Адаптированная рабочая программа по труду в 4 классе коррекционной школы VIII вида
календарно-тематическое планирование по технологии (4 класс) на тему
Программа составлена на учебный год, содержит коррекционные задачи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trud.docx | 44.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
1.Цель .Развитие трудовой деятельности .
Задачи: 1) обучать доступным приёмам труда; 2) формировать трудовые качества,организационные умения в труде – работать только на своём рабочем месте, правильно располагать на нём материалы и инструменты, убирать их по окончании работы;3)воспитывать самостоятельность в труде, трудолюбие, настойчивость , уважительное отношение к людям труда,прививать интерес к труду.
2. Специфика рабочей программы.Коррекционная работа на уроках занимательного труда выражается в формировании умений:ориентироваться в задании ( анализировать объект, условия работы), предварительно планировать ход работы над изделием ( устанавливать логическую последовательность изготовления поделки, определять приёмы работы и инструменты, нужные для их выполнения);контролировать свою работу ( определять правильность действий и результатов, оценивать качество готовых изделий).
3.Программа составлена на основепрограммы спец (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида под редакцией В.В.Воронковой , Москва «Просвещение» 2008, допущенной МО и науки РФ.
4.Место предмета в учебном плане: 1ч. в неделю , 35 ч.в год
5.Планируемые результаты освоения рабочей программы:
-обучающийся должен знать: виды материалов ; правила безопасной работы ;санитарно-гигиенические требования;
-обучающийся должен уметь:подбирать материал и инструменты для работы;самостоятельно давать отчёт о технологии изготовления отдельных частей изделия и несложных изделий;употреблять в речи технические термины;анализировать своё изделие.
6 Результаты изучения предмета (УУД):
-личностные: чувство гордости за свою Родину, уважительное отношения к истории и культуре других народов, адекватные представления о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении, владение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире, владение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни, принятие и освоение социальной роли обучающегося, социально значимая мотивация кучебной деятельности, навыки сотрудничества с взрослым, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, установка на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
-предметные :умение составлять план и определять последовательность действий, выделять существенные, несущественные признаки, сравнивать, распознавать объекты, создавать способы решения проблем поискового характера, контролировать -сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, осознание качества и уровня усвоения, умение работать с разными видами материалов (бумагой, тканями, пластилином, природным материалом и т.д.), выбирать способы их обработки в зависимости от их свойств, владение некоторыми технологическими приемами ручной обработки материалов, организационные трудовые умения (правильно располагать материалы и инструменты на рабочем месте, выполнять правила безопасной работы и санитарно-гигиенические требования и т.д.), использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач.
7.Учебно-методический комплекс(УМК)
Программа | Название программы |
Учебник | Учебник для специальных (коррекционных) образовательных организаций VIIIвида Л.А.Кузнецовой «Технология.Ручной труд» , Санкт-Петербург, «Просвещение», 2014 |
Методическая (дополнительная )литература | «Аппликация из природных материалов в детском саду» И.В. Новикова-Ярославль: Академия развития,2010 |
В программе возможны изменения и дополнения.
№ | Кол.ч. | Тема. | ЗУН | Планируемая дата | Фактическая дата | Контроль | Примечание |
1 четверть (8 ч.) |
| ||||||
1 | 1 | Аппликация из листьев "Дары природы". | Формировать организационные умения в труде,ориентировки в задании. Учить определять приёмы работы.Развивать воображение, память, наблюдательность. | 7.09 |
|
| |
2 | 1 | Аппликация из листьев "Птицы". | Продолжать развивать навыки работы с природным материалом. Учить составлять композицию из листьев. Способствовать развитию воображения. Воспитывать аккуратность, терпение. | 14.09 |
| Тестирование |
|
3 | 1 | Предметная аппликация из бумаги" Дом". | Учить анализировать предметы из окружающего мира. Формировать умения работать с линейкой и угольником. Закреплять умения работать с ножницами. Воспитывать аккуратность, умение работать в коллективе. | 21.09 |
| ||
4 | 1 | Предметная аппликация из бумаги" Розовый слон". | Закрепить знания об аппликации. Развивать умения планировать ход работы.Совершенствовать технику работы с бумагой, клеем. Коррекция мелкой моторики руки. Воспитывать трудолюбие. | 28.09 |
