Конспект урока кружка дополнительного образования «Волшебная палитра на тему «Северное сияние»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

Верткова Маргарита Владимировна

Конспект урока кружка дополнительного образования «Волшебная палитра на тему «Северное сияние».

Вид занятий: живопись

Цель занятия: формирование графических умений и живописных навыков в рисовании

Задачи:

- обучающие: учить рисовать северное сияние

-развивающие: развивать графические навыки, глазомер, цветоощущение; развивать у учащихся потребность в творческой деятельности, самовыражения, самоанализа.

-воспитательные: воспитывать бережное отношение к животным, взаимопомощь.

Оборудование: лист бумаги формата А4, гуашь, вода в стаканчике, кисти, простой карандаш.

Использование классной доски: На доске выполняется пояснительный рисунок.

План и ход занятия:

Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята. Мы сегодня совершим путешествие на самый край земли.

Сообщение темы и цели урока.

– Тема нашего урока «Северное сияние». Мы сегодня совершим путешествие на самый край земли и научимся рисовать гуашью.

Введение в тему урока.

А что называется в народе краем земли? (Арктика). Почему он так называется? (за ледяными торосами не видно было края, и люди думали, что это и есть конец земли, её край).

- Скажите, а какого цвета ледовый покров в Арктике? (белый, голубой, зеленоватый, желтоватый, розовый).

 - А какие природные явления можно наблюдать в этих местах? А кто знает о таком явлении природы, как северное сияние? Что вы о нем знаете?

Солнце-  раскаленная звезда, из- за высокие температуры от него отделяются мельчайшие частички, которые сложно увидеть даже под микроскопом, и летают в космосе. Вы знаете, что Земля обладает свойством магнетизма, именно   поэтому подброшенные вверх предметы снова обязательно упадут вниз на землю. Поэтому, когда оторванные частички солнца приближаются к Земле, они притягиваются к ней как к огромному магниту. Частички солнца на огромной скорости приближаются к Земле, сталкиваются с мельчайшими частичками воздуха и от этого удара начинают светиться. Поэтому в небе можно наблюдать северное сияние.

Творческая практическая деятельность учащихся.

- Приступим к рисованию.

Для начала нам необходимо повторить правила работы с гуашью. (повторение правил). Теперь берем белую гуашь и покрываем полностью лист. Затем на нижней части листа наносим точечными движениями голубой цвет, для изображения льда. Далее при помощи белой гуашью растушёвываем голубые точки движениями влево-вправо (Показ).

ФИЗМИНУТКА

Три медведя шли домой:

Папа был большой-большой,

Мама с ним поменьше ростом,

А сынок – малютка просто,

Очень маленький он был,

С погремушками ходил.

  Следующее наше действие – рисование неба. Так как мы рисуем северное сияние, мы наносим точки разных цветов наверх листа, и растушевываем так же при помощи белой краски.

- Посмотри какой красивый фон получился у каждого из вас.

- Пришло время оживить наши бескрайние арктические просторы. Нарисуем лес. Для этого возьмем плоскую кисть и черную гуашь. Прорисуем тонкой линией стволы деревьев. Тычком плоской кисти от верхушки деревьев прорисуем ветки.

Итоги урока.

Выставка работ учащихся.

– Посмотрите, какие замечательные работы у вас получились! Они все не похожи друг на друга. Каждая интересна по-своему.

Обобщение по теме.

– Чему учились сегодня на уроке? (Рисовать листья различной формы, изображать сказочный лес.)

– Что нового узнали? (Узнали о форме листьев.)

 Уборка рабочего места.

 

План занятия:

1. Организационная часть -2-3 мин.

2. Сообщение новых знаний -8-10 мин.

3. Практическая работа – 20-30 мин.

4. Анализ работы – 2-3 мин.

5. Сообщение задания на дом – 2-3 мин

6. Итог занятия, рефлексия 2-3 мин.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл severnoe_siyanie.docx16.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока кружка дополнительного образования «Волшебная палитра на тему «Северное сияние».

Вид занятий: живопись

Цель занятия: формирование графических умений и живописных навыков в рисовании

Задачи:

- обучающие: учить рисовать северное сияние

-развивающие: развивать графические навыки, глазомер, цветоощущение; развивать у учащихся потребность в творческой деятельности, самовыражения, самоанализа.

-воспитательные: воспитывать бережное отношение к животным, взаимопомощь.

Оборудование: лист бумаги формата А4, гуашь, вода в стаканчике, кисти, простой карандаш.

Использование классной доски: На доске выполняется пояснительный рисунок.

План и ход занятия: 

Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята. Мы сегодня совершим путешествие на самый край земли.

