Адаптированная рабочая программа по труду в 4 классе коррекционной школы VIII вида
календарно-тематическое планирование по технологии (4 класс) на тему

Ерёмина Надежда Валентиновна

Программа составлена на учебный год, содержит коррекционные задачи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trud.docx44.54 КБ

Предварительный просмотр:

Занимательный труд

Пояснительная  записка.

1.Цель .Развитие трудовой деятельности .

Задачи: 1) обучать доступным приёмам труда; 2) формировать трудовые качества,организационные умения в труде – работать только на своём рабочем месте, правильно располагать на нём материалы и инструменты, убирать  их по окончании работы;3)воспитывать  самостоятельность в труде, трудолюбие, настойчивость , уважительное отношение  к людям труда,прививать  интерес к труду.

2. Специфика рабочей программы.Коррекционная работа на уроках занимательного труда выражается в формировании умений:ориентироваться в задании ( анализировать объект, условия работы), предварительно планировать ход работы над изделием ( устанавливать логическую последовательность изготовления поделки, определять приёмы работы и инструменты, нужные для их выполнения);контролировать свою работу ( определять правильность действий и результатов, оценивать качество готовых изделий).

3.Программа составлена на основепрограммы спец (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида под редакцией В.В.Воронковой  , Москва «Просвещение» 2008, допущенной МО и науки РФ.

4.Место предмета в учебном плане: 1ч. в неделю , 35 ч.в год

5.Планируемые результаты освоения рабочей программы:

-обучающийся должен знать: виды материалов ; правила   безопасной работы ;санитарно-гигиенические требования;                                                                                                                      

-обучающийся должен уметь:подбирать материал и инструменты для работы;самостоятельно давать отчёт о технологии изготовления отдельных частей изделия и несложных изделий;употреблять в речи технические термины;анализировать  своё изделие.

6 Результаты изучения предмета (УУД):

-личностные: чувство гордости за свою Родину, уважительное отношения к  истории и культуре других народов, адекватные представления о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении, владение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире, владение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни, принятие и освоение социальной роли обучающегося,  социально значимая мотивация кучебной деятельности,  навыки сотрудничества с взрослым,  доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость,  установка на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

-предметные :умение составлять  план и определять последовательность действий, выделять  существенные, несущественные признаки,   сравнивать, распознавать объекты, создавать способы решения проблем  поискового характера, контролировать -сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, осознание качества и уровня усвоения, умение работать с разными видами материалов (бумагой, тканями, пластилином, природным материалом и т.д.), выбирать способы их обработки в зависимости от их свойств, владение некоторыми технологическими приемами ручной обработки материалов,  организационные трудовые умения (правильно располагать материалы и инструменты на рабочем месте, выполнять правила безопасной работы и санитарно-гигиенические требования и т.д.),  использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач.

7.Учебно-методический комплекс(УМК)

Программа

Название программы

Учебник

Учебник для специальных (коррекционных) образовательных организаций VIIIвида Л.А.Кузнецовой «Технология.Ручной труд» , Санкт-Петербург, «Просвещение», 2014

Методическая (дополнительная )литература

 «Аппликация из природных материалов в детском саду» И.В. Новикова-Ярославль: Академия развития,2010

В программе возможны изменения и дополнения.

Кол.ч.

                                           Тема.

                                             ЗУН

Планируемая дата

Фактическая дата

Контроль

Примечание

1 четверть (8 ч.)

 

1

1

Аппликация из листьев "Дары природы".

Формировать организационные умения в труде,ориентировки в задании. Учить определять приёмы работы.Развивать воображение, память, наблюдательность.

7.09

 

 

2

1

Аппликация из листьев "Птицы".

Продолжать развивать навыки работы с природным материалом. Учить составлять композицию из листьев. Способствовать развитию воображения. Воспитывать аккуратность, терпение.

14.09

 

Тестирование

 

3

1

Предметная аппликация из бумаги" Дом".

Учить анализировать предметы из окружающего мира. Формировать умения работать с линейкой и угольником. Закреплять умения работать с ножницами. Воспитывать аккуратность, умение работать в коллективе.

21.09

 

4

1

Предметная аппликация из бумаги" Розовый слон".

Закрепить знания об аппликации. Развивать умения планировать ход работы.Совершенствовать технику работы с бумагой, клеем. Коррекция мелкой моторики руки. Воспитывать трудолюбие.

28.09

 

 

5

1

Обрывная аппликация "Чудо-дерево".

Продолжать учить работать в технике" обрывание".Развивать творческиеспособности, эстетический вкус. Способствовать развитию мотивации квыполнению задания.Воспитывать аккуратность , трудолюбие. Коррекция мелкой моторики руки.

5.10

 

 

6

1

Обрывная аппликация "Бабочка".

