ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА: Тема урока «Образ клоуна»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Белоусова Татьяна Владимировна

Тема урока: «Образ клоуна»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирование представления о цирковом искусстве.

Задачи урока:

Дидактические:

1) познакомиться с ролью художника в цирке;

2) научиться применять воображение при выполнение образа клоуна

Развивающие:

1)развивать творческое мышление и индивидуальные художественные способности;

2) развивать эстетический вкус и познавательную активность учащихся.

Воспитательные:.

1) воспитывать трудолюбие и любовь к искусству;

2)воспитывать доброжелательного отношения к одноклассникам.

Планируемые результаты:

Предметные: 

1) уметь применять приемы работы при выполнения творческого задания;

2) выполнять творческое задание.

Личностные:

1) осознавать необходимость новых знаний;

2) устанавливать связь между мотивом учебной деятельности и ее результатом;

3) формировать способность к оценке своих действий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obraz_klouna.doc84.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Дата: 26.01.24

Школа: МАОУ «Многопрофильный лицей № 148 г. Челябинска»

Класс: 3 «М»

Урок: 2

Время: 11:40-12:20   Кабинет: 212

Студент: Белоусова Татьяна Владимировна

Группа: 31

Учитель: Боярина Людмила Михайловна

Методист: Буторина Валентина Владимировна

Тема урока: «Образ клоуна»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирование представления о цирковом искусстве.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1) познакомиться с ролью художника в цирке;

2) научиться применять воображение при выполнение образа клоуна

Предметные: обучающиеся научатся:

1) уметь применять приемы работы при выполнения творческого задания;

2) выполнять творческое задание.

Развивающие:

1)развивать творческое мышление и индивидуальные художественные способности;

2) развивать эстетический вкус и познавательную активность учащихся.

Личностные:

1) осознавать необходимость новых знаний;

2) устанавливать связь между мотивом учебной деятельности и ее результатом;

3) формировать способность к оценке своих действий.

Воспитательные:.

1) воспитывать трудолюбие и любовь к искусству;

2)воспитывать доброжелательного отношения к одноклассникам.

УМК:

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образова-тельная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося


Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности

(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Фронтальная

Группа словесных  методов: слово учителя

Группа наглядных методов: показ презентации

1. Приветствует учащихся
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Татьяна  Владимировна, и сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства.

2. Проверяет готовность обучающихся к уроку

- Проверьте, всё ли из необходимого у вас лежит на партах.

- Баночка для воды, кисточки и краски.

1.Приветсвуют учителя.

  1. Проверяют свою готовность к уроку

УУКД:

настраивать на урок, планировать учебное сотрудничества с преподавателем и сверстниками; включать в деятельность.

 Учебная презентация

Актуализация знаний и  мотивации

(3 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Фронтальная

Группа словесных методов: беседа

Группа наглядных методов: показ презентации

Внешний контроль

1.Повторение пройденного материала.

- Над какой темой в прошлой четверти вы работали?

- Как вы думаете над какой темой вы будете работать в этой четверти?

- Над чем вам придётся работать в этой четверти?

-Где можно будет увидеть зрелище?

- Цирком можно ли назвать искусством?

  1. Определение темы четверти (художник и зрелище)

УУПД: строить речевое высказывание в устной форме; делать обобщение.

УУКД: слушать и понимать речь других;

анализировать информацию;

сравнивать

Учебная презентация

Постановка учебной задачи (4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Фронтальная

Группа словесных методов: учебный диалог

Группа наглядных методов: показ презентации

Внешний контроль

1.Переход к теме через загадку

-Отгадайте загадку

Есть страна на белом свете,

Где сильны все и отважны.

Звери взрослые и дети –

Ловок там и весел каждый.

Обезьяны, попугаи, тигры,

Львы, слоны, медведи

Здесь танцуют и играют,

Ездят на велосипеде.

Посмотрите-ка: гимнасты,

Силачи и акробаты

Ловко ходят по канату, -

Тут артист и клоун каждый

- Как называется эта страна?

- Верно, это цирк.

- Кто работает в цирке?

- Предположите, какая тема урока?

2.Формулирование цели урока

- Давайте составим задачи на сегодняшнее занятие. Ключевыми словами у нас выступают сегодня «Узнать…и выполнить…».

3.Формулирование плана урока

На экране представлены в хаотичном порядке пункты плана, ваша задача расположить в  правильной последовательности в е эти пункты.

