Адаптированная рабочая программа по ИЗО в 4 классе коррекционной школы VIII вида
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ИЗО
Пояснительная записка.
1.Цель.Дать знания элементарных основ реалистического рисунка, развивать художественный вкус, интерес и любовь к изобразительной деятельности.
Задачи: 1) учить сравнивать, обобщать, находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходство и различие; 2)учить ориентироваться в задании и планировать свою работу; 3) исправлять недостатки моторики и совершенствовать зрительно-двигательную координацию путём использования вариативных и многократно повторяющихся графических действий с применением разнообразного изобразительного материала; 4)формировать навыки рисования с натуры, декоративного рисования;5)знакомить с отдельными произведениями изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства, воспитывать активное эмоционально-эстетическое отношение к ним.
2.Специфика рабочей программы. Изобразительное искусство как школьный учебный предмет имеет важное коррекционно – развивающее значение. Уроки изобразительного искусства оказывают существенное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы ребёнка, способствуют коррекции недостатков познавательной деятельности путём систематического и целенаправленного воспитания и развития у них правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов, их положения в пространстве, формированию личности умственно отсталого ребёнка, воспитанию у него положительных навыков и привычек.
3.Программа составлена на основе программы специальных(коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида
под редакцией В.В.Воронковой - М.: Просвещение,2008, допущенной Министерством образования и науки РФ
4.Место предмета в учебном плане:1ч. в неделю, 36 ч.в год
5.Планируемые результаты освоения рабочей программы:
-обучающийся должен знать: осевые линии при построении рисунка симметричной формы;
слова, обозначающие пространственные признаки и пространственные отношения предметов;
-обучающийся должен уметь: подбирать и передавать в рисунке цвета изображаемых предметов ; пользоваться гуашевыми красками при рисовании орнаментов (узоров); анализировать свой рисунок ( по отдельным вопросам учителя); рассказывать о содержании и особенностях рассматриваемого произведения изобразительного искусства.
6. Результаты изучения предмета (УУД):
-личностные: чувство гордости за свою Родину, уважительное отношения к истории и культуре других народов, самоуважение, позитивная оценка себя. способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, управление своим поведением, представление о собственных возможностях, способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей, принятие и освоение социальной роли обучающегося, социально значимая мотивация к учебной деятельности, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, сопереживание чувствам других людей;
-предметные : элементарные эстетические представления и оценочные суждения о произведениях искусства, владение практическими изобразительными умениями и навыками, используемыми в разных видах рисования, практические умения самовыражения средствами рисования, умение составлять план действий, выделять существенные, несущественные признаки, сравнивать, выводить следствия, распознавать объекты, умение отличать «красивое» от «некрасивого»; понимание красоты как ценности, потребность в художественном творчестве.
7.Учебно-методический комплекс(УМК)
В программе возможны изменения и дополнения.
№ | ч | Тема | ЗУН | Планируемая дата | Фактическая дата | Контроль | Примечание | ||||||
1 четверть (9 ч. ) | |||||||||||||
1 | 1 | Рисование по представлению"Мой дом". | Развивать зрительные представления и умения передавать в рисунке свои впечатления от ранее увиденного. Коррекция памяти, воображения. Развитие моторики руки. | 3.09 |
|
| |||||||
2 | 1 | Рисование на тему"Осенний букет". | Закрепить умение изображать букет из цветов и листьев. Учить подбирать и передавать в рисунке цвета изображаемых предметов, правильно определять величину изображения в зависимости от размера листа бумаги. | 10.09 |
|
|
| ||||||
3 | 1 | Рисование с натуры овощей и фруктов. | Учить анализировать объект изображения( определить форму, цвет, величину составных частей, правильно определять величину рисунка по отношению к листу бумаги. Коррекция восприятия. | 17.09 |
|
| |||||||
4 | 1 | Рисование листа дерева. | Учить анализировать объект изображения: форму, цвет, величину составных частей. Учить рисовать лист берёзы. Развивать кисть руки. | 24.09 |
|
| |||||||
