Конспект урока кружка дополнительного образования «Волшебная палитра на тему «Северное сияние»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс)
Конспект урока кружка дополнительного образования «Волшебная палитра на тему «Северное сияние».
Вид занятий: живопись
Цель занятия: формирование графических умений и живописных навыков в рисовании
Задачи:
- обучающие: учить рисовать северное сияние
-развивающие: развивать графические навыки, глазомер, цветоощущение; развивать у учащихся потребность в творческой деятельности, самовыражения, самоанализа.
-воспитательные: воспитывать бережное отношение к животным, взаимопомощь.
Оборудование: лист бумаги формата А4, гуашь, вода в стаканчике, кисти, простой карандаш.
Использование классной доски: На доске выполняется пояснительный рисунок.
План и ход занятия:
Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята. Мы сегодня совершим путешествие на самый край земли.
Сообщение темы и цели урока.
– Тема нашего урока «Северное сияние». Мы сегодня совершим путешествие на самый край земли и научимся рисовать гуашью.
Введение в тему урока.
А что называется в народе краем земли? (Арктика). Почему он так называется? (за ледяными торосами не видно было края, и люди думали, что это и есть конец земли, её край).
- Скажите, а какого цвета ледовый покров в Арктике? (белый, голубой, зеленоватый, желтоватый, розовый).
- А какие природные явления можно наблюдать в этих местах? А кто знает о таком явлении природы, как северное сияние? Что вы о нем знаете?
Солнце- раскаленная звезда, из- за высокие температуры от него отделяются мельчайшие частички, которые сложно увидеть даже под микроскопом, и летают в космосе. Вы знаете, что Земля обладает свойством магнетизма, именно поэтому подброшенные вверх предметы снова обязательно упадут вниз на землю. Поэтому, когда оторванные частички солнца приближаются к Земле, они притягиваются к ней как к огромному магниту. Частички солнца на огромной скорости приближаются к Земле, сталкиваются с мельчайшими частичками воздуха и от этого удара начинают светиться. Поэтому в небе можно наблюдать северное сияние.
Творческая практическая деятельность учащихся.
- Приступим к рисованию.
Для начала нам необходимо повторить правила работы с гуашью. (повторение правил). Теперь берем белую гуашь и покрываем полностью лист. Затем на нижней части листа наносим точечными движениями голубой цвет, для изображения льда. Далее при помощи белой гуашью растушёвываем голубые точки движениями влево-вправо (Показ).
ФИЗМИНУТКА
Три медведя шли домой:
Папа был большой-большой,
Мама с ним поменьше ростом,
А сынок – малютка просто,
Очень маленький он был,
С погремушками ходил.
Следующее наше действие – рисование неба. Так как мы рисуем северное сияние, мы наносим точки разных цветов наверх листа, и растушевываем так же при помощи белой краски.
- Посмотри какой красивый фон получился у каждого из вас.
- Пришло время оживить наши бескрайние арктические просторы. Нарисуем лес. Для этого возьмем плоскую кисть и черную гуашь. Прорисуем тонкой линией стволы деревьев. Тычком плоской кисти от верхушки деревьев прорисуем ветки.
Итоги урока.
Выставка работ учащихся.
– Посмотрите, какие замечательные работы у вас получились! Они все не похожи друг на друга. Каждая интересна по-своему.
Обобщение по теме.
– Чему учились сегодня на уроке? (Рисовать листья различной формы, изображать сказочный лес.)
– Что нового узнали? (Узнали о форме листьев.)
Уборка рабочего места.
План занятия:
1. Организационная часть -2-3 мин.
2. Сообщение новых знаний -8-10 мин.
3. Практическая работа – 20-30 мин.
4. Анализ работы – 2-3 мин.
5. Сообщение задания на дом – 2-3 мин
6. Итог занятия, рефлексия 2-3 мин.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
severnoe_siyanie.docx | 16.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока кружка дополнительного образования «Волшебная палитра на тему «Северное сияние».
Вид занятий: живопись
Цель занятия: формирование графических умений и живописных навыков в рисовании
Задачи:
- обучающие: учить рисовать северное сияние
-развивающие: развивать графические навыки, глазомер, цветоощущение; развивать у учащихся потребность в творческой деятельности, самовыражения, самоанализа.
-воспитательные: воспитывать бережное отношение к животным, взаимопомощь.
Оборудование: лист бумаги формата А4, гуашь, вода в стаканчике, кисти, простой карандаш.
Использование классной доски: На доске выполняется пояснительный рисунок.
План и ход занятия:
Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята. Мы сегодня совершим путешествие на самый край земли.
Сообщение темы и цели урока.
