Конспект урока изобразительного искусства "Художественная культура Древней Греции. Керамика» (Украшение эскиза сосуда)" УМК: Школа России «Изобразительное искусство» 4 класс Неменская Л.А
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс)
Цель урока: создание условий для формирования у учащихся представлений о культуре Древней Греции, навыковизображения древнегреческих узоров на сосудах.
Планируемые результаты:
Предметные:
1)проявлять интерес к изучению искусства других народов;
2)уметь оценивать результат своей работы на уроке.
Личностные:
1)уметь правильно определять расположение узоров на разных частях сосуда;
2)уметь рисовать художественные элементы Древней Греции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Художественная культура Древней Греции. Керамика» (Украшение эскиза сосуда)" | 29.64 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
Дата: 27.02.2024 г. Школа: МАОУ «СОШ №104» Класс: 4М Урок: 1 Время: 8:45-9:25 Кабинет: 214 | Студент: Резевич А.М. Группа: 35 Учитель: Черненко О.Ю Методист: Подгорская Т. А. |
Тема урока «Художественная культура Древней Греции. Керамика» (Украшение эскиза сосуда)
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: создание условий для формирования у учащихся представлений о культуре Древней Греции, навыковизображения древнегреческих узоров на сосудах.
Задачи урока: | Планируемы результаты: |
Дидактические: 1) познакомить учащихся с разными видами орнаментадревнегреческих сосудов; 2) дать представление о декоративно-прикладном искусстве и живописи Древней Греции | Личностные:
2)уметь рисовать художественные элементы Древней Греции. |
Развивающие: 1) продолжить формирование познавательный интерес к истории Древней Греции; 2)развивать творческую активность, гуманитарную культуру школьников. | Предметные: 1)проявлять интерес к изучению искусства других народов; 2)уметь оценивать результат своей работы на уроке. |
Воспитательные: 1) воспитывать художественный вкус; 2) воспитывать умение правильно оценивать свой рисунок и рисунки своих товарищей с точки зрения поставленных учителем задач. |
УМК: Школа России «Изобразительное искусство» 4 класс Неменская Л.А
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
1. Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Словесный Слово учителя | - Здравствуйте, ребята! -Меня зовут Александра Михайловна, и сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. Желаю вам хорошего настроения и успехов! | Приветствуют | Л: показывает внутреннюю готовность к работе на уроке | Слайд 1 |
2. Актуализация знаний и мотивация 2 мин | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Беседа-обобщение Наглядный | -Ребята, над какой темой вы работаете в 3 четверти? -с культурой, какой страны Древнего мира Вы продолжаете знакомиться? -давайте вспомним, что такое керамика? -а какие виды сосудов вы знаете? -для чего предназначен каждый из этих сосудов? -Почему керамику древних Греков как и архитектуру называют классической? -правильно, потому что до сих пор люди в разных странах используют их в своей жизни -молодцы! | -Каждый народ Земли – художник - с культурой Древней Греции - Керамикой называются обожженные изделия из глины с разными примесями. - Амфора, Лекиф, Кратер - Амфора - большой сосуд с узким горлом и двумя ручками, предназначенный для хранения зерна; Лекиф– существовал сосудом для благовонии (духи по нашему); Кратер –сосуд для смешивания воды и вина. - потому что до сих пор люди в разных странах используют их в своей жизни. | Л: строит речевое высказывание М: активно участвует в общей работе П: учится структурировать знания | Слайд 2-4 |
3. Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Беседа, наглядный | - Посмотрите на доску, на ней вы можете увидеть рисунки Древнегреческой керамики, присмотритесь, что на них изображено? -как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? -Какие цели мы перед собой поставим: Узнаем… Выполним… -молодцы! | -украшение, орнамент -Художественная культура Древней Греции. Керамика» (Украшение эскиза сосуда) Узнаем какой бывает орнамент на керамике Выполним орнамент на эскизе сосуда | М: учится формулировать учебную задачу, осуществляет целеполагание | Слайд 5-7 Художественные изделия |
4. "Открытие" детьми нового знания 7 | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | эвристическая беседа, частично-поисковый наглядный упражнение Демонстрационный, Фронтальный опрос Демонстрационный Объяснительно- иллюстративный | -давайте вспомним, какие два вида росписи керамики существуют -почему они так названы, чем они отличаются? - Греческие сосуды покрыты орнаментом. - О развитии живописи Древней Греции можно судить по рисункам, украшающим дошедшие до нас вазы, начиная с 11–10 вв. до н. э. На древнегреческих вазах можно выделить картину – сюжетную роспись. Как вы думаете, что изображали на древнегреческих сосудах ? Иными словами, изображался в зависимости от предназначения сосуда.Многофигурные композиции на вазах представляли собой сцены из жизни богов, героев и простых смертных Рассмотрим, какие сцены украшали сосуды. Анализ эскизов сосудов с орнаментами: - Вторым видом украшения сосудов стал ОРНАМЕНТ. давайте рассмотрим наиболее часто встречающиеся орнаменты. -это меандр – самый традиционный элемент -опишите его форму -греки хотели показать в нем лабиринт царя Миноса -а на какое растение похож этот элемент? -это Пальметта -это элемент виноградная гроздь – тоже традиционный элемент , как вы думаете почему?