Технологическая карта урока ИЗО по теме: «Волшебная серая. Бабочка – скромница. Гуашь», класс 2, УМК: «Школа Неменского», учебник: Изобразительное искусство: 2 класс. Учебник: Л. А. Неменского
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирование у обучающихся умений работать с оттенками серого цвета в процессе выполнения работы

образа бабочки.

 

Задачи урока

 

Планируемые результаты

Дидактические:

  1. Формировать навыки работы с гуашью;
  2. Учить изображать бабочку, используя оттенки серого цвета;
  3. Показать особенности работы с серой краской.

Предметные:

  1. Передавать в изображении народные представления о красоте природы;
  2. Изображать бабочку-скромницу, используя разные оттенки

серого.

Развивающие:

  1. Развивать цветовое восприятие;
  2. Развивать фантазию и активные формы воображения.

Личностные:

  1. Способствовать проявлению воображения;
  2. Получить позитивный опыт участия в творческой деятельности.

Воспитательные:

  1. Воспитывать адекватную самооценку;
  2. Воспитываются стремление достичь результат, упорство, творческая инициатива, понимание эстетики трудовой деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_2g_babochka.docx34.15 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Дата: 18.10.2024

Школа: Многопрофильный лицей № 148 г. Челябинска

Класс: 2г

Урок: 3

Время: 15:50 – 16:30 Кабинет: 113

Студент: Насырева Светлана Александровна

Группа: 41

Учитель: Гужова Юлия Эдуардовна

Методист: Буторина Валентина Владимировна

Тема урока «Волшебная серая. Бабочка – скромница. Гуашь»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирование у обучающихся умений работать с оттенками серого цвета в процессе выполнения работы

образа бабочки.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

  1. Формировать навыки работы с гуашью;
  2. Учить изображать бабочку, используя оттенки серого цвета;
  3. Показать особенности работы с серой краской.

Предметные:

  1. Передавать в изображении народные представления о красоте природы;
  2. Изображать бабочку-скромницу, используя разные оттенки

серого.

Развивающие:

  1. Развивать цветовое восприятие;
  2. Развивать фантазию и активные формы воображения.

Личностные:

  1. Способствовать проявлению воображения;
  2. Получить позитивный опыт участия в творческой деятельности.

Воспитательные:

  1. Воспитывать адекватную самооценку;
  2. Воспитываются стремление достичь результат, упорство, творческая инициатива, понимание эстетики трудовой деятельности.

УМК: «Школа Неменского», учебник: Изобразительное искусство: 2 класс. Учебник: Л. А. Неменского, презентация, раздаточный материал.


Этап урока

Методы и приемы

Образовательная цель этапа урока

Формы организации учеб. Деятельности методы и приемы, формы контроля

Содержание урока

Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

15  сек.

Включение в учебную деятельность

на личностно-значимом уровне

Фронтальная

беседа

Демонстрация слайдов

  1. Проверяет готовность к уроку обучающихся.
  2. Создание эмоционального настроя.

- Здравствуйте, ребята, присаживайтесь.

-Меня зовут – Светлана Александровна, сегодня я у вас проведу урок изобразительного искусства.

-Поверьте, чтобы у вас на партах были бумага, гуашь, кисти, баночка с водой, тряпочка или салфетка. Я желаю вам продуктивной работы. Давайте начнем.

Показывают готовность к уроку.

УУРД:уметь организовывать своё рабочее место для практической работы, сохраняя порядок в окружающем пространстве и бережно относясь к используемым материалам.

Учебная презентация: слайд №1

II. Актуализация знаний и мотивация

1-2мин.

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового

способа

Фронтальная

беседа

Демонстрация слайдов

  1. Актуализация опыта обучающихся, подготавливает к изучению нового материала.
  2. Обеспечивает мотивацию к изучению материала необходимого для «открытия» нового знания.

- Какие вы знаете основные цвета?

- О каких волшебных превращениях красок вы узнали на прошлых уроках?

- Какими будут цвета, если смешать их с черным?

- Ребята, посмотрите на картины известных русских художников, какие цвета преобладают?

- Отгадайте мою загадку.

Я летаю, но не птица,

Мой наряд – скромный, без блеска,

Серая, тихая я,

Кто я? Дети скажите, пора!

- Верно

- Но это не простая бабочка, это бабочка – скромница.

Высказывают предположения и доказывают свою точку.

- Синий, красный желтый.

- Если смешивать основные цвета красок, то получатся новые оттенки.

Серый

- Серая бабочка скромница.

УУКД: вести диалог и участвовать в дискуссии, проявляя уважительное отношение к оппонентам, сопоставлять свои суждения с суждениями участников общения, выявляя и корректно отстаивая свои позиции в оценке и понимании обсуждаемого явления.

Учебная презентация: слайд №2, 3, 4, 5

III. Постановка учебной задачи

1 мин.

