Технологическая карта урока (ИЗО) Тема: «Театральные маски» Класс: 3
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Урок усвоения нового знания в рамках деятельностного подхода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока | 75.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ ТСШ №3
Технологическая карта урока
(ИЗО)
Тема: «Театральные маски»
Класс: 3
Студент: Коваленко Раиса Александровна
Группа: МZБ-18В-01
Специальность: Изобразительное искусство
Оценка: __________________________
Дата проведения: « 18 » февраль 2022г.
Подпись: ______________/___________
(учитель/методист)
Тип урока: урок усвоения нового знания в рамках деятельностного подхода. | ||||||
Тема: «Театральные маски» | ||||||
Цель: Знакомство с историей возникновения и использования театральных масок. | ||||||
Планируемые результаты | ||||||
Предметные: -развивать моторику и координацию движений рук при работе с ручными инструментами (кистью, карандашами); -приобрести опыт создания художественного образа; -познакомить с масками разных народов, как способом перевоплощения. | Метапредметные:
-добывать новые знания, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. -контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; -учить ставить и формулировать проблему, самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя или самостоятельно; - определять последовательность действий на уроке; - учиться высказывать своё предположение, описывать на основе работы с иллюстрацией, картиной; - учиться работать по предложенному учителем плану, схеме, инструкции; -учиться отличать верно, выполненное задание от неверного, корректно исправлять недочеты и ошибки;
- совместно договариваться о правилах общения и поведения на уроке и следовать им; -учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. -и др. | Личностнные: -развивать художественный вкус и способности к эстетической оценке произведений; -формировать способность к художественному познанию и мира; -формировать полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности. | ||||
Межпредметные связи: с окружающим миром, литературой, геометрией… | ||||||
Оборудование: проектор, экран; доска; Материалы и инструменты: акварель, кисти, бумага, ножницы, карандаш грифельный ТМ Зрительный ряд: презентация Дидактический материал: учебники | ||||||
Ход урока | ||||||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | Планируемые результаты | ||||
1.Организационный момент | ||||||
-Здравствуйте, меня зовут Раиса Александровна, сегодня я проведу у вас урок. Проверка готовности обучающихся к уроку. У вас на парте: бумага, кисти, краски, карандаши | Занимают свои места, выполняют самооценку готовности к уроку, приветствуют присутствующих. Эмоционально настраиваются на урок. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками. Регулятивные: правильность выбора учебных принадлежностей | ||||
2. Определение темы урока. Целеполагание. | ||||||
Едва наденете Вы маску, Как попадете сразу в сказку. Встает с Венецией из вод Перед глазами хоровод Причудливых средневековых масок, Предела нет палитре красок…
-Ребята вы догадались какая у нас тема урока? -Молодцы ребята, правильный ответ | -Театральные маски | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками Познавательные: умение структурировать знания, умение осознанно строить речевое высказывание Регулятивные: оценка- выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению. | ||||
3Актуализация необходимых знаний (5мин) | ||||||
-Сегодня вы побываете в «театре» | Вступают в беседу, отвечают на вопросы. Да(возможно нет) | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в ходе обсуждения Познавательные: умение структурировать знания, умение осознанно строить речевое высказывание, сравнение объектов по определенным признакам | ||||
4.Мотивация познавательной деятельности (3 мин.)* | ||||||
Демонстрация различных масок с ярко выраженной эмоциональной окраской (добрые, злые, веселые…) | Рассматривают… Анализируют… Сравнивают… Приводят примеры… | Регулятивные: умение наблюдать, анализировать, осуществлять сравнение. Личностные: формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать во всем разнообразии. Познавательные: структурирование знаний | ||||
5.Организация познавательной деятельности (7мин). «Открытие» обучающимися нового знания. | ||||||
-Ребята, как вы думаете что такое маска?
