (15ч) | |||||||
18 | 1 | Молдавская сказка. Чудесный клад. | Познакомить с содержанием сказки. Формировать умение разбираться в содержании прочитанного.Учить отвечать на вопросы полными ответами. Коррекция внимания. |
|
| ||
19 | 1 | Эвенкийская сказка. Росомаха и лисица. | Познакомить с содержанием сказки. Формировать умение разбираться в содержании прочитанного.Учить отвечать на вопросы полными ответами. Коррекция внимания. | ||||
20 | 1 | Мансийская сказка.Отчего у зайца длинные уши. | Познакомить уч-ся с содержанием сказки. Формировать навык сознательного правильного чтения. Отрабатывать умение читать по ролям. Коррекция внимания. |
|
| ||
21 | 1 | Русская сказка.Лиса и волк. | Учить оценивать поступки героев сказки. Развивать слуховое и зрительное восприятие. Отрабатывать правильную артикуляцию и дикцию, соответствующий темп и ритм речи. |
| Проверка техники чтения |
| |
22 | 1 | К.Ушинский. Два плуга. М.Шпагин. Как баклуши били. | Познакомить с содержанием рассказов. Учить осмысленно воспринимать прочитанное. Отрабатывать технику чтения. Воспитывать трудолюбие. |
|
| ||
23 | 1 | И.Крылов.Трудолюбивый медведь. | Познакомить с содержанием басни. Совершенствовать технику выразительного чтения. Расширять словарный запас. Учить оценивать поступки героев басни. |
|
| ||
24 | 1 | Нанайская сказка.Айога. | Отрабатывать технику выразительного чтения. Учить выделять главную мысль сказки. Развивать умение передавать содержание сказки своими словами. Коррекция памяти. |
|
| ||
25 | 1 | Ю.Тувим .Всё для всех. | Учить отвечать на вопросы по прочитанному. Отрабатывать правильную артикуляцию и дикцию, соответствующий темп и ритм речи. Воспитывать трудолюбие. |
|
| ||
26 | 1 | Е.Пермяк .Для чего руки нужны? Вопросы и задания к теме. | Отрабатывать технику беглого чтения. Формировать познавательную деятельность. Коррекция восприятия. |
|
| ||
27 | 1 | Г.-Х. Андерсен. Гордая игла. | Познакомить с содержанием произведения. Формировать навык правильного чтения с соблюдением пауз. Учить оценивать поступки персонажей произведения. |
|
| ||
28 | 1 | Л.Толстой. Праведный судья. | Познакомить с содержанием рассказа. Отрабатывать технику чтения целыми словами. Учить отвечать на вопросы полными ответами. Учить передавать кратко содержание сказки. |
| Ответы на вопросы |
| |
29 | 1 | Дж.Свифт. Гулливер в стране лилипутов. | Отрабатывать навыки выборочного чтения. Развивать интерес к литературе. Формировать умение разбираться в содержании прочитанного. Развивать речь , память. |
|
| ||
30 | 1 | А.С.Пушкин .Сказка о рыбаке и рыбке. | Познакомить с содержанием и его автором. Отрабатывать технику выразительного чтения. Коррекция памяти, внимания. Учить оценивать поступки персонажей сказки. |
|
| ||
31 | 1 | П.Ершов .Конек - Горбунок. | Познакомить с содержанием сказки. Отрабатывать технику чтения целыми словами. Развивать умение анализировать, объяснять поступки героев. Развивать речевую активность. | ||||
32 | 1 | Братья Гримм Соломинка, уголек и боб. И.Никитин .Встреча зимы. И. Соколов-Микитов Зима в лесу. | Познакомить с содержанием сказки. Расширить словарный запас .Учить отвечать на вопросы полными ответами. Коррекция внимания, памяти, развивать речь путем пересказа сказки. Познакомить с содержанием текстов. Отрабатывать навык сознательного, правильного чтения. Упражнять в умении сравнивать описание природы в рассказе и стихотворении о зиме. Коррекция внимания. |
|
| ||
3четверть(22ч) |
|
| |||||
33 | 1 | И. Антонов. Сад друзей. | Отрабатывать навыки правильного, беглого чтения. Упражнять в умении отвечать полными ответами. Упражнять в выборочном чтении, определять главную мысль | ||||
34 | 1 | И.Суриков "Детство". | Познакомить с содержанием стихотворения. Учить наизусть. Коррекция внимания, памяти, восприятия. Работать над артикуляцией и дикцией. |
|
| ||
35 | 1 | Л. Толстой . Филиппок. | Познакомить с содержанием рассказа. Отрабатывать технику чтения, умение пересказывать текст близко по содержанию. Коррекция памяти, внимания. |
