Технологическая карта урока обучения грамоте. Тема урока: «Сопоставление звуков [з] - [с] по звонкости - глухости», УМК "Школа России", 1 класс.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Тип урока: “открытие” нового знания
Цель урока: формирование умения правильно обозначать звуки [з] - [с] буквами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_uroka_sopostavlenie_zvukov_z_-_s_po_zvonkosti_-_gluhosti.docx | 457.42 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ
Дата: 25.11.2022 Школа: МАОУ «СОШ №25» Класс: 1-12 Урок: 3 Время: 9:40-10:15 Кабинет: 305 | Студент: Нехорошкина Мария Денисовна Группа: 44 Учитель: Чуйкова Наталья Валерьевна Методист: Солопова Татьяна Викторовна |
Тема урока «Сопоставление звуков [з] - [с] по звонкости - глухости»
Тип урока: “открытие” нового знания
Цель урока: формирование умения правильно обозначать звуки [з] - [с] буквами.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические:
| Предметные:
|
Развивающие:
| Личностные:
|
Воспитательные:
|
УМК:
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самооопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Фронтальная Группа словесных методов: слово учителя Группа наглядных методов: показ презентации Внешний контроль | 1.Приветствует учащихся. - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мария Денисовна и сегодня я проведу у вас урок обучения грамоте Давайте с вами проверим, какой ряд сядет тише всех. -Сначала садится первый ряд очень тихо. - Второй ряд пробует ещё тише -А третий ряд сможет ещё тише? 2.Проверяет готовность обучающихся к уроку. - Давайте, проверим, у вас на партах должены лежать азбука, пенал, тетрадь.. Все остальное уберите с парты в рюкзак. 3. Создание эмоционального настроя. - Надеюсь, наш урок пройдет интересно и продуктивно. Желаю вам хорошей работы! | 1.Приветствуют учителя. 2. Эмоционально настраиваются на восприятие знаний. 3.Проверяют готовность к уроку. | УУКД: настраивать на урок, планирование учебного сотрудничества с преподавателем и сверстниками. | Учебная презентация Слайд №1 |
Актуализация знаний и мотивации (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Фронтальная Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: показ презентации Внешний контроль | 1.Организует речевую разминку -Я предлагаю вам проговорить чистоговорки. За-за-за – на лугу стоит коза. Зу-зу-зу – мы увидели козу. Зе-зе-зе – травку дали мы козе. Зой-зой-зой – бежит козленок за козой. -Какой звук чаще других повторяется в чистоговорке? Произнесите звук [ з ]. Дайте характеристику звуку. Су-су-су, су-су-су - Видел кто из вас осу? Сы-сы-сы, сы-сы-сы - Мы не видели осы. Са-са-са, са-са-са - Отгадайте, где оса. Са-са-са, са-са-са - Укусила в нос оса. -Какой звук повторялся в чистоговорке? -Дайте характеристику звуку [ c] -Прочитаем чистоговорку все вместе. А сейчас читают только мальчики, а сейчас только девочки. Отличсно! Молодцы! Догадайтесь, о каких звуках пойдёт речь на уроке. Ребята, у нас есть интересное задание: | 1.Проговаривают чистоговорки Буквы “З” и “С” Подчеркивают цифру. | УУКД: Конструировать утверждения, проверять их истинность. УУПД: Проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики. | Учебная презентация Слайд №2 |
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Фронтальная Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: показ презентации Группа практических методов: составление плана работы Внешний контроль | 1. Проводит подводящий диалог для формулирования обучающимися названия раздела и темы урока. - Кто уже догадался какая тема нашего урока? Давайте подумаем, чем мы будем заниматься, Что должны уметь и чему должны научиться на уроке?. На слайде у вас есть опорные слова: Продолжим… Будем учиться.. - Для того чтобы достичь поставленной цели мы должны с вами выполнить план изучения нового материала. Он у нас есть, но немного перепутался, давайте попробуем расставить пункты плана в правильном порядке. Ребята, у меня есть для вас интересное задание: Вам нужно отгадать загадки. -Говорит она беззвучно, А понятно и не скучно. Ты беседуй чаще с ней – Станешь вчетверо умней. -По горам, по долам. Ходит шуба и кафтан. -Если дождь припустится — Как цветок распустится. Если дождик перестанет — Он сожмётся