Конспект урока изобразительного искусства "Художественная культура Древней Греции. Керамика» (Украшение эскиза сосуда)" УМК: Школа России «Изобразительное искусство» 4 класс Неменская Л.А
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс)

Цель урока: создание условий для формирования у учащихся представлений о культуре Древней Греции, навыковизображения древнегреческих узоров на сосудах.

Планируемые результаты: 

Предметные:

1)проявлять интерес к изучению искусства других народов;

2)уметь оценивать результат своей работы на уроке.

Личностные:

1)уметь правильно определять расположение узоров на разных частях сосуда;

2)уметь рисовать художественные элементы Древней Греции.

Скачать:


Предварительный просмотр:

   ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

Дата: 27.02.2024 г.

Школа: МАОУ «СОШ №104»

Класс: 4М

Урок: 1

Время: 8:45-9:25        Кабинет: 214

Студент: Резевич А.М.

Группа: 35

Учитель: Черненко О.Ю

Методист: Подгорская Т. А.

Тема урока «Художественная культура Древней Греции. Керамика» (Украшение эскиза сосуда)

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: создание условий для формирования у учащихся представлений о культуре Древней Греции, навыковизображения древнегреческих узоров на сосудах.

Задачи урока:

Планируемы результаты:

Дидактические:

1) познакомить учащихся с  разными видами орнаментадревнегреческих сосудов;

2) дать представление о декоративно-прикладном искусстве и живописи Древней Греции

Личностные:

  1. 1)уметь правильно определять расположение узоров на разных частях сосуда;

2)уметь рисовать художественные элементы Древней Греции.

Развивающие:

1) продолжить формирование познавательный интерес к истории Древней Греции;

2)развивать творческую активность, гуманитарную культуру школьников.

Предметные:

1)проявлять интерес к изучению искусства других народов;

2)уметь оценивать результат своей работы на уроке.

Воспитательные:

1) воспитывать художественный  вкус;

2) воспитывать умение правильно оценивать свой рисунок и рисунки своих товарищей с точки зрения поставленных учителем задач.

УМК: Школа России «Изобразительное искусство» 4 класс Неменская Л.А

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

1. Самоопределение к деятельности  
30 сек

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Словесный

Слово учителя

- Здравствуйте, ребята!

-Меня зовут Александра Михайловна, и сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства.

Желаю вам хорошего настроения и успехов!

Приветствуют

Л: показывает внутреннюю готовность к работе на уроке

Слайд 1

2.  Актуализация знаний и мотивация

2 мин

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Беседа-обобщение

Наглядный

-Ребята, над какой темой вы работаете в 3 четверти?

-с культурой, какой страны Древнего мира Вы продолжаете знакомиться?

-давайте вспомним, что такое керамика?

-а какие виды сосудов вы знаете?

-для чего предназначен каждый из этих сосудов?

 -Почему керамику древних Греков как и архитектуру называют классической?

-правильно, потому что до сих пор люди в разных странах  используют их в своей жизни

-молодцы!

-Каждый народ Земли – художник

- с  культурой Древней Греции

- Керамикой называются обожженные изделия из глины с разными примесями.

- Амфора, Лекиф,

Кратер

- Амфора - большой сосуд с узким горлом и двумя ручками, предназначенный для хранения зерна;

Лекиф– существовал сосудом для благовонии (духи по нашему);

Кратер –сосуд для смешивания воды и вина.

- потому что до сих пор люди в разных странах  используют их в своей жизни.

Л: строит речевое высказывание

М: активно участвует в общей работе

П: учится структурировать знания

Слайд 2-4

3. Постановка учебной задачи
2-3  мин

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Беседа, наглядный

- Посмотрите на доску, на ней вы можете увидеть рисунки Древнегреческой керамики, присмотритесь, что на них изображено?

-как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?

-Какие цели мы перед собой поставим:

Узнаем…

Выполним…

-молодцы!