- Педпоказ -Уберите все из рук и обратите внимание на меня, я покажу вам элементы орнамента 1 этап: располагаю лист А4 горизонтально, набираю краску черного цвета 2 этап: продолжаю орнамент, рисую небольшую прямую линию. Далее не введу кисть вверх, затем влево, куда дальше я должна повести кисть? -правильно, затем, не отрывая кисть от листа, поднимаю вверх, введу вправо и опускаю до основной линии и так далее до конца. - рассмотрим композиции украшения сосудов. посмотрите на образцы и скажите можно ли разделить орнамент на составные части по месту его расположения? (на горлышке, на тулове, по дну) - Куда бы вы поместили крупные элементы орнамента? - а мелкие? | -краснофигурная и чёрнофигурная -Краснофигурная-роспись, при которой черным покрывали фон и контуры фигур, а сами фигуры сохраняли красный цвет глины. Чёрнофигурная – фоном служил естественный цвет обожжённой глины. -сюжеты из мифологии, героических эпосов, бытовые сцены - лист пальмы - потому что в Древней Греции из винограда делали вино -вниз, затем опять влево -На горлышке, на тулове, на дне. -В самое широкое место, в центр -на дно или на горлышко сосуда. | М: активно участвует в общей работе Л: учится строить речевое высказывание П: учится осуществлять анализ, сравнение, рассуждения, выводы по изучаемой теме К: учится работать в коллективе, прислушиваться к мнению участников П: учится анализу образов Л: учится планированию выполнения задания П: воспринимает новые способы выполнения задания П: осознаёт последовательность действий | Слайд 8 Презентация, художественные изделия Образцы учителя |
5.Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Опрос беседа | - итак, ребята, скажите, какая главная задача стоит перед вами на сегодняшнем уроке? - точно распределите, что и где нужно изобразить, помните, что в орнаменте все элементы чередуются. -Перед тем, как вы приступите к работе, я бы хотела озвучить критерии оценивания. Критерии: 1)орнамент состоит из элементовДревнегреческой росписи. 2)Композиция. Все элементы расположены правильно. | -украсить сосуд орнаментам | П: учится формулировать учебную задачу | Слайд 14 |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Наблюдение, стимулирование успехов, поощрение | -Ребята, я желаю вам творческих успехов и вдохновения! Вы можете приступать к работе. Демонстрация удачных работ всему классу. -До конца работы осталось 5 минут. Поторопитесь. -Закончили работу. | Выполняют работу. | Л: учится сохранять учебную задачу Р: учится соблюдать последовательность работы Р: учится выполнять задание в общем темпе | Музыкальное сопровождение |
Включение в систему знаний, повторение 2 мин | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Обобщающий опрос, наглядный | -Отложите все материалы в сторону и обратите на меня внимание. - какими элементами росписи сосудов вы сегодня познакомились? - Какие виды росписи вы знаете? | -чёрнофигурная роспись. Это красный фон и чёрные изображения, Краснофигурная роспись Фон был черным, а изображения имели цвет обожжённой глины -Пальметта, меандр, виноградная гроздь | П: учится высказывать собственное мнение по новому материалу | образцы учителя |
Рефлексия деятельности 3-4 мин | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Практический анализ, стимулирование успехов | -Вывешиваем свои работы на доску и тихо садимся за парты. -Наблюдая за вами, когда вы украшали сосуды, я выделила 2х экспертов, которые у которых очень хорошо получилось украсить сосуд. Этими экспертами будут …и … . Вам нужно выбрать по 3 работы, которые вам понравились и оценить по следующим критериям, которые написаны на доске. Критерии: 1)орнамент состоит из элементовДревнегреческой росписи. 2)Композиция. Все элементы расположеныправильно Спасибо большое за работу! | Прикрепляют рисунки Эксперты проводят анализ До свидания! | Р: учится анализировть собственные результаты и проводить сравнение с образцом Р: учится пониманию оценки работ по заданным критериям Л: осуществляет контроль качества выполнения задания | Практические работы учащихся |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме "Мифы Древней Греции"
Интегрированный урок внеклассного чтения и изобразительного искусства во 2 классе.Цель: знакомство с понятием «миф», обзорное знакомство с мифологией древней Греции....
Конспект урока по литературному чтению на тему: Н.Носов «На горке» (УМК Школа России) 2 класс
Конспект урока по литературному чтению на тему: Н.Носов «На горке» (УМК Школа России) 2 класс...
Конспект урока по литературному чтению на тему: Н.Носов «Живая шляпа» (УМК "Школа России") 2 класс
Конспект урока по литературному чтению на тему: Н.Носов «Живая шляпа» (УМК "Школа России") 2 класс...
Конспект урока на тему"Роль математики в жизни людей и общества" (УМК"Школа России"1 класс)
Цель:выявить роль математики в жизни людей, познакомить с учебником и правилами работы по нему. Планируемые образовательные результаты Предметные:·...
Технологическая карта урока Изобразительного искусства «Художественная культура Древней Греции. Керамика.» (4 класс, Неменский)
Тип урока: «Открытие нового знания» Цель урока: формирование знаний о керамике Древней Греции, типах сосудов и обучение технике «аппликация»; в создании образа. Задач...
Технологическая карта и презентация урока изо УМК Л. А. Неменский 4 класс Тема урока Художественная культура Древней Греции. Керамика
Цель деятельности учителя:формирование условий для создания у обучающихся представлений о классических сосудах и навыков изображения узоров на сосудах Древней Греции. Задачи:Дидактические:1...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Художественная культура Древней Греции. Керамика." (УМК "Школа России", 4 класс)
Цель урока: формирование условий для создания у учащихся представлений о красоте керамики Древней Греции и навыков изображения древнегреческих узоров на сосудах. Задачи урока Дидактические: 1. По...