Методическая разработка урока с применением современных средств обучения в системе специального образования детей с ограниченными возможностями здоровья
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме
Урок русского языка для учащихся 2 класса с ограниченными возможностями здоровья (7 вид) с использованием интерактивной доски
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovremennye_sr.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока с применением современных средств обучения в системе специального образования детей с ограниченными возможностями здоровья
Выполнила:
Учитель начальных классов
Татаринцева Е.А.
Инжавино 2011 г.
Тема: Сочетание ЖИ и ШИ в ударных и безударных слогах
Цели урока: формировать навык правописания слов с сочетаниями ЖИ и ШИ; развивать умение писать под диктовку.
Оборудование: слайды с заданиями, учебник.
Ход урока
I. Мотивация
1. Работа с интерактивной доской (учитель читает вопросы, ученики называют слова, которые скрыты на доске). Слайд 1.
- Назовите слово, которое обозначает:
- Жвачное животное с очень длинной шеей и длинными ногами. (Жираф.)
- Что для человека дороже всего? (Жизнь.)
- Какие животные носят еду на спине? (Ежи.)
- Зимний вид спорта и любимое развлечение детей. (Лыжи.)
- Посмотрите на слова и скажите, что общего у них? (Они все на одно правило.)
- О чём будем говорить сегодня на уроке?
- Сегодня на уроке мы продолжим работу над этим правилом, будем учиться на слух определять слова на это правило и записывать их.
II. Проверка домашнего задания
III. Чистописание
1. Работа с интерактивной доской (дети выходят к доске и вставляют пропущенную букву). Слайд 2.
- Ребята, потерялась буква. Помогите мне, найдите и вставьте в слова.
На доске запись:
…то, …таж, …хо, …скалатор.
- Сегодня на уроке будем работать над строчной и заглавной буквами Э э.
Буква Э на С дивится,
Словно в зеркало глядится.
Сходство есть наверняка,
Только нету языка!
(А. Шибаев.)
Запись на доске:
1-я строка – написание заглавной и строчной буквы Ээ.
2-я строка – написание буквосочетаний эк, эл, аэ.
3-я строка – написание слов на букву э: экскурсия, электричество, аэропорт.
- Послушайте сказку про букву Э.
- Э-э, - ворчливо протянула буква Э, - поставили меня чуть ли не в самый конец алфавита… Эк, меня занесло куда! Эх, мне бы на первое место! Эй! Буквы, пропустите кА меня вперёд! Но буквы сказали:
- Стой, где стоишь. И не болтай понапрасну длинным своим языком. Не всё ли равно, на каком месте стоять? Важно полезной быть!
(А. Шибаев.)
- В чём вы видите пользу от буквы Э? (Ответы детей.)
2. Работа в тетрадях (дети записывают в тетради букву, буквосочетания и слова).
IV. Работа по теме урока
1. Работа с интерактивной доской (учитель заранее готовит слайд со словами, ребёнок работает маркером). Слайд 3.
- Вставьте в данные слова сочетания жи, ши.
Пру…на, вер…на, о…бка, ма…на, пу…нка, сне…нка, дру…на.
- Подчеркните сочетания. Проговорите правило, которым воспользовались при написании этих слов.
2. Работа по учебнику.
Упражнение 56 – самостоятельно. Затем можно устроить взаимопроверку.
- Работа над правилом.
- Запись под диктовку (работа с интерактивной доской, ребёнок работает маркером у доски)
Ерши, шить, шишки, ужин, жир, ножи, шалаши, рыжики, жизнь, шило.
- Подчеркните в словах сочетания жи, ши.
5. Запись предложения с комментированием (работа с интерактивной доской)
У розы колючие шипы. А у ели шишки.
V. Физкультминутка
VI. Словарно – орфографическая работа
- Работа над скороговоркой (с использованием интерактивной доски). Слайд 4.
Щетинка у чушки, чешуя у щучки.
- Спишите . Подчеркните буквы, которые обозначают шипящие звуки.
VII. Закрепление изученного материала (работа с интерактивной доской). Слайд 5
1. Замените словосочетания противоположными по значению.
Холодный чай - … (тёплый).
Редкий дождь - … (частый).
Лёгкий портфель - … (тяжёлый).
Маленький город - … (большой).
Весёлый фильм - … (грустный).
Пасмурный день - … (солнечный).
Верхний этаж - … (нижний).
2.Из данных слов составьте предложение (дети передвигают слова так, чтобы получилось предложение). Слайд 6.
выпал, снег, пушистый
VIII. Рефлексия
Домашнее задание: упр. 58
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность как средство формирования универсальных учебных действий у детей с ограниченными возможностями здоровья
Школа сегодня старается идти в ногу со временем. По словам Д. Медведева, «новая школа - это школа для всех. В любой школе, должна обеспечивается успешная социализаци...
Образование детей с ограниченными возможностями здоровья в различных организационно-педагогических условиях.
Статья рассказывает о "Неделе начальных классов" как форме создания организационно-педагогических условий максимально благоприятствующих получению качественного образования каждым учеником в зависимос...
Концептуальные основы инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья
Инклюзивное образование•обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных...
«Образовательно – воспитательный проект «Мир особого ребенка» как средство формирования ценностных жизненных ориентиров у детей с ограниченными возможностями здоровья»
Предложена система работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья для формирования ценностных жизненных ориентиров через механизм социального партнерства МОУ "Волосовская начальная общеоб...
Методический материал к проекту «Образовательно – воспитательный проект «Мир особого ребенка» как средство формирования ценностных жизненных ориентиров у детей с ограниченными возможностями здоровья»
Образовательно – воспитательный проект «Мир особого ребенка» направлен на решение сложной проблемы формирования личностных ценностных ориентиров у детей с ОВЗ. В современном ми...
«Специальная индивидуальная программа развития как средство индивидуализации образования детей с ограниченными возможностями здоровья (с умственной отсталостью)»
Выступление на IX Всероссийской научно-методической конференции «Современная дидактика и качество образования: становление не классно-урочных систем обучения» Специфические обра...