Конспект урока изобразительного искусства Тема урока: «Маски»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект урока изобразительного искусства
Тема урока: «Маски»
Школа: №148 Учитель: Хайрутдинова Е.В.
Класс: 3-3 Студентки: Павлова Елизавета 42 гр
Цель: дать представление об истоках театра, дать понятие о карнавальных древних ритуалах, рассказать о специфике работ художника в театре – помочь актеру раскрыть содержание спектакля, показать на примерах усиление эмоционального состояния в масках, развить творческие способности учащихся.
Планируемые результаты:
Личностные:
- формировать способность к художественному познанию мира;
- формировать умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;
Метапредметные:
- формировать мотивацию и умение организовывать самостоятельную художественно-творческую деятельность, выбирать средства для ее реализации;
- формировать способность оценивать результаты художественно-творческой деятельности.
Предметные:
- научить передавать основные характеристики цвета: цветовой тон, насыщенность;
- развивать чувство тоновой гармонии;
- овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
Оборудование урока:
- для учащихся: лист бумаги, гуашь;
- для учителя: презентация.
Этап урока | Содержание урока | Деятельность учащихся | УУД |
Орг. момент | Приветствие учеников. Проверка готовности к уроку. Распределение вспомогательных материалов. | Приветствуют учителя. | |
Постановка учебной задачи | Когда вы играете в какую-нибудь игру, вы всегда становитесь кем-то. То разбойником или пиратом, то феей – колдуньей или принцессой. С давних времен люди подметили, что быть кем-то, играть кого-то легче в маске. Потому что маска помогает скрыть лицо, превратиться в волшебного героя. Маска пришла к нам из глубокой древности. Она даже древнее кукол. Как вы думаете, чем мы сегодня займемся? Какую цель хотите поставить? | Формулируют тему и цель урока. | Построение речевого высказывания Коммуникативные: участвуют в диалоге, формулируют ответы и выводы, обмениваются мнениями. |
Актуализация знаний | Ма́ска (личина) – предмет, накладка на лицо, который надевается, чтобы не быть узнанным, либо для защиты лица. Маска своей формой обычно повторяет человеческое лицо и имеет прорези для глаз и (реже) рта и носа. Маски использовались с древности в церемониальных, эстетических, и практических целях. У каждого народа были свои маски. Их делали из золота и серебра, украшали драгоценными камнями; выдалбливали из дерева, вырезали на них орнаменты и узоры, раскрашивали и украшали перьями. В глубокой древности маски были принадлежностью обрядов, культов и ритуалов. (Приложение 1. Слайд 2) Ряженье – обычай, сопровождающий важнейшие обряды и народные праздники. облачение в необычные костюмы; сокрытие лица под маской; нанесение на открытые участки тела красок или сажи; употребление производящих шум украшений, предметов, инструментов; неупорядоченные произвольные телодвижения (подскоки, прыжки, верчения, пританцовывания и т.п.). В России праздничные игрища с масками, чучелами, были, например на Рождество или Масленицу. На Рождество и в святочные дни в России по дворам, по домам с весёлыми песнями-колядками ходят колядовщики, переодетые в разные костюмы и маски, среди них есть обязательно Медведь, Коза, Конь, Журавль, другие персонажи. (Слайд 3) Человеку, надевшему маску, легче войти в роль, перевоплотиться. (Слайд 4,5) Маска шла к нам через венецианские карнавалы, испанские фиесты Карнавал – праздник, связанный с переодеваниями и красочными шествиями Великолепны, красочны карнавалы в Венеции, они известны с 1094 года. Интересно, что настоящая венецианская маска изготавливается из тончайшей кожи. Её можно носить, не снимая, много часов подряд. В ней одинаково удобно и веселиться, и драться на дуэли. (Слайд 6,7) Многие маски карнавала – это варианты масок итальянской комедии. (Слайд 8-12) Потом праздники и представления перешли с городских площадей на театральную сцену и появились театральные маски. Маски бывают самые разные: они могут изображать: героев фильмов (Слайд 13); зверей и героев сказок – весельчаков и чудищ, ведьм и красавиц (Слайд 14-17). Маска выражает характер персонажа! Выразительность маски меняется от ого, какие нарисованы, приклеены и т.