и завянет. -Сам алый, сахарный, Кафтан зеленый, бархатный. Напечатайте первые буквы отгадок в тетради: Какое слово получилось? Составьте схему этого слова на листочках. -Откройте учебник на стр.94, сравните свою схему со схемой в учебнике. -Почему над звуком «з» нарисован колокольчик? -Скажите, пожалуйста, какую букву вы изучили на прошлом уроке? -А если мы букву з заменим на «с», то, какое слово получится? -Напечатайте это слово в тетрадях, зарисуйте схему. Напечатайте это слово в тетради. Зарисуйте схему -Почему мы не видим колокольчика над буквой с? Потому что глухой звук. - Давайте подумаем, о каких звуках пойдет речь на уроке? Что вы о них знаете? (Парные согласные) - Сколько у нас в русском языке парных согласных звуков? (шесть) -Назовите их. (Б, ж, з, г, в, д) | 1. Формулируют тему - Тема урока: Звуки [з] - [с] 2. Формулируют цели - Цель урока: Продолжим работать со звуками Будем учиться различать парные звонкие и глухие согласные звуки 3. Выполняют план урока Книга Овца Зонт Арбуз Коза Потому что он звонкий С Коса | УУПД: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами УУКД: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью УУРД: Планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий | Учебная презентация Слайд №6 Слайд №7 Раздаточный материал Слайд №8 |
"Открытие" детьми нового знания (7-8 мин) | Применение усвоенного знания в новых условиях, на практике | Фронтальная Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: показ презентации, работа с учебником Внешний контроль |
-Буквы, записанные на слайде Сопоставление звуков [з] и [с] по звонкости – глухости, отражение этой характеристики в модели слова -Рассмотрите рисунок второй в учебнике. Что там изображено? -Над какими буквами стоит колокольчик и почему? Какое слово получится, если заменить з и б на их парные с и п.? -Давайте охарактеризуем каждый звук в схеме. – Объясните, почему над буквой З стоит колокольчик? Закройте уши и тихо произнесите звуки [з] и [с]. -Когда произносим звук [з] что происходит в ушах? А когда произносим звук [с] -Рассмотрим третий рисунок и схемы. Работа с учебником Учебник страница 64 Найдите слова, в которых есть буква с, а потом слова с буквой з. | 1.Отвечают на поставленные вопросы. Работают с учебником. Это парные согласные. Зубы На з и б Супы Звенит колокольчик глухой звук, звучания нет Ус, усы, осв, осы, сом, сомы,зонт, зонты, глаз глаза, стойка стойки | УУПД: Читать, интерпретировать графически представленную информацию УУРД: Согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации УУКД: Объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии | Учебная презентация Слайд №9 Слайд №10 |
Динамическая пауза | Снижение эмоционального и физического напряжения | Практический: выполнение динамической паузы | 1.Организует динамическую паузу. -Я вижу, что вы немного устали. Давайте встанем возле своих мест и выполним упражнения. - Молодцы! Садитесь на свои места. | 1.Повторяют движения. Выполняют упражнения за учителем | УУРД: мобилизировать силы и энергию | |
Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин) | Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуаций успеха. | Фронтальная Индивидуальная Группа словесных методов: слово учителя Группа практических методов: тест Группа наглядных методов: раздаточный материал, показ презентации Внешний контроль | 1.Организует самостоятельную работу. Обратите внимание на экран. Послушайте задание, сейчас вы будете работать самостоятельно. Выпишите слова, в которых буква с в середине, и где буква з в середине, поставьте колокольчики. -Разделите слова на слоги, проставьте ударение. Давайте проверим: Проверка по эталону | 1.