Технологическая карта урока по предмету «Изобразительная деятельность» на тему: "Изготовление ёлочных украшений".
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо)

Бородина Елена Анатольевна

Изготовление из картона объёмной  ёлочной игрушки в форме варежки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr.urok_po_izo_v_6_klasse.docx420.34 КБ

Предварительный просмотр:

Предметная область:        «Искусство».

Учебный предмет: «Изобразительная деятельность»

Тема: «Изготовление ёлочных украшений»

Цель урока: Изготовление из картона объёмной  ёлочной игрушки в форме варежки.

Задачи:

Образовательная:

- познакомить обучающихся с новым изделием из картона и цветной бумаги;

- формировать умение работать с технологическими картами;

- закрепить навыки работы с шаблоном, приёмы резания бумаги ножницами.

Коррекционно-развивающая:

-развивать навыки мыслительного анализа последовательности изготовления изделия и практического выполнения задания;

- развивать сенсорные и моторные навыки, способствовать развитию мелкой мускулатуры кистей рук;

-научить правильным приемам работы, сформировать навыки по правильной организации рабочего места;

- развивать речь как средство общения.

Воспитательная:

-воспитание интереса к предмету;

- воспитывать первичные волевые черты характера в процессе овладения целенаправленными действиями с предметами (умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения, стремиться к получению положительного результата и т. д.);

-формировать у обучающихся бережное отношение к материалам, культуре труда.

Тип урока: изучение нового материала.

Базовые учебные действия (БУД).

Формирование учебного поведения:

- направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание);

- умение выполнять инструкции;

-при ответе поднимать руку;

- использовать по назначению учебный материал.

Формирование умения выполнять задание:

-в течение определённого периода времени.

Оборудование: компьютер, технологические карты, индивидуальные конверты с шаблонами, картон, цветная бумага, клей-карандаш, простой карандаш, ножницы, лента, влажные салфетки..


Ход урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

  1. Организационный момент.

- Здравствуйте, коллеги! Дети, сегодня у нас гости. Поприветствуем их.

 Прозвенел уже звонок, начинается урок. Руки – на месте! Ноги – на месте! Локти – у края! Спинка – прямая!

Обучающиеся выполняют инструкцию учителя.

  1. Актуализация знаний

Начинаем урок по изобразительной деятельности.

Послушайте загадки.

Дни его всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга

До весны легли снега.

-О каком времени года говорится в загадке?

-Правильно, о зиме.  А по каким признакам вы можете определить, что сейчас зима? (Снег, метели, мороз)

- Молодцы! Вы назвали много признаков зимы.

А еще загадку отгадаете?

Он приходит в зимний вечер 
Зажигать на елке свечи. 
Он заводит хоровод. 
Это праздник…
 (Новый год)

-Правильно, Новый год. Этот праздник самый долгожданный для миллионов людей на всей планете. В это все поздравляют друг друга, дарят подарки. Что еще делают в Новый год?

А что за зелёная красавица приходит к нам из лесу на этот праздник? 

Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год
. (Ёлка)

- Правильно, ёлка.

(Стук в дверь) – Письмо от Деда Мороза: « Внимание! Внимание! Всем! Всем! Всем! Баба Яга хулиганит и ворует Ёлочные игрушки! Будьте бдительны!»

Ой, ребята, а игрушек на нашей ёлке нет! Наверное, Баба Яга и у нас побывала! Что же делать?  Давайте  сделаем игрушки своими руками и нарядим нашу ёлочку!

Ответы детей.

Ответы детей.

  1. Сообщение темы урока

Тема нашего сегодняшнего урока: «Изготовление ёлочных украшений».

А делать ёлочную игрушку мы будем с вами из картона и цветной бумаги. Мы сделаем вот такую замечательную варежку со снеговиком.

Дети выполняют инструкцию. Работа с  обучающим плакатом.

4.  Анализ образца

- Рассмотрите, из чего сделана эта игрушка? (Картон, цветная бумага).

Назовите, какие цвета использованы для этой игрушки?

Ребята, подумайте, какая деталь нам необходима, чтобы готовую игрушку повесить на ёлку? (Петелька).

Ответы детей.

