методическая разработка урока. Выразительные возможности аппликации. «Осенний ковёр»
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Елена Ивановна Власова

Методическая разработка урока  по теме: Выразительные возможности аппликации. "Осенний ковёр". урок 2 кл. УМК "Школа России". В данной работе представлен конспект урока. Презентация. Музыкальное сопровождение. Класс делиться на группы, которые выполняют коллективное задание. Аппликацию можно выполнять из бумаги, цветных газет, и т.д. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект25.71 КБ
Файл презентация997.98 КБ

Предварительный просмотр:

Урок изобразительного искусства во 2 классе

Тема: Выразительные возможности аппликации.  «Осенний ковёр»

Образовательные ресурсы:

Искусство и ты: Учебник для 2 класса начальной школы /  Е.И.Коротеева; Под ред. Б.М.Неменского

Зрительный ряд: мультимедийная презентация; изображение Волшебницы Осени.

Художественные материалы:  цв. бумага, журнальная бумага, фломастеры, клей, гель-блёстки, ватман А3.

Инструменты: ножницы, пр.карандаш. кисть

План урока.

  1. Беседа по теме урока
  2. Творческая практическая деятельность учащихся: изобразить коврик из осенних листьев

Цели: развивать наблюдательность и аналитические возможности глаза; помочь овладеть умениями, навыками, способами художественной деятельности (формирование способности учащихся к новому способу действия: использование бумаги как художественного материала)

Задачи художественного развития:

  • научить создавать образы листопада аппликацией;
  • формировать умение работать коллективно;
  • побуждать к поиску оригинальных способов создания листьев;
  • закрепить навыки детей по работе с бумагой.
  • упражнять детей в анализе образца, планировании, контроле при выполнении своей работы.

Развивающая цель:

  • развивать  композиционные умения;
  • развивать мелкую моторику, внимание, память, аналитические возможности глаза.

Воспитательная цель:

  • воспитывать  умение работать в коллективе и для коллектива, культуру труда;
  • воспитывать аккуратность, эстетический вкус;
  • воспитание правильной речи.

Формы и методы обучения: объяснительно-иллюстративный;  фронтальная  и индивидуальная, творческая мастерская

Личностные УУД: 

- Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

- Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

 -проговаривать последовательность действий на уроке;

- уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

-уметь работать по коллективно составленному плану;

-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).

- Уметь оформлять свои мысли в устной форме;

- слушать и понимать речь других;

- учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию (Коммуникативные УУД).

- Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

-добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. (Познавательные УУД).

Предметные:

- Уметь использовать в речи названия художественных материалов.

- Уметь сравнивать разные техники выполнения аппликации.

Основные понятия: аппликация

Сценарий урока

  1. Орг. момент:

(Проговаривание стихотворения) музыкальный фон

Прозвенел звонок и смолк,

Начинается урок.

Мы за парты дружно сели

И на доску посмотрели.

И сегодня мы опять

Будем чудо создавать!

Слайд №1,2  ст-е  Поэт Бунин  написал:

Лес, точно терем расписной –

Лиловый, золотой, багряный,

Весёлой, пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной…

Пришла Волшебница Осень, хочет посмотреть, как вы будите создавать Чудо.(Изображение девочки – осени на доске)

2.Сообщение темы и цели урока. Постановка и формулирование учебной задачи.

На доске белый лист с цветными кусочками бумаги, наклеенными  в беспорядке. (Осенние оттенки)

- Можно ли это назвать чудом?

- Что можно сделать, чтобы получилось красивое, выразительное  изображение, ваши предложения.

- Что напоминают вам кусочки цв. бумаги?

- Всю четверть мы учились передавать в своих произведениях всё разнообразие и многоцветье мира с помощью различных художественных материалов, вспомните какими (чем работает художник)?

- А сегодня  будем изображать при помощи бумаги.

- Как называется эта техника изображения?

- А где вы встречались с этим понятием? (на уроках трудового обучения)

- Что такое аппликация?

- Какой же будет тема нашего урока?

Слайд№3,4

«Выразительные возможности аппликации. Осенний ковёр» (сама называю)

- Какую цель поставим?

- К концу урока, мы должны выполнить аппликацию.

