Конспект урока кружка дополнительного образования «Волшебная палитра на тему «Портрет»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс)
Конспект урока кружка дополнительного образования «Волшебная палитра на тему «Портрет»
Цели: -Учить различать жанры изобразительного искусства: пейзаж, натюрморт, портрет; рисовать по представлению портрет мамы;
-Развивать художественно- графические навыки и умения, творческое воображение;
-Воспитывать любовь и уважение к матери;
Тип урока: комбинированный
Дидактический принцип: принцип научности, доступности и посильности обучения, Методы изложения: словесный, наглядный, частично –поисковый, сравнение практической работы
Оборудование: иллюстрации- У.Ажиева «Казахская Мадонна», Леонардо да Винчи «Джоконда» и др., таблица «Рисование портрета»; стихи о маме, альбомы, краски, кисти, вода, салфетки.
Ход урока:
1.Орг. момент (проверка готовности к уроку).
2. Повторение пройденного.
(на доске картины)
-К каким жанрам живописи относятся картины, которые вы видите на доске.
(натюрморт-изображение различных предметов; пейзаж- изображение природы; портрет- изображение человека). Зачитать стихи о жанрах изо искусства.
3. Определение темы урока.
-Послушайте отрывок из песни Гладкова, и вы узнаете над чем мы будем работать.
(куплет из песни Гладкова «Песня о картинах»)
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас-
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Летчик или балерина,
Или Колька, твой сосед, -
Обязательно картина называется портрет!
-Что же будем рисовать? (портрет)
-А вот чей портрет будем рисовать, кто догадается?
* В доме добрыми делами занята,
Тихо бродит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час.
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
*И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты?
Приживаются цветы,
Рыбки, ежики, Птенцы?
Я тебе отвечу прямо:
Это мама, мама, мама!
-А какая она, ваша мама? (ответы детей-2-3 предложения)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
portret.docx | 310.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока кружка дополнительного образования «Волшебная палитра на тему «Портрет»
Цели: -Учить различать жанры изобразительного искусства: пейзаж, натюрморт, портрет; рисовать по представлению портрет мамы;
-Развивать художественно- графические навыки и умения, творческое воображение;
-Воспитывать любовь и уважение к матери;
Тип урока: комбинированный
Дидактический принцип: принцип научности, доступности и посильности обучения, Методы изложения: словесный, наглядный, частично –поисковый, сравнение практической работы
Оборудование: иллюстрации- У.Ажиева «Казахская Мадонна», Леонардо да Винчи «Джоконда» и др., таблица «Рисование портрета»; стихи о маме, альбомы, краски, кисти, вода, салфетки.
Ход урока:
1.Орг. момент (проверка готовности к уроку).
2. Повторение пройденного.
(на доске картины)
-К каким жанрам живописи относятся картины, которые вы видите на доске.
(натюрморт-изображение различных предметов; пейзаж- изображение природы; портрет- изображение человека). Зачитать стихи о жанрах изо искусства.
3. Определение темы урока.
-Послушайте отрывок из песни Гладкова, и вы узнаете над чем мы будем работать.
(куплет из песни Гладкова «Песня о картинах»)
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас-
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Летчик или балерина,
Или Колька, твой сосед, -
Обязательно картина называется портрет!
-Что же будем рисовать? (портрет)
-А вот чей портрет будем рисовать, кто догадается?
* В доме добрыми делами занята,
Тихо бродит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час.
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
*И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты?
Приживаются цветы,
Рыбки, ежики, Птенцы?
Я тебе отвечу прямо:
Это мама, мама, мама!
-А какая она, ваша мама? (ответы детей-2-3 предложения)
4.Изучение нового материала.
-Как же рисуется портрет? Что мы должны для этого узнать? Проведем небольшое расследование. ( проблемная ситуация).
-Посмотрите друг на друга. Какую форму имеет голова? (круглая, овальная).
-она симметрично делится на две части: правую и левую.
Лицо делится на три равных части: брови-глаза, нос, рот.
-Какой формы брови, глаза? (брови дугообразные, глаза овальные)
-В центре глаза находится радужная оболочка, от которой зависит цвет глаз.
_а где расположены глаза? (под бровями)
-Примерно на середине лица. Посмотрите друг на друга. Так ли это? Кстати, уши находятся на одной линии с глазами.
-какой формы у человека нос? Где он расположен на лице? (нос треугольной формы, может быть большим, прямым, маленьким; находится на середине лица; начало носа- на одной линии с глазами).
-Какой формы у человека рот? (большой круглый, находится ниже носа)
Вы должны помнить мимике лица- выражении, которое зависит от настроения человека. Какое может быть настроение у человека? (радостное, удивленное, печальное, сердитое, спокойное). Из-за этого изменяется расположение частей лица между собой.
Физминутка.
1,2,3,4,5-
Мамам надо помогать!
Чтобы чистым был наш дом,
Веником мы пол метем.
А теперь без суеты
Моем тряпкою полы.
