Конспект урока изобразительного искусства "Осенняя рябина"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс)
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
Дата: Школа: МАОУ «СОШ №104» Класс: 1 Урок: Изобразительное искусство Время: Кабинет: | Студент: Хуснутдинова Эвелина Группа: № 45 Учитель: Черненко Оксана Юрьевна Методист: Подгорская Татьяна Алексеевна |
Тема урока «Осенняя рябина»
Тип урока: «Открытие» нового знание
Цель урока: формирование представлений о красоте окружающей природы; о разнообразии оттенков в природе.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Дать представление об красоте осенней природы; 2. Познакомить обучающих с изобразительным искусством. | Предметные: #1059;меть изображать рябину; |
Развивающие: 1. Развивать творческий подход к работе, эстетического вкуса; 2. Развивать мелкую моторику пальцев рук, глазомер, внимательность. | Личностные: 1. Устанавливать связь между мотивом учебной деятельности и ее результатом. 2. Проявлять способность к оценке своих действий; 3. Овладеть навыками самостоятельной работы в процессе выполнения творческого задания. |
Воспитательные: 1. Воспитывать творческое отношение к труду; 2. Воспитывать аккуратность и четкость при выполнении работы. |
УМК: Учебник ИЗО 1 класс, Неменская Л.А. -УМК Неменского Б.М.
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Словесный Слово учителя | - Здравствуйте, ребята! Сегодня урок изобразительного искусства проведу у вас я, меня зовут Эвелина Даниловна. Каждый день – всегда, везде, На занятиях, в игре Смело, чётко говорим И тихонечко сидим. - Садитесь. - Давайте проверим все ли у вас готово к уроку, убедитесь что все краски открыты и есть вода в баночках. | Л: показывает внутреннюю готовность к работе на уроке | ||
Актуализация знаний и мотивация (2 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Беседа-обобщение Наглядный | - Ребята, посмотрите на экран, что вы здесь видите? - Верно! Кто их выполнил? - Откуда художник берет идеи для своих произведений? - Молодцы! Подумайте и скажите, что такое изображение? -Хорошо! А что значит изображать? - Верно! Итак, скажите мне чем мы будем заниматься на уроках изобразительного искусства? - Верно. Мы с вами будем учиться изображать. Итак, тема нашей четверти: «Мы учимся изображать» -К нам будет приходить Мастер Изображения. - Как вы думаете кто он, и в чем он нам поможет? - Посмотрите на него, что у него в руке? - Обратите внимание на мольберт, что там изобразил Мастер Изображения? - А что за картина повешена в верхнем углу, которую выполнил Мастер изображения? - Молодцы! | - Рисунки, Художественные работы. - Художник -Из окружающей жизни, природы. - Это рисунок - Рисовать то что нас окружает, то что вокруг нас - Мы будем рисовать. - Будет объяснять законы, правила рисования. - Кисточка, палитра - Натюрморт - Пейзаж | Л: строит речевое высказывание М: активно участвует в общей работе П: учится структурировать знания | презентация |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Беседа, наглядный | - Догадайтесь, какая тема изображения у нас сегодня будет. Но для начала отгадайте загадку! В том лесу, не в огороде, Только осень на подходе, Новый у нее наряд, Бусы красные висят. - Посмотрите, у меня в руке гроздь рябины. Посмотрите какая она красивая!- Скажите, на что похожа веточка рябины? -Молодцы! Давайте сформулируем тему урока. - какую цель поставим перед собой? Чтобы составить цель посмотрите на экран. Здесь вы видите слова-помощники. - Молодцы! | -Рябина - На виноград - Осенняя рябина - Научиться рисовать рябину | М: учится формулировать учебную задачу, осуществляет целеполагание | Презентация, Художественные изделия |
"Открытие" детьми нового знания (7 | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | эвристическая беседа, частично-поисковый наглядный Демонстрационный, Фронтальный опрос Демонстрационный Объяснительно- иллюстративный | -Посмотрите, у меня в руке гроздь рябины. Взгляните, какая она красивая! -Взгляните на веточку рябины, которую нарисовали ребята из другого класса, все ягодки собраны в гроздь. -Ветку также называют кисть. Как вы думаете почему? -Посмотрите, эта веточка помещается у меня в руке. Руку мы также называем кистью. Ветку называют кистью, так как она помещается в руку. Рябина – это символ русской красоты - А теперь присмотритесь внимательно к ветке рябины. - Как расположены ягоды? - Какой формы ягоды? - Какого цвета ягоды? - Обратите внимание на листья рябины как они расположены? -Молодцы! - Итак, а сейчас сядьте все удобно, уберите все лишнее из рук. Сейчас я буду вам показывать, как нарисовать веточку рябины. ПЕД.ПОКАЗ 1 этап- Положу лист горизонтально, наберу на тонкую кисть коричневого цвета. 2 этап — чуть выше середины листа нарисую основную ветку, от нее в стороны и вниз маленькие веточки. На них будут нанизаны ягодки 3 этап — Тонкой кистью набираю красного цвета и рисую ягодки. Ягодки рисую крупные. 4 этап — Посмотрите, что еще я нарисовала на ветке ? -Верно! Каким способом мы рисуем листья? Примакиванием. - Этапы и техника рисования вам понятны? | -Веточки похожи на пальцы рук. - Собраны в кисть - Круглые, похожи на бусинки - Ярко-красные - На одном черенке расположено несколько листочков. - Листочки | М: активно участвует в общей работе Л: учится строить речевое высказывание П: учится осуществлять анализ, сравнение, рассуждения, выводы по изучаемой теме К: учится работать в коллективе, прислушиваться к мнению участников П: учится анализу образов Л: учится планированию выполнения задания П: воспринимает новые способы выполнения задания П: осознаёт последовательность действий | Презентация, художественные изделия Образцы учителя Технологическая карта Образцы учителя |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Опрос беседа | - Какая задача перед вами стоит? Что нужно выполнить? - Обратите внимание на критерии оценки работ. | Нарисовать красивую гроздь рябины. | П: учится формулировать учебную задачу | |
