Конспект урока ИЗО в кружке "Волшебная палитра"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Верткова Маргарита Владимировна

Конспект урока на тему: «Холодные и теплые цвета» в кружке дополнительного образования «Волшебная палитра»

Цель: знакомство с группой теплых и холодных цветов.

Задачи урока:

Образовательные задачи:

- формировать представление о группе теплых и холодных цветов;

- совершенствовать навыки работы живописными средствами;

- совершенствовать навык письма «по живому» сразу кистью без

предварительного карандашного наброска.

Воспитательные задачи:

- воспитывать творческую активность;

- воспитывать стремление доводить работу до нужной степени

завершенности;

- воспитывать уважительное отношение к результату труда своих

одноклассников.

Развивающие задачи:

- развивать чувство цветовой гармонии;

- развивать чувство цветового тона;

- развивать восприятие тональных отношений.

Оборудование: конверт с письмом от юного художника.

Для учащихся: бумага А–3, гуашь синяя, зеленая, фиолетовая, белая,

черная, кисти № 3,6,8, тряпочка, банка с водой.

Зрительный ряд: наглядное пособие с группой теплых и холодных

цветов, работы учащихся прошлых лет.

 

План урока.

1. Организационный момент.

2. Изложение учебного материала.

3. Самостоятельная работа учащихся.

4. Подведение итогов.

5. Уборка рабочего места.

Литература:

1) Кузин В. С., Кубышкина Э. И. Изобразительное искусство в начальной школе. 1- 2 кл.; Учебник для общеобразовательных учебных заведений: Ч. 1. – 2-е изд. – М.; Дрофа, 1999.

2) Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе: Учебное пособие для студентов педагогических вузов.- М.; Издательский центр «Академия» 2008

1. Организационный момент.

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Настрой на занятие.

2. Изложение учебного материала.

- Ребята, давайте еще раз внимательно посмотрим на свои рабочие места, нет ли чего лишнего, уберем карандаши, они нам сегодня не потребуются. Ластики, кстати, тоже. А чьё письмо лежит на парте? (Ответы учащихся.)

- Давайте посмотрим, кому оно адресовано. Вдруг вы знаете адресата.

(Преподаватель берет письмо, читает вслух.)

- Поселок Сазоново, улица Советская, дом 52. Надо же, это ведь адрес нашей школы. Интересно, кому оно адресовано? Сейчас я посмотрю. Ребята, а письмо вам. На нем написано: «Юным художникам детской школы искусств». Значит, попало по адресу. Давайте откроем конверт, прочитаем его содержание. \Преподаватель вскрывает конверт. Читает вслух. \

«Здравствуйте, юные художники! Мне очень хотелось попасть к вам на урок, но мне поступил срочный заказ. Необходимо как можно быстрее выполнить иллюстрации к одной детской книжке со стихами, а у меня очень мало времени. Я хочу вас попросить помочь мне с иллюстрацией небольшого стихотворения, которое я вложил в конверт. Очень надеюсь, что вы меня не подведете. Заранее благодарю, верю, что все у вас получится.

 С уважением ваш друг юный художник. До встречи в школе.»

-Точно. Вот и стихотворение вложено. А к нему еще и записка.

(Преподаватель достает записку, читает вслух.)

«Дорогие ребята, когда будете работать над иллюстрациями к стихотворению, обратите внимание на цвета, которые прозвучат в нем, т.к. для работы вам можно будет использовать только цвета, про которые говорится в стихотворении. Удачи!»

- Вот так задачка! Давайте посмотрим, что же это за цвета? Я сейчас прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте и запомните все цвета. Готовы слушать? (Да.)

 Далеко на свете где – то

 Есть холодная планета.

 Горы там из хрусталя.

 Синий дождь идет всегда.

 И хрусталь тот необычный,

 Голубой, лиловый, чистый.

 Там сиреневый туман

 Ходит в гости по утрам.

 Снеговик на ней живет,

 Изумруды стережет.

 Снеговик большой, красивый!

 Шарф зеленый, джемпер синий.

 Фиолетовый колпак в стразах весь,

 Как звездопад.

 Дом зеленый, рядом синий.

 Фиолетовый забор,

 Синий кот сидит на нем.

 Знаю, трудно в это верить!

 Но, я знаю, есть планета.

 Очень холодно на ней.

 Ты слетай и сам проверь.

- Ребята, вы все цвета запомнили? (Да!)

- Хорошо! Вы сейчас их назовете, а я сейчас их всех напишу на доске.

(Ответы учащихся.)

-А какой мы еще цвет забыли? Какие горы на планете? (Из хрусталя.)

-А хрустальные горы каким цветом? (Голубым, лиловым.) \ По необходимости преподаватель цитирует строчку из стихотворения. \

- Ребята, посмотрите, какой большой список цветов получился. Синий, зеленый, фиолетовый, голубой, сиреневый, лиловый. А вы помните, про какую планету говорится в стихотворении? (Ответы учащихся.)