-Правильно ребята, маска(личина)- предмет, накладка на лицо, который надевается, чтобы не быть узнанным, либо для защиты лица. -Из чего могут быть сделаны маски? Совершенно верно. У каждого народа были свои маски. Их делали из золота и серебра, украшали драгоценными камнями; выдалбливали из дерева, вырезали из них орнаменты и узоры, раскрашивали и украшали перья. -Традиция рядиться берет свое начало в глубокой древности, когда маска была принадлежностью культов, обрядов и ритуалов. Предназначалось маска в те времена для того, чтобы защитить человека от злых духов, отпугнуть их или задобрить. Маски бывают самые разные, они могут изображать: героев фильмов, зверей и героев сказок: весельчаков и чудовищ, ведьм и красавиц и т.д(слайд 5)
-Маски бывают плоские и объемные. (слайд 6)
Физминутка: Раз- поднялись, подтянулись. Два- согнулись, разогнулись. Три- в ладоши три хлопка, Головою три кивка. Пять- руками помахать. Шесть за парту тихо сесть. | Накладки с вырезами глаз, скрывающие лица актеров; Из золота, серебра, дерева… | Познавательные: самостоятельное освоение новой темы; структурирование знаний, сравнение и классификация объектов по выделенным признакам; подведение под понятие; Поиск информации, необходимой для ответа на вопрос; владение смысловым чтением, формулирование ответа в устной форме. Коммуникативные: работа в группах; обмен мнениями. Личностные: понимают значение искусства для человека. | ||||
6.Организация самостоятельной практической деятельности (20 мин). | ||||||
-Ребята мы с вами узнали что такое маски, какие виды бывают… Сейчас мы с вами нарисуем свою индивидуальную, сказочную маску. | Выполняют работу | Предметные: совершенствовать опыт работы различными художественными материалами (указать конкретно с какими) | ||||
7.Диагностика достижения планируемых результатов (контролирующее задание, 5мин) | ||||||
-Ну вот ребята работа окончена, все большие молодцы. | Обучающиеся осуществляют контроль Формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно. | Регулятивные: контроль и коррекция в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном. Познавательные: умение осознанно и произвольно строить высказывания. | ||||
8.Подведение итогов. Рефлексия.(5мин) | ||||||
-Кто хочет оценить свою работу? - Какая задача стояла перед вами? -Были ли затруднения в ходе работы? -Что вы узнали нового для себя? | Оценивают степень достижения учебной задачи урока (логическая и эмоциональная рефлексия) Обучающиеся дают оценку деятельности по ее результатам (самооценивание) Высказывают свое мнение. Осуществляют: самооценку; самопроверку; Формулируют конечный результат своей работы на уроке. | Познавательные: умение структурировать знания; оценка процессов и результатов деятельности Регулятивные: волевая саморегуляция; осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению Коммуникативные: умение выражать свои мысли; оценивание качества своей и общей учебной деятельности | ||||
Дополнительный материал: Термины, стихи | ||||||
Дополнительные творческие задания:
| 1)Коммуникативные УУД 2)Регулятивные УУД 3)Познавательные УУД | |||||
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Суффикс", 3 класс
Цель урока: создать условия для формирования представления учащихся о суффиксе как значимой части слова, умения находить в слове суффиксы.Тип урока: постановка и решение учебных задач....
Технологическая карта урока на тему: "Театральные маски" 3 класс
Изобразительное искусство...
Технологическая карта урока по теме "Письменность" 4 класс Окружающий мир УМК "21 век"
В данной работе представлена разработка урока по теме "Письменность" 4 класс...
Технологическая карта урока изобразительного искусства:"Театральная маска. Маска к сказке "Колобок"" 3 класс
Конспект урока (ШР)...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Театральная маска (завершение работы над образом героя)" (3 класс, УМК "Перспектива")
Тема: "Театральная маска (завершение работы над образом героя)"Тип урока: урок-рефлексияЦель урока: продолжить ознакомление учащихся с историей театральной маски, формир...
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Театральная маска» (УМК "Школа России", 3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся знаний о разнообразии театральных масок, выявление их особенностей.Задачи урока:Дидактические:1. Обобщить и углуби...