Технологическая карта. Тема урока В. Осеева "Волшебное слово"
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Название предмета – Литературное чтение | ||
УМК «Школа России» В. П. Канакина, В. Г. Горецкий | ||
Место урока в учебном плане по данному УМК – согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение литературного чтения во 2 классе выделяется 136 ч в год (4 часа в неделю). | ||
Тип урока – изучение нового материала | ||
Оборудование - Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор; карточки (текст для речевой разминки), материал к «Литературной газете» (портрет и биография В. Осеевой, схема «Добрые слова», у каждого ученика раздаточный материал: письмо обращение, конверт с письмом обращением к детям В. Осеевой, текст произведения В. Осеевой «Волшебное слово», карточка «Добрые слова», карточка со словом «пожалуйста», карточка «Толковый словарь» с записью слов, карточка «Синквейн». | ||
Описание образовательных технологий: диалоговое обучение, групповая работа, проблемная | ||
Планируемые результаты | ||
Предметные: | Метапредметные: | Личностные: |
|
|
|
Цели урока:
| ||
Задачи урока:
| ||
План (этапы урока): 1. Организационный момент 2. Проверка домашнего задания 3. Актуализация знаний - Речевая разминка - Работа со стихотворением «Добрые слова» - Работа с карточкой «Добрые слова» - Схема «Добрые слова» 4. Мотивация учебной деятельности 5. Организация познавательной деятельности 6. Творческая работа 7. Рефлексия 8. Итог урока 8. Домашнее задание | ||
Ход урока | ||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности учащихся | |
1. Организационный момент | ||
• Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку, создаёт эмоциональный настрой на урок, мотивирует на успешную работу. | - Приветствуют учителя, настраиваются на урок. | |
2. Проверка домашнего задания | ||
- Предлагает вспомнить название раздела над которым работали на предыдущем уроке. - Предлагает ответить, о чём узнаете, читая произведения этого раздела. - Предлагает назвать, хорошие качества человека. - Предлагает назвать хорошие качества людей, о которых дети узнали из произведения Ю. И. Ермолаева «Два пирожных». - Предлагает показать свои рисунки и рассказать, как они помогают маме. Учитель вешает рисунки детей на доску. | - Называют название раздела. - Высказывают предположения. - Называют, какими хорошими качествами должен обладать человек. - Перечисляют хорошие качества людей из рассказа Ю. И. Ермолаева «Два пирожных». - Рассказывают по своему рисунку о помощи маме. | |
3. Актуализация знаний | ||
- Спрашивает, как часто дети произносят добрые слова.
- Предлагает прочитать выразительно стихотворение по строчке «цепочкой». - Предлагает назвать добрые слова, которые встретились в этом стихотворении.
- Предлагает дополнить и записать добрые слова, которые им известны.
- Учитель составляет на доске схему «Добрые слова» из слов, которые написали ученики. | - Отвечают на вопрос. - Читают стихотворение по строчке «цепочкой». - Называют добрые слова из стихотворения. - Слушают задание и выполняют. - Называют добрые слова, которые написали. | |
4. Мотивация учебной деятельности | ||
- Предлагает обсудить в группе, как называют человека, который употребляет в своей речи добрые слова. - Предлагает предположить, о чём дети будут читать. - Предлагает прочитать на с. 87 учебника, с каким произведением детям предстоит познакомиться. - Предлагает назвать тему урока и определить учебную задачу. - Предлагает поразмышлять, о чём будет этот рассказ. - Предлагает поставить цель урока. | - Размышляют и высказывают предположения. - Высказывают предположения. - Открывают учебник, называют автора и название произведения. - С помощью учителя называют тему урока и формулируют учебные задачи. - Высказывают свои предположения. - С помощью учителя ставят цель урока. | |
5. Организация познавательной деятельности | ||
- Предлагает подумать о том: может ли слово быть волшебным и может ли оно оказывать к окружающим доброжелательное отношение в жизненных ситуациях.
- Представляет план работы к рассказу В. Осеевой «Волшебное слов». - Сообщает, о создании страницы «Литературная газета» посвящённая В. Осеевой, отобразить проделанную работу на уроке в виде заметок, статей. - Сообщает о роли учеников (корреспонденты). - Рассказывает о Валентине Александровне Осеевой. - Предлагает корреспонденту 1-ой группы оформить фотографию В. А. Осеевой. - Предлагает назвать известные рассказы В. Осеевой. - Предлагает открыть конверты на парте и познакомиться с письмом обращением В. Осеевой к детям. - Предлагает корреспонденту 2-ой группы оформить письмо-обращение В. А. Осеевой. - Предлагает определить главные слова в письме В. Осеевой. - Отмечает, что эти слова станут эпиграфом урока. - Предлагает корреспонденту 3-ей группы оформить эпиграф на странице газеты.
- чтение рассказа по частям (используется карточка с текстом) учителем, учениками в чередовании с остановками, используя метод маркировки; - отмечать на полях страницы знаками (+ хорошее поведение героя, - плохое поведение героя) - работа с карточкой «Толковый словарь».