д. глаза, брови, нос, рот. Это и есть тема урока. В театре артист, стремясь изменить своё лицо, часто наклеивает бороду или усы, использует парики. Искусство изменения внешности – грим возникло как продолжение искусства маски Театр стран Востока до сих пор широко пользуется масками, хотя часто заменяет их маскообразным гримом (грим - маска).. Маски бывают плоские и объёмные. Маска может закрывать только часть лица. Тогда это будет полумаска. (Слайд 18-19) | Рассматривать маски разных эпох, народов. Участвовать в обсуждении | овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. |
Пед. показ | Любая задумка художника должна начинаться с эскиза – предварительного рисунка, по которому выполняется задуманное, «черновик» художника. Через маску легче понять сущность театроперевоплощения. В современном театре играют без масок. Таким образом, цель работы художника в театре – помочь актёру раскрыть содержание спектакля. - На сегодняшнем уроке мы с вами должны нарисовать эскизы веселой и грустной масок. - В масках с ярко выраженной эмоциональной окраской нужно обратить внимание на их характеры: добрые и злые, весёлые и грустные. Какими средствами достигается такая выразительность? (Глаза, нос, брови, рот.) - А ещё? (Форма и цвет.) Сравним (смайлики на доске). Посмотрите на маски, которые изображены на слайдах. Обратите внимание на нос, рот, брови, глаза, цвет. | Рассматривают подробно эскизы масок | Построение логической цепи рассуждений, доказательств. Построение речевого высказывания |
Физминутка | Физкультминутка: «Вы, наверное, устали?» | ||
Практическая работа | А сейчас вы должны нарисовать эскизы этих масок – весёлой и грустной. Сначала простым карандашом, а потом в цвете. (Ребята рисуют эскизы масок. Учитель ходит по классу и если надо помогает.) | Выполняют творческое задание согласно условиям. | формирование умения планировать,контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей |
Подведение итогов урока | Наш урок подошёл к концу, у каждого из вас на столе маски (маски, весёлые, задумчивые), они отражают ваше состояние на уроке. - Какие из них вы хотели бы выбрать, обоснуйте ваш ответ? Вы выбрали весёлые маски – я рада, что вам понравилось на уроке. | Выражают в творческой работе своё отношение. | Регулятивные: анализировать собственную работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока изобразительного искусства.Тема урока: « Выполнение эскиза декоративного фигурного сосуда (сосуд-зверь, сосуд-птица). Ознакомление с произведениями народного декоративно-прикладного искусства»
Тема урока: « Выполнение эскиза декоративного фигурного сосуда (сосуд-зверь, сосуд-птица).Ознакомление с произведениями народного декоративн...
Конспект урока изобразительное искусство тема "Орнамент"
Коспект урока по изобразительному искусству. 1 класс тема "Орнамент"...
Конспект урока изобразительного искусства Тема урока: Строим вещи.
Конспект урока изобразительного искусстваТема урока: Строим вещи....
Конспект урока изобразительного искусства. Тема: "Зимняя прогулка. Сюжетная композиция пейзаж с фигурой человека в движении". 2 класс УМК "Перспектива"
Цели деятельности учителя: ознакомление с пропорциями человека; формирование умений изображать окружающую действительность; закрепление понятий: композиция, пропорция; воспитание интереса к...
Конспект урока изобразительного искусства. Тема: "Зимняя прогулка. Сюжетная композиция пейзаж с фигурой человека в движении". 2 класс УМК "Перспектива"
Цели деятельности учителя: ознакомление с пропорциями человека; формирование умений изображать окружающую действительность; закрепление понятий: композиция, пропорция; воспитание интереса к изобр...
Конспект урока изобразительного искусства. Тема: "Картина - портрет "Родители"
Цели деятельности учителя: формирование представлений о картине – портрете; обучение рисованию портрета человека в графике. Планируемые результаты:Предметные:знать, как рисуется портрет чел...