Технологическая карта урока ИЗО по теме: «Волшебная серая. Бабочка – скромница. Гуашь», класс 2, УМК: «Школа Неменского», учебник: Изобразительное искусство: 2 класс. Учебник: Л. А. Неменского
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование у обучающихся умений работать с оттенками серого цвета в процессе выполнения работы
образа бабочки.
Задачи урока
| Планируемые результаты |
Дидактические:
| Предметные:
серого. |
Развивающие:
| Личностные:
|
Воспитательные:
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.15 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Дата: 18.10.2024 Школа: Многопрофильный лицей № 148 г. Челябинска Класс: 2г Урок: 3 Время: 15:50 – 16:30 Кабинет: 113 | Студент: Насырева Светлана Александровна Группа: 41 Учитель: Гужова Юлия Эдуардовна Методист: Буторина Валентина Владимировна |
Тема урока «Волшебная серая. Бабочка – скромница. Гуашь»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование у обучающихся умений работать с оттенками серого цвета в процессе выполнения работы
образа бабочки.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические:
| Предметные:
серого. |
Развивающие:
| Личностные:
|
Воспитательные:
|
УМК: «Школа Неменского», учебник: Изобразительное искусство: 2 класс. Учебник: Л. А. Неменского, презентация, раздаточный материал.
Этап урока Методы и приемы | Образовательная цель этапа урока | Формы организации учеб. Деятельности методы и приемы, формы контроля | Содержание урока | Планируемые метапредметные результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование | ||||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||||||
I. Этап самоопределения к деятельности 15 сек. | Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне | Фронтальная беседа Демонстрация слайдов |
- Здравствуйте, ребята, присаживайтесь. -Меня зовут – Светлана Александровна, сегодня я у вас проведу урок изобразительного искусства. -Поверьте, чтобы у вас на партах были бумага, гуашь, кисти, баночка с водой, тряпочка или салфетка. Я желаю вам продуктивной работы. Давайте начнем. | Показывают готовность к уроку. | УУРД:уметь организовывать своё рабочее место для практической работы, сохраняя порядок в окружающем пространстве и бережно относясь к используемым материалам. | Учебная презентация: слайд №1 | |||
II. Актуализация знаний и мотивация 1-2мин. | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа | Фронтальная беседа Демонстрация слайдов |
- Какие вы знаете основные цвета? - О каких волшебных превращениях красок вы узнали на прошлых уроках? - Какими будут цвета, если смешать их с черным? - Ребята, посмотрите на картины известных русских художников, какие цвета преобладают? - Отгадайте мою загадку. Я летаю, но не птица, Мой наряд – скромный, без блеска, Серая, тихая я, Кто я? Дети скажите, пора! - Верно - Но это не простая бабочка, это бабочка – скромница. | Высказывают предположения и доказывают свою точку. - Синий, красный желтый. - Если смешивать основные цвета красок, то получатся новые оттенки. Серый - Серая бабочка скромница. | УУКД: вести диалог и участвовать в дискуссии, проявляя уважительное отношение к оппонентам, сопоставлять свои суждения с суждениями участников общения, выявляя и корректно отстаивая свои позиции в оценке и понимании обсуждаемого явления. | Учебная презентация: слайд №2, 3, 4, 5 | |||
III. Постановка учебной задачи 1 мин. | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Парная Выполнение задание | 1. Учитель в занимательной форме или ситуации подводит учащихся к самостоятельному определению темы и учебных задач. - Ученики, как вы думаете, какая тема урока. - Вы правы, тема урока: «Волшебная серая. Бабочка – скромница» - Любая деятельность без цели бессмысленна, поэтому прошу вас поставить себе цель на сегодняшнее занятие. Ключевыми словами у нас выступают сегодня: «Узнать…и выполнить…». | 1. Учащиеся самостоятельно определяют тему и учебные задачи. - «Волшебная серая. Бабочка – скромница». - Узнаем, что такое волшебная серая - Выполним бабочку скромницу. | УУПД: ставить и использовать вопросы как исследовательский инструмент познания. УУКД: вести диалог и участвовать в дискуссии, проявляя уважительное отношение к оппонентам, сопоставлять свои суждения с суждениями участников общения; | Учебная презентация: слайд №6, 7, 8 | |||
