методическая разработка урока. Выразительные возможности аппликации. «Осенний ковёр»
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Методическая разработка урока по теме: Выразительные возможности аппликации. "Осенний ковёр". урок 2 кл. УМК "Школа России". В данной работе представлен конспект урока. Презентация. Музыкальное сопровождение. Класс делиться на группы, которые выполняют коллективное задание. Аппликацию можно выполнять из бумаги, цветных газет, и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 25.71 КБ |
презентация | 997.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок изобразительного искусства во 2 классе
Тема: Выразительные возможности аппликации. «Осенний ковёр»
Образовательные ресурсы:
Искусство и ты: Учебник для 2 класса начальной школы / Е.И.Коротеева; Под ред. Б.М.Неменского
Зрительный ряд: мультимедийная презентация; изображение Волшебницы Осени.
Художественные материалы: цв. бумага, журнальная бумага, фломастеры, клей, гель-блёстки, ватман А3.
Инструменты: ножницы, пр.карандаш. кисть
План урока.
- Беседа по теме урока
- Творческая практическая деятельность учащихся: изобразить коврик из осенних листьев
Цели: развивать наблюдательность и аналитические возможности глаза; помочь овладеть умениями, навыками, способами художественной деятельности (формирование способности учащихся к новому способу действия: использование бумаги как художественного материала)
Задачи художественного развития:
- научить создавать образы листопада аппликацией;
- формировать умение работать коллективно;
- побуждать к поиску оригинальных способов создания листьев;
- закрепить навыки детей по работе с бумагой.
- упражнять детей в анализе образца, планировании, контроле при выполнении своей работы.
Развивающая цель:
- развивать композиционные умения;
- развивать мелкую моторику, внимание, память, аналитические возможности глаза.
Воспитательная цель:
- воспитывать умение работать в коллективе и для коллектива, культуру труда;
- воспитывать аккуратность, эстетический вкус;
- воспитание правильной речи.
Формы и методы обучения: объяснительно-иллюстративный; фронтальная и индивидуальная, творческая мастерская
Личностные УУД:
- Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
- Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
-проговаривать последовательность действий на уроке;
- уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
-уметь работать по коллективно составленному плану;
-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).
- Уметь оформлять свои мысли в устной форме;
- слушать и понимать речь других;
- учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию (Коммуникативные УУД).
- Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
-добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. (Познавательные УУД).
Предметные:
- Уметь использовать в речи названия художественных материалов.
- Уметь сравнивать разные техники выполнения аппликации.
Основные понятия: аппликация
Сценарий урока
- Орг. момент:
(Проговаривание стихотворения) музыкальный фон
Прозвенел звонок и смолк,
Начинается урок.
Мы за парты дружно сели
И на доску посмотрели.
И сегодня мы опять
Будем чудо создавать!
Слайд №1,2 ст-е Поэт Бунин написал:
Лес, точно терем расписной –
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой, пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной…
Пришла Волшебница Осень, хочет посмотреть, как вы будите создавать Чудо.(Изображение девочки – осени на доске)
2.Сообщение темы и цели урока. Постановка и формулирование учебной задачи.
На доске белый лист с цветными кусочками бумаги, наклеенными в беспорядке. (Осенние оттенки)
- Можно ли это назвать чудом?
- Что можно сделать, чтобы получилось красивое, выразительное изображение, ваши предложения.
- Что напоминают вам кусочки цв. бумаги?
- Всю четверть мы учились передавать в своих произведениях всё разнообразие и многоцветье мира с помощью различных художественных материалов, вспомните какими (чем работает художник)?
- А сегодня будем изображать при помощи бумаги.
- Как называется эта техника изображения?
- А где вы встречались с этим понятием? (на уроках трудового обучения)
- Что такое аппликация?
- Какой же будет тема нашего урока?
Слайд№3,4
«Выразительные возможности аппликации. Осенний ковёр» (сама называю)
- Какую цель поставим?
- К концу урока, мы должны выполнить аппликацию.