- Предлагает ответить на вопросы. - Предлагает дать характеристику Павлику. - Составляет схему на основе слов, которые характеризует мальчика. - Предлагает подтвердить словами-действиями мальчика из текста 1-ой части и выделить карандашом красного цвета. - Просит предположить, что мог сказать старичок. - Предлагает проверить предположения, продолжив читать рассказ.
- Предлагает проверить предположения. - Предположите, как будут развиваться события дальше.
- Предполагает проверить предположения.
- Предлагает отметить, как поменялось поведение мальчика, когда он узнал волшебное слово, выделить карандашом зелёного цвета. - Предлагает проанализировать характеристики о мальчике и сделать вывод, что его заставило так измениться. - Предлагает предположить, каким теперь вырастит мальчик. - Предлагает подумать, о каких человеческих качествах заставляет задуматься В. Осеева. - Предлагает корреспондентам от каждой группы оформить цветок лепестками. - Предлагает определить главную мысль рассказа. - Корректирует ответы учеников. - Учитель оформляет на странице газеты главную мысль рассказа. - Просит подумать, зачем В. Осеева написала рассказ «Волшебное слово». | - Слушают учителя. - Знакомятся с планом работы по рассказу В. Осеевой «Волшебное слово». - Слушают задание. - Слушают учителя. - Корреспондент оформляет страницу газеты. - Называют рассказы, которые читали ранее. - Открывают конверты и читают обращение В. Осеевой к детям. - Корреспондент оформляет страницу газеты. - Высказывают свои предположения. - Слушают учителя. - Корреспондент оформляет страницу газеты. - Слушают задание. - Находят нужные фрагменты. Формулируют выводы наблюдений. - Знакомятся со значениями слов. Делятся впечатлениями о действующих лицах. - Называют слова, характеризующие мальчика. - Помогают в составлении схемы-характеристики мальчика. - Называют подчёркнутые слова-действия мальчика, характеризующие его. - Высказывают свои предположения. - Продолжают чтение рассказа в чередовании. - Выполняют сравнение, как разворачивались события в рассказе со своими предположениями. - Высказывают предположения. - Читают рассказ в чередовании. - Выполняют сравнение, как разворачивались события в рассказе со своими предположениями. - Выполняют упражнение только тогда, когда услышат слово «пожалуйста». - Выполняют задание. Называют выделенные слова. - Анализируют и формулируют вывод. - Высказывают свои предположения. - Отвечают и записывают на лепестках. - Корреспонденты оформляют страницу газеты. - Называют главную мысль рассказа. - Наблюдают за действиями учителя. - Делятся своими мыслями. | |
6. Творческая работа | ||
- Предлагает прочитать задания.
- Предлагает 1-ой группе назвать пословицу к рассказу В. Осеевой «Волшебное слово» и объяснить её значение. Предлагает оформить страницу газеты. - Предлагает 2-ой, 3-ей, 4-ой группам прочитать составленные синквейны. Предлагает оформить страницу газеты. - Предлагает 5-ой группе с помощью иллюстраций установить последовательность рассказа. | - Читают задание, обсуждают, формулируют ответ. - Представитель группы читает пословицу и объясняет её значение. Корреспондент оформляет страницу газеты. - Представители групп читают составленные синквейны. Корреспонденты оформляют страницу газеты. - Члены группы выходят к доске, держат в руках иллюстрации согласно последовательности рассказа. | |
7. Рефлексия | ||
- Предлагает поделиться, какие выводы вы сделали для себя. - Предлагает оценить свою работу на уроке. | - Делятся впечатлениями. - Оценивают сою работу на уроке. | |
8. Итог урока | ||
- Предлагает назвать автора и название рассказа над которым работали на уроке. - Предлагает вернуться к проблемному вопросу и ответить на него. - Спрашивает, достигнуты ли цели урока. | - Отвечают на вопросы. | |
9. Домашнее задание | ||
| - Объясняют свой выбор. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта темы урока по русскому языку «Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода».
Технологическая карта темы урока по русскому языку «Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода». Тема«Правописание безударных падежных окончаний...
Технологическая карта. Тема урока "Акробатика. Стойка на лопатках."
Технологическая карта урока Учебный предмет Физическая культура Класс 2 а Тип урока Комплексный Технология урока Техно...
технологическая карта к уроку "Использование многозначных слов в речи"
урок русского языка 1 класс...
Технологическая карта: Тема урока. Развитие умения писать букву Ь в глаголах 2 лица единственного числа.
Методическая разработка. Тема урока. Развитие умения писать букву Ь в глаголах 2 лица единственного числа....
Урок русского языка в 4 классе Технологическая карта Тема урока: Орфограммы в приставках
Урок русского языка в 4 классеТехнологическая картаТема урока: Орфограммы в приставках...
Технологическая карта. Тема урока "Закрепление изученного"
УМК "Школа России"...
Технологическая карта. Тема урока "Учимся шить. Изделия «Пришиваем пуговицу с двумя отверстиями»,
УМК "Школа России" Технология Н. И. Роговцева1 класс...