Технологическая карта. Тема урока "Акробатика. Стойка на лопатках."
план-конспект урока по физкультуре (2 класс) на тему
Технологическая карта урока
Учебный предмет
|
Физическая культура |
Класс
|
2 а |
Тип урока
|
Комплексный |
Технология урока
| Технология дифференцированного физкультурного образования. |
Тема урока
|
Акробатика. Стойка на лопатках. |
Цель урока
|
Закрепить пройденный материал : уметь осуществлять стойку на лопатках. |
Основные термины, понятия
|
Группировка, перекат, стойка на лопатках. |
Учитель Антонова Ю. В.
Планируемые результаты урока | ||
Предметные:
Метапредметные:
Личностные: | Научатся: выполнять стойку на лопатках. Получат возможность научиться: выполнять кувырок назад
познавательные – усвоят комплекс общеразвивающих упражнений для утренней гимнастики, получат сведения о здоровом образе жизни, о безопасном способе выполнения физических упражнений. коммуникативные – оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, умение распределять работу в малой группе, руководить работой в малой группе, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в игре на уроке физкультуры. регулятивные – умение действовать по образцу, выполнять инструкции, соотносить цель и результат деятельности с образцом, овладеют способностью оценивать свои достижения, анализировать и находить ошибки;
- оценка собственных возможностей и навыка правильно выполнять стойку на лопатках. - умение взаимодействовать со сверстниками
| |
Организация пространства | ||
Формы работы | Ресурсы | |
Фронтальная, групповая, поточная, индивидуальная. Здоровьесберегающая направленность урока
| Книгопечатная продукция:Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников М.Я. Виленского, В.И. Лях 1-4классы. - М.:Просвещение,2012г.-104с. Технические средства обучения: Экранно-звуковые пособия: | |
Этапы урока
| Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Универсальные |
I. Организационный момент
| Проверяетготовность учащихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на сдачу пройденного предмета. Построение; приветствие. Настроить детей на работу. Ребята сегодня мы с вами отправляемся в настоящее путешествие на корабле. Вы превратитесь в маленьких матросов. Ребята как вы считаете, какими качествами должен обладать настоящий моряк?
| Вход в зал. Построение.Слушают Обучающиеся проверяют подготовку мест к занятиям.
|
коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника. . |
II. Актуализация знаний | Вопрос. Ребята, какие элементы акробатических упражнений Вы знаете? -Молодцы ребята. - Сегодня мы будем с вами сдавать группировку и совершенствовать стойку на лопатках. Беседа по теме: «Что такое гибкость». Объясняет, что такое гибкость и какое значение она имеет для физической подготовки человека. Предлагает творчески подходить к выполнению акробатических упражнений. * класс «Равняйся!», «Смирно!», * выполнение строевых упражнений /повороты налево, направо, кругом на месте/ Повторение правила Т/Б на уроках акробатики * направо, ходьба по залу с дистанцией 2 шага на носках (руки верх, спина прямая). * на пятках (руки за головой, спина прямая) На внешней стороне стопы. Боковой галоп, подскоки. * бег в равномерном темпе, высоко поднятое колено. Выполнение команд. Построение и перестроение. Даёт команды: «На первый – второй третий рассчитайсь!», «На руки в стороны разомкнись!». * Комплекс ОРУ под музыку. | Слушают наводящие вопросы учителя, выполняют задания учителя.
Настрой на урок. Самооценка готовности к уроку.
Выполняют строевые упражнения.
