Технологическая карта урока на тему: "Тысяча" 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Сайтхужина Динара Мавлютовна

Математика

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Тысяча52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Школа: №87                                                                                                                                                                              Класс: 3 «а»                                                                                                                      

Тема: «Тысяча.»

Цель: познакомить с новой счетной единицей – тысячей, с образованием числа из сотен, десятков, единиц, названиями этих чисел; закреплять вычислительные навыки, умение решать задач изученных видов.

Планируемые результаты:

  • Личностные: научатся развивать мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение);научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.

  • Предметные: учащиеся научатся считать сотнями; называть сотни; решать задачи изученных видов; сравнивать величины; решать задачи изученных видов; - анализировать и делать выводы.

Оборудование: презентация, учебник по математики.

Этап урока

t

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

1.Мотивационный. Актуализация знаний.

Словесный, репродуктивное задание.

2 мин.

Математический диктант

  1. Найдите частное чисел 96 и 6. (16.)
  2. Какое число умножили на 12 и получили 48? (4.)
  3. Найдите произведение чисел 23 и 4.(92.)
  4. На сколько разделили число 88 и получили 44? (На 2.)
  5. Уменьшаемое 64, разность 2. Чему равен делитель? (32.)

- Рассмотрите домики. – Сколько окон в домиках с первой улицы? Почему? (Там живут двузначные числа.)

- А чем отличаются домики со второй улицы? (В них по три окна.)

- Как называются жители этих домиков? (Трехзначные числа.)

- Сколько десятков в числах 10, 20, 30 и т.д.? Назовите эти числа с помощью слова “десяток.” (2 десятка, 3 десятка и т.д.)

- А с помощью какого слова можно назвать трехзначные числа? (Сотня.)

- Назовите эти числа с помощью слова “сотня”.

- Как ведется счет на первой улице? (Десятками)

- Какая счетная единица образуется из десятков? (Сотня.)

- Как ведется счет на второй улице? (Сотнями.)

Строить грамматическое рассуждение.

Выполнять устный счёт

Коммуникативные:

донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

2.Постановка учебной задачи

Словесный,

Слово учителя,

Беседа.

5-7мин.

- Какое число образуется из сотен?

- Проверьте свои предположения.

- Прочитайте с.41 учебника название нового материала.

- Прочитайте, что вы узнаете, чему научитесь, изучая этот раздел.

- Сформулируйте тему урока.

Формулировать тему урока

Определять цели и пути их достижения.

Коммуникативные:

высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

3.Решение учебной задачи.

Словесный, беседа.

7-10 мин.

Работа по учебнику.

- Рассмотрите рисунки на с. 41. Назовите числа первого десятка. Сколько единиц в каждом из них?

- Как называется единица счета, в которой 10 единиц? (десяток)

- Посчитайте до 100 десятками.

- Как называется единица счета в которой 10 десятков? (сотня)

- Прочитайте названия сотен.

- Как называется число, в котором 10 сотен? (тысяча)

- Что общего при счете десятками и сотнями? (цифры одинаковые, а единицы счета разные)

№ 1 (с. 42) * коллективно с записью на доске

№ 2 (с. 42) * работа в парах, проверка

№ 3 (с. 42) * устно

- Ск. копеек в 1 руб.?  - Ск. см в 1 метре?

Строить грамматические рассуждения

Отвечать на вопросы.

Выполнять задания

Коммуникативные:

донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Физ.минутка

Видео

4.Закрепление.

Практический, самостоятельная работа.

15 мин.

Работа по учебнику.

С. 42 № 5

- Прочитайте. – Составим краткую запись и сделаем схематический чертёж.

- Что обозначает число 3? (Кол-во наборов цв. бумаги)

- Что обозначает число 12? (Кол-во листов цв. бумаги в 1 наборе)

- Что обозначает число 50? (Кол-во листов белой бумаги)

- Что нужно узнать в задаче? (Ск. всего листов бумаги)

Цв.- ?, 3 н. по 12 л.

Бел.-50 л.

C:\Users\1\Desktop\87 школа ПРАКТИКА\Уроки\Математика\Доп\22.jpg

- Запишите решение задачи по действиям.

12*3=36 (л.) цв.бум.

36+50=86 (л.)

№ 7 (с. 42)

Отвечать на вопросы.

Строить грамматическое рассуждение.

Ориентируются в учебнике.

Выполнять задания

Регулятивные:

работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

К:участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания.

5.Рефлексия.

Словесный, репродуктивное задание.

Домашнее задание

3 мин.

Подведение итогов.

- Чему вы научились сегодня?

- Как называется новая единица счета?

- Какое задание показалось вам интересным? Какое трудным?

- Какие цели вы ставили перед собой?

- Как вы думаете мы их достигли?

№ 6,8  с. 42

Отвечать на вопросы.

Обобщать изученное.

К.: донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс по теме "Урок коллективного творчества "Царство Мороза Ивановича"

Технологическая карта урока литературного чтения  составлена в соответствии с ФГОС....

Технологическая карта урока чтения в 4 классе по теме:"Обобщение по разделу "Литературные сказки" (Урок развивающего контроля)

Целью данного урока является обобщение знаний по разделу "Литературные сказки".  Создаются условия для формирования  активной читательской позиции. Проверяется сформированность умения работа...

Технологическая карта урока математики во 2 классе. Тема урока:Закрепление табличных случаев умножения и деления на 4, 5, 6.

Технологическая карта урока математики во 2 классе (УМК "Начальная школа 21 века". Тема урока: Закрепление табличных случаев умножения и деления на 4, 5, 6....

Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков. Россия на карте.

Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков. Россия на карте....

Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Россия на карте. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: ознакомление детей с картой России, ее условными обозначениями; формирование умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной...

Технологическая карта урока "Окружающего мира" 2 класс ( Плешаков А.А.) Тема: Россия на карте.

Учащиеся на уроке познакомятся с географическими объектами и научатся работать с физической  картой...

Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: " Россия на карте". УМК "Школа России"

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний обучающихся о карте. Задачи урокаДидактические:учить что такое карта и приёмам чтения карты;учить находить отличия г...