– Тема нашего урока «Северное сияние». Мы сегодня совершим путешествие на самый край земли и научимся рисовать гуашью.
Введение в тему урока.
А что называется в народе краем земли? (Арктика). Почему он так называется? (за ледяными торосами не видно было края, и люди думали, что это и есть конец земли, её край).
- Скажите, а какого цвета ледовый покров в Арктике? (белый, голубой, зеленоватый, желтоватый, розовый).
- А какие природные явления можно наблюдать в этих местах? А кто знает о таком явлении природы, как северное сияние? Что вы о нем знаете?
Солнце- раскаленная звезда, из- за высокие температуры от него отделяются мельчайшие частички, которые сложно увидеть даже под микроскопом, и летают в космосе. Вы знаете, что Земля обладает свойством магнетизма, именно поэтому подброшенные вверх предметы снова обязательно упадут вниз на землю. Поэтому, когда оторванные частички солнца приближаются к Земле, они притягиваются к ней как к огромному магниту. Частички солнца на огромной скорости приближаются к Земле, сталкиваются с мельчайшими частичками воздуха и от этого удара начинают светиться. Поэтому в небе можно наблюдать северное сияние.
Творческая практическая деятельность учащихся.
- Приступим к рисованию.
Для начала нам необходимо повторить правила работы с гуашью. (повторение правил). Теперь берем белую гуашь и покрываем полностью лист. Затем на нижней части листа наносим точечными движениями голубой цвет, для изображения льда. Далее при помощи белой гуашью растушёвываем голубые точки движениями влево-вправо (Показ).
ФИЗМИНУТКА
Три медведя шли домой:
Папа был большой-большой,
Мама с ним поменьше ростом,
А сынок – малютка просто,
Очень маленький он был,
С погремушками ходил.
Следующее наше действие – рисование неба. Так как мы рисуем северное сияние, мы наносим точки разных цветов наверх листа, и растушевываем так же при помощи белой краски.
- Посмотри какой красивый фон получился у каждого из вас.
- Пришло время оживить наши бескрайние арктические просторы. Нарисуем лес. Для этого возьмем плоскую кисть и черную гуашь. Прорисуем тонкой линией стволы деревьев. Тычком плоской кисти от верхушки деревьев прорисуем ветки.
Итоги урока.
Выставка работ учащихся.
– Посмотрите, какие замечательные работы у вас получились! Они все не похожи друг на друга. Каждая интересна по-своему.
Обобщение по теме.
– Чему учились сегодня на уроке? (Рисовать листья различной формы, изображать сказочный лес.)
– Что нового узнали? (Узнали о форме листьев.)
Уборка рабочего места.
План занятия:
1. Организационная часть -2-3 мин.
2. Сообщение новых знаний -8-10 мин.
3. Практическая работа – 20-30 мин.
4. Анализ работы – 2-3 мин.
5. Сообщение задания на дом – 2-3 мин
6. Итог занятия, рефлексия 2-3 мин.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия объединения дополнительного образования "Волшебный мир оригами"
Данное занятие проведено в форме реализации мини-пректа. Цель занятия - использование полученных знаний и навыков в работе с бумагой в технике оригами....
Рабочая программа кружка дополнительного образования «Волшебный мир оригами»
Рабочая программа кружка дополнительного образования «Волшебный мир оригами», срок реализации - 4 года, 1 раз в неделю. возраст 8 - 12 лет....
Рабочая программа кружка дополнительного образования "Волшебная ниточка"
Программа кружка «Волшебная ниточка» ориентирована на активное приобщение детей к художественному творчеству и носит образовательный характер. Программа модифицированная,...
Разработка урока по дополнительному образованию "Ритмика" на тему: Мир волшебных движений
Урок разработан в виде игры, поскольку она закладывает основы для будущих способностей детей к чтению, письму, счету и творческому мышлению....
Рабочая программа кружка общекультурной направленности «Волшебная палитра» для обучающихся 1-4 классов,срок реализации 2 года
Программа " Волшебная палитра"разработана на 2 года занятий с детьми младшего школьного возраста и рассчитана на поэтапное освоение...
Технологическая карта внеурочного занятия (ИЗО) Тема: «Северное сияние»
Разноцветный песок расширяет цветовое восприятие и способствует развитию художественно-эстетического вкуса, чувства гармонии и креативности....
Конспект урока кружка дополнительного образования «Волшебная палитра на тему «Портрет»
Конспект урока кружка дополнительного образования «Волшебная палитра на тему «Портрет»Цели: -Учить различать жанры изобразительного искусства: пейзаж, натюрморт, портрет; рисова...