IV. Открытие нового знания 10-12мин. | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Фронтальная беседа Демонстрация слайдов | 1.Знакомство с новым материалом - Серые бабочки - замечательные создания которые часто остаются незамеченными, но их красота заключается в скромности. - Эти насекомые истинные мастера камуфляжа. Их цвета помогают сливаться с природой, защищая от хищников. Они бывают разных видов. - Вы летом видели таких бабочек? Где они обитают? - -Давайте с вами посмотрим на слайд. Какой цвет использовал художник, изображая место обитания бабочек? - Как он получился? - Посмотрите другие работы. Здесь присутствует только один серый? - Как вы думаете, что такое оттенки? - Верно. В создании этих оттенков нам помогает волшебная черная и волшебная белая краска. - Обратите внимание на рисунки, которые находятся на доске. Давайте с вами их рассмотрим. - Где расположена бабочка на рисунках? - Как вы думаете, какие крылья у бабочек? - Что крупнее у бабочки, тело или крылья? - В чем различие этих рисунков? - Как вы поняли, в чем красота этих бабочек, почему они называются скромницами? - Ребята я предлагаю вам выполнить вместе со мной упражнение: возьмите кисточки, наберите белый цвет и нанесите его на половинку белого листа. Теперь делаете вы. - Затем я прополощу кисточку и возьму немного черного цвета, и нанесу его поверх белого цвета, хорошо смешаю цвета. Теперь точно также делаете вы. - Какой цвет у нас получился? - Верно - Затем я возьму немного больше черного и смешаю. -Какой цвет у нас получился? - Сравните этот оттенок со вторым, чем они отличаются? - Верно. - А если бы мы добавили вместо черного белый, то что получилось бы? - Какой вывод мы можем с вами сделать? - Сегодня мы с вами будем рисовать таких бабочек-скромниц, используя только белые и черные краски. Для этого посмотрите, как я буду выполнять. - Перед работой я вам напомню, как нужно правильно держать кисточку. Кисточку нужно держать тремя пальцами. Движения должны быть свободными, легкими, плавными. - 1 этап . Работа бабочки начинается с ее фигуры. 2 этап. Мы рисуем крылья для нее. 3 этап. Украшаем крылья разными узорами. - Какие это могут быть узоры? Какие детали можно добавить, чтобы подчеркнуть её красоту? | 1. Анализируют новый учебный материал, организуют поиск решения, определяют способы представления результата. - Они обитают в различных местах: на полях, лугах и даже в садах. - Серый. - Взяли много белой краски и добавили черной. Ответы обучающихся. - Оттенки — это разные варианты одного цвета. Например, если у нас есть серый цвет, его оттенками могут быть светло-серый и темно-серый. Дети рассматривают методическое пособие. - В центре. - Симметричные, одинаковые. - Крылья. - На каждом этапе что то добавляется на крыльях бабочки. Ответы обучающихся. Выполняют упражнение. - Серый. - Темно серый. - Этот цвет намного темнее предыдущего. - Светло серый. - Если использовать немного черного – получится светло – серый, а если использовать больше черного, то получится темно серый. - Круги, линии плавные, усы. | УУРД: соблюдать последовательность учебных действий при выполнении задания. УУКД: вести диалог и участвовать в дискуссии, проявляя уважительное отношение к оппонентам, сопоставлять свои суждения с суждениями участников общения, выявляя и корректно отстаивая свои позиции в оценке и понимании обсуждаемого явления; УУПД: анализировать, интерпретировать, обобщать и систематизировать информацию, представленную в произведениях искусства, текстах, таблицах и схемах; УУКД: взаимодействовать, сотрудничать в процессе коллективной работы, принимать цель совместной деятельности и строить действия по её достижению, договариваться, выполнять поручения, подчиняться, ответственно относиться к своей задаче по достижению общего результата. | Учебная презентация: слайд №9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 Образцы | |||
V.Первичное закрепление во внешней речи 1мин. | Усвоение нового способа действий | Фронтальная | 1. Организует первичное закрепление материала. - Теперь пришло время вам выполнить свою творческую работу. - Что вам нужно сделать? - Ваша задача изобразить бабочку скромницу с помощью волшебной серой краски и её оттенков. - Посмотрите на критерии: 1. Оригинальность выполнения крыльев бабочки; 2. Соответствие цветовой гамме; 3. Аккуратность выполнения работы. - Желаю вам творческого вдохновения, полёта фантазии и необузданного интереса к своей работе. | - Изобразить бабочку скромницу. | УУПД: использовать знаково-символические средства для составления орнаментов и декоративных композици. | ||||
Динамическая пауза (1 минута) - видеофрагмент | |||||||||