5 | 1 | Рисование ветки рябины. | Продолжать учить рисовать листья деревьев разной формы и окраски. Учить передавать симметричность листьев. Развивать глазомер. | 1.10 |
|
| |||||||
6 | 1 | Декоративное рисование:"Узор в квадрате из растительных форм" | Учить последовательно выполнять построение орнамента в квадрате, используя осевые линии. Учить располагать узор симметрично. Отрабатывать умение работать с красками. Коррекция внимания. | 8.10 |
|
| |||||||
7 | 1 | Рисование геометрического орнамента в квадратной форме. | Проверить умение составлять узор симметрично из геометрических фигур, заполняя середину , углы и края. Развивать воображение, глазомер. Коррекция мотивации выполнению работы аккуратно. | 15.10 |
| ||||||||
8 | 1 | Рисование на тему:"Сказочная избушка". | Проверить знания, умения, навыки .Развивать зрительные представления и умения передавать их в рисунке. Развивать фантазию, воображение. | 22.10 |
|
| |||||||
9 | 1 | Рисование с натуры:"Кружка". | Учить изображать предмет цилиндрической формы, расположенного ниже уровня глаз. Учить передавать объём светотенью, правильно располагать рисунок на листе бумаги.Коррекция глазомера. | 29.10 | Контроль ная работа | ||||||||
| |||||||||||||
2четверть (7 ч.) |
| ||||||||||||
10 | 1 | Рисование на тему:"Моя любимая игрушка". | Учить самостоятельно выбирать объект для рисования. Учить правильно располагать изображение на бумаге. Развивать умение передавать свои впечатления от ранее увиденного.Коррекция воображения. | 12.11 |
|
|
| ||||||
11 | 1 | Рисование с натуры игрушки-автобуса. | Учить анализировать объект изображения, определяя форму, цвет, величину составных частей. Учить правильно определять величину предмета. Упражнять в подборе соответствующего цвета для изображения предмета. Коррекция зрительного восприятия. | 19.11 |
|
|
| ||||||
12 | 1 | Рисование с натуры игрушки-грузовика. | Уточнить знание уч-ся о транспорте. Учить рисовать грузовик, правильно передавая форму, величину составных частей. Коррекция воображения. | 26.11 |
|
|
| ||||||
13 | 1 | Рисование на тему:"Городской транспорт". | Закрепить знание уч-ся видов городского транспорта. Закреплять умение изображать автобус, грузовик, правильно передавая форму, величину. Развивать воображение. Коррекция памяти. | 3.12 |
|
|
| ||||||
14 | 1 | Декоративное рисование"Тарелка". | Учить выполнять построение узора из растительных форм на круге, располагая узор симметрично, заполняя середину, края. Коррекция внимания. | 10.12 |
|
|
| ||||||
15 | 1 | Рисование с образца геометрического орнамента в квадрате. | Учить использовать осевую линию при построении рисунка симметричной формы. Употреблять в речи слова, обозначающие пространственные признаки. Подбирать и передавать в рисунке цвета изображаемых предметов. Коррекция внимания. | 17.12 |
|
|
| ||||||
16 | 1 | Рисование по представлению" Зимние забавы". | Проверить знания, умения и навыки. Развивать у уч-ся зрительные представления и умения передавать в рисунке свои впечатления от ранее увиденного. Учить анализировать свой рисунок и рисунок товарища. Коррекция памяти, воображения. | 24.12 |
| Контрольная работа |
| ||||||
3 четверть (12ч.) |
| ||||||||||||
17 | 1 | Рисование по памяти"Праздник ёлки". | Учить передавать в рисунке свои впечатления от прошедшего праздника. Учить правильно определять величину изображения в зависимости от размера листа бумаги. Коррекция памяти. |
|
|
| |||||||
18 | 1 | Декоративное рисование"Снежинки". | Учить рисовать снежинку, выполнять построение используя осевые линии. Учить передавать в рисунке строение снежинки, форму, пропорции его частей. Коррекция памяти. |
|
|
| |||||||
19 | 1 | Рисование с натуры"Ваза". | Учить рисовать с натуры предмет симметричной формы. Учить передавать в рисунке форму, строение, пропорции его частей. Коррекция памяти, воображения. | ||||||||||
20 | 1 | Рисование с натуры" Пирамидка". | Продолжать учить уч-ся рисовать с натуры предметы симметричной формы, правильно передавая в рисунке форму, величину, пропорции его частей. Развивать глазомер, воображение. |
| Проверочная работа |
| |||||||
21 | 1 | Рисование с натуры "Бумажный стаканчик". | Проверить умение рисовать предметы симметричной формы, передавая в рисунке величину, пропорции его частей. Развивать воображение, восприятие. |
|
|
| |||||||
22 | 1 | Рисование по представлению"Защитники Отечества" | Учить рисовать по представлению, передавая в рисунке свои впечатления от ранее увиденного. Учить правильно располагать изображение на листе бумаги, объединяя их общим замыслом. |
|
|
| |||||||
