Технологическая карта урока изобразительного искусства:"Театральная маска. Маска к сказке "Колобок"" 3 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока по изобразительному искусству
«Театральная маска. Маска к сказке « Колобок»
Челябинск, 2017
Конспект урока по изобразительному искусству.
Тема: Театральная маска. Маска к сказке « Колобок»
Цель: познакомить учащихся с назначением масок, их разнообразием; научить творческому созданию театральных масок.
Планируемые результаты:
Личностные:
- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;
- оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);
- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
Метапредметные:
- умение принимать учебную задачу, выполнять практические задания в нужном темпе;
-развивать фантазию.
Предметные:
- освоение практических приёмов изображения
- закрепление практических приёмов изображения элементов.
Оборудование:
Для учащихся: альбомный лист А4, гуашь, кисти, палитра, баночка с водой, тряпочка.
Для учителя: рисунки учителя, бумага А4 (2), гуашь, кисти, баночка с водой, палитра, компьютер (презентация), мультимедийный проектор.
Учебник для 3-ого класса «Искусство вокруг нас» под редакцией Б. М. Неменского.
Ход урока.
Этапы урока. | Методы и приемы. | Содержание урока. | Деятельность учащихся. | Метапредметные результаты. |
1. Орг. момент. | Посмотрите все ли вы приготовили к уроку. На партах у вас должны лежать: краски, кисти, лист бумаги, палитра, баночка с чистой водой, тряпочка, ножницы, нити. | Приветствуют учителя. | Планирование учебного сотрудничества с учителем. | |
2. Повторение раннее изученного (актуализация знаний). | Беседа. Опрос. | - У каждого народа были свои маски. Их делали из золота и серебра, украшали драгоценными камнями, выдалбливали из дерева, вырезали на них орнаменты и узоры. Выполняли на масках различные узоры.( 1 слайд) -Обратите внимание. 1 слайд: В данной росписи используются холодные тона. Роспись выполнена тонкой кистью. Смотрится очень нежно, изящно, изысканно.(2 слайд) 2 слайд: Эта роспись выполнена нежно-Розовыми красками. Здесь композиция росписи построена на изогнутых линиях. Дополнением служат капельки. Они делают роспись более интересной. 3 слайд: Третья вам роспись с элементами цветов. - Ребята, вам понравилась роспись? В России тоже были праздники с масками и чучелами. Например, на Рождество или Масленицу. Веселясь, люди наряжались в эти костюмы и маски, а потому так и назывались – ряженые.(3 слайд) Потом праздники и представления перешли с городских площадей на театральную сцену и появились театральные маски. Маски бывают самые разные. Они могут изображать зверей и героев сказок: чудовищ, весельчаков, ведьм, красавиц. Маска обязательно выражает характер персонажа.(4 слайд) Отгадайте загадку. Круглый он, румяный и печёный – загляденье просто, как хорош! Но зачем он в лес сбежал из дома? – где его, проказника, найдёшь? | Слушают учителя. Отвечают на вопросы. | Умение пользоваться полученной информацией. |
3. Сообщение темы и цели урока. | Эвристический поиск. | Ребята, а для того, чтобы нам воплотиться в колобка, на каком либо празднике, что нам понадобиться? (маски, данных героев) Сформулируйте тему урока. Мы будем изготавливать маски к сказке «Колобок» рассмотрите героев сказки. Слайд 5 | Самостоятельно формулируют тему, принимают и усваивают учебную задачу. | Умение самостоятельно определять круг задач. Умение формулировать свой ответ на вопрос. |
4. Пед.показ. | - Изображение маски начинаем с правильного расположения на альбомном листе. Общую форму рисуем в виде геометрической фигуры. Сверху, снизу, справа оставляем одинаковое расстояние. Затем начинаем изображать основные детали. Намечаем линии глаз и рта. Когда изображена общая форма, можно работу выполнять в цвете. Самое главное – маска должна показать характер вашего персонажа. Когда вы знаете последовательность изображения маски, вы можете приступать к работе. У вас все получится! . Обратите внимание, как меняются выражения маски от того, какие нарисованы глаза, брови, нос. - Маски могут улыбаться? (Да) - Маски могут сердиться? (Да) - Плакать? (Да) - Удивляться? (Да) - Ребята, а как вы думаете маски могут быть объемными? (Да) (показ объемных масок из дерева) - А как вы думаете, каким цветом мы будем изображать добрую маску? (в теплых тонах: желтый, красный) - А злую? (темными красками) | Наблюдают и усваивают приёмы и порядок выполнения работы | Умение следить и усваивать практические приёмы работы | |
5.Постановка творческой задачи. | - Итак, сейчас, вам необходимо выполнить , маску, любого героя из сказки « Колобок» - Чтобы работа получилась интересной, работайте с желанием и включайте свою фантазию, воображение. | Принимают задачу общую и личную в групповой работе | Умение воспринимать задание, мобильно выполнять работу | |
6. Практическая работа. | Практический метод. | Приступайте к работе. | Самостоятельно выполняют работу, слушают указания руководителя. | Личностные: желание работать, проявлять интерес к учебному материалу.Формирование ответственного творческого отношения к работе |
7. Подведение итогов урока. | Словесный метод. | Ребята, покажите свои маски. Оцените свои работы: -яркость -насыщенность цветов -соблюдение пропорций - Как вы считаете, вы справились с работой? (Да) - Ваши работы мы будем выставлять на художественную выставку. - РЕБЯТА СПАСИБО ВАМ ЗА РАБОТУ! ДО ВСТЕЧИ! | Осматривают выставку, оценивают достижения свои и других. | Умение анализировать результаты труда, оценивают свою работу, сравнивая с образцом. |
8. Домашнее задание. | Записывают в дневник. | Умение принимать к сведению задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока изобразительное искусство по теме «Маска ( виды масок)»
Цель урока: формирование представления об истоках театральных, карнавальных, маскарадных масокЗадачи урокаДидактические:- продолжить знакомство с ролью художника в театре- формировать представление об...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Театральная маска (завершение работы над образом героя)" (3 класс, УМК "Перспектива")
Тема: "Театральная маска (завершение работы над образом героя)"Тип урока: урок-рефлексияЦель урока: продолжить ознакомление учащихся с историей театральной маски, формир...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Музей в жизни в города", 3 класс (УМК "Изобразительное искусство" Б.М. Неменский)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока: «Музеи в жизни города»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условия для формирования у обуча...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Театральная афиша" (3 класс)
Цель урока: Углубление знаний и понимания искусства театра, профессий театральных художников; выполнить эскизы афиши.Задачи урока:Дидактические:Продолжать учить определять пропорции объектов на ...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Театральная кукла" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цель деятельности учителя:формирование у обучающихся знаний о разнообразии театральных кукол и выполнение заготовок деталей из бумаги для образа куклы.Задачи урока:Дидактические:1. Познакомить с видам...
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Театральная маска» (УМК "Школа России", 3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся знаний о разнообразии театральных масок, выявление их особенностей.Задачи урока:Дидактические:1. Обобщить и углуби...