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой 20-25 мин. | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия | Фронтальная Индивидуальная Выполнение задания | Учитель организует индивидуальную продуктивную работу, поощряет активность и творчество. - Помните, что настоящая красота иногда скрыта, и именно Ваше воображение поможет ей расцвести! Сосредоточьтесь на том, что Вам нравится, и наслаждайтесь процессом творчества. Верьте в себя — у Вас все получится! - На протяжении вашей работы для вдохновения будет звучать мелодия. - А теперь, мои юные художники, за работу. | Выполняют практическую работу. | УУПД: проявлять творческие экспериментальные действия в процессе самостоятельного выполнения художественных задпни. | Аудиофрагмент | |||
VII. Включение в систему знаний 1мин. | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Фронтальная беседа Демонстрация слайдов | Учитель организует закрепление полученных по теме знаний, понятий, приёмов. - Ребята, давайте вспомним, что такое оттенок? - Замечательно, как нам удалось получить так много оттенков серого? | Обучающиеся отвечают. | УУКД: вести диалог и участвовать в дискуссии, проявляя уважительное отношение к оппонентам, сопоставлять свои суждения с суждениями участников общения, выявляя и корректно отстаивая свои позиции в оценке и понимании обсуждаемого явления. | Учебная презентация: слайд №16, 17 | |||
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) 3-5 мин. | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Фронтальная беседа Демонстрация слайдов | Учитель организует выставку всех работ учащихся. - Заканчиваем выполнение работы. Поднимите руку те, кто готов. Давайте покажем друг другу проявление своей красоты. Для этого первый ряд выйдет к доске, а второй и третий ряд оценит работы ребят по критериям: 1. Оригинальность выполнения крыльев бабочки; 2. Соответствие цветовой гамме; 3. Аккуратность выполнения работы. - Ребята, чья работа больше всего соответствует всем критериям? Почему? - Теперь выходит второй ряд, после – третий. - Замечательно, давайте вспомним какая тема и цель была сегодня у нашего урока? - Благодарю вас, за ваши ответы. - Ученики, спасибо за работу на уроке. Теперь прошу вас провести рабочее место в порядок. | Обучающиеся участвуют в выставке и анализе работ по критериям. | УУКД: анализировать произведения детского художественного творчества с позиций их содержания и в соответствии с учебной задачей, поставленной учителем. | Учебная презентация: слайд №18, 19, 20 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики по теме "Группировка слагаемых. Скобки", 1 класс, УМК "Перспективная начальная школа"
Технологическая карта содержит цель и задачи урока математики в 1 классе по теме "Группировка слагаемых. Скобки", отвечающие требованиям современного урока в свете ФГОС. В карте определена структура у...

Технологическая карта урока математики по теме "Четные и нечетные числа" 2 класс ОС "Школа 2100"
Обучающиеся познакомятся с понятием четность-нечетность. Во время урока дети совершат прогулку по зимнему лесу, нарядят снежинками елочку (тренажер для повторения таблицы умножения и деления на 2), по...

Технологическая карта урока изобразительного искусства для 2 класса «Изразец в архитектуре» по программе "Перспектива" Т. Я. Шпикаловой "Изобразительное искусство"
Данная технологичкская карта разработана для урока ИЗО во 2 классе по теме: "Изразец в архитектуре"...
Технологическая карта урока изобразительного искусства Тема: "Русский изразец в архитектуре" (2 класс)
Цели деятельности учителя: способствовать эмоционально-ценностному восприятию изразцов в древнерусской архитектуре как явления национальной культуры; создать условия для развития воображения на о...

Технологическая карта урока математики на тему "Сложение и вычитание длин" 2 класс УМК "Начальная школа XXI века"
Начальная школа XXI века Минаева С.С....

Технологическая карта урока математики по теме «Рёбра и вершины параллелепипеда» - 2 класс (УМК «Начальная школа XXI века»)
Тип урока: общеметодологической направленности. Цель урока: закрепление знаний обучающихся о рёбрах и вершинах параллелепипеда. Задачи урока: Дидактические: 1) закрепить и системат...
Технологическая карта урока труда по теме урока «Оригами. Основные формы сгибания. Изделие «бабочка».», УМК "Школа России", 1 класс
Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: познакомить обучающихся с базовыми формами оригами, с различными формообразованиями деталей путем сгибания и складывания Задачи ур...