-украшение, орнамент

-Художественная культура Древней Греции. Керамика» (Украшение эскиза сосуда)

Узнаем какой бывает орнамент на керамике

Выполним орнамент на эскизе сосуда

М: учится формулировать учебную задачу,

осуществляет целеполагание

Слайд 5-7

Художественные  изделия

4. "Открытие" детьми нового знания

7
мин

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

эвристическая беседа,

частично-поисковый наглядный

упражнение

Демонстрационный,

Фронтальный опрос

Демонстрационный

Объяснительно- иллюстративный

-давайте вспомним, какие два вида росписи керамики существуют

-почему они так названы, чем они отличаются?

- Греческие сосуды покрыты орнаментом.

- О развитии живописи Древней Греции можно судить по рисункам, украшающим дошедшие до нас вазы, начиная с 11–10 вв. до н. э. На древнегреческих вазах можно выделить  картину – сюжетную роспись.

Как вы думаете, что изображали на древнегреческих сосудах ?

Иными словами, изображался в зависимости от предназначения сосуда.Многофигурные композиции на вазах представляли собой сцены из жизни богов, героев и простых смертных

Рассмотрим, какие сцены украшали сосуды.

Анализ эскизов сосудов с орнаментами:

- Вторым видом украшения сосудов стал ОРНАМЕНТ.

давайте рассмотрим наиболее часто встречающиеся орнаменты.

-это меандр – самый традиционный элемент

-опишите его форму

-греки хотели  показать в нем лабиринт царя Миноса

-а на какое растение похож этот элемент?

-это Пальметта

-это элемент виноградная гроздь – тоже традиционный элемент , как вы думаете почему?-

Педпоказ

-Уберите все из рук и обратите внимание на меня, я покажу вам элементы орнамента

1 этап: располагаю лист А4 горизонтально, набираю краску черного цвета

2 этап: продолжаю орнамент, рисую небольшую прямую линию. Далее не введу кисть вверх, затем влево, куда дальше я должна повести кисть?

-правильно, затем, не отрывая кисть от листа, поднимаю вверх, введу вправо и опускаю до основной линии и так далее до конца.

- рассмотрим композиции украшения сосудов.

посмотрите на образцы и скажите можно

ли разделить орнамент на составные части по месту его расположения? (на горлышке, на тулове, по дну)

- Куда бы вы поместили крупные элементы орнамента?

- а мелкие?

-краснофигурная и чёрнофигурная

-Краснофигурная-роспись, при которой черным покрывали фон и контуры фигур, а сами фигуры сохраняли красный цвет глины.

Чёрнофигурная – фоном служил естественный цвет обожжённой глины.

-сюжеты из мифологии, героических эпосов, бытовые сцены

- лист пальмы

- потому что в Древней Греции из винограда делали вино

-вниз, затем опять влево

-На горлышке, на тулове,

на дне.

-В самое широкое место, в центр

-на дно или на горлышко сосуда.

М: активно участвует в общей работе

Л: учится строить речевое высказывание

П: учится осуществлять анализ, сравнение, рассуждения, выводы по изучаемой теме

К: учится работать в коллективе, прислушиваться к мнению участников

П: учится анализу образов

Л: учится  планированию выполнения задания

П: воспринимает новые способы выполнения задания

П: осознаёт последовательность действий

Слайд 8

Презентация, художественные изделия

Образцы учителя

5.Первичное закрепление
0,5  мин

Усвоение нового способа действий

 Опрос беседа

 - итак, ребята, скажите, какая главная задача стоит перед вами на сегодняшнем уроке?

- точно распределите, что и где нужно изобразить, помните, что в орнаменте все элементы чередуются.

-Перед тем, как вы приступите к работе, я бы

хотела озвучить критерии оценивания.

Критерии:

1)орнамент состоит из элементовДревнегреческой росписи.

2)Композиция. Все элементы расположены правильно.

