Технологическая карта урока изобразительного искусства "Театральная маска (завершение работы над образом героя)" (3 класс, УМК "Перспектива")
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Тема: "Театральная маска (завершение работы над образом героя)"
Тип урока: урок-рефлексия
Цель урока: продолжить ознакомление учащихся с историей театральной маски, формирование представлений у учащихся о роли художников в создании маски, завершение работы над образом героя.
Задачи урока
Дидактические:
1. Расширение знаний о профессиях театральных художников;
2. Расширение знаний о выполнении черт лица героя маски и украшения из бумаги.
Развивающие:
1. Развивать творческое мышление и воображение, в процессе изготовления маски.
Воспитательные:
1. Воспитывать аккуратность при работе с бумагой, ножницами;
2. Воспитывать бережное отношение к своей работе и к работе одноклассников;
3. Воспитание уважение и интерес к театральному искусству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Театральная маска (завершение работы над образом героя)" (3 класс, УМК "Перспектива") | 34.82 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Дата: 02.02.2021 Школа: МАОУ «СОШ №104» Класс: 3б Урок: 6 Время: 12:35 Кабинет: 203 | Студент: Иванова Дарья Группа: 31 Учитель: Артемьева Ирина Эдуардовна Методист: Подгорская Татьяна Алексеевна |
Тема урока «Театральная маска» (завершение работы над образом героя)
Тип урока: урок-рефлексия
Цель урока: продолжить ознакомление учащихся с историей театральной маски, формирование представлений у учащихся о роли художников в создании маски, завершение работы над образом героя.
Задачи урока
Дидактические:
- Расширение знаний о профессиях театральных художников;
- Расширение знаний о выполнении черт лица героя маски и украшения из бумаги.
Развивающие:
- Развивать творческое мышление и воображение, в процессе изготовления маски.
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность при работе с бумагой, ножницами;
- Воспитывать бережное отношение к своей работе и к работе одноклассников.
- Воспитание уважение и интерес к театральному искусству.
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно -значимом уровне | Словесный: беседа |
-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Дарья Андреевна. Сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. |
| Р: личностное включение в учебную деятельность; | |
Актуализация знаний и мотивация (1 мин 45 сек) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Словесный: беседа Фронтальная |
- Давайте вспомним, над какой темой Вы начали работать в этой четверти? - Какую задачу выполнили на прошлом уроке? - А где сейчас используют маски? - Верно. С профессией какого театрального художника вы знакомились, выполняя театральную маску? - Давайте с вами вспомним, где были созданы эмблемы тетра, и как они называются? Молодцы. |
- Художник и театр. - Начали выполнять маску. - В театре. - Художник-гример. - В Др. Греции, маска-трагедия, маска- комедия. | П: Выделение известной информации и структурирование знаний; | Презентация |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Словесный: беседа Фронтальная |
- Ребята, посмотрите внимательно на готовые маски и подумайте, чем мы с вами будем сегодня заниматься, сформулируйте тему урока. - Какую цель на этот урок мы поставим? - Верно, сегодня мы продолжаем изучать театральные маски. |
- Будем продолжать работу над маской. - «Театральная маска». - Завершить выполнение театральной маски. | П: самостоятельное формулирование темы и цели урока; Л: проявление активности в общей работе; | Презентация |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Наглядный: демонстрация Словесный: беседа, учебный диалог Фронтальная | 1. Знакомит с профессией театрального художника- художник, постижер. 2. Показывает образцы масок. 3. Демонстрирует и объясняет выполнение черт лица и украшения маски. 1. Знакомство с новым материалом: - Ребята, не только художник-гример принимает участие в создании маски. Посмотрите внимательно на экран, и подумайте, как называется профессия этого театрального художника? - Как вы думаете, чем он занимается? - Постижер- это специалист, который занимается созданием причесок, париков, усов.
-Верно, посмотрите внимательно на маски. -Что отличает этих героев? - Какие эмоции хотели передать художники этими масками? - Какие черты лица подчеркивают эти эмоции? - Обратите внимание на цветовые оттенки. Какие цвета использует художник, чтобы передать характер грустного героя маски? - А что вы можете сказать о герое веселой маски? - Ребята, так какие же приемы работы с бумагой помогли выразить характер героя маски? Характер и цвет губ? Какова прическа?
-Обратите внимание на доску, я подготовила для вас игру, основу маски я разделила на две равные части, слева у меня грустный герой, справа – веселый. - Сейчас два человека выйдут к доске и соберут нашу маску, первый –грустного героя, второй - веселого. - Ребята, давайте посмотрим, получилось ли у них передать верный характер героя маски? - Все правильно, ребята справились со своей задачей. У каждого героя свои черты лица: разные брови, губы, щечки. - Внимание на меня. - Нос: Чтобы сделать нос я разрезаю основу маски, накладываю концы друг на друга и склеиваю. Нос получился объемным. - 1. Выполнение губ: Прямоугольник, который соответствует размеру рта героя маски, складываю пополам. Начинаю вырезать губы, кончик которых расположен противоположно от линии сгиба. Линию сгиба не прорезаю! - 2. Выполнение ресниц: - Скажите, как выполнить ресницы? Вырезаю два полукруга, каждый нарезаю лапшой. Работаю аккуратно, полностью не прорезаю. Затем завиваю на закрытые ножницы. - 3. Выполнение банта: - Кто знает, как выполнить бант? - Небольшой прямоугольник складываю пополам, по линии сгиба отрезаю углы, разворачиваю и завиваю каждую сторону банта на закрытые ножницы. - 4. Выполнение жабо (воротник): Вырезаю полукруг, располагаю его так, чтобы один уголок смотрел вверх, обрезаю верхний и нижний угол. - Что необходимо сделать потом? - Правильно, складываю его веером. - 5. Выполнение прически: Я беру длинный лист бумаги, складываем его пополам, затем вырезаю небольшой прямоугольник, по линии сгиба, чуть выше середины. - Какой прием я буду использовать потом? - Верно. Затем нарезаем длинной лапшой, не забываем про челку. Расправляем. А чтобы были локоны, что нужно сделать? - Верно, если завить наискосок – получатся длинные локоны. Если загибать, держа ножницы горизонтально, то получим кудри смотрящие вверх. |
- Художник - постижер. - Создает парики, прически для масок. - У них разные эмоции.