- Конечно, в стихотворении говорится про холодную планету, и цвета, которые в нем перечисляются, относятся к группе холодных цветов. И мы с вами для выполнения практической работы будем использовать только холодные цвета. Давайте откроем синий, зеленый и фиолетовый цвета.

А какие вспомогательные цвета нам нужно открыть, чтобы получить более темные или светлые оттенки данных цветов? Чтобы получить голубой цвет, какой цвет нужен? (Белый.)

- Хорошо! А если вам будет нужен темно – синий или темно – зеленый, каким тогда цветом вы воспользуетесь? (Черным.)

- Правильно! Давайте для работы приготовим еще и вспомогательные цвета: белый и черный. (Учащиеся открывают краски.)

- Теперь у нас пять цветов. И наша задача, при выполнении живописной работы получить как можно больше оттенков синего, зеленого, фиолетового, голубого. Эта учебная задача будет основной. Но вместе с этим нам нужно получить не только большое количество оттенков холодных цветов, но и создать несложный сюжет. Нам ведь нужно помочь юному художнику с иллюстрациями к этому стихотворению. И работать необходимо сразу кисточкой без подготовительного рисунка карандашом, т.к. времени очень мало. Юный художник верит нам, что мы его не подведем.

Давайте не будем тратить зря время, а еще раз внимательно послушаем стихотворение. Я помогу вам с выбором сюжета, и сразу приступим к работе.

Для этого разобьем стихотворение по строчкам, и каждый из вас выберет понравившийся ему сюжет. Вот первый сюжет для вашей творческой работы.

 Далеко на свете где – то

 Есть холодная планета.

 Горы там из хрусталя.

 Синий дождь идет всегда.

 И хрусталь там необычный.

 Голубой, лиловый, чистый.

- Что можно нарисовать согласно этим строчкам? (Ответы учащихся.)

- А какими цветами работать? Горы хрустальные, каким цветом?

(Ответы учащихся.)

- Дождь. Какой он всегда? (Синий.)

- Правильно! Можно изобразить горы, небо, равнину перед горами. А

вот следующий сюжет:

 Дом зеленый, рядом синий.

 Фиолетовый забор,

 Синий кот сидит на нем.

Тут можно даже не обсуждать, что можно нарисовать. Все ясно и

понятно.

- А вот еще мотив для сюжета:

 Снеговик на ней живет,

 Изумруды стережет.

 Снеговик большой, красивый,

 Шарф зеленый, джемпер синий.

 Фиолетовый колпак в стразах весь,

 Как звездопад.

Ребята, вы можете взять любой сюжет, который вам нравится. Сейчас я вам раздам копии текста стихотворения. Вы можете еще раз прочитать и приступать к работе. Только еще раз вам напомню: работаем сразу кистью.

Основная задача получить как можно больше оттенков синего, зеленого, фиолетового, голубого цветов. Но вместе с этим следить, чтобы на листе не было много свободного места. Большие плоскости прорабатывать большими кистями, а детали маленькими. Для декорирования (украшения работы) можно использовать открытый белый цвет, но это уже на последнем этапе выполнения работы, чтобы работа получилась яркой и красивой. Не торопитесь сразу приступать к работе. Попробуйте сначала закрыть глаза, мысленно представить свой замысел, цветовое решение и только после этого приступайте к ее выполнению. Удачи!

3. Самостоятельная работа учащихся.

(Преподаватель по мере необходимости оказывает методическую помощь учащимся.)

 

4. Подведение итогов.

- Ребята, скоро наш урок подойдет к концу. Нам пора посмотреть на результат нашей работы, проанализировать решена ли поставленная учебная задача. А для этого как обычно организовать наш вернисаж на магнитной доске. Не забывайте, что основная задача, которая стояла перед вами – получить как можно больше оттенков синего, голубого, фиолетового и зеленого оттенков. А создание сюжета - это уже второстепенная задача. При оценке работ будет учитываться ваше цветовое решение, количество оттенков, которое вам удалось получить. Если кто–то не успел доделать какие - то детали, не расстраивайтесь, вы можете взять работы домой и доработать дома. А сейчас давайте вместе посмотрим на работы. Вы все работали одними цветами, а по колориту у всех работы получились разными.

\Преподаватель и учащиеся анализируют работы: На какой работе больше

всего оттенков? Какая из работ более сдержанная в цветовом решении и т.д.

За три минуты до звонка приступают к уборке рабочего места. \

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл holodnye_i_teplye_tsveta.docx18.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока на тему: «Холодные и теплые цвета» в кружке дополнительного образования «Волшебная палитра»

Цель: знакомство с группой теплых и холодных цветов.

