Конспект урока изобразительного искусства "Осенняя рябина"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

Хуснутдинова Эвелина Даниловна

1 класс (1 четверть)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_osennyaya_ryabina.docx14.66 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

Дата:

Школа: МАОУ «СОШ №104»

Класс: 1

Урок: Изобразительное искусство

Время: Кабинет:

Студент: Хуснутдинова Эвелина

Группа: № 45

Учитель: Черненко Оксана Юрьевна

Методист: Подгорская Татьяна Алексеевна

Тема урока «Осенняя рябина»

Тип урока: «Открытие» нового знание

Цель урока: формирование представлений о красоте окружающей природы; о разнообразии оттенков в природе.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Дать представление об красоте осенней природы;

2. Познакомить обучающих с изобразительным искусством.

Предметные:

#1059;меть изображать рябину;
2. Использовать разные оттенки в работе.

Развивающие:

1. Развивать творческий подход к работе, эстетического вкуса;

2. Развивать мелкую моторику пальцев рук, глазомер, внимательность.

Личностные:

1. Устанавливать связь между мотивом учебной деятельности и ее результатом.

2. Проявлять способность к оценке своих действий;

3. Овладеть навыками самостоятельной работы в процессе выполнения творческого задания.

Воспитательные:

1. Воспитывать творческое отношение к труду;

2. Воспитывать аккуратность и четкость при выполнении работы.

УМК: Учебник ИЗО 1 класс, Неменская Л.А. -УМК Неменского Б.М.

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности
(30 сек)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Словесный

Слово учителя

- Здравствуйте, ребята! Сегодня урок изобразительного искусства проведу у вас я, меня зовут Эвелина Даниловна.

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.

- Садитесь.

- Давайте проверим все ли у вас готово к уроку, убедитесь что все краски открыты и есть вода в баночках.

Л: показывает внутреннюю готовность к работе на уроке

Актуализация знаний и мотивация

(2 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Беседа-обобщение

Наглядный

- Ребята, посмотрите на экран, что вы здесь видите?

- Верно! Кто их выполнил?

- Откуда художник берет идеи для своих произведений?

- Молодцы! Подумайте и скажите, что такое изображение?

-Хорошо! А что значит изображать?

- Верно! Итак, скажите мне чем мы будем заниматься на уроках изобразительного искусства?

- Верно. Мы с вами будем учиться изображать.

Итак, тема нашей четверти: «Мы учимся изображать»

-К нам будет приходить Мастер Изображения.

- Как вы думаете кто он, и в чем он нам поможет?

- Посмотрите на него, что у него в руке?

- Обратите внимание на мольберт, что там изобразил Мастер Изображения?

- А что за картина повешена в верхнем углу, которую выполнил Мастер изображения?

- Молодцы!

- Рисунки, Художественные работы.

- Художник

-Из окружающей жизни, природы.

- Это рисунок

- Рисовать то что нас окружает, то что вокруг нас

- Мы будем рисовать.

- Будет объяснять законы, правила рисования.

- Кисточка, палитра

- Натюрморт

- Пейзаж

Л: строит речевое высказывание

М: активно участвует в общей работе

П: учится структурировать знания

презентация

Постановка учебной задачи
(2-3 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Беседа, наглядный

- Догадайтесь, какая тема изображения у нас сегодня будет. Но для начала отгадайте загадку!

В том лесу, не в огороде,

Только осень на подходе,

Новый у нее наряд,

Бусы красные висят.

- Посмотрите, у меня в руке гроздь рябины. Посмотрите какая она красивая!- Скажите, на что похожа веточка рябины?

-Молодцы! Давайте сформулируем тему урока.

- какую цель поставим перед собой? Чтобы составить цель посмотрите на экран. Здесь вы видите слова-помощники.

- Молодцы!

-Рябина

- На виноград

- Осенняя рябина

- Научиться рисовать рябину

М: учится формулировать учебную задачу,

осуществляет целеполагание

Презентация,

Художественные изделия

"Открытие" детьми нового знания

(7
мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

эвристическая беседа,

частично-поисковый наглядный

Демонстрационный,

Фронтальный опрос

Демонстрационный

Объяснительно- иллюстративный

-Посмотрите, у меня в руке гроздь рябины. Взгляните, какая она красивая!

-Взгляните на веточку рябины, которую нарисовали ребята из другого класса, все ягодки собраны в гроздь.

-Ветку также называют кисть. Как вы думаете почему?

-Посмотрите, эта веточка помещается у меня в руке. Руку мы также называем кистью. Ветку называют кистью, так как она помещается в руку.

Рябина – это символ русской красоты

- А теперь присмотритесь внимательно к ветке рябины.

- Как расположены ягоды?

- Какой формы ягоды?

- Какого цвета ягоды?

- Обратите внимание на листья рябины как они расположены?

-Молодцы!

- Итак, а сейчас сядьте все удобно, уберите все лишнее из рук. Сейчас я буду вам показывать, как нарисовать веточку рябины.

ПЕД.ПОКАЗ

1 этап- Положу лист горизонтально, наберу на тонкую кисть коричневого цвета.

2 этап — чуть выше середины листа нарисую основную ветку, от нее в стороны и вниз маленькие веточки. На них будут нанизаны ягодки

3 этап — Тонкой кистью набираю красного цвета и рисую ягодки. Ягодки рисую крупные.

4 этап — Посмотрите, что еще я нарисовала на ветке ?

-Верно! Каким способом мы рисуем листья? Примакиванием.

- Этапы и техника рисования вам понятны?

-Веточки похожи на пальцы рук.

