Технологическая карта урока ИЗО по теме: «О чем говорит искусство? Образ моря», класс 2, УМК: «Школа России», учебник: Изобразительное искусство: 2 класс. Учебник: Коротеева Е. И.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Цель урока: формирование представления об образе моря в изобразительном искусстве и формирование изобразительных способностей учащихся в процессе выполнения образа моря.
Задачи урока
| Планируемые результаты |
Дидактические:
| Предметные:
|
Развивающие:
| Личностные:
|
Воспитательные:
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obraz_morya.docx | 35.82 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Дата: 20.09.2022 Школа: МОУА СОШ №104 Класс: 2 Урок: Время: 9:40 – 10:20 Кабинет: 307 | Студент: Насырева Светлана Группа: 31 Учитель: Моцная Наталья Викторовна Методист: Буторина Валентина Владимировна |
Тема урока «О чем говорит искусство? Образ моря»
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Цель урока: формирование представления об образе моря в изобразительном искусстве и формирование изобразительных способностей учащихся в процессе выполнения образа моря.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические:
| Предметные:
|
Развивающие:
| Личностные:
|
Воспитательные:
|
УМК: «Школа России», учебник: Изобразительное искусство: 2 класс. Учебник: Коротеева Е. И., презентация.
Этап урока Методы и приемы | Образовательная цель этапа урока | Формы организации учеб. Деятельности методы и приемы, формы контроля | Содержание урока | Планируемые метапредметные результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование | ||||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||||||
I. Этап самоопределения к деятельности 15 сек. | Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне | Фронтальная беседа Демонстрация слайдов | - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Светлана Александровна, сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. | Приветствуют учителя. | УУРД:уметь организовывать своё рабочее место для практической работы, сохраняя порядок в окружающем пространстве и бережно относясь к используемым материалам. | Презентация, образцы, репродукции, документ камера, рабочая тетрадь и тд. | |||
II. Актуализация знаний и мотивация 1-2мин. | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа | Фронтальная беседа Демонстрация слайдов | - Над какой темой мы работаем в этой четверти? (Тема — на слайде) - Тема этой четверти звучит так: «О чем говорит искусство?» - Посмотрите на экран, кто изображен на рисунке? - Что вы чувствуете, когда смотрите на эту картину? - А кто изображен на этом слайде? Какое настроение передает вам эта картина? Действительно, картина передает радость и заряжает хорошим настроением. Что может передать художник в своем произведении? - Действительно, художник в своём изображении может передать разное настроение, характер, чувства с помощью разных оттенков красок, образов. - А сейчас закройте глаза и послушайте отрывок из сказки. - Жил старик со своею старухой У самого синего моря; Они жили в ветхой землянке Ровно тридцать лет и три года. Старик ловил неводом рыбу, Старуха пряла свою пряжу. - Ребята, что же это за сказка? - Верно, а кто вспомнит, сколько раз старик ходил к рыбке с просьбой? - Посмотрите на экран, давайте проследим, как же менялось море. - Сначала оно «слегка разыгралось», потом «помутилося», потом стало «неспокойно», потом «почернело», а когда старик пришел в последний раз что случилось с морем? -Верно, «видит — на море черная буря. Так и вздулись сердитые волны, Так и ходят, так воем и воют». - Как вы поняли, что на море шторм и буря? | - Волк. - Страх, злость. - Дети. - Радость, счастье. - Художник в своём произведении передаёт разное настроение, характер, чувства. Слушают отрывок из сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». - «Сказка о рыбаке и рыбке». - 5 раз. - - Началась буря. - Высокие волны, море темное, оно волнуется. | УУКД: вести диалог и участвовать в дискуссии, проявляя уважительное отношение к оппонентам, сопоставлять свои суждения с суждениями участников общения, выявляя и корректно отстаивая свои позиции в оценке и понимании обсуждаемого явления. | Презентация Слайд 1 Музыка (шум моря) Презентация. Слайд 2. | |||