23 | 1 | Рисование с натуры"Подъёмный кран". | Учить рисовать с натуры игрушки относительно сложной конструкции. Научить рисовать подъёмный кран, правильно передавая форму, пропорции его составных частей. Коррекция внимания, воображения. |
|
|
| |||||||
24 | 1 | Декоративное рисование к празднику 8 Марта. | Учить уч-ся составлять композиции из цветов, располагая их в круге. Учить располагать изображение заполняя середину, края листа. Учить подбирать гармоническое сочетание цветов. Коррекция мотивации к учению. |
|
|
| |||||||
25 | 1 | Рисование с натуры"Скворечник". | Учить рисовать с натуры домики для птиц. Развивать умение изображать объёмные предметы прямоугольной формы в несложном пространственном положении. Воспитывать желание помочь птицам. Коррекция положительного отношения к выполняемой работе. |
|
|
| |||||||
26,27,28 | 3 | Беседа по картине «Грачи прилетели».Рисование на тему"Весна пришла".Контрольная работа | Проверить знания, умения, навыки. Познакомить уч-ся с иллюстрациями картин И.Левитана. Учить рисовать на заданную тему, передавая в рисунке свои впечатления. Воспитывать любовь к природе. |
| Контроль ная работа |
| |||||||
4 четверть (8 ч.) |
|
| |||||||||||
29 | 1 | Декоративное рисование "Якутяночка". | Учить выполнять построение орнамента используя осевые линии. Продолжать учить составлять орнамент, пользоваться акварельными красками, соблюдая контуры .Учить подбирать гармоничное сочетание цветов. Коррекция воображения и восприятия. |
|
|
| |||||||
30 | 1 | Рисование на тему"Космические корабли в полёте". | Развивать зрительные представления и умения передавать в рисунке свои впечатления от ранее увиденного.Продолжать учить правильно располагать изображение на листе бумаги, объединяя их общим замыслом. Коррекция восприятия. |
|
|
| |||||||
31 | 1 | Рисование с натуры"Игрушечные машины". | Учить рисовать с натуры предметы конструктивной формы. Учить анализировать объект изображения, определение формы, цвета, величины предмета. Учить передавать в рисунке строение предмета. Коррекция внимания. | Проверочная работа | |||||||||
32 | 1 | Рисование с натуры"Столярные инструменты". | Учить рисовать с натуры предметы конструктивной формы. Учить анализировать объект изображения, определение формы, цвета, величины предмета. Учить передавать в рисунке строение предмета. Коррекция внимания. Уточнить знания уч-ся о столярных инструментах. |
|
|
| |||||||
33 | 1 | Рисование плаката"Мир, труд, май". | Обобщить знание уч-ся изученного материала. Закрепить умение работать красками. Развивать фантазию, воображение. Коррекция внимания. |
|
| ||||||||
34 | 1 | Экскурсия к Вечному огню. Рисование открытки ко Дню Победы | Учить рисовать вечный огонь, обогащать словарный запас, воспитывать патриотизм . Закреплять умение уч-ся передавать в рисунке строение предмета, форму, пропорции и цвет его частей. Коррекция внимания, воображения. |
|
|
| |||||||
35 | 1 | Рисование с натуры"Раскрытый зонт". | Закреплять умение уч-ся передавать в рисунке строение предмета, форму, пропорции и цвет его частей. Коррекция внимания, воображения. |
|
|
| |||||||
36 | 1 | Рисование с натуры"Бабочка".Контрольная работа | Закреплять умение уч-ся изображать предметы симметричной формы. Проверить умение пользоваться осевыми линиями при построении рисунка. Развивать воображение. | Контроль ная работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 4 класс коррекционной школы 8 вида (1полугодие)
В рабочую программу по математике входит:пояснительная записка,цели и задачи программы,ожидаемые результаты,календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по чтению 9 класс коррекционная школа 8 вида индивидуальное обучение
Рабочая программа составлена для ученика 9 класса индивидуального обучения....
Рабочая программа по математике 9 класс коррекционная школа 8 вида индивидуальное обучение
Рабочая программа составлена для ученика 9 класса индивидуального обучения....
Рабочая программа по биологии 9 класс коррекционная школа 8 вида индивидуальное обучение
Рабочая программа составлена для ученика 9 класса индивидуального обучения....
Рабочая программа по математике 3 класс коррекционной школы VIII вида.
Программа содержит пояснительную записку и тематическое планирование по учебнику В.В.Эк Математика 3 класс....
Адаптированная рабочая программа по чтению в 4 классе коррекционной школы VIII вида
Программа составлена на учебный год, содержит коррекционные задачи....
Рабочая программа кружка для 2 класса коррекционной школы VIII вида «Радуга аппликации»
Особое место во внеурочной работе занимает кружковая деятельность. Школа после уроков - это мир творчества, проявление и раскрытие каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Здесь р...