- Собраны в кисть

- Круглые, похожи на бусинки

- Ярко-красные

- На одном черенке расположено несколько листочков.

- Листочки

М: активно участвует в общей работе

Л: учится строить речевое высказывание

П: учится осуществлять анализ, сравнение, рассуждения, выводы по изучаемой теме

К: учится работать в коллективе, прислушиваться к мнению участников

П: учится анализу образов

Л: учится планированию выполнения задания

П: воспринимает новые способы выполнения задания

П: осознаёт последовательность действий

Презентация, художественные изделия

Образцы учителя

Технологическая карта

Образцы учителя

Первичное закрепление
(0,5 мин)

Усвоение нового способа действий

Опрос беседа

- Какая задача перед вами стоит? Что нужно выполнить?
- Верно!

- Обратите внимание на критерии оценки работ.

Нарисовать красивую гроздь рябины.

П: учится формулировать учебную задачу

Динамическая пауза

Снижение эмоционального и физического напряжения

Практический: выполнение динамической паузы

- Сейчас я предлагаю нам немного отдохнуть. Встаньте со своих мест. Повторяйте движения за мной.

А теперь ребята встали,

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад.

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели. Вновь за дело!

-Отлично! Присаживайтесь на свои места.

Самостоятельная работа с самопроверкой
(20-25 мин)


Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Наблюдение, стимулирование успехов, поощрение

- Прежде чем приступить к работе, Мастер Изображения проверит как вы приготовили рабочее место.

-Во время вашей работы я буду смотреть за тем, что у вас получается, а после выберу несколько ребят, которые справились с работой лучше всего. Эти ребята станут экспертами, которые оценят работы по следующим критериям:

1. Ветка изображена крупно.

2. Разнообразие оттенков листьев.

3. Аккуратность.

- А теперь, сядьте правильно и приступайте к работе.


- Завершаем работу!

Л: учится сохранять учебную задачу

Р: учится соблюдать последовательность работы

Р: учится выполнять задание в общем темпе

Презентация

Музыкальное сопровождение

Включение в систему знаний, повторение

(2 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Обобщающий опрос,

наглядный

- Ребята, скажите, чем мы сегодня занимались?

- А помните ли вы, почему веточку называют гроздью?

- Отлично! С каким Мастером мы сегодня познакомились?

- Чему будет учить Мастер Изображения?

-Давайте вспомним, какая у нас тема четверти?

- Молодцы!

- Изображали осеннюю рябину

- Потому что веточка помещается в руку.

- Мастер Изображения

- Учить правилам и законам рисования

- Мы учимся изображать

П: учится высказывать собственное мнение по новому материалу

Презентация, образцы учителя

Рефлексия деятельности

(3-4 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Практический анализ, стимулирование успехов

Работы вывешиваются на доску.

- Сейчас мы с вами вывесим ваши работы на доску. Начнем с первого ряда.

Полюбуйтесь своими работами. Давайте оценим ваши работы по критериям:

1. Ветка изображена крупно.

2. Разнообразие цветов, яркость.

3. Аккуратность.

- Я думаю, вы отлично справились с работой. Отлично передали цвет, форму ягод, веточек рябины, как настоящие художники.

- Вы довольны своей работой?

Спасибо за урок! До свидания!

Р: учится анализировть собственные результаты и проводить сравнение с образцом

Р: учится пониманию оценки работ по заданным критериям

Л: осуществляет контроль качества выполнения задания

Практические работы учащихся


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока изобразительного искусства.Тема урока: « Выполнение эскиза декоративного фигурного сосуда (сосуд-зверь, сосуд-птица). Ознакомление с произведениями народного декоративно-прикладного искусства»

Тема урока:  « Выполнение   эскиза   декоративного  фигурного  сосуда  (сосуд-зверь, сосуд-птица).Ознакомление с  произведениями  народного декоративн...

Конспект урока изобразительного искусства "Ритм и движение пятен" УМК: Школа России «Изобразительное искусство» 2 класс Е.И. Коротеева

Цель урока: Формирование у детей представление о ритме и движений как средствами художественной выразительности, обучение использованию средств в создании аппликации.Планируемые результаты:Предметные:...

Конспект урока изобразительного искусства "Гуашь. Волшебная чёрная" УМК: Школа России «Изобразительное искусство» 2 класс Е.И. Коротеева

Цель урока: Формирование у детей представление о свойствах черной краски.Планируемые результаты: Предметные:1) знать свойства черной краски;2)формирование эстетических чувств, фантазии, наблюдате...

Конспект урока изобразительного искусства "Красавица осень. Аппликация" УМК: Школа России «Изобразительное искусство» 2 класс Е.И. Коротеева

Цель урока: Формирование у детей представление оновом виде искусства аппликации и её историей.Планируемые результаты:Предметные:1)использование приёмов вырезания изображений симметричного строени...

Конспект урока изобразительного искусства "Образ и характер животного" УМК: Школа России «Изобразительное искусство» 2 класс Е.И. Коротеева

Цель урока: создание условий для формирования у учащихся представлений об образе и характере животных, об основных средствах художественной выразительности в живописи.Планируемые результаты:Предметные...

Конспект урока изобразительного искусства "Художественная культура Древней Греции. Керамика» (Украшение эскиза сосуда)" УМК: Школа России «Изобразительное искусство» 4 класс Неменская Л.А

Цель урока: создание условий для формирования у учащихся представлений о культуре Древней Греции, навыковизображения древнегреческих узоров на сосудах.Планируемые результаты: Предметные:1)проявля...