Выполняют упражнения. Во время движения по кругу выполняют дыхательные упражнения.
|
познавательные – усвоят комплекс общеразвивающих упражнений для утренней гимнастики, получат сведения о здоровом образе жизни, о безопасном способе выполнения физических упражнений. коммуникативные – оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, умение распределять работу в малой группе, руководить работой в малой группе, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в игре на уроке физкультуры. регулятивные – умение действовать по образцу, выполнять инструкции, соотносить цель и результат деятельности с образцом, овладеют способностью оценивать свои достижения, анализировать и находить ошибки |
III. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решение задач | Объяснение учителем техники правильного выполнения упражнения и показ более подготовленным учеником группировки, стойка на лопатках. Разделится на группы , выполнять задания в группе по станциям.
| Образно воспринимать двигательное действие, выделяя более сложные элементы техники выполнения упражнения. | Научатся: выполнять стойку на лопатках. Получат возможность научиться: выполнять кувырок назад
|
IV. Сдать пройденный материал | Формулирует задание, осуществляет контроль. Даёт команду построиться возле станций. Проводит подготовительные упражнения: * группировка из положения лёжа на спине, * перекаты в группировке, * перекат в группировке с опорой рук. (Повторить 4–6 раз.) Обратить внимание на положение головы. Выполнение элемента со страховкой. Объясняет технику выполнения. Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль. *Стойка на лопатках Выполнение элемента со страховкой. | Выбирать более эффективные способы решения задач. Прогнозировать свою деятельность.
Слушают, выполняютупражнение Договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности. |
- оценка собственных возможностей и навыка правильно выполнять стойку на лопатках. - умение взаимодействовать со сверстниками
|
V. Самостоятельное творческое использование сформированных УУД. | Помогает учащимся корректировать и исправлять ошибки. Ориентировать учащихся на согласованность действий при выполнении заданий. Выполнять задания с помощью помощников.
| Выполняют учебные действия, используя речь для регуляции своей деятельности. Слушают, выполняютупражнение
|
коммуникативные – оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, умение распределять работу в малой группе, руководить работой в малой группе, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в игре на уроке физкультуры. регулятивные – умение действовать по образцу, выполнять инструкции, соотносить цель и результат деятельности с образцом, овладеют способностью оценивать свои достижения, анализировать и находить ошибки;
|
VI. Первичное осмысление изакрепление | Построение в колоны. Отчет помощников. Подведение итогов самостоятельной работы.
| Выполняют упражнения и поставленную задачу. Отвечают на вопросы. Выполняют дыхательные упражнения |
- умение взаимодействовать со сверстниками
|
VII. Рефлексия. Итоги урока. | Игра на расслабление «Морские фигуры »
Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока. - молодцы! Вы сегодня показали, что действительно очень подготовленный класс. На уроке была хорошая дисциплина. Обобщитьполученные на уроке сведения. Проводит беседу - Чему Вы сегодня научились?
Похвалить всех детей, выделить особо отличившихся. Вручить диплом. | Выполняют игру. Оценить процесс и результаты своей деятельности
Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.
Осуществлять контроль и самоконтроль, ставят оценку. |
Личностные - умение взаимодействовать со сверстниками
|
Технология дифференцированного физкультурного образования
Под дифференцированным физкультурным образованием понимается целенаправленное физическое формирование человека посредством развития его индивидуальных способностей. ТДФО – это способ реализации содержания дифференцированного физкультурного образования посредством системы средств, методов и организационных форм, обеспечивающий эффективное достижение цели образования. Содержание ТДФО – это совокупность педагогических технологий дифференцированного обучения двигательным действиям, развития физических качеств, формирования знаний, методических умений, технологий управления образовательным процессом, обеспечивающих достижение физического совершенства.
26. 01. 2017 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta.docx | 30.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учебный предмет | Физическая культура |
Класс | 2 а |
Тип урока | Комплексный |
Технология урока | Технология дифференцированного физкультурного образования. |
Тема урока | Акробатика. Стойка на лопатках. |
Цель урока | Закрепить пройденный материал : уметь осуществлять стойку на лопатках. |
Основные термины, понятия | Группировка, перекат, стойка на лопатках. |
Учитель Антонова Ю. В.
26. 01. 2017 г.
