ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА: Тема урока «Образ клоуна»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Тема урока: «Образ клоуна»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование представления о цирковом искусстве.
Задачи урока:
Дидактические:
1) познакомиться с ролью художника в цирке;
2) научиться применять воображение при выполнение образа клоуна
Развивающие:
1)развивать творческое мышление и индивидуальные художественные способности;
2) развивать эстетический вкус и познавательную активность учащихся.
Воспитательные:.
1) воспитывать трудолюбие и любовь к искусству;
2)воспитывать доброжелательного отношения к одноклассникам.
Планируемые результаты:
Предметные:
1) уметь применять приемы работы при выполнения творческого задания;
2) выполнять творческое задание.
Личностные:
1) осознавать необходимость новых знаний;
2) устанавливать связь между мотивом учебной деятельности и ее результатом;
3) формировать способность к оценке своих действий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obraz_klouna.doc | 84.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Дата: 26.01.24 Школа: МАОУ «Многопрофильный лицей № 148 г. Челябинска» Класс: 3 «М» Урок: 2 Время: 11:40-12:20 Кабинет: 212 | Студент: Белоусова Татьяна Владимировна Группа: 31 Учитель: Боярина Людмила Михайловна Методист: Буторина Валентина Владимировна |
Тема урока: «Образ клоуна»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование представления о цирковом искусстве.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1) познакомиться с ролью художника в цирке; 2) научиться применять воображение при выполнение образа клоуна | Предметные: обучающиеся научатся: 1) уметь применять приемы работы при выполнения творческого задания; 2) выполнять творческое задание. |
Развивающие: 1)развивать творческое мышление и индивидуальные художественные способности; 2) развивать эстетический вкус и познавательную активность учащихся. | Личностные: 1) осознавать необходимость новых знаний; 2) устанавливать связь между мотивом учебной деятельности и ее результатом; 3) формировать способность к оценке своих действий. |
Воспитательные:. 1) воспитывать трудолюбие и любовь к искусству; 2)воспитывать доброжелательного отношения к одноклассникам. |
УМК:
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Фронтальная Группа словесных методов: слово учителя Группа наглядных методов: показ презентации | 1. Приветствует учащихся 2. Проверяет готовность обучающихся к уроку - Проверьте, всё ли из необходимого у вас лежит на партах. - Баночка для воды, кисточки и краски. | 1.Приветсвуют учителя.
| УУКД: настраивать на урок, планировать учебное сотрудничества с преподавателем и сверстниками; включать в деятельность. | Учебная презентация |
Актуализация знаний и мотивации (3 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Фронтальная Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: показ презентации Внешний контроль | 1.Повторение пройденного материала. - Над какой темой в прошлой четверти вы работали? - Как вы думаете над какой темой вы будете работать в этой четверти? - Над чем вам придётся работать в этой четверти? -Где можно будет увидеть зрелище? - Цирком можно ли назвать искусством? |
| УУПД: строить речевое высказывание в устной форме; делать обобщение. УУКД: слушать и понимать речь других; анализировать информацию; сравнивать | Учебная презентация |
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Фронтальная Группа словесных методов: учебный диалог Группа наглядных методов: показ презентации Внешний контроль | 1.Переход к теме через загадку -Отгадайте загадку Есть страна на белом свете, Где сильны все и отважны. Звери взрослые и дети – Ловок там и весел каждый. Обезьяны, попугаи, тигры, Львы, слоны, медведи Здесь танцуют и играют, Ездят на велосипеде. Посмотрите-ка: гимнасты, Силачи и акробаты Ловко ходят по канату, - Тут артист и клоун каждый - Как называется эта страна? - Верно, это цирк. - Кто работает в цирке? - Предположите, какая тема урока? 2.Формулирование цели урока - Давайте составим задачи на сегодняшнее занятие. Ключевыми словами у нас выступают сегодня «Узнать…и выполнить…». 3.Формулирование плана урока На экране представлены в хаотичном порядке пункты плана, ваша задача расположить в правильной последовательности в е эти пункты. | Цирк Клоуны Определение темы урока (образ клоуна) Постановка задачи урока (узнать о видах масок, выполнение маски) Составляют план на урок | УУПД: Формулировать цель УУКД: Корректно и аргументированно высказывать своё мнение УУРД: Выстраивать последовательность выбранных действий | Учебная презентация |