3.Введение в тему урока.

 - Волшебница осень предлагает пройти в картинную галерею. Правила поведения в галереи – соблюдение тишины

Слайд№ 5,6,7,8          

            Кружат листья над дорожкой,

Лес прозрачен и багрян…

Хорошо бродить с лукошком

Вдоль опушек и полян!

Мы идём, и под ногами

Слышен шорох золотой,

Пахнет влажными грибами,

Пахнет свежестью лесной.

Такие строки написал об осени А.Балонский.

- Что объединяет эти картины?

- А какая осень на этих картинах?

Вывод: осень разная

- Что вам, помогло  это увидеть?

- А какие цвета  использовали художники, чтобы изобразить осень

С уроков окружающего мира вы знаете, что у каждого дерева свой наряд.

- Какой?

Упавшие листья создают  красивый, сказочный ковёр.

- А почему он сказочный?

4.Физ.мин

- Представьте, что вы попали в сказку и превратились осенние листья

Музыка

            Мы листики осенние,

             На ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю снова сели.

Понравилось вам быть листочками?

- Но нам нужно возвращаться в класс. Предстоит  интересная коллективная работа. Работать будите в группах, чтобы всё получилось нужно соблюдать правила работы в группе.

СЛАЙД № 10 Правила работы группе

5.Творческая  практическая деятельность учащихся.

- Вы знаете, как делать аппликацию?

- Откройте учебник на странице 51-53. Детали аппликации можно вырезать  или обрывать. Помните, что лучше сделать листья разных размеров и форм.

Главное вы должны передать осеннее настроение.

6. Итог.

Презентация работ. Выходит группа и рассказывает о  своём осеннем настроении.

Удалось ли передать настроение.

- А почему настроение получилось разное?

А вам волшебница Осень дарит свой ковёр на память.

- А какое у него настроение?

- Как догадались?

д/з:  Придумай несколько поэтических строк о красоте осени. Прочти их дома и в классе.

Оцените свою работу

Слайд№11

- у меня получилось  создать образ листопада..

- испытал затруднение…

Итог:  урок цели достиг, я рада, что использовали разные материалы, технику изготовления деталей, наклеивание деталей. Коврики получились у всех разные  и красивые.

Слайд № 12 Спасибо за урок!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выразительные возможности аппликации. «Осенний ковёр

Слайд 2

К концу урока я смогу…

Слайд 3

Картинная галерея

Слайд 4

Золотая осень . Исаак Левитан

Слайд 5

И. Бродский «Опавшие листья»

Слайд 6

Золотая осень.Исаак Левитан И. Бродский «Опавшие листья» И.Шишкин . О сень

Слайд 7

Работая в группе : 1. Слушать мнение каждого 2. Уметь договариваться 3. Соблюдать правила безопасной работы 4. Работу закончить по сигналу учителя

Слайд 8

- У меня получилось создать образ листопада - Испытал затруднение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока с применением современных средств обучения в системе специального образования детей с ограниченными возможностями здоровья

Урок русского языка для учащихся 2 класса с ограниченными возможностями здоровья (7 вид) с использованием интерактивной доски...

Методическая разработка урока окружающего мира во 2 «А» классе, проведённого в рамках методической недели. Тема: «Будь природе другом. Проект «Красная книга Ростовской области, или Возьмём под защиту»

Методическая разработка урока окружающего мира. 2 класс УМК "Школа России" Тема: «Будь природе другом. Проект «Красная книга Ростовской области, или Возьмём под защиту»...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"

   Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""

Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...

методическая разработка урока русского языка для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (умственная отсталость) 3 класс. ТЕМА: Названия признаков.

Данный материал предназначен для педагогов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья (умственная отсталость)....

Мой открытый урок «Выразительные возможности бумаги» 2 класс. изобразительное искусство. (по программе Б. М. Неменского)

План – конспект открытого урока для второго классапо изобразительному искусству по программе Б. М. Неменского...

Методическая разработка урока русского языка по теме «Фразеологизмы как средство выразительности речи», 3 класс

Как развивать речь и мышление учащихся? Как сформировать интеллектуально и творчески развитую личность, обладающую коммуникативными навыками? Наиболее эффективной формой в данном направлении я считаю ...