Планируемые результаты урока | ||
Предметные: Метапредметные: Личностные: | Научатся: выполнять стойку на лопатках. Получат возможность научиться: выполнять кувырок назад познавательные – усвоят комплекс общеразвивающих упражнений для утренней гимнастики, получат сведения о здоровом образе жизни, о безопасном способе выполнения физических упражнений. коммуникативные – оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, умение распределять работу в малой группе, руководить работой в малой группе, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в игре на уроке физкультуры. регулятивные – умение действовать по образцу, выполнять инструкции, соотносить цель и результат деятельности с образцом, овладеют способностью оценивать свои достижения, анализировать и находить ошибки; - оценка собственных возможностей и навыка правильно выполнять стойку на лопатках. - умение взаимодействовать со сверстниками | |
Организация пространства | ||
Формы работы | Ресурсы | |
Фронтальная, групповая, поточная, индивидуальная. Здоровьесберегающая направленность урока | Книгопечатная продукция:Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников М.Я. Виленского, В.И. Лях 1-4классы. - М.:Просвещение,2012г.-104с. Технические средства обучения: Экранно-звуковые пособия: |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Универсальные |
I. Организационный момент | Проверяетготовность учащихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на сдачу пройденного предмета. Построение; приветствие. Настроить детей на работу. Ребята сегодня мы с вами отправляемся в настоящее путешествие на корабле. Вы превратитесь в маленьких матросов. Ребята как вы считаете, какими качествами должен обладать настоящий моряк? | Вход в зал. Построение.Слушают Обучающиеся проверяют подготовку мест к занятиям. | коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника. . |
II. Актуализация знаний | Вопрос. Ребята, какие элементы акробатических упражнений Вы знаете? -Молодцы ребята. - Сегодня мы будем с вами сдавать группировку и совершенствовать стойку на лопатках. Беседа по теме: «Что такое гибкость». Объясняет, что такое гибкость и какое значение она имеет для физической подготовки человека. Предлагает творчески подходить к выполнению акробатических упражнений. * класс «Равняйся!», «Смирно!», * выполнение строевых упражнений /повороты налево, направо, кругом на месте/ Повторение правила Т/Б на уроках акробатики * направо, ходьба по залу с дистанцией 2 шага на носках (руки верх, спина прямая). * на пятках (руки за головой, спина прямая) На внешней стороне стопы. Боковой галоп, подскоки. * бег в равномерном темпе, высоко поднятое колено. Выполнение команд. Построение и перестроение. Даёт команды: «На первый – второй третий рассчитайсь!», «На руки в стороны разомкнись!». * Комплекс ОРУ под музыку. | Слушают наводящие вопросы учителя, выполняют задания учителя. Настрой на урок. Самооценка готовности к уроку. Выполняют строевые упражнения. Выполняют упражнения. Во время движения по кругу выполняют дыхательные упражнения. | познавательные – усвоят комплекс общеразвивающих упражнений для утренней гимнастики, получат сведения о здоровом образе жизни, о безопасном способе выполнения физических упражнений. коммуникативные – оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, умение распределять работу в малой группе, руководить работой в малой группе, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в игре на уроке физкультуры. регулятивные – умение действовать по образцу, выполнять инструкции, соотносить цель и результат деятельности с образцом, овладеют способностью оценивать свои достижения, анализировать и находить ошибки |
III. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решение задач | Объяснение учителем техники правильного выполнения упражнения и показ более подготовленным учеником группировки, стойка на лопатках. Разделится на группы , выполнять задания в группе по станциям. | Образно воспринимать двигательное действие, выделяя более сложные элементы техники выполнения упражнения. | Научатся: выполнять стойку на лопатках. Получат возможность научиться: выполнять кувырок назад |
IV. Сдать пройденный материал | Формулирует задание, осуществляет контроль. Даёт команду построиться возле станций. Проводит подготовительные упражнения: * группировка из положения лёжа на спине, * перекаты в группировке, * перекат в группировке с опорой рук. (Повторить 4–6 раз.) Обратить внимание на положение головы. Выполнение элемента со страховкой. Объясняет технику выполнения. Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль. *Стойка на лопатках Выполнение элемента со страховкой. | Выбирать более эффективные способы решения задач. Прогнозировать свою деятельность. Слушают, выполняютупражнение Договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности. | - оценка собственных возможностей и навыка правильно выполнять стойку на лопатках. - умение взаимодействовать со сверстниками |
V. Самостоятельное творческое использование сформированных УУД. | Помогает учащимся корректировать и исправлять ошибки. Ориентировать учащихся на согласованность действий при выполнении заданий. Выполнять задания с помощью помощников.