3.Введение в тему урока.
- Волшебница осень предлагает пройти в картинную галерею. Правила поведения в галереи – соблюдение тишины
Слайд№ 5,6,7,8
Кружат листья над дорожкой,
Лес прозрачен и багрян…
Хорошо бродить с лукошком
Вдоль опушек и полян!
Мы идём, и под ногами
Слышен шорох золотой,
Пахнет влажными грибами,
Пахнет свежестью лесной.
Такие строки написал об осени А.Балонский.
- Что объединяет эти картины?
- А какая осень на этих картинах?
Вывод: осень разная
- Что вам, помогло это увидеть?
- А какие цвета использовали художники, чтобы изобразить осень
С уроков окружающего мира вы знаете, что у каждого дерева свой наряд.
- Какой?
Упавшие листья создают красивый, сказочный ковёр.
- А почему он сказочный?
4.Физ.мин
- Представьте, что вы попали в сказку и превратились осенние листья
Музыка
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер – полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю снова сели.
Понравилось вам быть листочками?
- Но нам нужно возвращаться в класс. Предстоит интересная коллективная работа. Работать будите в группах, чтобы всё получилось нужно соблюдать правила работы в группе.
СЛАЙД № 10 Правила работы группе
5.Творческая практическая деятельность учащихся.
- Вы знаете, как делать аппликацию?
- Откройте учебник на странице 51-53. Детали аппликации можно вырезать или обрывать. Помните, что лучше сделать листья разных размеров и форм.
Главное вы должны передать осеннее настроение.
6. Итог.
Презентация работ. Выходит группа и рассказывает о своём осеннем настроении.
Удалось ли передать настроение.
- А почему настроение получилось разное?
А вам волшебница Осень дарит свой ковёр на память.
- А какое у него настроение?
- Как догадались?
д/з: Придумай несколько поэтических строк о красоте осени. Прочти их дома и в классе.
Оцените свою работу
Слайд№11
- у меня получилось создать образ листопада..
- испытал затруднение…
Итог: урок цели достиг, я рада, что использовали разные материалы, технику изготовления деталей, наклеивание деталей. Коврики получились у всех разные и красивые.
Слайд № 12 Спасибо за урок!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
К концу урока я смогу…
Картинная галерея
Золотая осень . Исаак Левитан
И. Бродский «Опавшие листья»
Золотая осень.Исаак Левитан И. Бродский «Опавшие листья» И.Шишкин . О сень
Работая в группе : 1. Слушать мнение каждого 2. Уметь договариваться 3. Соблюдать правила безопасной работы 4. Работу закончить по сигналу учителя
- У меня получилось создать образ листопада - Испытал затруднение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока с применением современных средств обучения в системе специального образования детей с ограниченными возможностями здоровья
Урок русского языка для учащихся 2 класса с ограниченными возможностями здоровья (7 вид) с использованием интерактивной доски...
Методическая разработка урока окружающего мира во 2 «А» классе, проведённого в рамках методической недели. Тема: «Будь природе другом. Проект «Красная книга Ростовской области, или Возьмём под защиту»
Методическая разработка урока окружающего мира. 2 класс УМК "Школа России" Тема: «Будь природе другом. Проект «Красная книга Ростовской области, или Возьмём под защиту»...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"
Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""
Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...
методическая разработка урока русского языка для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (умственная отсталость) 3 класс. ТЕМА: Названия признаков.
Данный материал предназначен для педагогов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья (умственная отсталость)....
Мой открытый урок «Выразительные возможности бумаги» 2 класс. изобразительное искусство. (по программе Б. М. Неменского)
План – конспект открытого урока для второго классапо изобразительному искусству по программе Б. М. Неменского...
Методическая разработка урока русского языка по теме «Фразеологизмы как средство выразительности речи», 3 класс
Как развивать речь и мышление учащихся? Как сформировать интеллектуально и творчески развитую личность, обладающую коммуникативными навыками? Наиболее эффективной формой в данном направлении я считаю ...