Выполняют самостоятельную работу. Усы, осы, оса, глаза) | УУПД: Читать, интерпретировать графически представленную информацию УУКД: Объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии УУРД: Находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины | Учебник Слайд №12 |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение открытия в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Фронтальная Индивидуальная Группа словесных методов: слово учителя Группа наглядных методов: раздаточный материал Внешний контроль | 1. Организует повторение и закрепление ранее изученного на уроке. -Ребята, сейчас мы с вами вместе решим кроссворд на странице 95 Нужно называть предметы И из первых букв названий предметов собрать ключевое слово. Ребята, кто это на первой картинке? Как называется эта птица? А на против страуса что Какая первая буква у ключевого слова? Дальше, вторая картинка? А напротив него что? … Какое слово получилось? -Ребята, сейчас мы с вами по цепочке будем читать рассказ Виктора Голявкина « Как я помогал маме мыть пол» - Что решил сделать герой рассказа? -Чем он решил убрать воду, получилось ли у него? -Как мама убрала всю воду? И что она сказала сыну? | 1.Выполняют предложенные задания. Страус Сыр С Глобус Лук Слон Помочь маме, помыть пол Насосом, не получилось Тряпкой, что он все равно ей помог. | УУПД: Применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ УУРД: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий УУКД: Ориентироваться в алгоритмах: составлять по аналогии | Учебник |
Рефлексия деятельности ( 2-3 мин) | Самооценка результатов своей деятельности осознание метода построения | Фронтальная Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: показ презентации, раздаточный материал Индивидуальная Самоконтроль | 1.Организует беседу, связывая результаты урока с его целями. -Ребята, наш урок подходит к концу и нам пора подводить итоги. -Какая была тема урока? -Какую цель мы перед собой ставили? -Достигли ли мы поставленных целей? -Все ли пункты плана мы выполнили? -Что вызвало затруднения у вас на уроке? -Какие звуки учились различать сегодня на уроке? С какими звуками и буквами работали на уроке? Что вам понравилось на уроке. Какой вывод для себя сделали? 2.Предлагает оценить свою работу на уроке, заполнив «Лесенку успеха». - На ваших партах лежат карточки “Лесенка успеха”. Оцените свою работу на уроке и нарисуйте себя на соответствующей ступени. -Мне все удалось -Возникли трудности -У меня ничего не получилось. - Молодцы! На этом наш урок подходит к концу. До новых встреч! | 1.Анализируют свою работу на уроке, уровень усвоения учебного материала. - Тема урока была «Звуки з -с» - Цель урока: Ответы детей 2. Проводят самооценку своей деятельности, успешности на уроке. | УУРД: Оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику. | Учебная презентация Слайд №13 Раздаточный материал «лесенка успеха» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект-технологическая карта урока обучения грамоте. Тема урока: Буквы М, м, звуки [м], [м´].
Конспект-технологическая карта урока обучения грамоте соответствует ФГОС. Тема урока: Буквы М, м, звуки [м], [м´]....
Технологическая карта урока обучения грамоте. Тема урока. Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с
Технологическая карта урока обучения грамоте.Тема урока. Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с...
Технологическая карта урока обучения грамоте. Тема урока: "Звуки [й`э], [`э]. Буквы «Е е"
Цель урока: знакомство учащихся со звуками [й`э], [`э], с печатными буквами Е е; совершенствование навыка чтения слов по слогам и орфоэпическиЗадачи урока:Дидактические:Знакомство обучающихся с ...
Технологическая карта урока обучения грамоте. Тема урока: «Звуки [х] и [х’] и буква, которая их обозначает» , УМК «Перспектива» (1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование представления учащихся о звуках [х] ,[х’] и о букве, которая их обозначает.Задачи урокаДидактические:Научить отличатьзвук...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ Тема урока «Звуки «р», «р’» и буква «Р»»
Тема урока «Звуки «р», «р’» и буква «Р»»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования понятий о сог...
Технологическая карта урока обучение грамоте по теме: "Гласный звук [и]. Буква И, и" (УМК: "Школа России" 1 класс)
Цель:формирование представления о гласном звуке [и] и букве И, и; развитие умения писать строчную букву «и», читать слоги, слова, предложения с изученной буквой.Планируемые результаты:Пред...
Технологическая карта урока обучения грамоте по теме: "Согласный звук [ч \']. Буква Ч, ч" (УМК: "Школа России" 1 класс)
Цель:формирование представления о согласном звуке [ч '] и букве Ч, ч; умения писать строчную букву «ч», читать и писать слоги, слова, предложения с изученной буквой.Планируемые результ...