Технологическая карта урока « Выразительные возможности графических материалов. Изображение зимних деревьев».
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо)

Технологическая карта урока « Выразительные возможности графических материалов. Изображение зимних деревьев».

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУСТВА

Дата: 25.12.23

Школа: МБОУ "Чечеульская СОШ"

Класс: 2 «А»

Урок: 4

Время: 10:40   Кабинет: 1

Студент: Нечипурук А.

Группа: 301НК __

Учитель: Нечипурук Н.Н __

Методист: Буторина В.В.

Тема урока « Выразительные возможности графических материалов. Изображение зимних деревьев».

Тип урока: «открытие нового знания»

Цель урока: формировать образ зимнего дерева

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1)познакомить с красотой и выразительностью линии.

2)Познакомить с видом изобразительного искусства – графикой

Предметные:

1) Научить использовать графические линии

Развивающие:

1)развивать изобразительные навыки в создании образа зимнего дерева. 2)Развивать воображение

Личностные:

  1. эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру
  2. способность к художественному познанию мира;

Воспитательные:

1) Воспитание аккуратности и настойчивости.

УМК: «Школа России» Елена Коротеева: Изобразительное искусство. 2 класс. Учебник

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образова-тельная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося



Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности  

(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Ф

М:беседа

Здравствуйте! Меня зовут Анастасия Васильевна, я сегодня проведу у вас урок изобразительного искуства.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться,

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

Приветствие учителя

Коммуникативные УУД:.

Участвовать в диалоге;

Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф

М:беседа

Посмотрите на выставку рисунков. Что необычного в них?

Как нарисованы эти рисунки?

Хотите узнать, как называется такой вид изображения, попробовать самим нарисовать в такой технике?

В изображениях не используется цвет.

Чёрными линиями на белой бумаге.

Да.

Познавательные УУД:

 

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

- использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

- владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

Регулятивные УУД:

- находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

- уметь организовать место занятий.

Постановка учебной задачи

 (4 -5 мин)

Выявление места и причины

затруднения, постановка цели урока

Ф

М:беседа

Как называются такие рисунки?.

Правильно

Слово происходит от греческого, означает - пишу, рисую. Основанием является белая бумага.

Тема нашего урока Изображение зимнего леса в графике.

Графика

"Открытие" детьми нового знания

  (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Ф

М:беседа

Такие рисунки называются графика. Слово происходит от греческого, означает - пишу, рисую. Основанием является белая бумага.

На неё наносится изображение углём, карандашом, тушью. Эти материалы производят не цвет, а линию или пятно. Рисунки графики могут быть на дереве, металле, линолеуме. Ими оформляют книги, журналы, газеты.

А как появилась графика? Хотите узнать? Послушайте сказку. В сказочной стране красок дружно жили разноцветные краски и девочка Графа. Графа очень любила рисовать. Вместе с красками она рисовала деревья, зверей, молодые листочки, раскрашивала их осенью в разноцветные краски, когда приходила зима, перекрашивала всё в белый цвет. Однажды налетела большая буря, подняла все краски и унесла их далеко. Девочка Графа осталась без своего любимого занятия. Ей было скучно. Была зима, в доме топилась печь. Один уголёк выкатился на пол, его не заметили. Уголёк остыл и стал наблюдать за происходящим в доме. Вскоре он заметил скучающую девочку и подскочил к ней поближе. Графа удивилась и очень обрадовалась потому, что заметила чёрные следы от уголька на полу. Она догадалась, что угольком можно рисовать. С тех пор она продолжает заниматься своим любимым занятием, а рисунки чёрным цветом в честь Графы стали называть графикой.

Дети слушают сказку

Первичное закрепление

(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Ф

М:беседа

Подумайте, как с помощью одного цвета можно изобразить целые картины?

Сегодня нам нужно нарисовать зимние деревья. Как выглядят деревья зимой? (Посмотрите в окно).

С помощью толстых и тонких линий, пятен, штриховки.

Деревья без листьев. Хорошо видны стволы и ветки деревьев.

Физкультминутка

(1 мин)

Изобразите деревья пантомимой.

Самостоятельная работа с самопроверкой

(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Ф,И

М:беседа

А какие деревья растут в лесу?

Все ли они одинаковые? Как их можно отличить друг от друга?

Закройте глаза и представьте себя в сказочном зимнем лесу. Все деревья ожили, разговаривают о чём-то.(Тихо включается музыка.) Вы прослушали фрагмент «Декабрь» П.Чайковского. Что помогла увидеть вам музыка?

Посмотрите на слайды. На кого похож Дуб? Берёза? Ель? Рябина?

Попробуйте изобразить зимние деревья с помощью линий чёрного цвета. Постарайтесь передать сказочный образ дерева.

Берёзы, ели, клёны, дубы. Отличить их можно по цвету коры, форме ствола, по кроне веток.

Слушание музыки.

Ели стоят в снежных шубах, деревья раскачивает ветер.

Дуб – великан, Берёза и Рябинки – стройные девушки, Ель –старушка.

Познавательные УУД:

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

- использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

- владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

Регулятивные УУД:

- находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

- уметь организовать место занятий.

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Ф,И

М:беседа

Выполнение наброска карандашом.

Прорисовывание деталей гелевой чёрной ручкой.

Дети приступают к творческой работе.

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Ф

М:беседа

Покажите, что у вас получилось. Расскажите, какое дерево вы изобразили? Какой образ вы хотели передать?

Продолжите фразы:

Я сегодня узнал…

Я научился…

Для меня было трудно…

Рассказ о своих рисунках.

Что такое графика.

Изображать деревья с помощью чёрных линий.

Создать образ дерева.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока: «Работа с графическими и текстовыми объектами в программе для создания и показа презентаций»

Интеграция с:Окружающий мир, тема «Лес и его обитатели»,Литературное чтение,  «Лесные жуки» Л. Яхнин.Создание презентации "Этажи леса"...

Технологическая карта урока изобразительного искусства : «Картина-пейзаж. Изображение.»(УМК "Школа России", 3 класс)

Тема урока изобразительного искусства : «Картина-пейзаж. Изображение.»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование понятия о пейзаже; обучение последовательности...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Картина-натюрморт. Изображение натюрморта" (3 класс), УМК "Школа России"

Тип урока: урок “открытия” нового знанияЦель урока: создание условия для формирования знаний о характере, настроении образа и для завершения работы над картиной- натюрмортом.Задачи урокаДи...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Картина-натюрморт. Изображение натюрморта" (3 класс), УМК "Школа России"

Тип урока: Открытие нового знанияЦель урока: создание условия для формирования представлений о картине – натюрморте, и умения выполнять подмалёвок натюрморта.Задачи урокаДидактические:Расширить ...

Технологическая карта урока литературного чтения «А.С Пушкин. Зимний вечер. Картины зимней природы. Настроение стихотворения. Сравнение картин зимнего утра и зимнего вечера» (УМК «Перспектива», 3 класс).

Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе изучения стихотворения А.С. Пушкина «Зимний вечер» Задачи урока:Дидактические:1. Познакомиться со стихотворением «...

Урок изобразительного искусства во 2 классе по теме. Выразительные возможности графических материалов. « Графика зимнего леса».

Урок изобразительного искусства во 2 классе по теме. Выразительные возможности графических материалов.  « Графика зимнего леса»....