«Открытие детьми нового знания» (5 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Фронтальная Группа словесных методов: учебный диалог Группа наглядных методов: Примеры, показ презентации Внешний контроль | - А кто из вас хоть один раз был в цирке? - Великолепно, хорошо! Цирк любят взрослые и дети. Цирк - в переводе с латинского означает «круг». Первый Международный День цирка прошел 17 апреля в 2010 году. А в этом году этот праздник будет отмечаться уже в 14 раз. Один из самых старейших цирков России – Московский цирк Никулина на Цветном бульваре в Москве считается одним из лучших цирков мира. Самым большим цирком в мире является Московский государственный цирк на проспекте Вернадского. Он был открыт 30 апреля 1971 года. За время своего существования цирк представил более 100 различных программ, в которых принимали участие лучшие артисты русского и зарубежного цирка. -Сейчас на экране будет появляться загадки, ваша задача по поднятой руке отвечать. 1.Палочкой помашет – Хищники пляшут. Нахмурит лицо – Лев прыгнет в кольцо. Он что, регулировщик? Нет, это… 2.В воздух он мячи кидает. Знаем точно: все поймает, Не уронит ни один, В цирке он такой один. 3.В моих руках любой предмет Как будто заколдован. Вот шарик есть, а вот уж нет! Вот появился снова! То там, то здесь, То нет, то есть! И вот уж шариков не счесть! Смотри, пропали! Где ж их взять?! И очень даже странно, Что достаю я их опять… Из твоего кармана! 4.У него в горшке змея, А в руках свирель, Дует он в неё не зря, Заклинает змей! Кто это? Как зовут циркового артиста заклинателя змей? 5.Летает, но не птица. Высоты не боится. Под куполом вращается, На землю возвращается. - Какие цирковые профессии вы еще можете назвать? - А как вы думаете, какая профессия в цирке считается самой смешной, но и в то же время самой сложной? Правильно. А почему профессия клоуна считается сложной? - А давайте опишем представителя этой профессии? - А что можно сказать про внешний вид клоуна?
- Как вы думаете, кто делает костюмы цирковым артистам? -Всё верно, есть такая профессия в цирке – художник по костюмам. Это он придумывает одежду для артистов, старается сделать ее необычной, красочной обтягивающие, блестящие костюмы гимнастов, строгие или загадочные у фокусников, а для клоуна – смешной, яркой. - Какие цвета присутствуют в одежде клоуна? - Как одним словом можно сказать? - Какое настроение у вас становится, когда вы видите клоуна в такой одежде? Да, оказывается с помощью цвета можно передать настроение. Что еще использует художник для создания образа клоуна? Художник помогает клоунам смешить зрителей. Он придумывает не только необычный костюм для клоуна, но и грим, который делает его лицо очень забавным. - Сегодня мы будем рисовать самого смешного, самого веселого любимца всей детворы. -Кто это? -Правильно, это клоун. | Отвечают на вопрос Ответ на вопрос учителя ( так легче перевоплотиться в какую-либо роль (дрессировщик) (Жонглер) (Фокусник) (Факир) (Воздушный гимнаст) Отвечают на вопрос Клоун Отвечают на вопрос (любимец детей, весельчак, смешной, яркий). (яркий, пестрый, красочный) Ответы учащихся. (светлые, солнечные и т. д.) (яркие) Отвечают на вопрос Клоун | УУПД: Формулировать выводы и подкреплять их доказательствами УУКД: Воспринимать и формулировать суждения УУРД: Планировать действия по решению учебной задачи | Учебная презентация |
Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий | Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: показ презентации, Внешний контроль | - Ребята, а вы знаете правила техники безопасности работы красками и кисточками? - Сейчас я вам расскажу, как вы будете выполнять работу. - берём шаблон, который я вам раздала кладём его перед собой. - берём яркие краски и начсинаем рисовать одежду клоуну. - Теперь пришло время вам выполнить свою творческую работу. - Желаю вас творческого вдохновения, полёта фантазии и необузданного интереса к своей работе. - А теперь посмотрим на критерии оценивания, указанные на слайде. Критерии: аккуратность, правильность, законченность. | Выполняют задание и объясняют свой выбор 1. Подготовить инструменты и материалы. | УУПД: Объединять объекты по определённому признаку УУКД: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью УУРД: планирование своих действий в соответствии с задачей | Учебная презентация |
Динамическая пауза | Снижение эмоционального и физического напряжения | Практический: выполнение динамической паузы |
| 1.Выполняют динамическую паузу. | Видеофрагмент «Динамическая физминутка» | |
Самостоятельная работа с самопроверкой (20-25) | Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достиже ния цели, создание ситуаций успеха. | Индивидуальная Группа практических методов: изготовление изделия Внешний контроль | - Я уверена, что ваши клоуны будут прекрасны красочны и пропитаны любовью к своему рисунку. - На протяжении вашей работы для вдохновения я вам включу музыку. - А теперь, мои юные мастера, за работу. | Выполняют работу | УУРД: Сравнивать результаты своей деятельности с деятельностью одноклассников | Учебная презентация |
Включение в систему знаний, повторение (2 мин) | Включение открытия в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Фронтальная Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: показ презентации Внешний контроль | 1. Предлагает выполнить задания на закрепление пройденного материала. - Ребята, время на выполнение наших работ подходит к концу. Давайте пока что отложим их на край стола. - Какова была тема нашего урока? - Какую задачу мы ставили в начале урока? -Что в переводе с латинского означает слово цирк? - Все, кто завершил изделие – молодцы! Кто не завершил, закончите работы дома, но ваши старания я тоже увидела. | Отвечают на вопросы | УУРД: корректировать свои учебные действия УУКД: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью | Учебная презентация |
Рефлексия деятельности (по продукту) (2-3 мин) | Самооценка результатов своей деятельности осознание метода построения | Группа наглядных методов: показ презентации, Внешний контроль | 1.Организует анализ работы по критериям. - Сейчас мы с вами оценим работы друг друга по критериям, указанным на слайде. Критерии:
- Проведём оценку работ ребят! Ребята с 1-го ряда выходят к доске, а 2 и 3 оценивают по критериям, а потом наоборот. - Закончился урок и я свободен. Предметы пойду я убирать, Но буду я всегда помнить О том, что нужно рисовать. - Ученики, спасибо за работу на уроке. Теперь прошу вас провести рабочее место в порядок. Урок окончен! | 1.Анализируют свою работу на уроке, уровень усвоения учебного материала. Оценивают друг друга по критериям. | УУРД: Оценивать свою работу | Учебная презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта темы урока по русскому языку «Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода».
Технологическая карта темы урока по русскому языку «Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода». Тема«Правописание безударных падежных окончаний...
Технологическая карта. Тема урока "Акробатика. Стойка на лопатках."
Технологическая карта урока Учебный предмет Физическая культура Класс 2 а Тип урока Комплексный Технология урока Техно...
Технологическая карта: Тема урока. Развитие умения писать букву Ь в глаголах 2 лица единственного числа.
Методическая разработка. Тема урока. Развитие умения писать букву Ь в глаголах 2 лица единственного числа....
Урок русского языка в 4 классе Технологическая карта Тема урока: Орфограммы в приставках
Урок русского языка в 4 классеТехнологическая картаТема урока: Орфограммы в приставках...
Технологическая карта к уроку музыки в 3 классе на тему "Образ матери в музыке, литературе и изобразительном искусстве"
Разработка урока музыки в 3 классе на тему "Образ матери в музыке, литературе и изобразительном искусстве" полностью раскрывает данную тему. Данный материал прошёл испытание открытыми урокам...
Технологическая карта. Тема урока В. Осеева "Волшебное слово"
УМК "Школа России"...
Технологическая карта. Тема урока "Закрепление изученного"
УМК "Школа России"...