Цирк

Клоуны

Определение темы урока (образ клоуна)

Постановка задачи урока (узнать о видах масок, выполнение маски)

Составляют план на урок

УУПД:

Формулировать цель

УУКД:

Корректно и аргументированно высказывать своё мнение

УУРД:

Выстраивать последовательность выбранных действий

Учебная презентация

«Открытие детьми нового знания»

(5 мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Фронтальная

Группа словесных методов: учебный диалог

Группа наглядных методов:

Примеры, показ презентации

Внешний контроль

- А кто из вас хоть один раз был в цирке?

- Великолепно, хорошо! Цирк любят взрослые и дети.

Цирк - в переводе с латинского означает  «круг». Первый Международный День цирка прошел 17 апреля в 2010 году. А в этом году этот праздник будет отмечаться уже в 14 раз.

Один из самых старейших цирков России – Московский цирк Никулина на Цветном бульваре в Москве считается одним из лучших цирков мира.

Самым большим цирком в мире является Московский государственный цирк на проспекте Вернадского. Он был открыт 30 апреля 1971 года. За время своего существования цирк представил более 100 различных программ, в которых принимали участие лучшие артисты русского и зарубежного цирка.

-Сейчас на экране будет появляться загадки, ваша задача по поднятой руке отвечать.

1.Палочкой помашет –

 Хищники пляшут.

 Нахмурит лицо –

Лев прыгнет в кольцо.

 Он что, регулировщик? Нет, это…

 2.В воздух он мячи кидает.

Знаем точно: все поймает,

 Не уронит ни один,

 В цирке он такой один.

3.В моих руках любой предмет

 Как будто заколдован.

 Вот шарик есть, а вот уж нет!

Вот появился снова!

То там, то здесь, То нет, то есть!

И вот уж шариков не счесть!

 Смотри, пропали!

Где ж их взять?! И очень даже странно,

 Что достаю я их опять…

 Из твоего кармана!

4.У него в горшке змея,

 А в руках свирель,

Дует он в неё не зря,

Заклинает змей! Кто это? Как зовут циркового артиста заклинателя змей?

5.Летает, но не птица.

Высоты не боится.

 Под куполом вращается,

На землю возвращается.

- Какие цирковые профессии вы еще можете назвать?                                      

- А как вы думаете, какая профессия в цирке считается самой смешной, но и в то же время самой сложной?

Правильно. А почему профессия клоуна считается сложной?

- А давайте опишем представителя этой профессии?

- А что можно сказать про внешний вид клоуна?

 

- Как вы думаете, кто делает костюмы цирковым артистам?

-Всё верно, есть такая профессия в цирке – художник по костюмам. Это он придумывает одежду для артистов, старается сделать ее необычной, красочной обтягивающие, блестящие костюмы гимнастов, строгие или загадочные у фокусников, а для клоуна – смешной, яркой.

- Какие цвета присутствуют в одежде клоуна?

- Как одним словом можно сказать?

- Какое настроение у вас становится, когда вы видите клоуна в такой одежде?

 Да, оказывается с помощью цвета можно передать настроение.

Что еще использует художник для создания образа клоуна?

Художник помогает клоунам смешить зрителей. Он придумывает не только необычный костюм для клоуна, но и грим, который делает его лицо очень забавным.

- Сегодня мы будем рисовать самого смешного, самого веселого любимца всей детворы.

-Кто это?

-Правильно, это клоун.

Отвечают на вопрос

Ответ на вопрос учителя ( так легче перевоплотиться в какую-либо роль

(дрессировщик)

(Жонглер)

(Фокусник)

(Факир)

(Воздушный гимнаст)

Отвечают на вопрос

Клоун

Отвечают на вопрос

(любимец детей, весельчак, смешной, яркий).

(яркий, пестрый, красочный)

Ответы учащихся.

(светлые, солнечные и т. д.)

(яркие)

Отвечают на вопрос

Клоун

УУПД:

Формулировать выводы и  подкреплять их доказательствами

УУКД:

Воспринимать и формулировать суждения

УУРД:

Планировать действия по решению учебной задачи

Учебная презентация

Первичное закрепление

(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Группа словесных методов: беседа

Группа наглядных методов: показ презентации, Внешний контроль

- Ребята, а вы знаете правила техники безопасности работы  красками и кисточками?