-украсить сосуд орнаментам

П: учится формулировать учебную задачу

Слайд 14

Самостоятельная работа с самопроверкой
20-25  мин


Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Наблюдение, стимулирование  успехов, поощрение

-Ребята, я желаю вам творческих успехов и вдохновения!

Вы можете приступать к работе.

Демонстрация удачных работ всему классу.

-До конца работы осталось 5 минут. Поторопитесь.

-Закончили работу.

Выполняют работу.

Л: учится сохранять учебную задачу

Р: учится соблюдать последовательность работы

Р: учится выполнять задание  в общем  темпе

Музыкальное сопровождение

Включение в систему знаний, повторение

2  мин

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Обобщающий опрос,

наглядный

-Отложите все материалы в сторону и обратите на меня внимание.

- какими элементами росписи сосудов вы сегодня познакомились?

- Какие виды росписи вы знаете?

-чёрнофигурная роспись. Это красный фон и чёрные изображения,

Краснофигурная роспись Фон был черным, а изображения имели цвет обожжённой глины

-Пальметта, меандр,

виноградная гроздь

П: учится высказывать собственное мнение по новому материалу

образцы учителя

Рефлексия деятельности

3-4  мин

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Практический анализ, стимулирование успехов

-Вывешиваем свои работы на доску и тихо садимся за

парты.

-Наблюдая за вами, когда вы украшали сосуды, я выделила 2х экспертов, которые у которых очень

хорошо получилось украсить сосуд.

Этими экспертами будут …и … . Вам нужно выбрать по

3 работы, которые вам понравились и оценить по

следующим критериям, которые написаны на доске.

Критерии:

1)орнамент состоит из элементовДревнегреческой росписи.

2)Композиция. Все элементы расположеныправильно        

Спасибо большое за работу!

Прикрепляют рисунки Эксперты проводят анализ

До свидания!

Р: учится анализировть собственные результаты и проводить сравнение с образцом

Р: учится пониманию оценки работ по заданным критериям

Л: осуществляет контроль качества выполнения задания

  Практические работы учащихся


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме "Мифы Древней Греции"

Интегрированный урок внеклассного чтения и изобразительного искусства во 2 классе.Цель: знакомство с понятием «миф», обзорное знакомство с мифологией древней Греции....

Конспект урока по литературному чтению на тему: Н.Носов «На горке» (УМК Школа России) 2 класс

Конспект урока по литературному чтению на тему:  Н.Носов «На горке» (УМК Школа России) 2 класс...

Конспект урока по литературному чтению на тему: Н.Носов «Живая шляпа» (УМК "Школа России") 2 класс

Конспект урока по литературному чтению  на тему: Н.Носов «Живая шляпа» (УМК "Школа России") 2 класс...

Конспект урока на тему"Роль математики в жизни людей и общества" (УМК"Школа России"1 класс)

Цель:выявить роль математики в жизни людей, познакомить с учебником и правилами работы по нему. Планируемые образовательные  результаты Предметные:·...

Технологическая карта урока Изобразительного искусства «Художественная культура Древней Греции. Керамика.» (4 класс, Неменский)

Тип урока: «Открытие нового знания» Цель урока: формирование знаний о керамике Древней Греции, типах сосудов и обучение технике «аппликация»; в создании образа. Задач...

Технологическая карта и презентация урока изо УМК Л. А. Неменский 4 класс Тема урока Художественная культура Древней Греции. Керамика

Цель деятельности учителя:формирование условий для создания у обучающихся представлений о классических сосудах и навыков изображения узоров на сосудах Древней Греции.  Задачи:Дидактические:1...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Художественная культура Древней Греции. Керамика." (УМК "Школа России", 4 класс)

Цель урока: формирование условий для создания у учащихся представлений о красоте керамики Древней Греции и навыков изображения древнегреческих узоров на сосудах. Задачи урока Дидактические: 1. По...