Закреплять  знания и умения уч-ся при работе с бумагой способом "обрывания". Развивать умение логично выстраивать свои действия. Способствовать развитию усидчивости. Воспитывать интерес к работе.

12.10

 

 

7

1

Аппликация "Коврик".

Учить составлять орнамент из предметов растительного мира. Закрепить знание цветов. Отрабатывать умения вырезать по шаблону.Развивать  эстетический вкус, трудолюбие.

19.10

 

 

8

1

Поделки из природного материала (птицы).

Проверить знания, умения, навыки работы с природным материалом. Закреплять умение уч-ся изготовлять поделки по собственному выбору. Отрабатывать умения работать с различным материалом. Развивать воображение, внимание,память.

26.10

 

Контрольная работа

 

 

9

1

Лепка. Геометрические тела.

2четверть (8ч.)

Уточнить знание уч-ся геометрических тел, учить правильно называть их. Уточнять знания о свойствах и цвете пластилина. Учить правильно  лепить предметы из целого куска пластилина.Прививать интерес к работе.

9.11

 

 

10

1

Лепка. Чайная посуда.

Совершенствовать навыки работы с пластилином. Формировать у уч-ся представления о связи эстетических и функциональных качеств посуды. Развивать творческое воображение уч-ся. Коррекция мелкой моторики руки.

16.11

 

Контрольный опрос

11

1

Лепка моделей овощей и фруктов.

Продолжать учить уч-ся лепить  из целого куска пластилина предметы, имеющие разные геометрические формы. Воспитывать трудолюбие, интерес к работе.

23.11

 

 

12

1

Лепка. Транспорт.

Уточнить знания уч-ся о видах транспорта. Учить выделять общие детали машин, а также особенности каждого вида. Совершенствовать умение работы с пластилином. Коррекция внимания, воображения, памяти.

30.11

 

13

1

Рисунки пластилином.

Проверить умение  выполнять  рисунок  пластилином,  приёмом налепа. Развивать умение видеть красоту формы предмета. Воспитывать аккуратность, интерес к работе. Коррекция воображения, памяти.

7.12

 

 

14

1

Аппликация. Узор в полосе(закладка).

Продолжать учить уч-ся делать разметку по шаблону,разрезать по линии.Закрепить знание правила симметрии при составлении узора. Развивать фантазию, воображение. Воспитывать трудолюбие.

14.12

 

 

15

1

Аппликация по образцу"Снеговик".

Учить уч-ся вырезать круги  из деталей квадратной формы.Закреплять умение работать с линейкой, при черчении квадратов. Совершенствовать умение составлять композиции.Воспитывать мотивацию к работе.

21.12

 

 

16

1

Коллаж из различных материалов.

Закреплять знания уч-ся о приёмах работы с бумагой и природным материалом. Совершенствовать навыки самооценки работ. Воспитывать усидчивость и трудолюбие. Поощрять выдумку и фантазию.

 28.12

 

 Контрольная работа

 

3четверть (11ч.)

 

17

1

Работа с бумагой. Плоское прямое плетение. "Коврик."

Дать представление о плоском плетении. Учить приёму плетения бумаги. Развивать моторику мелких мышц пальцев. Уметь моделировать. Коррекция  памяти.

 

18

1

Работа с тканью. Аппликация"Цветочная поляна".

Закреплять знания уч-ся по технике безопасности при работе с ножницами. Знания  и умения при изготовлении  тканевой аппликации. Развивать умение работать парами. Поощрять воображение и выдумку. Побуждать к доброму и лояльному отношению к своим товарищам.

19

1

Работа с бумагой. Поздравительная открытка для мам.

Закреплять умения уч-ся вырезать детали по шаблону.Учить составлять композицию.Закреплять умения работать самостоятельно.Способствовать воспитанию аккуратности. Коррекция воображения, внимания.

 

 

 

20

1

Рисуем нитками.

Закрепить знания уч-ся о видах ниток и их использовании.Учить выполнять из ниток простейший рисунок. Способствовать развитию интереса к работе.Отрабатывать внимание, усидчивость,воображение.Коррекция мелкой моторики руки.

 

 

 

21

1

Изделия из проволоки. Фигурки птиц,зверей.

Познакомить с новым материалом: проволокой.Уточнить знания уч-ся о применении проволоки и её свойствах.Знакомить с инструментами, расширить словарный запас: кусачки, плоскогубцы. Учить по контуру рисунка сгибать проволоку.Развиватьвнимание.Коррекция мелкой моторики руки.

 

 

 

22

1

Работа с бумагой.Декоративнаяаппликация"Большое блюдо".

Закреплять умения уч-ся работать с бумагой.Отрабатывать умение вырезать детали из бумаги, сложенной в несколько раз. Продолжать учить составлять композицию узора из предметов растительного мира. Способствовать воспитанию эстетического вкуса. Коррекция внимания, воображения.