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Парная

Выполнение задание

1. Учитель в занимательной форме или ситуации подводит учащихся к самостоятельному определению темы и учебных задач.

- Ученики, как вы думаете, какая тема урока.

- Вы правы, тема урока: «Волшебная серая. Бабочка – скромница»

- Любая деятельность без цели бессмысленна, поэтому прошу вас поставить себе цель на сегодняшнее занятие. Ключевыми словами у нас выступают сегодня: «Узнать…и выполнить…».

1. Учащиеся самостоятельно определяют тему и учебные задачи.

- «Волшебная серая. Бабочка – скромница».

- Узнаем, что такое

волшебная серая

- Выполним бабочку

скромницу.

УУПД: ставить и использовать вопросы как исследовательский инструмент познания.

УУКД: вести диалог и участвовать в дискуссии, проявляя уважительное отношение к оппонентам, сопоставлять свои суждения с суждениями участников общения;

Учебная презентация: слайд №6, 7, 8

IV. Открытие нового знания

10-12мин.

Построение детьми нового способа действий и

формирование способности к его

выполнению

Фронтальная

беседа

Демонстрация слайдов

1.Знакомство с новым материалом

- Серые бабочки - замечательные создания которые часто остаются незамеченными, но их красота заключается в скромности.

- Эти насекомые истинные мастера камуфляжа. Их цвета помогают сливаться с природой, защищая от хищников. Они бывают разных видов.

- Вы летом видели таких бабочек? Где они обитают?

- -Давайте с вами посмотрим на слайд. Какой цвет использовал художник, изображая место обитания бабочек?

- Как он получился?

- Посмотрите другие работы. Здесь присутствует только один серый?

- Как вы думаете, что такое оттенки?

- Верно. В создании этих оттенков нам помогает волшебная черная и волшебная белая краска.

- Обратите внимание на рисунки, которые находятся на доске.

Давайте с вами их рассмотрим.

- Где расположена бабочка на рисунках?

- Как вы думаете, какие крылья у бабочек?

- Что крупнее у бабочки, тело или крылья?

- В чем различие этих рисунков?

- Как вы поняли, в чем красота этих бабочек, почему они называются скромницами?

- Ребята я предлагаю вам выполнить вместе со мной упражнение:

возьмите кисточки, наберите белый цвет и нанесите его на половинку белого листа. Теперь делаете вы.

- Затем я прополощу кисточку и возьму немного черного цвета,

и нанесу его поверх белого цвета, хорошо смешаю цвета. Теперь точно также делаете вы.

- Какой цвет у нас получился?

- Верно

- Затем я возьму немного больше черного и смешаю.

-Какой цвет у нас получился?

- Сравните этот оттенок со вторым, чем они отличаются?

- Верно.

- А если бы мы добавили вместо черного белый, то что получилось бы?

- Какой вывод мы можем с вами сделать?

- Сегодня мы с вами будем рисовать таких бабочек-скромниц,

используя только белые и черные краски. Для этого посмотрите, как я буду выполнять.

- Перед работой я вам напомню, как нужно правильно держать кисточку. Кисточку нужно держать тремя пальцами. Движения должны быть свободными, легкими, плавными.

- 1 этап . Работа бабочки начинается с ее фигуры.

2 этап. Мы рисуем крылья для нее.

3 этап. Украшаем крылья разными узорами.

- Какие это могут быть узоры? Какие детали можно добавить, чтобы подчеркнуть её красоту?

 1. Анализируют новый учебный материал, организуют поиск решения, определяют способы представления результата.

- Они обитают в различных местах: на полях, лугах и даже в садах.

- Серый.

- Взяли много белой краски и добавили черной.

Ответы обучающихся.

- Оттенки — это разные варианты одного цвета. Например, если у нас есть серый цвет, его оттенками могут быть светло-серый и темно-серый.

Дети рассматривают методическое пособие.

- В центре.

- Симметричные, одинаковые.

- Крылья.

- На каждом этапе что то

добавляется на крыльях

бабочки.

Ответы обучающихся.

Выполняют упражнение.

- Серый.

- Темно серый.

- Этот цвет намного

темнее предыдущего.

- Светло серый.

- Если использовать

немного черного –

получится светло –

серый, а если

использовать больше

черного, то получится

темно серый.

- Круги, линии плавные, усы.

УУРД: соблюдать последовательность учебных действий при выполнении задания.

УУКД: вести диалог и участвовать в дискуссии, проявляя уважительное отношение к оппонентам, сопоставлять свои суждения с суждениями участников общения, выявляя и корректно отстаивая свои позиции в оценке и понимании обсуждаемого явления;

УУПД: анализировать, интерпретировать, обобщать и систематизировать информацию, представленную в произведениях искусства, текстах, таблицах и схемах;

УУКД: взаимодействовать, сотрудничать в процессе коллективной работы, принимать цель совместной деятельности и строить действия по её достижению, договариваться, выполнять поручения, подчиняться, ответственно относиться к своей задаче по достижению общего результата.