III. Постановка учебной задачи 1 мин. | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Парная Выполнение задание | - Ребята, как вы думаете, какая будет тема нашего урока? - Обратите внимание на экран, перед вами начало задач, продолжите предложение. 1. Узнать какое бывает море. 2.Научиться изображать море в разных состояниях. 3. Выполнить изображение моря с разным настроением. | - Образ моря. - 1. Узнать больше о море. 2. Научиться рисовать море с разным настроением. 3. Выполнить море с разным настроением. | УУПД: ставить и использовать вопросы как исследовательский инструмент познания. УУКД: вести диалог и участвовать в дискуссии, проявляя уважительное отношение к оппонентам, сопоставлять свои суждения с суждениями участников общения, выявляя и корректно отстаивая свои позиции в оценке и понимании обсуждаемого явления; | Презентация Слайд 3. | |||
IV. Открытие нового знания 10-12мин. | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | 1. Знакомство с новым материалом Увлекательная эвристическая беседа -сопровождается показом изделий, образцов, репродукций -У девочки Ани была мечта, но какая никто не знал. Она ходила грустная. Однажды на улице она встретила художника, который стоял рядом с выставкой картин. Аня подошла и долго смотрела на картины с морским изображением. После этого она подошла к художнику и попросила нарисовать для нее и её куклы море. - Какое море вам нарисовать? – спросил художник. -Такое, чтобы понравилось моей кукле. -А ты знаешь, что море может быть разным? Море как человек имеет характер. -Доброе, ласковое море – когда бывает? - Сердитое, злое море – когда бывает? - Все, верно. Художник, задумался, какие же выбрать оттенки красок, чтобы исполнить просьбу Ани – нарисовать образ моря её мечты. 2. Анализ образов, изделий, композиций - Ребята, а сейчас давайте посмотрим на палитры и подумаем, какую краску добавили во все, чтобы получились нежные цвета? -Какую краску добавили во все, чтобы получились мрачные, темные? -Все верно, но главное не добавлять много, иначе цвет станет полностью черным. -Какие цвета лучше использовать, чтобы море стало нежным? - Как мы можем изобразить мрачное, темное море? 3. Педагогический показ приёмов создания образа. - Сейчас положите перед собой маленький листочек, выполним с вами упражнения. Посмотрите на мой образец. Как вы думаете, какие мазки применил автор на этом рисунке? Давайте покажем руками. -Возьмите кисть по шире и рисуем голубым или розовым цветом длинные мягкие мазки, можно добавить желтый - это солнечные блики. -Одно из важных правил, нужно брать на кисточку как можно меньше воды и как можно больше краски. -А какие мазки применил автор тут? Покажем руками и нарисуем синим цветом мелкие, дробные волны. -Какие мазки применил художник на этом рисунке? -Покажем руками и зарисуем крупные волны темно- синей или даже фиолетовой краской. -А сейчас, ребята, посмотрите на рисунки- образцы. -Докажите, что на этих рисунках разный характер у моря и обратите внимание на мазки и цвет моря | - Когда хорошая погода, светит яркое солнце, море спокойное. - Когда сильный ветер, буря, шторм. - Белую. - Чёрную. -Светлые цвета, нежные: голубой, розовый, желтый. - Использовать темные цвета: синий, коричневый, фиолетовый, зелёный. - Плавные, спокойные. Показывают руками волны. -Дробные, мелкие. Показывают руками волны. -Резкие, крупные. Показывают руками волны. - На одной картине показано спокойное ,нежное море потому что автор использует нежные цвета, а на второй бушующее море ,потому что автор использует резкие мазки и темные краски. | УУРД: соблюдать последовательность учебных действий при выполнении задания. УУКД: вести диалог и участвовать в дискуссии, проявляя уважительное отношение к оппонентам, сопоставлять свои суждения с суждениями участников общения, выявляя и корректно отстаивая свои позиции в оценке и понимании обсуждаемого явления; УУПД: анализировать, интерпретировать, обобщать и систематизировать информацию, представленную в произведениях искусства, текстах, таблицах и схемах; УУКД: взаимодействовать, сотрудничать в процессе коллективной работы, принимать цель совместной деятельности и строить действия по её достижению, договариваться, выполнять поручения, подчиняться, ответственно относиться к своей задаче по достижению общего результата. | Презентация. Слайд 4. Презентация. Слайд 5. | ||||
V.Первичное закрепление во внешней речи 1мин. | Усвоение нового способа действий | А сейчас ребята, я дам задание каждому ряду. Вам нужно будет выполнить этюд моря с заданным характером: 1 ряд- ласковое море на рассвете 2 ряд- беспокойное море на закате 3 ряд- бушующее море в грозу, бурю - Желаю вам интересных идей, прекрасного настроения и вдохновения. | Слушают учителя. | УУПД: использовать знаково-символические средства для составления орнаментов и декоративных композици. | |||||