 

 Проверочная работа

 

23

1

Работа с бумагой.Мозаика"Ваза с цветами"

Продолжать знакомить уч-ся с мозаичной техникой работы с бумагой. Закреплять знания о приёмах работы с обрывками бумаги.Воспитывать аккуратность и трудолюбие. Поощрять выдумку и фантазию.Коррекция мелкой моторики руки.

 

 

 

24

1

Работа с бумагой.Мозаика"Собачка".

Закрепить знания уч-ся о приёмах работы с обрывной бумагой. Совершенствовать навыки самооценки работ. Способствовать развитию мотивации при выполнении работы. Воспитывать усидчивость, терпение. Поощрять фантазию и нестандартные решения. Коррекция внимания, памяти.

 

 

 

25,26

2

Виды швов.Составление коллекции швов на бумаге.

Познакомить уч-ся с видами швов:косой обмёточный стежок, вперёд иголку, вперёд иголку с перевивом. Закрепить навык прокладывания стежков.Развивать умение анализировать технологические карты. Моторику пальцев. Воспитывать трудолюбие, аккуратность.

 

 

 

27,28

2

Творческая работа (объёмная аппликация).Контрольная работа

Закреплять знания уч-ся о приёмах работы с бумагой и навыки работы с алгоритмом. Поощрять фантазию, выдумку, творческий подход к выполнению задания. Закреплять навыки оценивания работ товарищей. Воспитывать аккуратность и трудолюбие.

 

 Контрольная работа

 

29

1

Работа с бумагой. "Коробочка".

4 четверть(7ч.)

Развивать умения пользоваться выкройкой, правильно размечать материал, экономить его.Закреплять умения уч-ся вырезывать и склеивать изделия из бумаги. Учить контролировать свою работу. Коррекция внимания. Воображения, памяти.

 

 

 

30

1

Работа сбумагой.Модель "Светофор".

Повторить знание уч-ся правил дорожного движения, о назначении светофора.Учить самостоятельно делать разметки на деталях прямоугольной формы.Отрабатывать умение вырезать детали круглой формы.Развивать глазомер, аккуратность.Коррекция внимания, памяти.

31

1

Работа с бумагой.Модель планера.

Уточнить знания уч-ся о планере, расширить словарный запас: руль высоты, фюзеляж.Учить читать графическое изображение изделия,составлять план работы.Развитие внимания, воображения.

 

 

 

32

1

Работа с бумагой. Модель планера.

Продолжить работу по изготовлению планера.Учить заготавливать детали по графическому изображению. Развивать внимание, умение работать с линейкой.Воспитывать внимание,  воображение.

 

 

 

33

1

Аппликация на  тему"Рыбки в аквариуме".

Уточнить знания уч-ся об аквариумных рыбках.Учить анализировать  строение тела рыбки и приёмов вырезания . Совершенствовать умение уч-ся составлять композицию на заданный сюжет.Отрабатывать умения работать с ножницами.Воспитывать аккуратность.

 

 

 

34

1

Аппликация на тему"Транспорт в городе".

Закреплять умения делать заготовки деталей по заданным размерам.Развивать фантазию уч-ся при выполнении задания.Учить соблюдать технику безопасности при работе с ножницами.Коррекция воображения, памяти.

 

 

 

35

1

Симметричное вырезание "Хоровод".

Закреплять умения уч-ся работать с бумагой и ножницами. Отрабатывать умения вырезать предметы из бумаги сложенной в несколько раз.Развивать фантазию, воображение.Коррекция мелкой моторики руки.

Контрольная работа 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 4 класс коррекционной школы 8 вида (1полугодие)

В рабочую программу по математике входит:пояснительная записка,цели и задачи программы,ожидаемые результаты,календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по чтению 9 класс коррекционная школа 8 вида индивидуальное обучение

Рабочая программа составлена для ученика 9 класса индивидуального обучения....

Рабочая программа по математике 9 класс коррекционная школа 8 вида индивидуальное обучение

Рабочая программа составлена для ученика 9 класса индивидуального обучения....

Рабочая программа по биологии 9 класс коррекционная школа 8 вида индивидуальное обучение

Рабочая программа составлена для ученика 9 класса индивидуального обучения....

Рабочая программа по математике 3 класс коррекционной школы VIII вида.

Программа содержит пояснительную записку и тематическое планирование по учебнику  В.В.Эк Математика 3 класс....

Рабочая программа кружка для 2 класса коррекционной школы VIII вида «Радуга аппликации»

Особое место во внеурочной работе занимает кружковая деятельность. Школа после уроков - это мир творчества, проявление и раскрытие каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Здесь р...

Рабочая программа по математике 3 класс коррекционной школы VIII вида

Рабочая программа по математике 3 класс коррекционной школы VIII вида...