Конспект урока ИЗО в кружке "Волшебная палитра"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Конспект урока на тему: «Холодные и теплые цвета» в кружке дополнительного образования «Волшебная палитра»
Цель: знакомство с группой теплых и холодных цветов.
Задачи урока:
Образовательные задачи:
- формировать представление о группе теплых и холодных цветов;
- совершенствовать навыки работы живописными средствами;
- совершенствовать навык письма «по живому» сразу кистью без
предварительного карандашного наброска.
Воспитательные задачи:
- воспитывать творческую активность;
- воспитывать стремление доводить работу до нужной степени
завершенности;
- воспитывать уважительное отношение к результату труда своих
одноклассников.
Развивающие задачи:
- развивать чувство цветовой гармонии;
- развивать чувство цветового тона;
- развивать восприятие тональных отношений.
Оборудование: конверт с письмом от юного художника.
Для учащихся: бумага А–3, гуашь синяя, зеленая, фиолетовая, белая,
черная, кисти № 3,6,8, тряпочка, банка с водой.
Зрительный ряд: наглядное пособие с группой теплых и холодных
цветов, работы учащихся прошлых лет.
План урока.
1. Организационный момент.
2. Изложение учебного материала.
3. Самостоятельная работа учащихся.
4. Подведение итогов.
5. Уборка рабочего места.
Литература:
1) Кузин В. С., Кубышкина Э. И. Изобразительное искусство в начальной школе. 1- 2 кл.; Учебник для общеобразовательных учебных заведений: Ч. 1. – 2-е изд. – М.; Дрофа, 1999.
2) Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе: Учебное пособие для студентов педагогических вузов.- М.; Издательский центр «Академия» 2008
1. Организационный момент.
Приветствие. Проверка готовности к уроку. Настрой на занятие.
2. Изложение учебного материала.
- Ребята, давайте еще раз внимательно посмотрим на свои рабочие места, нет ли чего лишнего, уберем карандаши, они нам сегодня не потребуются. Ластики, кстати, тоже. А чьё письмо лежит на парте? (Ответы учащихся.)
- Давайте посмотрим, кому оно адресовано. Вдруг вы знаете адресата.
(Преподаватель берет письмо, читает вслух.)
- Поселок Сазоново, улица Советская, дом 52. Надо же, это ведь адрес нашей школы. Интересно, кому оно адресовано? Сейчас я посмотрю. Ребята, а письмо вам. На нем написано: «Юным художникам детской школы искусств». Значит, попало по адресу. Давайте откроем конверт, прочитаем его содержание. \Преподаватель вскрывает конверт. Читает вслух. \
«Здравствуйте, юные художники! Мне очень хотелось попасть к вам на урок, но мне поступил срочный заказ. Необходимо как можно быстрее выполнить иллюстрации к одной детской книжке со стихами, а у меня очень мало времени. Я хочу вас попросить помочь мне с иллюстрацией небольшого стихотворения, которое я вложил в конверт. Очень надеюсь, что вы меня не подведете. Заранее благодарю, верю, что все у вас получится.
С уважением ваш друг юный художник. До встречи в школе.»
-Точно. Вот и стихотворение вложено. А к нему еще и записка.
(Преподаватель достает записку, читает вслух.)
«Дорогие ребята, когда будете работать над иллюстрациями к стихотворению, обратите внимание на цвета, которые прозвучат в нем, т.к. для работы вам можно будет использовать только цвета, про которые говорится в стихотворении. Удачи!»
- Вот так задачка! Давайте посмотрим, что же это за цвета? Я сейчас прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте и запомните все цвета. Готовы слушать? (Да.)
Далеко на свете где – то
Есть холодная планета.
Горы там из хрусталя.
Синий дождь идет всегда.
И хрусталь тот необычный,
Голубой, лиловый, чистый.
Там сиреневый туман
Ходит в гости по утрам.
Снеговик на ней живет,
Изумруды стережет.
Снеговик большой, красивый!
Шарф зеленый, джемпер синий.
Фиолетовый колпак в стразах весь,
Как звездопад.
Дом зеленый, рядом синий.
Фиолетовый забор,
Синий кот сидит на нем.
Знаю, трудно в это верить!
Но, я знаю, есть планета.
Очень холодно на ней.
Ты слетай и сам проверь.
- Ребята, вы все цвета запомнили? (Да!)
- Хорошо! Вы сейчас их назовете, а я сейчас их всех напишу на доске.
(Ответы учащихся.)
-А какой мы еще цвет забыли? Какие горы на планете? (Из хрусталя.)
-А хрустальные горы каким цветом? (Голубым, лиловым.) \ По необходимости преподаватель цитирует строчку из стихотворения. \
- Ребята, посмотрите, какой большой список цветов получился. Синий, зеленый, фиолетовый, голубой, сиреневый, лиловый. А вы помните, про какую планету говорится в стихотворении? (Ответы учащихся.)