| Проверка техники чтения |
| |
36 | 1 | Н.Некрасов Мужичок с ноготок. | Учить правильно и осмысленно читать текст. Уметь анализировать поступки героев .Отрабатывать технику чтения. |
|
|
| |
37 | 1 | Ю.Дмитриев .Для чего нужен снег. | Познакомить с содержанием рассказа. Расширить словарный запас уч-ся. Учить отвечать на вопросы полными ответами. Коррекция внимания, памяти. | ||||
38 | 1 | Н.Некрасов. Не ветер бушует над бором. | Отрабатывать технику выразительного чтения целыми словами. Упражнять в выборочном чтении, выучить стихотворение. | ||||
39 | 1 | А.Гайдар . Елка в тайге. | Познакомить с содержанием текста. Отрабатывать навык сознательного, правильного чтения. Коррекция внимания. Воспитывать честность. |
| Ответы на вопросы |
| |
40 | 1 | М.Пляцковский .Какая бывает зима. | Познакомить с содержанием рассказа. Формировать навык сознательного правильного чтения. Коррекция внимания при чтении. |
|
|
| |
41 | 1 | В.Костылев . Береза. А.Плотонов. Еще мама. | Познакомить с содержанием рассказов. Отрабатывать технику выразительного чтения. Коррекция памяти, внимания. Учить передавать содержание рассказа по плану |
|
|
| |
42 | 1 | Л.Квитко Бабушкины руки. Н.Саконская. Разговор о маме | Познакомить с содержанием стих-ий. Отрабатывать технику выразительного чтения.. Развивать устную речь. Учить правильно и осмысленно читать текст. Уметь анализировать поступки героев. Коррекция памяти, внимания |
|
|
| |
43 | 1 | Л.Толстой. Как я ездил верхом. Н.Вагнер . Мальчик и дворовая собака. | Познакомить с содержанием рассказов. Отрабатывать технику чтения целыми словами. Развивать умение анализировать, объяснять поступки героев, учить отвечать на вопросы полным ответом. |
| Тестирование |
| |
44 | В Тарасов Четвероногий друг. Е.Кононенко . Резеда. | Отрабатывать технику чтения целыми словами. Учить выделять в тексте главную мысль, делить текст на части. Воспитывать доброту, внимание к окружающим. |
| ||||
45 | 1 | М. Пришвин. Гаечки. М. Горький. Воробьишко. | Познакомить с содержанием рассказов. Учить сравнивать, анализировать тексты. Отрабатывать навык сознательного, правильного чтения. Коррекция внимания. Воспитывать честность. |
|
|
| |
46 | 1 | А.Барков. Пожарник Карл. | Познакомить с содержанием рассказа. Формировать навык сознательного правильного чтения. Коррекция внимания при чтении. Учить наизусть стихотворение. Развивать устную речь, память. |
| Контрольный опрос |
| |
47 | 1 | Г.Скребицкий Медвежонок. | Развивать навык правильного, беглого чтения. Отрабатывать правильную артикуляцию и дикцию, соответствующий темп и ритм речи. Упражнять в умении отвечать полными ответами, расширить представления о животных. |
|
|
| |
48 | 1 | И. Токмакова . В чудной стране. | Познакомить с содержанием стихотворения. Учить правильно и осмысленно читать текст. Уметь анализировать поступки героев .Отрабатывать технику чтения. |
|
|
| |
49 | 1 | А.Милн . Винни-Пух и все- все - все. | Познакомить с содержанием рассказа. Отрабатывать технику чтения целыми словами. Развивать умение анализировать, объяснять поступки героев. |
| Ответы на вопросы |
| |
50 | 1 | А.Толстой .Золотой ключик. | Познакомить с содержанием сказки. Расширять словарный запас . Учить отвечать на вопросы полными ответами. Коррекция внимания, памяти. |
|
|
| |
51 | 1 | Ф.Тютчев. Весенние воды. В.Ситников . Утро. | Учить сравнивать два произведения. Расширять словарный запас. Воспитывать любовь к природе. Выучить стихотворение наизусть и читать его выразительно. |
|
| ||
52 | 1 | Л.Толстой . Весна. | Познакомить с содержанием рассказа. Формировать навык сознательного правильного чтения. Коррекция внимания при чтении. |
|
|
| |
53 | 1 | И.Никитин Полюбуйся, весна наступает | Познакомить с содержанием стихотворения. Формировать навык сознательного выразительного чтения. Выучить стихотворение наизусть |
|
|
| |
54 | 1 | Н.Некрасов . Дедушка Мазай и зайцы. | Познакомить с содержанием стихотворения. Отрабатывать технику чтения целыми словами. Развивать умение анализировать, объяснять поступки героев. Развивать устную речь, путем описания Деда Мазая. | ||||