Задачи урока:

Образовательные задачи:

- формировать представление о группе теплых и холодных цветов;

- совершенствовать навыки работы живописными средствами;

- совершенствовать навык письма «по живому» сразу кистью без

предварительного карандашного наброска.

Воспитательные задачи:

- воспитывать творческую активность;

- воспитывать стремление доводить работу до нужной степени

завершенности;

- воспитывать уважительное отношение к результату труда своих

одноклассников.

Развивающие задачи:

- развивать чувство цветовой гармонии;

- развивать чувство цветового тона;

- развивать восприятие тональных отношений.

Оборудование: конверт с письмом от юного художника.

Для учащихся: бумага А–3, гуашь синяя, зеленая, фиолетовая, белая,

черная, кисти № 3,6,8, тряпочка, банка с водой.

Зрительный ряд: наглядное пособие с группой теплых и холодных

цветов, работы учащихся прошлых лет.

План урока.

1. Организационный момент.

2. Изложение учебного материала.

3. Самостоятельная работа учащихся.

4. Подведение итогов.

5. Уборка рабочего места.

Литература:

1) Кузин В. С., Кубышкина Э. И. Изобразительное искусство в начальной школе. 1- 2 кл.; Учебник для общеобразовательных учебных заведений: Ч. 1. – 2-е изд. – М.; Дрофа, 1999.

2) Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе: Учебное пособие для студентов педагогических вузов.- М.; Издательский центр «Академия» 2008

1. Организационный момент.

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Настрой на занятие.

2. Изложение учебного материала.

- Ребята, давайте еще раз внимательно посмотрим на свои рабочие места, нет ли чего лишнего, уберем карандаши, они нам сегодня не потребуются. Ластики, кстати, тоже. А чьё письмо лежит на парте? (Ответы учащихся.)

- Давайте посмотрим, кому оно адресовано. Вдруг вы знаете адресата.

(Преподаватель берет письмо, читает вслух.)

- Поселок Сазоново, улица Советская, дом 52. Надо же, это ведь адрес нашей школы. Интересно, кому оно адресовано? Сейчас я посмотрю. Ребята, а письмо вам. На нем написано: «Юным художникам детской школы искусств». Значит, попало по адресу. Давайте откроем конверт, прочитаем его содержание. \Преподаватель вскрывает конверт. Читает вслух. \

«Здравствуйте, юные художники! Мне очень хотелось попасть к вам на урок, но мне поступил срочный заказ. Необходимо как можно быстрее выполнить иллюстрации к одной детской книжке со стихами, а у меня очень мало времени. Я хочу вас попросить помочь мне с иллюстрацией небольшого стихотворения, которое я вложил в конверт. Очень надеюсь, что вы меня не подведете. Заранее благодарю, верю, что все у вас получится.

 С уважением ваш друг юный художник. До встречи в школе.»

-Точно. Вот и стихотворение вложено. А к нему еще и записка.

(Преподаватель достает записку, читает вслух.)

«Дорогие ребята, когда будете работать над иллюстрациями к стихотворению, обратите внимание на цвета, которые прозвучат в нем, т.к. для работы вам можно будет использовать только цвета, про которые говорится в стихотворении. Удачи!»

- Вот так задачка! Давайте посмотрим, что же это за цвета? Я сейчас прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте и запомните все цвета. Готовы слушать? (Да.)

 Далеко на свете где – то

 Есть холодная планета.

 Горы там из хрусталя.

 Синий дождь идет всегда.

 И хрусталь тот необычный,

 Голубой, лиловый, чистый.

 Там сиреневый туман

 Ходит в гости по утрам.

 Снеговик на ней живет,

 Изумруды стережет.

 Снеговик большой, красивый!

 Шарф зеленый, джемпер синий.

 Фиолетовый колпак в стразах весь,

 Как звездопад.

 Дом зеленый, рядом синий.

 Фиолетовый забор,

 Синий кот сидит на нем.

 Знаю, трудно в это верить!

 Но, я знаю, есть планета.

 Очень холодно на ней.

 Ты слетай и сам проверь.

- Ребята, вы все цвета запомнили? (Да!)

- Хорошо! Вы сейчас их назовете, а я сейчас их всех напишу на доске.

(Ответы учащихся.)

-А какой мы еще цвет забыли? Какие горы на планете? (Из хрусталя.)

-А хрустальные горы каким цветом? (Голубым, лиловым.) \ По необходимости преподаватель цитирует строчку из стихотворения. \

- Ребята, посмотрите, какой большой список цветов получился. Синий, зеленый, фиолетовый, голубой, сиреневый, лиловый. А вы помните, про какую планету говорится в стихотворении? (Ответы учащихся.)

- Конечно, в стихотворении говорится про холодную планету, и цвета, которые в нем перечисляются, относятся к группе холодных цветов. И мы с вами для выполнения практической работы будем использовать только холодные цвета. Давайте откроем синий, зеленый и фиолетовый цвета.

