Технологическая карта урока « Выразительные возможности графических материалов. Изображение зимних деревьев».
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо)
Технологическая карта урока « Выразительные возможности графических материалов. Изображение зимних деревьев».
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУСТВА
Дата: 25.12.23 Школа: МБОУ "Чечеульская СОШ" Класс: 2 «А» Урок: 4 Время: 10:40 Кабинет: 1 | Студент: Нечипурук А. Группа: 301НК __ Учитель: Нечипурук Н.Н __ Методист: Буторина В.В. |
Тема урока « Выразительные возможности графических материалов. Изображение зимних деревьев».
Тип урока: «открытие нового знания»
Цель урока: формировать образ зимнего дерева
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1)познакомить с красотой и выразительностью линии. 2)Познакомить с видом изобразительного искусства – графикой | Предметные: 1) Научить использовать графические линии |
Развивающие: 1)развивать изобразительные навыки в создании образа зимнего дерева. 2)Развивать воображение | Личностные:
|
Воспитательные: 1) Воспитание аккуратности и настойчивости. |
УМК: «Школа России» Елена Коротеева: Изобразительное искусство. 2 класс. Учебник
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Ф М:беседа | Здравствуйте! Меня зовут Анастасия Васильевна, я сегодня проведу у вас урок изобразительного искуства. Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться, Работаем старательно, Слушаем внимательно. | Приветствие учителя | Коммуникативные УУД:. Участвовать в диалоге; | |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф М:беседа | Посмотрите на выставку рисунков. Что необычного в них? Как нарисованы эти рисунки? Хотите узнать, как называется такой вид изображения, попробовать самим нарисовать в такой технике? | В изображениях не используется цвет. Чёрными линиями на белой бумаге. Да. | Познавательные УУД:
- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: - использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.; - владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя; Регулятивные УУД: - находить варианты решения различных художественно-творческих задач; - уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, - уметь организовать место занятий. | |
Постановка учебной задачи (4 -5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф М:беседа | Как называются такие рисунки?. Правильно Слово происходит от греческого, означает - пишу, рисую. Основанием является белая бумага. Тема нашего урока Изображение зимнего леса в графике. | Графика | ||
"Открытие" детьми нового знания (7-8 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф М:беседа | Такие рисунки называются графика. Слово происходит от греческого, означает - пишу, рисую. Основанием является белая бумага. На неё наносится изображение углём, карандашом, тушью. Эти материалы производят не цвет, а линию или пятно. Рисунки графики могут быть на дереве, металле, линолеуме. Ими оформляют книги, журналы, газеты. А как появилась графика? Хотите узнать? Послушайте сказку. В сказочной стране красок дружно жили разноцветные краски и девочка Графа. Графа очень любила рисовать. Вместе с красками она рисовала деревья, зверей, молодые листочки, раскрашивала их осенью в разноцветные краски, когда приходила зима, перекрашивала всё в белый цвет. Однажды налетела большая буря, подняла все краски и унесла их далеко. Девочка Графа осталась без своего любимого занятия. Ей было скучно. Была зима, в доме топилась печь. Один уголёк выкатился на пол, его не заметили. Уголёк остыл и стал наблюдать за происходящим в доме. Вскоре он заметил скучающую девочку и подскочил к ней поближе. Графа удивилась и очень обрадовалась потому, что заметила чёрные следы от уголька на полу. Она догадалась, что угольком можно рисовать. С тех пор она продолжает заниматься своим любимым занятием, а рисунки чёрным цветом в честь Графы стали называть графикой. | Дети слушают сказку | ||
Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий | Ф М:беседа | Подумайте, как с помощью одного цвета можно изобразить целые картины? Сегодня нам нужно нарисовать зимние деревья. Как выглядят деревья зимой? (Посмотрите в окно). | С помощью толстых и тонких линий, пятен, штриховки. Деревья без листьев. Хорошо видны стволы и ветки деревьев. | ||
Физкультминутка (1 мин) | Изобразите деревья пантомимой. | |||||
Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Ф,И М:беседа | А какие деревья растут в лесу? Все ли они одинаковые? Как их можно отличить друг от друга? Закройте глаза и представьте себя в сказочном зимнем лесу. Все деревья ожили, разговаривают о чём-то.(Тихо включается музыка.) Вы прослушали фрагмент «Декабрь» П.Чайковского. Что помогла увидеть вам музыка? Посмотрите на слайды. На кого похож Дуб? Берёза? Ель? Рябина? Попробуйте изобразить зимние деревья с помощью линий чёрного цвета. Постарайтесь передать сказочный образ дерева. | Берёзы, ели, клёны, дубы. Отличить их можно по цвету коры, форме ствола, по кроне веток. Слушание музыки. Ели стоят в снежных шубах, деревья раскачивает ветер. Дуб – великан, Берёза и Рябинки – стройные девушки, Ель –старушка. | Познавательные УУД: - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: - использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.; - владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя; Регулятивные УУД: - находить варианты решения различных художественно-творческих задач; - уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, - уметь организовать место занятий. | |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Ф,И М:беседа | Выполнение наброска карандашом. Прорисовывание деталей гелевой чёрной ручкой. | Дети приступают к творческой работе. | ||
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф М:беседа | Покажите, что у вас получилось. Расскажите, какое дерево вы изобразили? Какой образ вы хотели передать? Продолжите фразы: Я сегодня узнал… Я научился… Для меня было трудно… | Рассказ о своих рисунках. Что такое графика. Изображать деревья с помощью чёрных линий. Создать образ дерева. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Афиша, плакат. Изображение плаката-афиши".
Конспект урока...
Технологическая карта урока: «Работа с графическими и текстовыми объектами в программе для создания и показа презентаций»
Интеграция с:Окружающий мир, тема «Лес и его обитатели»,Литературное чтение, «Лесные жуки» Л. Яхнин.Создание презентации "Этажи леса"...
Технологическая карта урока изобразительного искусства : «Картина-пейзаж. Изображение.»(УМК "Школа России", 3 класс)
Тема урока изобразительного искусства : «Картина-пейзаж. Изображение.»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование понятия о пейзаже; обучение последовательности...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Картина-натюрморт. Изображение натюрморта" (3 класс), УМК "Школа России"
Тип урока: урок “открытия” нового знанияЦель урока: создание условия для формирования знаний о характере, настроении образа и для завершения работы над картиной- натюрмортом.Задачи урокаДи...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Картина-натюрморт. Изображение натюрморта" (3 класс), УМК "Школа России"
Тип урока: Открытие нового знанияЦель урока: создание условия для формирования представлений о картине – натюрморте, и умения выполнять подмалёвок натюрморта.Задачи урокаДидактические:Расширить ...
Технологическая карта урока литературного чтения «А.С Пушкин. Зимний вечер. Картины зимней природы. Настроение стихотворения. Сравнение картин зимнего утра и зимнего вечера» (УМК «Перспектива», 3 класс).
Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе изучения стихотворения А.С. Пушкина «Зимний вечер» Задачи урока:Дидактические:1. Познакомиться со стихотворением «...
Урок изобразительного искусства во 2 классе по теме. Выразительные возможности графических материалов. « Графика зимнего леса».
Урок изобразительного искусства во 2 классе по теме. Выразительные возможности графических материалов. « Графика зимнего леса»....