Технологическая карта урока на тему: "Театральные маски" 3 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

Сайтхужина Динара Мавлютовна

Изобразительное искусство

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Театральные маски 54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока изобразительного искусства

Тема урока: «Театральные маски»

                     

Тип урока: урок-открытие нового знания                                                              

                                                                                                                                     

Планируемые результаты:

Личностные:

  • развивать художественный вкус и способности к эстетической оценке произведений;
  • формировать способность к художественному познанию мира;
  • формировать умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;

Метапредметные:

  • способствовать желанию общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;
  • формировать мотивацию и умение организовывать самостоятельную художественно-творческую деятельность, выбирать средства для ее реализации;
  • формировать способность оценивать результаты художественно-творческой деятельности.

Предметные:

  • познакомятся с масками разных народов, как способом перевоплощения;
  • познакомятся с терминологией зрелищных искусств;
  • развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом (кистью, карандашом);
  •  соблюдение трудовой и технологической дисциплины.

Оборудование урока: альбом, краски, кисточки.

Этап урока

Время

Содержание урока

Деятельность учащихся

УУД

1. Орг. момент

1 мин

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Проверка готовности учащихся к уроку

Приветствовать учителя.

2. Сообщение темы и цели урока

10 мин

– Тема нашего урока: «Театральные маски.». Вы посмотрите какие есть маски и потом нарисуете свою маску.

Слушают .

Р: принимают и сохраняют уч. задачу

3. Знакомство с новым материалом

Словесн.: беседа

Наглядный: рассматривание иллюстраций

   Вступительная беседа.

Перед тем как изготавливать маски, давайте побольше о них узнаем. 1 слайд

Когда вы играете в какую-нибудь игру, вы всегда становитесь кем-то. То разбойником или пиратом, то феей – колдуньей или принцессой.

С давних времен люди подметили, что быть кем-то, играть кого-то легче в маске. Потому что маска помогает скрыть лицо, превратиться в волшебного героя. Маска пришла к нам из глубокой древности. Она даже древнее кукол. 2 слайд

Маска (личина) – предмет, накладка на лицо, который надевается, чтобы не быть узнанным, либо для защиты лица. Маска своей формой обычно повторяет человеческое лицо и имеет прорези для глаз и (реже) рта и носа. Маски использовались с древности в церемониальных, эстетических, и практических целях3 слайд. У каждого народа были свои маски.

4, 5 слайд Их делали из золота и серебра, украшали драгоценными камнями; выдалбливали из дерева, вырезали на них орнаменты и узоры, раскрашивали и украшали перьями.

6 слайд В глубокой древности маски были принадлежностью обрядов, культов и ритуалов.

7, 8 слайд Человеку, надевшему маску, легче войти в роль, перевоплотиться.

9 слайд Маска шла к нам через венецианские карнавалы, испанские фиесты 10 слайд Карнавал – праздник, связанный с переодеваниями и красочными шествиями

Великолепны, красочны карнавалы в Венеции, они известны с 1094 года. Интересно, что настоящая венецианская маска изготавливается из тончайшей кожи.

11 слайд Её можно носить, не снимая, много часов подряд. В ней одинаково удобно и веселиться, и драться на дуэли.

12 слай. Потом праздники и представления перешли с городских площадей на театральную сцену и появились театральные маски.

Маски бывают самые разные, они могут изображать:

героев фильмов, зверей и героев сказок – весельчаков и чудищ, ведьм и красавиц

Маска выражает характер персонажа!

В театре артист, стремясь изменить своё лицо, часто наклеивает бороду или усы, использует парики. Искусство изменения внешности – грим возникло как продолжение искусства маски

Театр стран Востока до сих пор широко пользуется масками, хотя часто заменяет их маскообразным гримом (грим - маска).

13 слайд Маски бывают плоские и объёмные. 14 слайд Маска может закрывать только часть лица. Тогда это будет полумаска.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развёл –

Видно ключик не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Предполагать.

Отвечать на вопросы.

Слушать

П: строят речевое высказывание

П: строят речевое высказывание

П: анализируют объекты с выделением сущ-х  признаков;

П: осуществляют

подвед под понятие

4. Анализ образцов

Наглядный: рассматривание иллюстраций

 Вы много услышали о масках, а сейчас рассмотрите на слайде и назовите, какие маски нарисовали наши знакомые мастера.

Слушать, запоминать технику выполнения.

П: анализируют объекты с выделением сущ-х  признаков;

5. Постановка творческой задачи

Наглядный: рассматривание иллюстрации

 Приготовьте краски, кисточки, воду, тряпочку, альбом.

Любая задумка художника должна начинаться с эскиза – предварительного рисунка, по которому выполняется задуманное, “черновик” художника.

Через маску легче понять сущность театроперевоплощения.

В современном театре играют без масок.

Таким образом, цель работы художника в театре – помочь актёру раскрыть содержание спектакля.

- На сегодняшнем уроке мы с вами должны придумать и нарисовать полу маску.

- А сейчас вы должны нарисовать эскизы масок – сначала простым карандашом, а потом в цвете.

Рассматривать образец.

Рассматривать образец.

Слушать, запоминать технику выполнения.

Р: принимают и сохраняют творческую задачу

6. Практическая работа

Практический

Дети выполняют работу под звучание тихой музыки.

Самостоятельная работа

Слушают учителя.

Приступают к работе.

Р: принимают и сохраняют творческую задачу

7. Подведение итогов урока

Словесн.: обобщающая беседа

 1. Выставка работ.

2. Обобщение.

– Чему учились сегодня на уроке? (Работать с пластилином, лепить сказочные домики.)

– Что нового узнали? (О природных домиках.)

3. Уборка рабочего места.

Подводят итог урока.

Проводят рефлексию.

П: строят речевое высказывание

П: анализируют объекты с выделением сущ-х  признаков;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока и технологическая карта урока русского языка во 2 классе "Написание слов типа Орёл-орёл"

В разработке представлен подробный конспект урока и технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме "Написание слов типа Орёл-орёл"....

Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе по теме "Поэзия Есенина" с презентацией к уроку

ФГОС.       Разработка обобщающего урока по поэзии С.Есенина . Презентация к уроку в соответствии с планом урока....

Технологическая карта урока по английскому языку 2 класс по теме "Спорт и спортивные игры" по УМК М.З.Биболетовой. Самоанализ урока.

Урок построен в соответствии с ФГОС, с использованием информационно-коммуникативных технологий.Так как в нашей стране идёт активная подготовка к олимпиаде в Сочи, весь урок направлен на это событие. В...

Технологическая карта урока по литературному чтению. 2 класс. Тема урока: «ПРИРОДА – ЛЮБИМАЯ И ЖИВАЯ».

Предмет: литературное чтение. Начальные классы.Тип: урок "открытия"нового знанияЖанр урока: интегрированныйВид урока: урок-размышление...

Технологическая карта урока по окружающему миру, 3 класс. Тема.Страны и народы на политической карте мира.

Технологическая карта урока для 3 класса по окружающему миру по программе "Перспектива". Тема. Страны и народы на политической карте мира....

Технологическая карта урока по математике во 2 классе. Тема урока:"Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа. Нахождение половины числа. Тип урока: урок открытия новых знаний.

Данная технологическая карта содержит подробное, поэтапное описание хода урока. Данный урок проводится по программе "21 век", но при желании учителя может быть применён в любому другому УМК ...

Технологическая карта урока (ИЗО) Тема: «Театральные маски» Класс: 3

Урок усвоения нового знания в рамках деятельностного подхода....