Учебная презентация: слайд №9, 10, 11, 12, 13, 14, 15

Образцы

V.Первичное закрепление во внешней речи

1мин.

Усвоение нового способа действий

Фронтальная

1. Организует первичное закрепление материала.

- Теперь пришло время вам выполнить свою творческую работу.

- Что вам нужно сделать?

- Ваша задача изобразить бабочку скромницу с помощью волшебной серой краски и её оттенков.

- Посмотрите на критерии:

1. Оригинальность выполнения крыльев бабочки;

2. Соответствие цветовой гамме;

3. Аккуратность выполнения работы.

- Желаю вам творческого вдохновения, полёта фантазии и необузданного интереса к своей работе.

- Изобразить бабочку скромницу.

УУПД: использовать знаково-символические средства для составления орнаментов и декоративных композици.

Динамическая пауза (1 минута) - видеофрагмент

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

20-25 мин.

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия

Фронтальная

Индивидуальная

Выполнение задания

Учитель организует индивидуальную продуктивную работу,

поощряет активность и творчество.

- Помните, что настоящая красота иногда скрыта, и именно Ваше воображение поможет ей расцвести! Сосредоточьтесь на том, что Вам нравится, и наслаждайтесь процессом творчества. Верьте в себя — у Вас все получится!

- На протяжении вашей работы для вдохновения будет звучать мелодия.

- А теперь, мои юные художники, за работу.

Выполняют

практическую работу.

УУПД: проявлять творческие экспериментальные действия в процессе самостоятельного выполнения художественных задпни.

Аудиофрагмент

VII. Включение в систему знаний

1мин.

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Фронтальная

беседа

Демонстрация слайдов

Учитель организует закрепление полученных по теме знаний, понятий, приёмов.

- Ребята, давайте вспомним, что такое оттенок?

- Замечательно, как нам удалось получить так много оттенков серого?

Обучающиеся отвечают.

УУКД: вести диалог и участвовать в дискуссии, проявляя уважительное отношение к оппонентам, сопоставлять свои суждения с суждениями участников общения, выявляя и корректно отстаивая свои позиции в оценке и понимании обсуждаемого явления.

Учебная презентация: слайд №16, 17

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

3-5 мин.

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ

применения нового

знания

Фронтальная

беседа

Демонстрация слайдов

Учитель организует выставку всех работ учащихся.

- Заканчиваем выполнение работы. Поднимите руку те, кто готов. Давайте покажем друг другу проявление своей красоты. Для этого первый ряд выйдет к доске, а второй и третий ряд оценит работы ребят по критериям:

1. Оригинальность выполнения крыльев бабочки;

2. Соответствие цветовой гамме;

3. Аккуратность выполнения работы.

- Ребята, чья работа больше всего соответствует всем критериям? Почему?

- Теперь выходит второй ряд, после – третий.

 - Замечательно, давайте вспомним какая тема и цель была сегодня у нашего урока?

- Благодарю вас, за ваши ответы.

- Ученики, спасибо за работу на уроке. Теперь прошу вас провести рабочее место в порядок.

Обучающиеся участвуют в выставке и анализе работ по критериям.

УУКД: анализировать произведения детского художественного творчества с позиций их содержания и в соответствии с учебной задачей, поставленной учителем.

Учебная презентация: слайд №18, 19, 20


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики по теме "Группировка слагаемых. Скобки", 1 класс, УМК "Перспективная начальная школа"

Технологическая карта содержит цель и задачи урока математики в 1 классе по теме "Группировка слагаемых. Скобки", отвечающие требованиям современного урока в свете ФГОС. В карте определена структура у...

Технологическая карта урока математики по теме "Четные и нечетные числа" 2 класс ОС "Школа 2100"

Обучающиеся познакомятся с понятием четность-нечетность. Во время урока дети совершат прогулку по зимнему лесу, нарядят снежинками елочку (тренажер для повторения таблицы умножения и деления на 2), по...

Технологическая карта урока изобразительного искусства Тема: "Русский изразец в архитектуре" (2 класс)

Цели деятельности учителя: способствовать эмоционально-ценностному восприятию изразцов в древнерусской архитектуре как явления национальной культуры; создать условия для развития воображения на о...

Технологическая карта урока математики по теме «Рёбра и вершины параллелепипеда» - 2 класс (УМК «Начальная школа XXI века»)

Тип урока: общеметодологической направленности. Цель урока: закрепление знаний обучающихся о рёбрах и вершинах параллелепипеда. Задачи урока: Дидактические: 1) закрепить и системат...

Технологическая карта урока труда по теме урока «Оригами. Основные формы сгибания. Изделие «бабочка».», УМК "Школа России", 1 класс

Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: познакомить обучающихся с базовыми формами оригами, с различными формообразованиями деталей путем сгибания и складывания Задачи ур...