- Конечно, в стихотворении говорится про холодную планету, и цвета, которые в нем перечисляются, относятся к группе холодных цветов. И мы с вами для выполнения практической работы будем использовать только холодные цвета. Давайте откроем синий, зеленый и фиолетовый цвета.
А какие вспомогательные цвета нам нужно открыть, чтобы получить более темные или светлые оттенки данных цветов? Чтобы получить голубой цвет, какой цвет нужен? (Белый.)
- Хорошо! А если вам будет нужен темно – синий или темно – зеленый, каким тогда цветом вы воспользуетесь? (Черным.)
- Правильно! Давайте для работы приготовим еще и вспомогательные цвета: белый и черный. (Учащиеся открывают краски.)
- Теперь у нас пять цветов. И наша задача, при выполнении живописной работы получить как можно больше оттенков синего, зеленого, фиолетового, голубого. Эта учебная задача будет основной. Но вместе с этим нам нужно получить не только большое количество оттенков холодных цветов, но и создать несложный сюжет. Нам ведь нужно помочь юному художнику с иллюстрациями к этому стихотворению. И работать необходимо сразу кисточкой без подготовительного рисунка карандашом, т.к. времени очень мало. Юный художник верит нам, что мы его не подведем.
Давайте не будем тратить зря время, а еще раз внимательно послушаем стихотворение. Я помогу вам с выбором сюжета, и сразу приступим к работе.
Для этого разобьем стихотворение по строчкам, и каждый из вас выберет понравившийся ему сюжет. Вот первый сюжет для вашей творческой работы.
Далеко на свете где – то
Есть холодная планета.
Горы там из хрусталя.
Синий дождь идет всегда.
И хрусталь там необычный.
Голубой, лиловый, чистый.
- Что можно нарисовать согласно этим строчкам? (Ответы учащихся.)
- А какими цветами работать? Горы хрустальные, каким цветом?
(Ответы учащихся.)
- Дождь. Какой он всегда? (Синий.)
- Правильно! Можно изобразить горы, небо, равнину перед горами. А
вот следующий сюжет:
Дом зеленый, рядом синий.
Фиолетовый забор,
Синий кот сидит на нем.
Тут можно даже не обсуждать, что можно нарисовать. Все ясно и
понятно.
- А вот еще мотив для сюжета:
Снеговик на ней живет,
Изумруды стережет.
Снеговик большой, красивый,
Шарф зеленый, джемпер синий.
Фиолетовый колпак в стразах весь,
Как звездопад.
Ребята, вы можете взять любой сюжет, который вам нравится. Сейчас я вам раздам копии текста стихотворения. Вы можете еще раз прочитать и приступать к работе. Только еще раз вам напомню: работаем сразу кистью.
Основная задача получить как можно больше оттенков синего, зеленого, фиолетового, голубого цветов. Но вместе с этим следить, чтобы на листе не было много свободного места. Большие плоскости прорабатывать большими кистями, а детали маленькими. Для декорирования (украшения работы) можно использовать открытый белый цвет, но это уже на последнем этапе выполнения работы, чтобы работа получилась яркой и красивой. Не торопитесь сразу приступать к работе. Попробуйте сначала закрыть глаза, мысленно представить свой замысел, цветовое решение и только после этого приступайте к ее выполнению. Удачи!
3. Самостоятельная работа учащихся.
(Преподаватель по мере необходимости оказывает методическую помощь учащимся.)
4. Подведение итогов.
- Ребята, скоро наш урок подойдет к концу. Нам пора посмотреть на результат нашей работы, проанализировать решена ли поставленная учебная задача. А для этого как обычно организовать наш вернисаж на магнитной доске. Не забывайте, что основная задача, которая стояла перед вами – получить как можно больше оттенков синего, голубого, фиолетового и зеленого оттенков. А создание сюжета - это уже второстепенная задача. При оценке работ будет учитываться ваше цветовое решение, количество оттенков, которое вам удалось получить. Если кто–то не успел доделать какие - то детали, не расстраивайтесь, вы можете взять работы домой и доработать дома. А сейчас давайте вместе посмотрим на работы. Вы все работали одними цветами, а по колориту у всех работы получились разными.
\Преподаватель и учащиеся анализируют работы: На какой работе больше
всего оттенков? Какая из работ более сдержанная в цветовом решении и т.д.
За три минуты до звонка приступают к уборке рабочего места. \
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
holodnye_i_teplye_tsveta.docx | 18.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока на тему: «Холодные и теплые цвета» в кружке дополнительного образования «Волшебная палитра»
Цель: знакомство с группой теплых и холодных цветов.
Задачи урока:
Образовательные задачи:
- формировать представление о группе теплых и холодных цветов;
- совершенствовать навыки работы живописными средствами;
- совершенствовать навык письма «по живому» сразу кистью без
предварительного карандашного наброска.