А какие вспомогательные цвета нам нужно открыть, чтобы получить более темные или светлые оттенки данных цветов? Чтобы получить голубой цвет, какой цвет нужен? (Белый.)

- Хорошо! А если вам будет нужен темно – синий или темно – зеленый, каким тогда цветом вы воспользуетесь? (Черным.)

- Правильно! Давайте для работы приготовим еще и вспомогательные цвета: белый и черный. (Учащиеся открывают краски.)

- Теперь у нас пять цветов. И наша задача, при выполнении живописной работы получить как можно больше оттенков синего, зеленого, фиолетового, голубого. Эта учебная задача будет основной. Но вместе с этим нам нужно получить не только большое количество оттенков холодных цветов, но и создать несложный сюжет. Нам ведь нужно помочь юному художнику с иллюстрациями к этому стихотворению. И работать необходимо сразу кисточкой без подготовительного рисунка карандашом, т.к. времени очень мало. Юный художник верит нам, что мы его не подведем.

Давайте не будем тратить зря время, а еще раз внимательно послушаем стихотворение. Я помогу вам с выбором сюжета, и сразу приступим к работе.

Для этого разобьем стихотворение по строчкам, и каждый из вас выберет понравившийся ему сюжет. Вот первый сюжет для вашей творческой работы.

 Далеко на свете где – то

 Есть холодная планета.

 Горы там из хрусталя.

 Синий дождь идет всегда.

 И хрусталь там необычный.

 Голубой, лиловый, чистый.

- Что можно нарисовать согласно этим строчкам? (Ответы учащихся.)

- А какими цветами работать? Горы хрустальные, каким цветом?

(Ответы учащихся.)

- Дождь. Какой он всегда? (Синий.)

- Правильно! Можно изобразить горы, небо, равнину перед горами. А

вот следующий сюжет:

 Дом зеленый, рядом синий.

 Фиолетовый забор,

 Синий кот сидит на нем.

Тут можно даже не обсуждать, что можно нарисовать. Все ясно и

понятно.

- А вот еще мотив для сюжета:

 Снеговик на ней живет,

 Изумруды стережет.

 Снеговик большой, красивый,

 Шарф зеленый, джемпер синий.

 Фиолетовый колпак в стразах весь,

 Как звездопад.

Ребята, вы можете взять любой сюжет, который вам нравится. Сейчас я вам раздам копии текста стихотворения. Вы можете еще раз прочитать и приступать к работе. Только еще раз вам напомню: работаем сразу кистью.

Основная задача получить как можно больше оттенков синего, зеленого, фиолетового, голубого цветов. Но вместе с этим следить, чтобы на листе не было много свободного места. Большие плоскости прорабатывать большими кистями, а детали маленькими. Для декорирования (украшения работы) можно использовать открытый белый цвет, но это уже на последнем этапе выполнения работы, чтобы работа получилась яркой и красивой. Не торопитесь сразу приступать к работе. Попробуйте сначала закрыть глаза, мысленно представить свой замысел, цветовое решение и только после этого приступайте к ее выполнению. Удачи!

3. Самостоятельная работа учащихся.

(Преподаватель по мере необходимости оказывает методическую помощь учащимся.)

4. Подведение итогов.

- Ребята, скоро наш урок подойдет к концу. Нам пора посмотреть на результат нашей работы, проанализировать решена ли поставленная учебная задача. А для этого как обычно организовать наш вернисаж на магнитной доске. Не забывайте, что основная задача, которая стояла перед вами – получить как можно больше оттенков синего, голубого, фиолетового и зеленого оттенков. А создание сюжета - это уже второстепенная задача. При оценке работ будет учитываться ваше цветовое решение, количество оттенков, которое вам удалось получить. Если кто–то не успел доделать какие - то детали, не расстраивайтесь, вы можете взять работы домой и доработать дома. А сейчас давайте вместе посмотрим на работы. Вы все работали одними цветами, а по колориту у всех работы получились разными.

\Преподаватель и учащиеся анализируют работы: На какой работе больше

всего оттенков? Какая из работ более сдержанная в цветовом решении и т.д.

За три минуты до звонка приступают к уборке рабочего места. \


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

Конспект урока кружка дополнительного образования «Волшебная палитра на тему «Северное сияние»

Конспект урока кружка дополнительного образования «Волшебная палитра на тему «Северное сияние».Вид занятий: живописьЦель занятия: формирование графических умений и живописных навыков...

Конспект урока кружка дополнительного образования «Волшебная палитра на тему «Портрет»

Конспект урока кружка дополнительного образования «Волшебная палитра на тему «Портрет»Цели: -Учить различать жанры изобразительного искусства: пейзаж, натюрморт, портрет; рисова...