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой 20-25 мин. | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия | Выполнение работы с музыкальным сопровождением. Индивидуальная помощь учащимся. | Выполняют работу, слушают музыку. | УУПД: проявлять творческие экспериментальные действия в процессе самостоятельного выполнения художественных заданий; УУКД: демонстрировать и объяснять результаты своего творческого, художественного или исследовательского опыта. | |||||
VII. Включение в систему знаний 1мин. | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | -Вы хорошо поработали, теперь давайте вспомним, какая тема была у нас сегодня? - Посмотрите на экран, продолжите предложения. Узнали… Научились… Выполнили… | - Образ моря. - Узнали какое бывает море. Научились изображать море в разных состояниях. Выполнили изображение моря с разным настроением. | УУКД: вести диалог и участвовать в дискуссии, проявляя уважительное отношение к оппонентам, сопоставлять свои суждения с суждениями участников общения, выявляя и корректно отстаивая свои позиции в оценке и понимании обсуждаемого явления. | Презентация. Слайд 6. | ||||
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) 3-5 мин. | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Просмотр и анализ работ. -Теперь давайте устроим выставку работ на доске и с помощью критериев отметок на доске проанализируем работы. -У кого получилось, правильно и творчески изобразить ласковое море? -Кто смог на третьем ряду верно и творчески изобразить бушующее море в грозу? Критерии оценки: цветовое решение, композиция, оригинальность. -Вы все сегодня хорошо поработали, а сейчас уберите свое рабочее место. -Спасибо за урок, до свидания! | Просматривают и анализируют работы одноклассников. | УУКД: анализировать произведения детского художественного творчества с позиций их содержания и в соответствии с учебной задачей, поставленной учителем. | Презентация. Слайд 7. |
Урок «открытия» нового знания
Название и ориентиро-вочные временные рамки этапа | 1-й этап Самоопределение к деятельности | 2-й этап Актуализация знаний и мотивация | 3-й этап Постановка учебной задачи | 4-й этап «Открытие» детьми нового знания | 5-й этап Первичное закрепление | 6-й этап Самостоятельная работа с самопроверкой | 7-й этап Включение в систему знаний, повторение | 8-й этап Рефлексия деятельности |
(1-2 мин) | (4-5 мин) | (4-5 мин) | (7-8 мин) | (4-5 мин) | (4-5 мин) | (7-8мин) | (2-3 мин) | |
Цель | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Усвоение нового способа действий | Интериоризация(переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания |
Опорный сигнал прохожде- ния этапа | «хочу» + «могу» | Актуализация + затруднение в индивидуальной деятельности | Где и почему? (возникло затруднение) Что сделать? (для преодоления затруднения) Цель урока Тема урока | Как? (построить новый способ действия) Виды «открытий»: Факт —► единичная информация Правило —► алгоритм Понятие —► существенные признаки Закономерность —► связь между понятиями, свойство. | Внешняя речь | Самоконтроль и самооценка (усвоения) + переживание ситуации успеха | Применение (нового знания) + повторение и закрепление (ранее изученного) | Соотнесение цели и результатов деятельности + самооценка (результатов деятельности) |
Описание этапа | Создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»). Исходя из решенных ранее задач, выделяется содержательная область («могу»). | Воспроизводятся ЗУН, достаточные для построения нового способа действий. Активизируются соответствующие мыслительные операции, внимание, память и т.д. Предлагается индивидуальное задание, требующее нового способа действия. Возникшее затруднение фиксируется учащимися (мотив). | Учащиеся соотно-сят свои действия с используемым способом (где?), а затем выявляют и фиксируют в речи причину затрудне-ния (почему?). На этой основе они ставят цель деятельности, предлагают вариант формулировки темы урока, который уточняется учителем. | Учащиеся выбирают метод решения учебной задачи - свойство, понятие, алгоритм, модель и т.