Воспитательные задачи:
- воспитывать творческую активность;
- воспитывать стремление доводить работу до нужной степени
завершенности;
- воспитывать уважительное отношение к результату труда своих
одноклассников.
Развивающие задачи:
- развивать чувство цветовой гармонии;
- развивать чувство цветового тона;
- развивать восприятие тональных отношений.
Оборудование: конверт с письмом от юного художника.
Для учащихся: бумага А–3, гуашь синяя, зеленая, фиолетовая, белая,
черная, кисти № 3,6,8, тряпочка, банка с водой.
Зрительный ряд: наглядное пособие с группой теплых и холодных
цветов, работы учащихся прошлых лет.
План урока.
1. Организационный момент.
2. Изложение учебного материала.
3. Самостоятельная работа учащихся.
4. Подведение итогов.
5. Уборка рабочего места.
Литература:
1) Кузин В. С., Кубышкина Э. И. Изобразительное искусство в начальной школе. 1- 2 кл.; Учебник для общеобразовательных учебных заведений: Ч. 1. – 2-е изд. – М.; Дрофа, 1999.
2) Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе: Учебное пособие для студентов педагогических вузов.- М.; Издательский центр «Академия» 2008
1. Организационный момент.
Приветствие. Проверка готовности к уроку. Настрой на занятие.
2. Изложение учебного материала.
- Ребята, давайте еще раз внимательно посмотрим на свои рабочие места, нет ли чего лишнего, уберем карандаши, они нам сегодня не потребуются. Ластики, кстати, тоже. А чьё письмо лежит на парте? (Ответы учащихся.)
- Давайте посмотрим, кому оно адресовано. Вдруг вы знаете адресата.
(Преподаватель берет письмо, читает вслух.)
- Поселок Сазоново, улица Советская, дом 52. Надо же, это ведь адрес нашей школы. Интересно, кому оно адресовано? Сейчас я посмотрю. Ребята, а письмо вам. На нем написано: «Юным художникам детской школы искусств». Значит, попало по адресу. Давайте откроем конверт, прочитаем его содержание. \Преподаватель вскрывает конверт. Читает вслух. \
«Здравствуйте, юные художники! Мне очень хотелось попасть к вам на урок, но мне поступил срочный заказ. Необходимо как можно быстрее выполнить иллюстрации к одной детской книжке со стихами, а у меня очень мало времени. Я хочу вас попросить помочь мне с иллюстрацией небольшого стихотворения, которое я вложил в конверт. Очень надеюсь, что вы меня не подведете. Заранее благодарю, верю, что все у вас получится.
С уважением ваш друг юный художник. До встречи в школе.»
-Точно. Вот и стихотворение вложено. А к нему еще и записка.
(Преподаватель достает записку, читает вслух.)
«Дорогие ребята, когда будете работать над иллюстрациями к стихотворению, обратите внимание на цвета, которые прозвучат в нем, т.к. для работы вам можно будет использовать только цвета, про которые говорится в стихотворении. Удачи!»
- Вот так задачка! Давайте посмотрим, что же это за цвета? Я сейчас прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте и запомните все цвета. Готовы слушать? (Да.)
Далеко на свете где – то
Есть холодная планета.
Горы там из хрусталя.
Синий дождь идет всегда.
И хрусталь тот необычный,
Голубой, лиловый, чистый.
Там сиреневый туман
Ходит в гости по утрам.
Снеговик на ней живет,
Изумруды стережет.
Снеговик большой, красивый!
Шарф зеленый, джемпер синий.
Фиолетовый колпак в стразах весь,
Как звездопад.
Дом зеленый, рядом синий.
Фиолетовый забор,
Синий кот сидит на нем.
Знаю, трудно в это верить!
Но, я знаю, есть планета.
Очень холодно на ней.
Ты слетай и сам проверь.
- Ребята, вы все цвета запомнили? (Да!)
- Хорошо! Вы сейчас их назовете, а я сейчас их всех напишу на доске.
(Ответы учащихся.)
-А какой мы еще цвет забыли? Какие горы на планете? (Из хрусталя.)
-А хрустальные горы каким цветом? (Голубым, лиловым.) \ По необходимости преподаватель цитирует строчку из стихотворения. \
- Ребята, посмотрите, какой большой список цветов получился. Синий, зеленый, фиолетовый, голубой, сиреневый, лиловый. А вы помните, про какую планету говорится в стихотворении? (Ответы учащихся.)
- Конечно, в стихотворении говорится про холодную планету, и цвета, которые в нем перечисляются, относятся к группе холодных цветов. И мы с вами для выполнения практической работы будем использовать только холодные цвета. Давайте откроем синий, зеленый и фиолетовый цвета.