4четверть(15ч.) |
|
|
| ||||
55 | 1 | А. Барков . Яшка. | Познакомить с содержанием рассказа. Расширять словарный запас .Учить отвечать на вопросы полными ответами, пересказывать. Коррекция внимания, памяти. |
| Контрольный опрос |
| |
56 | 1 | Ф.Тютчев. Весенняя гроза. | Познакомить с содержанием стихотворения. Отрабатывать технику чтения целыми словами. Учить выделять в тексте главную мысль, делить текст на части. Воспитывать доброту, любовь к природе. |
|
|
| |
57 | 1 | Н.Сладков . Медведь и солнце. | Познакомить с содержанием сказки. Отрабатывать навык сознательного, правильного чтения. Коррекция внимания. Отрабатывать чтение по ролям |
|
|
| |
58 | 1 | И.Никитин. Вечер ясен и тих. В.Орлов Лесной цветок. | Познакомить с произведениями поэтов. Совершенствовать технику чтения целыми словами. Упражнять в выборочном чтении. Учить анализировать содержание стихов, сравнивать описание цветов разными авторами. |
|
| ||
59 | 1 | К.Паустовский Заботливый цветок. | Познакомить с содержанием рассказа. Отрабатывать технику выразительного чтения. Коррекция памяти, внимания. Воспитывать интерес к природе. |
|
|
| |
60 | 1 | Н.Некрасов Крестьянские дети. | Познакомить с произведением автора. Учить правильно и осмысленно читать текст. Уметь анализировать поступки героев .Отрабатывать технику чтения. |
|
|
| |
61 | 1 | Н.Носов . Огородники. | Познакомить с содержанием рассказа. Развивать умение анализировать, объяснять поступки героев. |
|
|
| |
62 | 1 | И.Антонов . У речки. | Познакомить с содержанием стихотворений. Расширять словарный запас уч-ся. Воспитывать интерес восприимчивость к художественному слову. |
|
|
| |
63 | 1 | В.Орлов. Письмо ровеснику | Учить отвечать на вопросы полными ответами .Коррекция внимания, памяти. | ||||
64 | 1 | М.Пришвин. Золотой луг. | Познакомить с содержанием рассказа. Отрабатывать технику чтения целыми словами. Учить выделять в тексте главную мысль, делить текст на части. Воспитывать доброту, внимание к окружающим. |
| Проверка техники чтения |
| |
65,66,67 | 3 | В.Драгунский . Третье место в стиле баттерфляй . | Познакомить с содержанием текста. Отрабатывать навык сознательного, правильного чтения. Коррекция внимания, памяти, восприятия |
|
| ||
68,69 | 2 | М. Бородинская Последний день учения. | Познакомить с содержанием стихотворения. Формировать навык сознательного правильного чтения. Коррекция внимания при чтении. |
| Контрольный опрос |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 4 класс коррекционной школы 8 вида (1полугодие)
В рабочую программу по математике входит:пояснительная записка,цели и задачи программы,ожидаемые результаты,календарно-тематическое планирование....
Конспект урока и презентация по чтению 3 класс коррекционной школы VIII вида по теме: По Г.Снегиреву "Верблюжья варежка".
Конспект урока и презентация по чтению и развитию речи в 3 классе коррекционной школы VIII вида по теме: По Г.Снегиреву "Верблюжья варежка"....
Рабочая программа по чтению 9 класс коррекционная школа 8 вида индивидуальное обучение
Рабочая программа составлена для ученика 9 класса индивидуального обучения....
Рабочая программа по математике 9 класс коррекционная школа 8 вида индивидуальное обучение
Рабочая программа составлена для ученика 9 класса индивидуального обучения....
Рабочая программа по чтению и КТП для школ VIII вида
На основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классы под редакцией И.М. Бгажноковой я разработала рабочую программу по чтению с учетом инди...
Рабочая программа по математике 3 класс коррекционной школы VIII вида.
Программа содержит пояснительную записку и тематическое планирование по учебнику В.В.Эк Математика 3 класс....
Рабочая программа кружка для 2 класса коррекционной школы VIII вида «Радуга аппликации»
Особое место во внеурочной работе занимает кружковая деятельность. Школа после уроков - это мир творчества, проявление и раскрытие каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Здесь р...