Сообщение темы и цели урока.

– Тема нашего урока «Северное сияние». Мы сегодня совершим путешествие на самый край земли и научимся рисовать гуашью.

Введение в тему урока.

А что называется в народе краем земли? (Арктика). Почему он так называется? (за ледяными торосами не видно было края, и люди думали, что это и есть конец земли, её край).

- Скажите, а какого цвета ледовый покров в Арктике? (белый, голубой, зеленоватый, желтоватый, розовый).

 - А какие природные явления можно наблюдать в этих местах? А кто знает о таком явлении природы, как северное сияние? Что вы о нем знаете?

Солнце-  раскаленная звезда, из- за высокие температуры от него отделяются мельчайшие частички, которые сложно увидеть даже под микроскопом, и летают в космосе. Вы знаете, что Земля обладает свойством магнетизма, именно   поэтому подброшенные вверх предметы снова обязательно упадут вниз на землю. Поэтому, когда оторванные частички солнца приближаются к Земле, они притягиваются к ней как к огромному магниту. Частички солнца на огромной скорости приближаются к Земле, сталкиваются с мельчайшими частичками воздуха и от этого удара начинают светиться. Поэтому в небе можно наблюдать северное сияние.

Творческая практическая деятельность учащихся.

- Приступим к рисованию.

Для начала нам необходимо повторить правила работы с гуашью. (повторение правил). Теперь берем белую гуашь и покрываем полностью лист. Затем на нижней части листа наносим точечными движениями голубой цвет, для изображения льда. Далее при помощи белой гуашью растушёвываем голубые точки движениями влево-вправо (Показ).

ФИЗМИНУТКА

Три медведя шли домой:

Папа был большой-большой,

Мама с ним поменьше ростом,

А сынок – малютка просто,

Очень маленький он был,

С погремушками ходил.

  Следующее наше действие – рисование неба. Так как мы рисуем северное сияние, мы наносим точки разных цветов наверх листа, и растушевываем так же при помощи белой краски.

- Посмотри какой красивый фон получился у каждого из вас.

- Пришло время оживить наши бескрайние арктические просторы. Нарисуем лес. Для этого возьмем плоскую кисть и черную гуашь. Прорисуем тонкой линией стволы деревьев. Тычком плоской кисти от верхушки деревьев прорисуем ветки.

Итоги урока.

Выставка работ учащихся.

– Посмотрите, какие замечательные работы у вас получились! Они все не похожи друг на друга. Каждая интересна по-своему.

Обобщение по теме.

– Чему учились сегодня на уроке? (Рисовать листья различной формы, изображать сказочный лес.)

– Что нового узнали? (Узнали о форме листьев.)

 Уборка рабочего места.

План занятия: 

1. Организационная часть -2-3 мин.

2. Сообщение новых знаний -8-10 мин.

3. Практическая работа – 20-30 мин.

4. Анализ работы – 2-3 мин.

5. Сообщение задания на дом – 2-3 мин

6. Итог занятия, рефлексия 2-3 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия объединения дополнительного образования "Волшебный мир оригами"

Данное занятие проведено в форме реализации мини-пректа. Цель занятия - использование полученных знаний и навыков в работе с  бумагой в технике оригами....

Рабочая программа кружка дополнительного образования «Волшебный мир оригами»

Рабочая программа кружка дополнительного образования «Волшебный мир оригами», срок реализации - 4 года, 1 раз в неделю. возраст 8 - 12 лет....

Рабочая программа кружка дополнительного образования "Волшебная ниточка"

Программа кружка   «Волшебная ниточка»  ориентирована на активное приобщение детей к художественному творчеству и носит образовательный характер. Программа модифицированная,...

Разработка урока по дополнительному образованию "Ритмика" на тему: Мир волшебных движений

Урок разработан в виде игры, поскольку она закладывает основы для будущих способностей детей к чтению, письму, счету и творческому мышлению....

Рабочая программа кружка общекультурной направленности «Волшебная палитра» для обучающихся 1-4 классов,срок реализации 2 года

Программа  " Волшебная палитра"разработана на 2 года занятий с детьми младшего школьного возраста и рассчитана на поэтапное освоение...

Технологическая карта внеурочного занятия (ИЗО) Тема: «Северное сияние»

Разноцветный песок расширяет цветовое восприятие и способствует развитию художественно-эстетического вкуса, чувства гармонии и креативности....

Конспект урока кружка дополнительного образования «Волшебная палитра на тему «Портрет»

Конспект урока кружка дополнительного образования «Волшебная палитра на тему «Портрет»Цели: -Учить различать жанры изобразительного искусства: пейзаж, натюрморт, портрет; рисова...