- Сейчас я вам расскажу, как вы будете выполнять работу.

- берём шаблон, который я вам раздала кладём его перед собой.

- берём яркие краски и начсинаем рисовать одежду клоуну.

- Теперь пришло время вам выполнить свою творческую работу.

- Желаю вас творческого вдохновения, полёта фантазии и необузданного интереса к своей работе.

- А теперь посмотрим на критерии оценивания, указанные на слайде.

Критерии:  аккуратность, правильность, законченность.

Выполняют задание и объясняют свой выбор

1. Подготовить инструменты и материалы.

УУПД:        Объединять объекты по определённому признаку             УУКД:                  выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью               УУРД: планирование своих действий в соответствии с задачей

Учебная презентация

Динамическая пауза

Снижение эмоционального и физического напряжения

Практический: выполнение динамической паузы

  1. Организует динамическую паузу. Просмотр видеофрагмента

1.Выполняют динамическую паузу.

Видеофрагмент «Динамическая физминутка»

Самостоятельная работа с самопроверкой

(20-25)

Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достиже ния цели, создание ситуаций успеха.

Индивидуальная Группа практических методов: изготовление изделия

Внешний контроль

- Я уверена, что ваши клоуны будут прекрасны красочны и пропитаны любовью к своему рисунку.

- На протяжении вашей работы для вдохновения я вам включу музыку.

- А теперь, мои юные мастера, за работу.

Выполняют работу

УУРД:

Сравнивать результаты своей деятельности с деятельностью одноклассников

Учебная презентация

Включение в систему знаний, повторение

(2 мин)

Включение открытия в систему знаний, повторение и закрепление  ранее изученного

Фронтальная

Группа словесных методов: беседа

Группа наглядных методов: показ презентации

Внешний контроль

1. Предлагает  выполнить задания на закрепление пройденного материала.

- Ребята, время на выполнение наших работ подходит к концу. Давайте пока что отложим их на край стола.

- Какова была тема нашего урока?

- Какую задачу мы ставили в начале урока?

-Что в переводе с латинского означает слово цирк?

- Все, кто завершил изделие – молодцы! Кто не завершил, закончите работы дома, но ваши старания я тоже увидела.

Отвечают на вопросы

УУРД:          корректировать свои учебные действия               УУКД:      выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

Учебная презентация

Рефлексия деятельности (по продукту)

(2-3 мин)

Самооценка результатов своей деятельности осознание метода построения

Группа наглядных методов: показ презентации,

Внешний контроль

1.Организует анализ работы по критериям.

- Сейчас мы с вами оценим работы друг друга по критериям, указанным на слайде.

Критерии:

  1. Аккуратность  2. Правильность  3. Законченность

- Проведём оценку работ ребят! Ребята с 1-го ряда выходят к доске, а 2 и 3 оценивают по критериям, а потом наоборот.

- Закончился урок и я свободен.

Предметы пойду я убирать,

Но буду я всегда помнить

О том, что нужно рисовать.

 - Ученики, спасибо за работу на уроке. Теперь прошу вас провести рабочее место в порядок. Урок окончен!

1.Анализируют свою работу на уроке, уровень  усвоения учебного материала.

Оценивают друг друга по критериям.

УУРД:

Оценивать свою работу

Учебная презентация        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта темы урока по русскому языку «Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода».

Технологическая карта темы урока по русскому языку «Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода».  Тема«Правописание безударных падежных окончаний...

Технологическая карта. Тема урока "Акробатика. Стойка на лопатках."

Технологическая карта урока   Учебный предмет  Физическая  культура Класс  2 а Тип урока  Комплексный Технология  урока Техно...

Технологическая карта: Тема урока. Развитие умения писать букву Ь в глаголах 2 лица единственного числа.

Методическая разработка. Тема урока. Развитие умения писать букву Ь в глаголах 2 лица единственного числа....

Урок русского языка в 4 классе Технологическая карта Тема урока: Орфограммы в приставках

Урок русского языка в 4 классеТехнологическая картаТема урока:  Орфограммы в приставках...

Технологическая карта к уроку музыки в 3 классе на тему "Образ матери в музыке, литературе и изобразительном искусстве"

Разработка урока музыки в 3 классе на тему "Образ матери в музыке, литературе и изобразительном искусстве" полностью раскрывает данную тему. Данный материал прошёл испытание открытыми урокам...