|
| |
5 | 1 | Обрывная аппликация "Чудо-дерево". | Продолжать учить работать в технике" обрывание".Развивать творческиеспособности, эстетический вкус. Способствовать развитию мотивации квыполнению задания.Воспитывать аккуратность , трудолюбие. Коррекция мелкой моторики руки. | 5.10 |
|
| |
6 | 1 | Обрывная аппликация "Бабочка". | Закреплять знания и умения уч-ся при работе с бумагой способом "обрывания". Развивать умение логично выстраивать свои действия. Способствовать развитию усидчивости. Воспитывать интерес к работе. | 12.10 |
|
| |
7 | 1 | Аппликация "Коврик". | Учить составлять орнамент из предметов растительного мира. Закрепить знание цветов. Отрабатывать умения вырезать по шаблону.Развивать эстетический вкус, трудолюбие. | 19.10 |
|
| |
8 | 1 | Поделки из природного материала (птицы). | Проверить знания, умения, навыки работы с природным материалом. Закреплять умение уч-ся изготовлять поделки по собственному выбору. Отрабатывать умения работать с различным материалом. Развивать воображение, внимание,память. | 26.10 |
| Контрольная работа |
|
| |||||||
9 | 1 | Лепка. Геометрические тела. | 2четверть (8ч.) Уточнить знание уч-ся геометрических тел, учить правильно называть их. Уточнять знания о свойствах и цвете пластилина. Учить правильно лепить предметы из целого куска пластилина.Прививать интерес к работе. | 9.11 |
|
| |
10 | 1 | Лепка. Чайная посуда. | Совершенствовать навыки работы с пластилином. Формировать у уч-ся представления о связи эстетических и функциональных качеств посуды. Развивать творческое воображение уч-ся. Коррекция мелкой моторики руки. | 16.11 |
| Контрольный опрос | |
11 | 1 | Лепка моделей овощей и фруктов. | Продолжать учить уч-ся лепить из целого куска пластилина предметы, имеющие разные геометрические формы. Воспитывать трудолюбие, интерес к работе. | 23.11 |
|
| |
12 | 1 | Лепка. Транспорт. | Уточнить знания уч-ся о видах транспорта. Учить выделять общие детали машин, а также особенности каждого вида. Совершенствовать умение работы с пластилином. Коррекция внимания, воображения, памяти. | 30.11 |
| ||
13 | 1 | Рисунки пластилином. | Проверить умение выполнять рисунок пластилином, приёмом налепа. Развивать умение видеть красоту формы предмета. Воспитывать аккуратность, интерес к работе. Коррекция воображения, памяти. | 7.12 |
|
| |
14 | 1 | Аппликация. Узор в полосе(закладка). | Продолжать учить уч-ся делать разметку по шаблону,разрезать по линии.Закрепить знание правила симметрии при составлении узора. Развивать фантазию, воображение. Воспитывать трудолюбие. | 14.12 |
|
| |
15 | 1 | Аппликация по образцу"Снеговик". | Учить уч-ся вырезать круги из деталей квадратной формы.Закреплять умение работать с линейкой, при черчении квадратов. Совершенствовать умение составлять композиции.Воспитывать мотивацию к работе. | 21.12 |
|
| |
16 | 1 | Коллаж из различных материалов. | Закреплять знания уч-ся о приёмах работы с бумагой и природным материалом. Совершенствовать навыки самооценки работ. Воспитывать усидчивость и трудолюбие. Поощрять выдумку и фантазию. | 28.12 |
| Контрольная работа |
|
3четверть (11ч.) |
| ||||||
17 | 1 | Работа с бумагой. Плоское прямое плетение. "Коврик." | Дать представление о плоском плетении. Учить приёму плетения бумаги. Развивать моторику мелких мышц пальцев. Уметь моделировать. Коррекция памяти. |
| |||
18 | 1 | Работа с тканью. Аппликация"Цветочная поляна". | Закреплять знания уч-ся по технике безопасности при работе с ножницами. Знания и умения при изготовлении тканевой аппликации. Развивать умение работать парами. Поощрять воображение и выдумку. Побуждать к доброму и лояльному отношению к своим товарищам. | ||||
19 | 1 | Работа с бумагой. Поздравительная открытка для мам. | Закреплять умения уч-ся вырезать детали по шаблону.Учить составлять композицию.Закреплять умения работать самостоятельно.Способствовать воспитанию аккуратности. Коррекция воображения, внимания. |
|
|
| |
20 | 1 | Рисуем нитками. | Закрепить знания уч-ся о видах ниток и их использовании.Учить выполнять из ниток простейший рисунок. Способствовать развитию интереса к работе.Отрабатывать внимание, усидчивость,воображение.Коррекция мелкой моторики руки. |
|
|
| |
21 | 1 | Изделия из проволоки. Фигурки птиц,зверей. | Познакомить с новым материалом: проволокой.Уточнить знания уч-ся о применении проволоки и её свойствах.Знакомить с инструментами, расширить словарный запас: кусачки, плоскогубцы. Учить по контуру рисунка сгибать проволоку.Развиватьвнимание.Коррекция мелкой моторики руки. |
|
|
| |
