Методическая разработка урока с применением современных средств обучения в системе специального образования детей с ограниченными возможностями здоровья
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме

Урок русского языка для учащихся 2 класса с ограниченными возможностями здоровья (7 вид) с использованием интерактивной доски

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sovremennye_sr.doc38 КБ

Предварительный просмотр:
















Методическая разработка урока с применением современных средств обучения в системе специального образования детей с ограниченными возможностями здоровья



 













Выполнила:



Учитель начальных классов



Татаринцева Е.А.

























Инжавино 2011 г.


Тема: Сочетание ЖИ и ШИ в ударных и безударных слогах

Цели урока: формировать навык правописания слов с сочетаниями ЖИ и ШИ; развивать умение писать под диктовку.

Оборудование: слайды с заданиями, учебник.

Ход урока

I. Мотивация  

1. Работа с интерактивной доской (учитель читает вопросы,  ученики называют слова, которые скрыты на доске). Слайд 1.

- Назовите слово, которое обозначает:

  1. Жвачное животное с очень длинной шеей и длинными ногами. (Жираф.)
  2. Что для человека дороже всего? (Жизнь.)
  3. Какие животные носят еду на спине? (Ежи.)
  4. Зимний вид спорта и любимое развлечение детей. (Лыжи.)

- Посмотрите на слова и скажите, что общего у них? (Они все на одно правило.)

- О чём будем говорить сегодня на уроке?

- Сегодня на уроке мы продолжим работу над этим правилом, будем учиться на слух определять слова на это правило и записывать их.

II. Проверка домашнего задания

III. Чистописание  

1. Работа с интерактивной доской (дети выходят к доске и вставляют пропущенную букву). Слайд 2.

- Ребята, потерялась буква. Помогите мне, найдите и вставьте в слова.

На доске запись:

…то, …таж, …хо, …скалатор.

- Сегодня на уроке будем работать над строчной и заглавной буквами Э э.

Буква Э на С дивится,

Словно в зеркало глядится.

Сходство есть наверняка,

Только нету языка!

                      (А. Шибаев.)

Запись на доске:

1-я строка – написание заглавной и строчной буквы Ээ.

2-я строка – написание буквосочетаний эк, эл, аэ.

3-я строка – написание слов на букву э: экскурсия, электричество, аэропорт.

- Послушайте сказку про букву Э.

- Э-э, - ворчливо протянула буква Э, - поставили меня чуть ли не в самый конец алфавита… Эк, меня занесло куда! Эх, мне бы на первое место! Эй! Буквы, пропустите кА меня вперёд! Но буквы сказали:

- Стой, где стоишь. И не болтай понапрасну длинным своим языком. Не всё ли равно, на каком месте стоять? Важно полезной быть!

                                                                                                   (А. Шибаев.)

-  В чём вы видите пользу от буквы Э? (Ответы детей.)

2. Работа в тетрадях (дети записывают  в тетради букву, буквосочетания и слова).

IV. Работа по теме урока

1. Работа с интерактивной доской (учитель заранее готовит слайд со словами, ребёнок работает маркером). Слайд 3.

- Вставьте в данные слова сочетания жи, ши.

Пру…на, вер…на, о…бка, ма…на, пу…нка, сне…нка, дру…на.

- Подчеркните сочетания. Проговорите правило, которым воспользовались при написании этих слов.

2. Работа по учебнику.

 Упражнение 56 – самостоятельно. Затем можно устроить взаимопроверку.

  1. Работа над правилом.
  2. Запись под диктовку (работа с интерактивной доской, ребёнок работает маркером у доски)

Ерши, шить, шишки, ужин, жир, ножи, шалаши, рыжики, жизнь, шило.

- Подчеркните в словах сочетания жи, ши.

5. Запись предложения с комментированием (работа с интерактивной доской)

У розы колючие шипы. А у ели шишки.

V. Физкультминутка

VI. Словарно – орфографическая работа

  1. Работа над скороговоркой (с использованием интерактивной доски). Слайд 4.

Щетинка у чушки, чешуя у щучки.

- Спишите . Подчеркните буквы, которые обозначают шипящие звуки.

VII. Закрепление изученного материала (работа с интерактивной доской). Слайд 5

1. Замените словосочетания противоположными по значению.

Холодный чай - … (тёплый).

Редкий дождь - … (частый).

Лёгкий портфель - … (тяжёлый).

Маленький город - … (большой).

Весёлый фильм - … (грустный).

Пасмурный день - … (солнечный).

Верхний этаж - … (нижний).

2.Из данных слов составьте предложение (дети передвигают слова так, чтобы получилось предложение). Слайд 6.

выпал, снег, пушистый

VIII. Рефлексия

Домашнее задание: упр. 58


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность как средство формирования универсальных учебных действий у детей с ограниченными возможностями здоровья

 Школа сегодня старается идти в ногу со временем. По словам  Д. Медведева,  «новая школа - это школа для всех. В любой школе, должна обеспечивается успешная социализаци...

Образование детей с ограниченными возможностями здоровья в различных организационно-педагогических условиях.

Статья рассказывает о "Неделе начальных классов" как форме создания организационно-педагогических условий максимально благоприятствующих получению качественного образования каждым учеником в зависимос...

Концептуальные основы инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья

                 Инклюзивное образование•обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных...

«Образовательно – воспитательный проект «Мир особого ребенка» как средство формирования ценностных жизненных ориентиров у детей с ограниченными возможностями здоровья»

Предложена система работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья для формирования ценностных жизненных ориентиров через механизм социального партнерства МОУ "Волосовская начальная общеоб...

Методический материал к проекту «Образовательно – воспитательный проект «Мир особого ребенка» как средство формирования ценностных жизненных ориентиров у детей с ограниченными возможностями здоровья»

Образовательно – воспитательный проект «Мир особого ребенка» направлен на  решение сложной проблемы формирования личностных ценностных ориентиров у детей с ОВЗ. В современном ми...

«Специальная индивидуальная программа развития как средство индивидуализации образования детей с ограниченными возможностями здоровья (с умственной отсталостью)»

Выступление на IX Всероссийской научно-методической конференции «Современная дидактика и качество образования:  становление не классно-урочных систем обучения» Специфические обра...