| Выполняют учебные действия, используя речь для регуляции своей деятельности. Слушают, выполняютупражнение | коммуникативные – оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, умение распределять работу в малой группе, руководить работой в малой группе, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в игре на уроке физкультуры. регулятивные – умение действовать по образцу, выполнять инструкции, соотносить цель и результат деятельности с образцом, овладеют способностью оценивать свои достижения, анализировать и находить ошибки; |
VI. Первичное осмысление изакрепление | Построение в колоны. Отчет помощников. Подведение итогов самостоятельной работы.
| Выполняют упражнения и поставленную задачу. Отвечают на вопросы. Выполняют дыхательные упражнения | - умение взаимодействовать со сверстниками |
VII. Рефлексия. Итоги урока. | Игра на расслабление «Морские фигуры » Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока. - молодцы! Вы сегодня показали, что действительно очень подготовленный класс. На уроке была хорошая дисциплина. Обобщитьполученные на уроке сведения. Проводит беседу - Чему Вы сегодня научились? Похвалить всех детей, выделить особо отличившихся. Вручить диплом. | Выполняют игру. Оценить процесс и результаты своей деятельности Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Осуществлять контроль и самоконтроль, ставят оценку. | Личностные - умение взаимодействовать со сверстниками |
Технология дифференцированного физкультурного образования
Под дифференцированным физкультурным образованием понимается целенаправленное физическое формирование человека посредством развития его индивидуальных способностей. ТДФО – это способ реализации содержания дифференцированного физкультурного образования посредством системы средств, методов и организационных форм, обеспечивающий эффективное достижение цели образования. Содержание ТДФО – это совокупность педагогических технологий дифференцированного обучения двигательным действиям, развития физических качеств, формирования знаний, методических умений, технологий управления образовательным процессом, обеспечивающих достижение физического совершенства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта темы: Согласный звук [й,] и буква и краткое.
Технологическая карта темы: Согласный звук [й,] и буква и краткое.Использованные современные образовательные технологии- Здоровьесберегающие технологии- Обучение в сотрудничестве- Система согласованно...
Технологическая карта темы урока по русскому языку «Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода».
Технологическая карта темы урока по русскому языку «Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода». Тема«Правописание безударных падежных окончаний...
Русский язык. 3 класс. "Школа России".Технологическая карта темы "Главные и второстепенные члены предложения".
Тема ( 2 урока ) разработана с использованием следующих технологий: 1. ТРИИК (технология развития информационно- интеллектуальной компетентности, автор Л.Панфилова); 2. Проектная деятельность; 3. Разн...
УМК «Школа России» Литературное чтение Технологическая карта Тема: "Делу время - потехе час" (7 часов)
Цели Сформировать представление о значимости времени для человека.Ввести алгоритм подготовки чтения произведения по ролям.Научить использовать приобретенные знания и умения в практической ...
Технологическая карта темы "Правописание слов, написание которых надо запомнить", 1 класс
Технологическая карта – это новый вид методической продукции,это способ графического проектирования урока в виде таблицы. В ней спланирована деятельность учителя и работа ученика.Обучение ...
Технологическая карта темы "Делу время - потехе час"
Сформировать представление о значимости времени для человека.Ввести алгоритм подготовки чтения произведения по ролям.Научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельност...
Технологическая карта тема " Тема: Правописание звонких и глухих согласных на конце слова." 4 класс учитель Дудникова Л. В.
Технологическая карта урокаФ.И.О. Дудникова Лариса ВикторовнаПредмет...