- Улыбка – уголки губ приподняты вверх, глаза широкие. - Грусть – уголки губ опущены вниз, глаза сужены. - Основа грустной маски – темного цвета. - Ее основа – светлого цвета. - У веселого героя маски – линии резания мягкие, губы пухлые и розовые, волосы аккуратные, закрученные. - Грустный герой маски: линии резания резкие, можно отрывом, губы узкие. Собирают маску (работа с динамической таблицей). - Да. Наблюдают и анализируют выполнение черт лица. Высказывают свое мнение. Высказывают свое мнение. Смотрят и анализируют выполнение. - Сложить его веером. - Нарежете волосы лапшой. - Завить на закрытые ножницы. | П: структурирование знания; П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе; П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах; К: инициативность в общем поиске нового знания; Р: саморегуляция К: умение высказывать и аргументировать свои мысли; | Презентация Образец (маски) Динамическая таблица |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Словесный: беседа Фронтальная |
Итак, сформулируйте задачу для вашей творческой работы. Что вам предстоит? Что вам необходимо? Ваша работа будет оцениваться по следующим критериям: 1. Оригинальность образа; 2. Применение разных приемов. 3. Аккуратность. - Как вы понимаете каждый из критериев? - Перед началом работы вспомним технику безопасности работы с ножницами.
-Можете приступать к работе над образом. Вы выполняете только одного героя маски! | 1. Настраиваются и определяют задачу для творческой работы. - Продумать образ героя маски и завершить работу. -Хорошее настроение, фантазия, оригинальность мышления. Обсуждают критерии оценивания. Вспоминают технику безопасности работы с ножницами. | Л: понимание и выражение в речи цели задания; Р: принятие учебной задачи к исполнению; | Учебная презентация |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Практический: Индивидуальная |
Звучит фоновая музыка. |
| Л: проявление понимания цели задания и выбор способов выполнения; Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа | Аудиозапись |
Включение в систему знаний, повторение (1 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Словесный: беседа Фронтальная | 1. Организует повторение основных понятий урока. -Ребята, что нового мы сегодня изучили? - Чем занимается художник-гример и художник-постижер? | 1. Вспоминают основные понятия урока. - Познакомились с профессиями театральных художников: худ.-постижер, Узнали, какие черты лица подчеркивают эмоции масок. Повторили, какие цвета, образы присущи веселой и грустной маске. - художник-гример- разрисовывает, украшает маску, а художник-постижер- создает парик,волосы. | П: обобщение и структурирование знаний в речи К: умение высказывать и аргументировать свои мысли; | Презентация |
Рефлексия деятельности (4 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Словесный: беседа Наглядный: демонстрация Фронтальная |
-В ходе нашего занятия мне понравились работы трёх учеников, сегодня они будут нашими экспертами. - Ребята, давайте вывесим все работы на доску, чтобы эксперты смогли проанализировать их. -Для того чтобы правильно и верно анализировать и оценивать ваши работы, что понадобиться нашим экспертам? - Верно, они представлены на слайде. Критерии оценивания: 1. Оригинальность образа; 2. Применение разных приемов; 3. Аккуратность. -Я предлагаю экспертам выбрать по 4 удачных работ в соответствии с критериями оценивания. Те работы, которые выбрали эксперты, их владельцы встают с мест. -Ребята, вы сегодня очень хорошо поработали, спасибо вам за занятие. | 1. Крепят работы на доску. 2. Изучают критерии оценивания. 3. Эксперты выбирают и оценивают работы. Вывешивают работы на доску. - Критерии оценивания. Эксперты оцениваю работы своих одноклассников. Прощаются с учителем. | Р: саморегуляция П: доказательство качества выполнения задания; К: умение полно и точно выражать своё мнение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме " Роспись сосудов узорами Хохломы" (2 класс, УМК "Школа России")
Технологическая карта к уроку изобразительного искусства. Разработана в соответствии с образовательной программой....
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Под ногами пестрый ковер.» (УМК "Перспектива", 2 класс )
Конспект урока...
Технологическая карта урока изобразительного искусства Тема: "В сентябре у рябины именины" (1 класс)
Цели деятельности учителя: научить рисовать ветку рябины с листьями и плодами, используя смешивание цветов.Планируемые результаты:Предметные: познакомиться с декоративной композицией; знать...
Технологическая карта урока изобразительного искусства: "Изображение характера человека: мужской образ. Изображение доброго и злого героев сказок" (УМК "Школа России", 2 класс)
Тема урока изобразительного искусства :«Изображение характера человека: мужской образ. Изображение доброго и злого героев сказок»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель ур...
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Тихие и звонкие цвета. Весенний пейзаж», 3 класс, УМК "Изобразительное искусство", автор Б.М. Неменский
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока «Тихие и звонкие цвета. Весенний пейзаж» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: создание усл...
Технологическая карта урока технологии «Весёлый зверинец. Завершение работы» Изделие: «Игрушки из помпонов» (УМК «Школа России», 2 класс)
Цель урока: освоение технологии изготовления мягкой игрушки на основе помпона. Задачи урока Дидактические: 1) актуализировать знания о новом текстильном материале - пряжа; 2) вспомнить определени...