Всю посуду перемоем,
Стол к обеду мы накроем.
Будем нашу маму ждать,
И с улыбкою встречать.
5.Практическая работа.
- Выберите, как вы расположите лист: горизонтально или вертикально, Нарисуйте овал, разделите его на три части: нарисуйте глаза, брови, нос, губы. Не забывайте о мимике. Дорисуйте детали: волосы, веснушки, очки.
6.Выставка и анализ работ, оценивание.
-Почему ваши работы называются « портретами»?
-Все ли удалось, что вы задумали?
На что нужно обратить внимание в следующий раз?
-Я вижу с какой любовью вы рисовали портрет мам. Все работы оцениваются отметкой «пять».
6.Итог.
-Сегодня вы рисовали портрет по представлению.
-Какое настроение у вас в конце урока? Что особенно понравилось? Что узнали нового?
Каждый день и каждый час
Мы твердим упрямо:
Нет на свете никого
Лучшей нашей…(мамы).
7.Уборка рабочих мест. (песня Гладкова «Песня о картинах»).
Брюллов А.П. Портрет Натальи Гончаровой
Макаров Иван «Портрет графини М.С.Шереметевой в детстве (в замужестве Гудович)»
Рачков Н.Е. «Девочка с ягодами»
-На всех этих картинах мы видим портрет анфас, – изображенные лица повернуты к зрителю.
-Мы с вами будем учиться рисовать портрет анфас.
(На доске учитель рисует образец, демонстрируя соответствующий опорный рисунок. Объясняет последовательность выполнения работы по каждому этапу.)
Поэтапное выполнение работы
Опорный рисунок №1
Нарисуйте контур лица в виде овала.
Опорный рисунок №2
Нарисуйте волосы (вспомните, какая прическа у мамы, волосы гладкие или волнистые, кудрявые).
Опорный рисунок №3
Сверху вниз проведите линию. Линия делит овал лица пополам по вертикали. Это вспомогательная линия, которая поможет симметрично расположить на лице глаза, рот. Нажимайте на карандаш слегка, линию потом удалим ластиком.
Опорный рисунок №4
По горизонтали проведите две линии так, чтобы разделить овал на три равные части. Это вспомогательные линии, показывающие уровень расположения глаз, носа, рта.
Опорный рисунок №5
На верхней вспомогательной линии нарисуйте глаза.
Опорный рисунок №6
В средней части лица, от верхней до нижней линии, нарисуйте нос.
Опорный рисунок №7
Посередине нижней части лица нарисуйте рот.
Опорный рисунок №8
Аккуратно удалите ластиком все вспомогательные линии.
Опорный рисунок №9
Нарисуйте шею и плечи. Обратите внимание на то, что плечи шире головы.
Опорный рисунок №10
Нарисуйте платье мамы.
Портрет готов!
Чтение стихотворения Бориса Прахова:
Я портрет рисую мамы
Акварелью на листе.
И, пускай, портрет без рамы,
И, пускай, не на холсте.
Удалось не всё в портрете,
Но для мамы дорогой
Я старался. Ведь на свете
Лучше мамы нет другой!
-Ребята, вы нарисуете портрет своей мамы. Прежде чем приступить к рисованию, представьте свою маму, вспомните, какие у нее глаза, волосы, прическа, улыбка.
Дети самостоятельно рисуют портрет, используя опорные рисунки, расположенные на доске. Затем раскрашивают портрет красками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия объединения дополнительного образования "Волшебный мир оригами"
Данное занятие проведено в форме реализации мини-пректа. Цель занятия - использование полученных знаний и навыков в работе с бумагой в технике оригами....
Рабочая программа кружка дополнительного образования «Волшебный мир оригами»
Рабочая программа кружка дополнительного образования «Волшебный мир оригами», срок реализации - 4 года, 1 раз в неделю. возраст 8 - 12 лет....
Конспект урока по изобразительному искусству во 2 классе. Тема: "Портрет. Ракурсы. Зоны. Точки."
Конспект урока по изобразительному искусству во 2 классе...
Рабочая программа кружка дополнительного образования "Волшебная ниточка"
Программа кружка «Волшебная ниточка» ориентирована на активное приобщение детей к художественному творчеству и носит образовательный характер. Программа модифицированная,...
Разработка урока по дополнительному образованию "Ритмика" на тему: Мир волшебных движений
Урок разработан в виде игры, поскольку она закладывает основы для будущих способностей детей к чтению, письму, счету и творческому мышлению....
Рабочая программа кружка общекультурной направленности «Волшебная палитра» для обучающихся 1-4 классов,срок реализации 2 года
Программа " Волшебная палитра"разработана на 2 года занятий с детьми младшего школьного возраста и рассчитана на поэтапное освоение...
Конспект урока кружка дополнительного образования «Волшебная палитра на тему «Северное сияние»
Конспект урока кружка дополнительного образования «Волшебная палитра на тему «Северное сияние».Вид занятий: живописьЦель занятия: формирование графических умений и живописных навыков...