А какие вспомогательные цвета нам нужно открыть, чтобы получить более темные или светлые оттенки данных цветов? Чтобы получить голубой цвет, какой цвет нужен? (Белый.)
- Хорошо! А если вам будет нужен темно – синий или темно – зеленый, каким тогда цветом вы воспользуетесь? (Черным.)
- Правильно! Давайте для работы приготовим еще и вспомогательные цвета: белый и черный. (Учащиеся открывают краски.)
- Теперь у нас пять цветов. И наша задача, при выполнении живописной работы получить как можно больше оттенков синего, зеленого, фиолетового, голубого. Эта учебная задача будет основной. Но вместе с этим нам нужно получить не только большое количество оттенков холодных цветов, но и создать несложный сюжет. Нам ведь нужно помочь юному художнику с иллюстрациями к этому стихотворению. И работать необходимо сразу кисточкой без подготовительного рисунка карандашом, т.к. времени очень мало. Юный художник верит нам, что мы его не подведем.
Давайте не будем тратить зря время, а еще раз внимательно послушаем стихотворение. Я помогу вам с выбором сюжета, и сразу приступим к работе.
Для этого разобьем стихотворение по строчкам, и каждый из вас выберет понравившийся ему сюжет. Вот первый сюжет для вашей творческой работы.
Далеко на свете где – то
Есть холодная планета.
Горы там из хрусталя.
Синий дождь идет всегда.
И хрусталь там необычный.
Голубой, лиловый, чистый.
- Что можно нарисовать согласно этим строчкам? (Ответы учащихся.)
- А какими цветами работать? Горы хрустальные, каким цветом?
(Ответы учащихся.)
- Дождь. Какой он всегда? (Синий.)
- Правильно! Можно изобразить горы, небо, равнину перед горами. А
вот следующий сюжет:
Дом зеленый, рядом синий.
Фиолетовый забор,
Синий кот сидит на нем.
Тут можно даже не обсуждать, что можно нарисовать. Все ясно и
понятно.
- А вот еще мотив для сюжета:
Снеговик на ней живет,
Изумруды стережет.
Снеговик большой, красивый,
Шарф зеленый, джемпер синий.
Фиолетовый колпак в стразах весь,
Как звездопад.
Ребята, вы можете взять любой сюжет, который вам нравится. Сейчас я вам раздам копии текста стихотворения. Вы можете еще раз прочитать и приступать к работе. Только еще раз вам напомню: работаем сразу кистью.
Основная задача получить как можно больше оттенков синего, зеленого, фиолетового, голубого цветов. Но вместе с этим следить, чтобы на листе не было много свободного места. Большие плоскости прорабатывать большими кистями, а детали маленькими. Для декорирования (украшения работы) можно использовать открытый белый цвет, но это уже на последнем этапе выполнения работы, чтобы работа получилась яркой и красивой. Не торопитесь сразу приступать к работе. Попробуйте сначала закрыть глаза, мысленно представить свой замысел, цветовое решение и только после этого приступайте к ее выполнению. Удачи!
3. Самостоятельная работа учащихся.
(Преподаватель по мере необходимости оказывает методическую помощь учащимся.)
4. Подведение итогов.
- Ребята, скоро наш урок подойдет к концу. Нам пора посмотреть на результат нашей работы, проанализировать решена ли поставленная учебная задача. А для этого как обычно организовать наш вернисаж на магнитной доске. Не забывайте, что основная задача, которая стояла перед вами – получить как можно больше оттенков синего, голубого, фиолетового и зеленого оттенков. А создание сюжета - это уже второстепенная задача. При оценке работ будет учитываться ваше цветовое решение, количество оттенков, которое вам удалось получить. Если кто–то не успел доделать какие - то детали, не расстраивайтесь, вы можете взять работы домой и доработать дома. А сейчас давайте вместе посмотрим на работы. Вы все работали одними цветами, а по колориту у всех работы получились разными.
\Преподаватель и учащиеся анализируют работы: На какой работе больше
всего оттенков? Какая из работ более сдержанная в цветовом решении и т.д.
За три минуты до звонка приступают к уборке рабочего места. \
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
План-конспект урока по физкультуре (1 класс) на тему: Конспект образовательного урока по физической культуре. Технологическая карта урока
Предмет физическая культура Класс...
Конспект урока кружка дополнительного образования «Волшебная палитра на тему «Северное сияние»
Конспект урока кружка дополнительного образования «Волшебная палитра на тему «Северное сияние».Вид занятий: живописьЦель занятия: формирование графических умений и живописных навыков...
Конспект урока кружка дополнительного образования «Волшебная палитра на тему «Портрет»
Конспект урока кружка дополнительного образования «Волшебная палитра на тему «Портрет»Цели: -Учить различать жанры изобразительного искусства: пейзаж, натюрморт, портрет; рисова...