22 | 1 | Работа с бумагой.Декоративнаяаппликация"Большое блюдо". | Закреплять умения уч-ся работать с бумагой.Отрабатывать умение вырезать детали из бумаги, сложенной в несколько раз. Продолжать учить составлять композицию узора из предметов растительного мира. Способствовать воспитанию эстетического вкуса. Коррекция внимания, воображения. |
| Проверочная работа |
| |
23 | 1 | Работа с бумагой.Мозаика"Ваза с цветами" | Продолжать знакомить уч-ся с мозаичной техникой работы с бумагой. Закреплять знания о приёмах работы с обрывками бумаги.Воспитывать аккуратность и трудолюбие. Поощрять выдумку и фантазию.Коррекция мелкой моторики руки. |
|
|
| |
24 | 1 | Работа с бумагой.Мозаика"Собачка". | Закрепить знания уч-ся о приёмах работы с обрывной бумагой. Совершенствовать навыки самооценки работ. Способствовать развитию мотивации при выполнении работы. Воспитывать усидчивость, терпение. Поощрять фантазию и нестандартные решения. Коррекция внимания, памяти. |
|
|
| |
25,26 | 2 | Виды швов.Составление коллекции швов на бумаге. | Познакомить уч-ся с видами швов:косой обмёточный стежок, вперёд иголку, вперёд иголку с перевивом. Закрепить навык прокладывания стежков.Развивать умение анализировать технологические карты. Моторику пальцев. Воспитывать трудолюбие, аккуратность. |
|
|
| |
27,28 | 2 | Творческая работа (объёмная аппликация).Контрольная работа | Закреплять знания уч-ся о приёмах работы с бумагой и навыки работы с алгоритмом. Поощрять фантазию, выдумку, творческий подход к выполнению задания. Закреплять навыки оценивания работ товарищей. Воспитывать аккуратность и трудолюбие. |
| Контрольная работа |
| |
29 | 1 | Работа с бумагой. "Коробочка". | 4 четверть(7ч.) Развивать умения пользоваться выкройкой, правильно размечать материал, экономить его.Закреплять умения уч-ся вырезывать и склеивать изделия из бумаги. Учить контролировать свою работу. Коррекция внимания. Воображения, памяти. |
|
|
| |
30 | 1 | Работа сбумагой.Модель "Светофор". | Повторить знание уч-ся правил дорожного движения, о назначении светофора.Учить самостоятельно делать разметки на деталях прямоугольной формы.Отрабатывать умение вырезать детали круглой формы.Развивать глазомер, аккуратность.Коррекция внимания, памяти. | ||||
31 | 1 | Работа с бумагой.Модель планера. | Уточнить знания уч-ся о планере, расширить словарный запас: руль высоты, фюзеляж.Учить читать графическое изображение изделия,составлять план работы.Развитие внимания, воображения. |
|
|
| |
32 | 1 | Работа с бумагой. Модель планера. | Продолжить работу по изготовлению планера.Учить заготавливать детали по графическому изображению. Развивать внимание, умение работать с линейкой.Воспитывать внимание, воображение. |
|
|
| |
33 | 1 | Аппликация на тему"Рыбки в аквариуме". | Уточнить знания уч-ся об аквариумных рыбках.Учить анализировать строение тела рыбки и приёмов вырезания . Совершенствовать умение уч-ся составлять композицию на заданный сюжет.Отрабатывать умения работать с ножницами.Воспитывать аккуратность. |
|
|
| |
34 | 1 | Аппликация на тему"Транспорт в городе". | Закреплять умения делать заготовки деталей по заданным размерам.Развивать фантазию уч-ся при выполнении задания.Учить соблюдать технику безопасности при работе с ножницами.Коррекция воображения, памяти. |
|
|
| |
35 | 1 | Симметричное вырезание "Хоровод". | Закреплять умения уч-ся работать с бумагой и ножницами. Отрабатывать умения вырезать предметы из бумаги сложенной в несколько раз.Развивать фантазию, воображение.Коррекция мелкой моторики руки. | Контрольная работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 4 класс коррекционной школы 8 вида (1полугодие)
В рабочую программу по математике входит:пояснительная записка,цели и задачи программы,ожидаемые результаты,календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по чтению 9 класс коррекционная школа 8 вида индивидуальное обучение
Рабочая программа составлена для ученика 9 класса индивидуального обучения....
Рабочая программа по математике 9 класс коррекционная школа 8 вида индивидуальное обучение
Рабочая программа составлена для ученика 9 класса индивидуального обучения....
Рабочая программа по биологии 9 класс коррекционная школа 8 вида индивидуальное обучение
Рабочая программа составлена для ученика 9 класса индивидуального обучения....
Рабочая программа по математике 3 класс коррекционной школы VIII вида.
Программа содержит пояснительную записку и тематическое планирование по учебнику В.В.Эк Математика 3 класс....
Рабочая программа кружка для 2 класса коррекционной школы VIII вида «Радуга аппликации»
Особое место во внеурочной работе занимает кружковая деятельность. Школа после уроков - это мир творчества, проявление и раскрытие каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Здесь р...
Рабочая программа по математике 3 класс коррекционной школы VIII вида
Рабочая программа по математике 3 класс коррекционной школы VIII вида...