д., и на его основе выдвигают и обосновывают гипотезы. Используются предметные действий с моделями, схемами и пр. В итоге, новый способ действий фиксируется в речи и знаково. | Решение типовых заданий на новый способ действий с проговариванием вслух алгоритма, понятия, свойства: сначала фронтально, затем в парах или группах. | Учащиеся самостоятельно выполняют задания на новый способ действий, сами проверяют их, пошагово сравнивая с образцом, и убеждаются, что новый способ действий ими освоен. Ситуация успеха фиксируется знаково (например, плюсом). Те, кто допустил ’ ошибки, выявляют их причину и исправляют на следующем этапе урока | Учащимся предлагаются задания, в которых новый способ действий связывается с ранее изученными. Системно включаются задания на тренировку и доведение до уровня автоматизированного навыка ранее сформированных способностей, коррекцию ошибок, подготовку к изучению следующих тем. | На данном этапе организуется рефлексия и самооценка учениками деятельности на уроке. В завершении фиксируется степень соответствия результатов деятельности и поставленной пели, намечаются дальнейшие шаги и определяются задания для самоподготовки (домашнее задание с элементами выбора, творчества) |
Рекоменда-ции к проведению | Доброе пожелание, моральная поддержка, девиз, загадка и т.д. Беседа, обобщение, самопроверка домашнего задания по готовому образцу и т.д. | Коллективные формы работы: коммуникативное взаимодействие, беседа. Индивидуальные формы работы: задание для самостоятельного выполнения, математический диктант и т.д. Фиксация в громкой речи различных вариантов решения и отсутствия изученного способа их обоснования | Коммуникативное взаимодействие, подводящий диалог, побуждающий диалог. Включение эмоционального компонента: «яркое пятно», похвала и т.д. | Коммуникативное взаимодействие, подводящий диалог, побуждающий диалог, мозговой штурм и т.д. Использование двигательной активности, материальных и материализованных моделей. | Коммуника -тивное взаимодействие с опорой на вербальную и знаковую фиксацию. «Цепочки», соревнования игровые ситуации и пр. | Самостоятельная работа, самоконтроль, самооценка. Письменная работа, небольшой объем, узкая типовая направленность. Индивидуальная деятельность. | Коммуникативное взаимодействие - преимущественно в группах или в парах. Возможность выбора заданий учащимися. Включение элементов проектирования, игровых ситуаций и т.д. | Беседа, самостоятельная работа. -Что нового узнали? -Каким способом? -Где используется? – -Каковы результаты (класса, мои собствен.)? -Что нужно сделать еще? Возможно использование специальных сигналов - цвет, знак, шкала и т.д., для обозначения степени достижения поставленной цели. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока изобразительное искусство Тема: "Цвета как средство выражения. Тихие цвета." 2 класс УМК "Школа России"
Тема: цвета как средство выражения. Тихие цвета.Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с цветом как средством выражения, с понятием «тихие» цвета.Планируемые результа...
Технологическая карта урока математики на тему «Ознакомление с задачей в два действия» 1 класс УМК «Школа России»
Цели деятельности учителя: знакомство с составными задачами, состоящими из простых задач на нахождениечисла на несколько единиц меньше данного и на нахождение суммы; развитие умений применять изу...
Технологическая карта урока обучения грамоте. Тема урока: «Сопоставление звуков [з] - [с] по звонкости - глухости», УМК "Школа России", 1 класс.
Тип урока: “открытие” нового знания Цель урока: формирование умения правильно обозначать звуки [з] - [с] буквами....
Технологическая карта урока труда по теме урока «Работа в технике оригами» Изделие: «Божья коровка», УМК "Школа России", 1 класс
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование практических навыков работы с бумагой в технике оригами в процессе изготовления «Божьей коровки» Задачи урокаПл...
Технологическая карта урока труда по теме урока«Поздравительная открытка ко Дню Победы». Изделие «открытка», УМК "Школа России", 1 класс
Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование у обучающихся представлений о празднике «День Победы», выполнить поздравительную открытку. Задачи урокаПл...
Технологическая карта урока ИЗО по теме: «Волшебная серая. Бабочка – скромница. Гуашь», класс 2, УМК: «Школа Неменского», учебник: Изобразительное искусство: 2 класс. Учебник: Л. А. Неменского
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся умений работать с оттенками серого цвета в процессе выполнения работыобраза бабочки. Задачи урока Планир...
Технологическая карта урока ИЗО по теме «Узорочье теремов: выполняем зарисовки народных орнаментов», класс 4, УМК: "Школа России"
Тип урока: урок «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление обучающихся с образами теремной архитектуры и развитие навыков в изображении орнамента. Задачи урока Планируемые ...