Технологическая карта: Тема урока. Развитие умения писать букву Ь в глаголах 2 лица единственного числа.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Осуховская Светлана Александровна

Методическая разработка. Тема урока. Развитие умения писать букву Ь в глаголах 2 лица единственного числа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_russkiy_yazyk.doc74.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Фамилия Имя  Отчество: Осуховская Светлана Александровна

Предмет: русский язык

Класс 4»В»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизация знаний).

Тема урока. Развитие умения писать букву Ь в глаголах 2 лица единственного числа.

Цель. Развивать умение писать букву Ь в глаголах 2 лица единственного числа.

Задачи. Формировать умение писать Ь в глаголах 2 лица единственного числа, развивать орфографическую зоркость, уметь структурировать знания.

УУД

  1. Личностные: определение степени успешности своей работы, интерес к изучению языка, интерес к письму.

  1. Регулятивные: работать по плану, формулировать тему и цели урока, корректировать свою деятельность.

  1. Коммуникативные: формирование эмоционально-позитивного отношения к процессу сотрудничества, умение слушать собеседника, умение высказывать и обосновывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

  1. Познавательные: строить рассуждения, осуществлять анализ и синтез, извлекать информацию, представленную в разных формах, перерабатывать и преобразовывать её из одной формы в другую.

Планируемые результаты

  1. Предметные: (знать) правило правописания глаголов 2 лица единственного числа, вспомнить морфологические признаки глаголов.

  1. Предметные: (уметь) правильно образовывать и записывать глаголы 2 лица единственного числа, уметь систематизировать слова по определённому признаку, уметь составлять устный рассказ по готовому плану.

  1. Метапредметные: прививать любовь к русским писателям, понимать пословицы и поговорки, выразительно читать предложения, стихи.

  1. Личностные: повышение мотивации изучения русского языка, умение оценивать свою деятельность на уроке.

Понятия: глагол, лицо (1, 2, 3), число, возвратность, орфограмма, морфологические признаки, неопределённая форма.

Межпредметные связи: литературное чтение.

Методы обучения: проблемно-поисковый, практический метод, самостоятельной работы.

Технология: личностно-ориентированная. Проблемное обучение.

Этапы  урока

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Предметные результаты

 Формируемые УУД

Методы обучения

Организационный момент

 

-Сегодня у нас гости, а гости –это всегда радость и хорошее настроение. Мне хочется, чтобы вас не покидало радостное и творческое состояние в течении всего урока.

«Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро»

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам».

-Поприветствуйте гостей улыбкой, пожелайте мысленно себе удачи и тихонечко садитесь.

Обучающиеся улыбаются и тихонечко садятся.

 

 

Рефлексия.

 

Прочитайте девиз нашего урока.

«Ничего нам не трудно, ничего нам не страшно

Горячим сердцам молодым

Не боимся мы ошибок

Вместе мы исправим их».

Дети читают девиз урока 

Познакомить с девизом.  Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. 

- формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов. 

Начало урока с девиза.

Актуализация знаний.

-Откройте тетради, запишите 14 апреля, классная работа.

-У меня на доске представлены слова (сверкать, развеваться, сочинять, понимать, развиваться, город, аллея, прекрасный, группа, Москва, превосходный.)

-Угадайте о каком слове так говорят?

-Ярко сиять, переливаться светом. (сверкать)

-Колыхаться на ветру. (развеваться)

-Составить, написать какой-нибудь текст (сочинить)

-Уяснить значение чего-нибудь, смысл слов, поступков. (понимать)

-Становиться сильнее, стать сознательнее, культурнее, созреть духовно. (развиваться)

-Запишите слова, вставьте пропущенную букву.

-Как эти слова называются?

-На столе лежат листы с цитатами выдающихся людей.

-Прочитайте их.

1.А.С.Пушкин призвал поэтов: «Обходя моря и земли,   глаголом жечь сердца людей».

2.Герой рассказа И.С. Тургенева учит азбуку: «Аз, Буки, Веди, Глаголь, Добро» .

3.У А. Толстого читали: «Мужички разглагольствовали».

Обучающиеся угадывают слова, записывают слова, ставят ударение, подчёркивают букву.

Обучающиеся читают цитаты.

Обучающиеся выписывают слова: глаголом, глаголь, разглагольствовали.

Познакомиться с цитатами известных писателей.

-формирование умения анализировать высказывания.

Работа в группах.

Постановка целий урока.

 

-Сформулируйте цель урока. 

Обучающиеся формулируют цель урока. (Цель урока «Продолжить изучать глагол и повторить правописание глаголов во 2 лице единственного числа)

Уметь формулировать

цель урока.  

 

Анализ

 Осмысление и закрепление изученного материала.

Подведение итогов.

 

Давайте вспомним всё, что мы знаем о глаголах, используя нашу таблицу, составленную на предыдущих уроках.

-А теперь поработаем все вместе.

-А теперь определите, верное или неверное высказывание я произношу. (верное- синий кружок, неверное – красный)

1.Глаголы обозначают действие предмета. (+)

2.Глаголы изменяются по числам. (+)

3.Все глаголы изменяются по родам. (-)

4.Глаголы изменяются по временам. (+)

5.Глаголы в неопределённой форме отвечают на вопросы что делать? Что сделать? (+)

6.Не с глаголами пишется слитно. (-)

7.В предложении глаголы являются сказуемым. (+)

8.Глаголы в неопределённой форме имеют суффиксы ть, чь, ти. (+)

9.Глаголы: возвращаться, смотреться, лежать –все возвратные. (-)

10.Глаголы изменяются по падежам. (-)

11.Глаголы изменяются по лицам. (-)

-Молодцы, вы все прекрасно поработали.