5.Практическая работа по намеченному плану.

Еще для работы нам понадобятся ножницы, клей, карандаш, фломастеры, лента и шаблоны. Все это лежит в ваших корзинках.

Для начала повторим технику безопасности при работе с ножницами и клеем.

Работать мы с вами будем по технологической схеме. Схема – на доске. У каждого из вас такая же схема прикреплена к парте для самоконтроля. Выполнив определенный этап работы, отмечаем его галочкой и переходим к следующему.

Итак, первый шаг: прикладываем шаблон варежки к листу синего картона и обводим его карандашом.

Теперь берем ножницы и, вспомнив правила пользования ими, вырезаем по линии.

Вырезаем детали снеговика. Обводим шаблон опушки для варежки и вырезаем.

Вырезаем шапку снеговика.

Ответы детей.

Обучающиеся выполняют инструкцию учителя.

6. Физкультминутка «Снег руками нагребаем, лепим, лепим ком большой…»

А теперь давайте немного отдохнем.

Дети выполняют упражнения по образцу учителя.

7. Практическая работа по намеченному плану.

Ребята, вы слышали, как  снежинки, кружась в воздухе, тихо падают на землю?  Сядьте на места так же тихо, как снежинки.

Продолжаем работу.

Склеиваем колечки снеговика и шапку.

Приклеиваем петельку и опушку к варежке.

Рассмотрите, как петелька крепится к игрушке?

(Приклеивается под цветной бумагой).

- Правильно, чтобы сделать петельку, надо сложить нитку пополам и концы петли приклеить на одну из сторон игрушки под цветную бумагу.

Приклеиваем нижнее кольцо снеговика.

 Приклеиваем верхнее кольцо снеговика.

Приклеиваем шапку снеговику.

Нарисуем глаза, нос и рот снеговику.

Нарисуем  снеговику пуговицы.

Украсим варежку снежинками.

Наша ёлочная игрушка готова!

Теперь убираем  свои рабочие места.

Давайте посмотрим, какие ёлочные украшения  получились у каждого из вас…

У Виталика очень аккуратная работа -5 баллов, у Тимы и Леши -5, а Ване нужно еще немножко постараться -4 балла.

Украсим игрушками нашу ёлочку. Давайте зажжем на  елке огоньки. Раз, два, три, ёлочка – гори!

Обучающиеся выполняют инструкцию учителя.

8. Подведение итогов урока.

Мы отлично потрудились,

Знаниями обогатились.

Будем подводить итог

 И заканчивать урок.

Наш урок окончен. Вы все молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по предмету Изобразительная деятельность «Разноцветные шары»

урок по Изобразительной деятельности на тему "Разноцветные шары", разрисовывание заранее подготовленных шаров с помощью акварели....

Технологическая карта урока Тема: ПРЕДМЕТ «МАТЕМАТИКА». СЧЁТ ПРЕДМЕТОВ. ОДИН, ДВА, ТРИ… ПОРЯДКОВЫЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ «ПЕРВЫЙ, ВТОРОЙ, ТРЕТИЙ…»

Технологическая карта урокаТема: ПРЕДМЕТ «МАТЕМАТИКА». СЧЁТ ПРЕДМЕТОВ. ОДИН, ДВА, ТРИ…ПОРЯДКОВЫЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ «ПЕРВЫЙ, ВТОРОЙ, ТРЕТИЙ…»...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА по предмету "Математические представления" тема: Положение предметов в пространстве: внизу-наверху

Представлена технологическая карта урока по учебному предмету "Математические представления" для обучающихся с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)...

Технологическая карта урока по предмету "Математические представления" по теме:Количественный счёт предметов до 4.

Представлена технологическая карта урока по учебному предмету "Математические представления" для обучающихся с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)...

Технологическая карта урока по предмету "Математические представления" по теме: Объединение предметов в группы по количеству (в пределах 4).

Представлена технологическя карта урока по учебномупредмету "Математические представления" для обучающихся с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)...

Технологическая карта урока по предмету "Математические представления" по теме: «Классификация предметов по признаку «высокий-низкий».

Представлена технологическая карта по учебному предмету "Математические представления"для обучающихся с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения) (вариант 2)...