Динамическая пауза | Снижение эмоционального и физического напряжения | Практический: выполнение динамической паузы | - Сейчас я предлагаю нам немного отдохнуть. Встаньте со своих мест. Повторяйте движения за мной. А теперь ребята встали, Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперед, назад. Повернулись вправо, влево, Тихо сели. Вновь за дело! -Отлично! Присаживайтесь на свои места. | |||
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Наблюдение, стимулирование успехов, поощрение | - Прежде чем приступить к работе, Мастер Изображения проверит как вы приготовили рабочее место. -Во время вашей работы я буду смотреть за тем, что у вас получается, а после выберу несколько ребят, которые справились с работой лучше всего. Эти ребята станут экспертами, которые оценят работы по следующим критериям: 1. Ветка изображена крупно. 2. Разнообразие оттенков листьев. 3. Аккуратность. - А теперь, сядьте правильно и приступайте к работе.
| Л: учится сохранять учебную задачу Р: учится соблюдать последовательность работы Р: учится выполнять задание в общем темпе | Презентация Музыкальное сопровождение | |
Включение в систему знаний, повторение (2 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Обобщающий опрос, наглядный | - Ребята, скажите, чем мы сегодня занимались? - А помните ли вы, почему веточку называют гроздью? - Отлично! С каким Мастером мы сегодня познакомились? - Чему будет учить Мастер Изображения? -Давайте вспомним, какая у нас тема четверти? - Молодцы! | - Изображали осеннюю рябину - Потому что веточка помещается в руку. - Мастер Изображения - Учить правилам и законам рисования - Мы учимся изображать | П: учится высказывать собственное мнение по новому материалу | Презентация, образцы учителя |
Рефлексия деятельности (3-4 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Практический анализ, стимулирование успехов | Работы вывешиваются на доску. - Сейчас мы с вами вывесим ваши работы на доску. Начнем с первого ряда. Полюбуйтесь своими работами. Давайте оценим ваши работы по критериям: 1. Ветка изображена крупно. 2. Разнообразие цветов, яркость. 3. Аккуратность. - Я думаю, вы отлично справились с работой. Отлично передали цвет, форму ягод, веточек рябины, как настоящие художники. - Вы довольны своей работой? Спасибо за урок! До свидания! | Р: учится анализировть собственные результаты и проводить сравнение с образцом Р: учится пониманию оценки работ по заданным критериям Л: осуществляет контроль качества выполнения задания | Практические работы учащихся |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/10/picture-231919-1415628616.jpg)
Конспект урока изобразительного искусства.Тема урока: « Выполнение эскиза декоративного фигурного сосуда (сосуд-зверь, сосуд-птица). Ознакомление с произведениями народного декоративно-прикладного искусства»
Тема урока: « Выполнение эскиза декоративного фигурного сосуда (сосуд-зверь, сосуд-птица).Ознакомление с произведениями народного декоративн...
Конспект урока изобразительного искусства "Ритм и движение пятен" УМК: Школа России «Изобразительное искусство» 2 класс Е.И. Коротеева
Цель урока: Формирование у детей представление о ритме и движений как средствами художественной выразительности, обучение использованию средств в создании аппликации.Планируемые результаты:Предметные:...
Конспект урока изобразительного искусства "Гуашь. Волшебная чёрная" УМК: Школа России «Изобразительное искусство» 2 класс Е.И. Коротеева
Цель урока: Формирование у детей представление о свойствах черной краски.Планируемые результаты: Предметные:1) знать свойства черной краски;2)формирование эстетических чувств, фантазии, наблюдате...
Конспект урока изобразительного искусства "Красавица осень. Аппликация" УМК: Школа России «Изобразительное искусство» 2 класс Е.И. Коротеева
Цель урока: Формирование у детей представление оновом виде искусства аппликации и её историей.Планируемые результаты:Предметные:1)использование приёмов вырезания изображений симметричного строени...
Конспект урока изобразительного искусства "Образ и характер животного" УМК: Школа России «Изобразительное искусство» 2 класс Е.И. Коротеева
Цель урока: создание условий для формирования у учащихся представлений об образе и характере животных, об основных средствах художественной выразительности в живописи.Планируемые результаты:Предметные...
Конспект урока изобразительного искусства "Художественная культура Древней Греции. Керамика» (Украшение эскиза сосуда)" УМК: Школа России «Изобразительное искусство» 4 класс Неменская Л.А
Цель урока: создание условий для формирования у учащихся представлений о культуре Древней Греции, навыковизображения древнегреческих узоров на сосудах.Планируемые результаты: Предметные:1)проявля...