-А сейчас подвиньте слова, которые лежат на столе. Разложите их по группам.

(На столе карточки со словами: уголь, соль, конь, тишь, дочь, рожь, пьёт, льёт, вьёт, играешь, поёшь, пишешь).

-На какие группы разложили?

(Физкультминутка)

-Если я назову глаголы 2лица единственного числа, то вы приседаете, а если нет, хлопаете в ладоши.

Даёшь, шумишь, поёшь, шуршим, звенят, плывёшь, летит, цветёт, растёшь, говоришь, кричит, творишь.

-Сейчас я буду читать глаголы, а вы запишите их во 2 лице единственного числа. (несу, бью, грызу, сплю, сижу, звоню, стою, звоню)

-А теперь, замени устойчивые словосочетания одним словом во 2 лице единственного числа.

Вставлять палки в колёса- мешаешь

Обвести вокруг пальца- обманешь

Выбиться из сил- устанешь

Пропустить мимо ушей-прослушаешь

Зарубить на носу- запомнишь

-На доске записан текст.

-Запишите его и исправьте ошибки.

Без людей не проживёш. Постоянного времени не воротиш. Обожжёшся на молоке, станеш дуть на воду. Хочеш есть калачи, так не сиди на печи.

Выполнили мы поставленную цель урока?

Почему вы так считаете?

Обучающиеся рассказывают о глаголе по таблице. (1-2человека) 

Обучающиеся показывают круги: синий или зелёный. Показывают ответы с помощью кругов.

Обучающие раскладывают слова на парте.

Обучающие отвечают. (ь-показатель мягкости, ь- разделительный, ь- показатель грамматической формы.)

Обучающиеся выполняют задания.

У детей в тетради появляются слова: несёшь, бьёшь, грызёшь, спишь, сидишь, звонишь, стоишь, звонишь)

Обучающиеся записывают слова в тетрадь.

Обучающиеся записывают пословицы и исправляют ошибки.

Обучающиеся отвечают на вопросы.

Вспомнить всё что мы знаем о глаголе, вспомнить правописание 2лица единственного числа. 

Формирование навыка правописания глаголов,  построение речевого высказывания в устной и письменной форме;  осуществление пошагового контроля по результату;  умение договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности.

Проблемно-поисковый,

практический работа в группах.

Метод поощрения.

Итоги урока.

Рефлексия

 

 А в конце урока послушайте стихотворение.

Я учу глаголы

Я пришёл из школы

Я учу глаголы …..

Мне их выучить – пустяк!

У меня свой метод!

Применяется он так,

Новый метод этот:

Кричать – кричу

Вертеть – верчу

Двигать – двигаю

Прыгать – прыгаю

Я и прыгал! Я и двигал!

Я и топал! Я и пел!

Пел, пока у нас в прихожей

Вдруг звонок не зазвенел!

Открываю: наш сосед….

(Он живёт под нами)

Не причёсан, не одет –

В тапках и пижаме

Он кричит:

«Прошу прощенья!»

Это что? Землетрясенье?

Или может быть слоны

Надо мной поселены?

-Уважаемый сосед, никого в квартире нет

Я пришёл из школы

И учу глаголы

Обучающиеся слушают шуточное стихотворение. 

 

Формирование самоидентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия, формирование границ собственного «знания и незнания».

 

Домашнее задание

 

Дома придумать 10 глаголов 2 лица единственного числа и записать в тетрадь. 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока 2 класс. Тема урока:"Развитие умения писать большую букву в именах людей"

Целью данного урока является развитие умения писать большую букву в именах людей....

Учебно - методический комплект по русскому языку (конспект урока + презентация) на тему «Развитие умения писать буквы безударных гласных в окончаниях имён прилагательных. Повторение антонимов», УМК "Школа России"

Учебно - методический комплект по русскому языку (конспект урока + презентация) на тему  «Развитие умения писать буквы безударных гласных в окончаниях имён прилагательных. Повторение антонимов», ...

Технологическая карта урока русского языка в 4 классеТема урока :«Развитие умений писать безударные гласные в падежных окончаниях имен существительных».

технологическая карта урока русского языка в 4 классе по теме "Развитие умений писать безударные окончания в падежных окончаниях имен существительных" УМК "Начальная школа 2100"...

Технологическая карта урока.Развитие умения писать буквы безударных гласных в падежных окончаний им. существительного действуя по алгоритму.

Технологическая карта урока "Развитие  умения писать буквы безударных гласных  в падежных окончаний им. существительного действуя по алгоритму".Цель:Закрепление и коррекция изученн...

Технологическая карта урока по русскому языку «Род местоимений 3-го лица единственного числа». УМК "Школа России" (3 класс)

Тип урока: общеметодологической направленности Цель урока: создание условий для формирования умений определять род местоимений 3-го лица единственного числаЗадачи урокаДидактические:...

Методическая разработка. Развитие умения писать букву Ь в глаголах 2 лица единственного числа.

Методическая разработка урока. Развивать умения писать ь у глаголов второго лица единственного числа....